Викторина "Зелёное море тайги"
классный час по географии (6 класс) на тему

Страйбулова Антонина Николаевна

Викторина "Зелёное море тайги" направлена на развитие познавательного интереса учащихся. Викторина составлена в электронном виде с использоваием программы Microsoft Power Point. Представлена инструкция "Как работать с викториной" . викторина состоит из двадцати вопросов по теме "Тайга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon taiga.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс викторин "Зелёное море тайги" МОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа» Адрес:186731 РК Г. Лахденпохья Ул. Садовая 22

Слайд 2

Иванюшина Анастсия Автор викторины Анастасия Иванюшина. ученица 7 а класса Лахденпохской средней школы. руководитель Антонина Николаевна Страйбулова - учитель географии.

Слайд 3

Иванюшина Анастсия Как работать с викториной Выбрать номер вопроса Щелчком мыши проверить свой ответ с правильным Вернуться по кнопке к вопросам викторины

Слайд 4

Иванюшина Анастсия 1. 9. 2. 10 . 17. 3. 11. 4. 12. 18. 5. 13. 6. 14. 19. 7. 15. 8. 16. 20. Вопросы

Слайд 5

Иванюшина Анастасия 1. На какие подзоны делится тайга? Северная и средняя.

Слайд 6

Иванюшина Анастсия 2. Назовите преобладающий тип растительности тайги. Хвойные леса – 50%.

Слайд 7

Иванюшина Анастсия 3. . В каком лесу подлесок почти полностью отсутствует? Сосновый лес.

Слайд 8

Иванюшина Анастсия 4. В какой зоне тайги лежит город Лахденпохья? Средняя тайга.

Слайд 9

Иванюшина Анастсия 5. . Какой тип леса характеризуется низким качеством древесины? Еловый лес.

Слайд 10

Иванюшина Анастсия 6.Какие леса являются преимущественно вторичными, появившимися на месте вырубленных лесов или на пожарищах? Смешанные леса.

Слайд 11

Иванюшина Анастсия 7. Сколько крупных родов выделяют в семействе Сосновые? Назовите их. Пихта, псевдосуга, ель, лиственница, сосна.

Слайд 12

Иванюшина Анастсия 8. Пихта – Abies Mill – научное название рода происходит от греческих слов aie и vies , что значит … всегда жить …Где в карельской тайге встречается это дерево Сортавала

Слайд 13

Иванюшина Анастсия 9.Научное название этого дерева – Picea – происходит от греческого слова pissa , что значит смола. Назовите это дерево. Ель.

Слайд 14

Иванюшина Анастсия 10.В 1833 г. знаменитый ботаник во флоре Алтая описал ель сибирскую, как самостоятельный вид. Назовите имя этого учёного. Ледебур. Ледебур стремился создать максимально полный сводный труд по систематике растений России. Этому должна была способствовать и его экспедиция на Алтай и в Восточный Казахстан средства на которую выделили Дерптский университет и министр финансов Е. Ф. Канкрин. В экспедиции участвовали ученики Ледебура А. Бунге и К. Мейер. Это была первая ботаническая экспедиция, обследовавшая весь Алтай. Растительность Восточного и Центрального Алтая никто до экспедиции Ледебура ещё не изучал..

Слайд 15

Иванюшина Анастсия 11. . Эта ель получила своё название в честь знаменитого немецкого врача и ботаника, профессора Угрехгского и Берлинского университета. Назовите эту ель. Ель Энгольмана.

Слайд 16

Иванюшина Анастсия 12. Этот вид ели можно встретить только в коллекционных питомниках. Её родина – Северная Япония. Ель Глена

Слайд 17

Иванюшина Анастсия 13. Научное название этого дерева рода Larix связано с большой смолистостью дерева, так как происходит от латинского Lardum , что означает жир. В Карелии встречается один вид этого дерева, в Пудожском районе. Что это за дерево? Лиственница Сукачева. Larix sikaczewii Dylis. В составе смешанных хвойных лесов (17 тыс. га)

Слайд 18

Иванюшина Анастсия 14. Научное название рода Pinus (сосна), происходит от кельтского слова « pin », что значит «скала». В связи с чем её так назвали? Это связано с местом обитания. Сосна часто растет на скалах и песчаных почвах. Не требовательна к плодородию почв.

Слайд 19

Иванюшина Анастсия 15. В Западной Европе это дерево называют «деревом жизни», на родине – в Северной Америке – «американским деревом жизни» или « северным белым кедром». Это дерево встречается и в Карельской тайге. Что это за дерево? Туя Западная.

Слайд 20

Иванюшина Анастсия 16. Особенно любит он старые гари, лесосеки, побережья лесных рек и озер, болотистые топи. Питаются молодой хвоей, древесной листвой, побегами, корой деревьев и кустарников и околоводными растениями! Поражает способность этих больших зверей жить в болотах, нередко в настоящих трясинах, где не пройдет ни лошадь, ни человек. Что это за животное? Лось.

Слайд 21

Иванюшина Анастсия 17. Почему в тайге много комаров и других кровососущих? Как называется это явление? Для их развития условия там благоприятны : личинки выводятся и развиваются в многочисленных болотах, озерах и других водоемах; обычное в тайге безветрие способствует их развитию. в тайге. Это явление называется гнус.

Слайд 22

Иванюшина Анастсия 18. В тайге обитают различные виды птиц. Среди них есть ночные птицы. Эта птица охотится и в дневное время. Питаются эти таёжные птицы мелкими и средними млекопитающими и птицами. Что это за птицы? СОВЫ.

Слайд 23

Иванюшина Анастсия 19. Это самая крупная птица подсемейства тетеревиных. От других представителей подсемейства отличается сильно округлённым хвостом и удлинёнными перьями на горле. Обитает в хвойных, смешанных и лиственных лесах Размер самцов достигает 110 см и более, размах крыльев — 1,4 м, а масса — 4,1—6,5 кг. Самки заметно меньше — на 1/3, весит в среднем 2 кг. Глухарь.

Слайд 24

Иванюшина Анастсия 20. Этот зверь обычно живет в сплошных лесных массивах. Держится обычно одиночно. Самцы и самки территориальны, индивидуальный участок в среднем занимает от 73 до 414 квадратных км. Животное всеядное. Медведь.

Слайд 25

Иванюшина Анастсия Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа тайги и ее восприятие в рассказе В. Распутина «В тайге над Байкалом».

Интегрированный урок в 5 классе по литературе и природоведению . Интеграция географии с литературой - позволяет точно и ёмко создать образ территории, заставляет  логически мыслить, пробужд...

Проект интелектуально - поэтического вечера "Властелин тайги"

Целью проекта является развитие познавательных навыков учащихся, мотивация к дальнейшему изучению биологии и максимально возможное раскрытие творческого потенциала учащихся. В статье представлен сцена...

Урок-путешествие для учащихся 6 класса "море=море - мир чудесный"

Урок-путешествие для учащихся 6 класса "море-море - мир чудесный". Урок обобщения и повторения по теме "Мировой океан". Урок проводится в форме игры....

Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Блок "Кусочек моря на столе" Занятие №10 (47) "Богатство теплых морей"

Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Занятия внеурочной деятельностью дают детям такую возможность. Учебный блок  «Кусочек моря на столе» состоит из 10 занятий, в ход...

Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Блок "Кусочек моря на столе" Занятие №7-9 (44-46) "Кусочек моря на столе"

Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Занятия внеурочной деятельностью дают детям такую возможность. Учебный блок  «Кусочек моря на столе» состоит из 10 занятий, в ход...

Урок:Жизнь в море и океане. Охрана морей.

Урок: Жизнь море и океане.Охрана морей. Цель: Показать значение морей и оеакнов, познакомить учащихся с обитателями морей, рассмотреть их значение природе и в жизни человека....