Использование современных информационных ресурсов для эффективной подготовки обучающихся к ЕГЭ по географии.
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (11 класс) на тему

Раздобурдина Инесса Андреевна

Использование современных информационных ресурсов для эффективной  подготовки обучающихся

к ЕГЭ по географии. Презентация и коментарии выступления на педагогической конференции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx17.72 КБ
Office presentation icon prez4s.ppt2.19 МБ

Предварительный просмотр:

Использование современных информационных ресурсов для эффективной  подготовки обучающихся

к ЕГЭ по географии

учитель географии

Раздобурдина И.А.

       Подготовка к ЕГЭ – дело ни одного дня и даже ни одного 11 класса. Работу по подготовке учащихся надо вести на протяжении всех лет обучения географии. Сокращение часов на изучение предмета не способствует улучшению географического образования, поэтому надо использовать такие методы обучения, которые позволят развить интерес и познавательную активность, помогут подготовиться к сдаче экзамена

В экзаменационной работе 2013 г. (в сравнении с КИМ 2012 г.) общее количество заданий сократилось с 44 до 43, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 54 до 53. Некоторые изменения содержания экзаменационной работы по сравнению с 2012 г. были направлены на более полный охват требований образовательного стандарта.

Часть 1 состояла из 24 заданий с выбором одного верного ответа из четырех

предложенных вариантов.

Часть 2 содержала 13 заданий с кратким ответом. В ней использовались следующие разновидности заданий: задания, требующие написать ответ в виде числа или слова; задания на выбор нескольких правильных ответов из предложенного списка; задания на установление соответствия географических объектов и их характеристик, представленных в двух перечнях, и задания на установление правильной последовательности.

Часть 3 содержала 6 заданий с развернутым ответом, в одном из которых ответом являлся рисунок, сделанный экзаменуемым, а в остальных требовалось записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос или решение задачи.

Экзаменационная работа содержала задания разных уровней сложности в том

числе: 28 – базового, 9 – повышенного и 6 заданий высокого уровня сложности. Задания базового уровня сложности проверяли овладение наиболее значимым содержанием в объеме и на уровне, обеспечивающем способность ориентироваться в потоке поступающей информации (знание географической номенклатуры, основных фактов, причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями), и базовыми картографическими умениями (читать географические карты различного

содержания; определять по карте направления, расстояния и географические координаты объектов). Для выполнения заданий повышенного и высокого уровней сложности требовалось владение всем содержанием и спектром умений, обеспечивающих успешное продолжение географического образования. На задания базового уровня приходилось 56% от максимального первичного балла за выполнение всей работы, на задания повышенного и высокого уровней – по 22%.

На выполнение экзаменационной работы отводилось 180 минут. При выполнении заданий экзаменуемые могли использовать линейки, транспортиры и непрограммируемые калькуляторы. Атласами и другими справочными материалами при выполнении работы пользоваться не разрешалось.

           Специфика предмета и узкая специализация при выборе дальнейшего поступления в Ввузы снижает количество выпускников, выбирающих географию в качестве ЕГЭ.

            В 2012-2013 учебном году только один выпускник нашего образовательного учреждения, Макеев Артем, выбрал географию для сдачи экзамена по выбору. Как,  оказалось,  выбрал осознанно и продолжил свое обучение в Кубанском государственном университете на факультете географии, набрав на ЕГЭ 88 баллов.

Во время подготовки к экзамену я большое   внимание уделяла работе с тестами, многие учащиеся не умеют с ними рационально работать. А ведь именно в такой форме представлены задания частей А и В экзамена. Необходимо более широко использовать тестовые задания разных типов и уровней для проверки знаний учащихся по темам. Это должны быть и тесты с одним правильным вариантом ответа и с несколькими, на установление соответствия, правильность утверждения. Иногда ребята не внимательно читают вопрос  задания и, только по этой причине дают неправильный ответ.              

За годы  преподавания у меня собран целый банк тестовых заданий по разным темам и классам. По завершению изучения темы,  обучающиеся обязательно выполняют итоговую тестовую работу. Я считаю, что умение выполнять тесты, умение ориентироваться в тексте позволяют обучающимся применять полученные навыки и на других предметах.

В своей работе я пользуюсь и ресурсами интернета. Сейчас есть много специализированных сайтов, позволяющих вести подготовку к экзаменам, решая задания в реальном времени и даже с разбором правильных ответов. Я работаю с сайтами «Решу ЕГЭ» (слайд №1, 2,3,4,5,6) и ege.yandex.ru география ( слайд 7,8,9). «Решу ЕГЭ» позволяет учителю создать свой журнал и ученик так же зарегистрированный на сайте, решая варианты работ,  видит свои результаты, собирает статистику и наблюдает как меняются его навыки. На этом сайте отрабатываются все задания от А до С полностью в 15 вариантах и так же отдельно можно отрабатывать много вариантов одного задания. Учитель так же может составлять свои варианты заданий.  ege.yandex.ru география это сайт отработки только вариантов А и В. Сайты помогают привыкнуть к графическим заданиям, заданиям с картами.

Так же работая дистанционно с детьми инвалидами и имея доступ к ресурсам телешколы и i- школы, я использую размещенные там материалы для отработки различных тем и вопросов (слайд № 10,11,12). Так же хочется отметить такой ресурс как « СтатГрад 2». Наша школа с этого учебного года начала работу с этим интернет ресурсом, где мы брали материалы для проведения контрольных работ, с последующим проведением анализа выполненных заданий и отправкой аналитических справок в Москву для общей обработки (слайд № 13).

Работа с интернет ресурсами позволяет отрабатывать отдельные задания многократно, закрепляя навыки. Дает возможность самостоятельно проходить тестирование в удобное для обучающегося время, проверяя правильность выполнения задания сразу после прохождения тестирования. На сайте «Решу ЕГЭ» можно узнать набранные баллы, а преподавателю самому составлять тесты. Я считаю, что использование интернет ресурсов в сочетании с урочной и внеурочной системой подготовки позволит обучающимся более качественно подготовиться к сдаче ЕГЭ.

             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ СОШ № 8 имени Ц.Л. Куникова учитель географии Раздобурдина И.А. Использование современных информационных ресурсов для эффективной подготовки обучающихся к ЕГЭ по географии

Слайд 2

Сайт «Решу ЕГЭ»

Слайд 3

Задания части А

Слайд 4

Задания части А

Слайд 5

Задания части В

Слайд 6

Задания части С

Слайд 7

Сайт ege.yandex.ru.

Слайд 8

Сайт ege.yandex.ru.

Слайд 9

Сайт ege.yandex.ru.

Слайд 10

Сайт « i – школа»

Слайд 11

Сайт « теле-школа »

Слайд 12

Сайт « теле-школа »

Слайд 13

Сайт « СтатГрад 2 »

Слайд 14

Сайт « СтатГрад 2 »

Слайд 15

Сайт « СтатГрад 2 »

Слайд 16

Сайт « СтатГрад 2 »

Слайд 17

Сайты : http://www.statgrad.org/ http://reshuege.ru/ http://ege.yandex.ru/ http://www.internet-school.ru/ http://iclass.home-edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных цифровых ресурсов в образовательном процессе

Процесс обучения в средней общеобразовательной школе представлен многообразием форм организации учебных занятий.  В связи с этим возникает проблема рационального использования цифровых обра...

Современные информационные ресурсы для учителя технологии

Современные информационные ресурсы для учителя технологии. Небольшой обзор сайтов в помощь учителю технологии....

Использование современных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности

Использование современных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности...

Использование современных информационных технологий на уроках географии

В настоящее время для того, чтобы подготовить специалистов, отвечающих современным потребностям общества, преподаватели должны не только в совершенстве знать свой предмет, но и владеть новыми информац...

Доклад на конференции Эффективное использование современных информационных технологий, электронно-образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в современной школе.

Методика преподавания русского языка и литературы с использованием компьютера как технического средства обучения позволяет интенсифицировать процесс обучения. А именно:- повысить темп урока;- увеличит...

Информационный проект «Использование современных информационных технологий на уроках английского языка»

Информационный проект «Использование современных информационных технологийна уроках английского языка»...