Антарктида.
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

Бодрова Анжела Ранасовна

Урок применим при изучении темы "Антарктида" на начальном этапе. Тип урока - комбинированный. Урок - традиционный, материал дифференцирован в зависимости от развития ЗУНов у детей с ОВЗ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_8_klasse_po_geografii_po_teme.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Конспект урока в 8 классе

                             по географии по теме «Антарктида».

Цель урока: раскрыть представление об Антарктиде, установить особенности ее географического положения, причины суровости климата, познакомить с особым статусом материка, с именами путешественников, внесших вклад в открытие и изучение Антарктиды.

Задачи:

  • Формировать целенаправленную познавательную деятельность, развивать мыслительные, информационные ОУУН в соответствии с индивидуальными возможностями уч-ся.
  • Корригировать мышление, память, развивать связную устную речь через работу со статьей учебника.
  • Развивать любознательность и формировать самостоятельность в познавательной деятельности.

Оборудование: Учебник Т.М. Лифановой, Е.Н.Соломиной “География 8 класс”. Физическая карта полушарий,  физическая карта Антарктиды, глобус, портреты ученых и исследователей, информационно-техническое обеспечение (компьютер, интерактивная доска);  презентация учителя “Антарктида”, карточки с терминами: айсберг.

Тип урока: комбинированный урок. 

Виды деятельности учащихся:
– ответы на вопросы;
– беседа;
– физкультминутка.

Ход урока

I. Организационный момент.

1) Ответ  дежурного по классу.
2) Проверка готовности к уроку.

II. Изучение нового материала.

1) Сообщение темы и цели урока учащимся. Чтение стихотворения.

Таинственный полярный материк…
Угрюмо айсберги подходы сторожат
К его ледовой, неприветной кромке,
Здесь в ночь полярную и звезды не горят,
Задутые густой поземкой.
В горах тут труден и опасен путь:
Испробуй-ка нехватку кислорода,
Когда обрушится снегов крутая муть
И зверем завывает непогода!
(
И. Ландо)

2) Вопросы к детям:

– О каком материке пойдет речь на уроке?

Просмотр слайдов.

3) Запись в тетрадь темы урока, нового географического понятия: айсберг.

4) Актуализация знаний учащихся. Работа с глобусом и картой.

Задание 1.
– Найдите на карте полушарий самый южный материк.

Задание 2.
– Найдите на глобусе самый южный материк.

Задание 3.
– Сравните его размеры с Австралией.

Задание 4.
– Почему этот материк на картах белого цвета?

5) Объяснение учителя.

Антарктидой называют материк, лежащий в районе Южного полюса Земли. Полярные области северного полушария называют Арктикой, а районы противоположные им называют Антарктикой. Антарктика включает в себя материк Антарктиду и океаны ее омывающие, с островами.

6) Работа с физической картой Антарктика.

7) Чтение учащимися статьи из учебника – 1, 2, 3 абзац с анализом

8) Самостоятельная работа уч-ся:

– используя план описания ГП (пункт 1), карты атласа, дайте описание ГП Антарктиды.

Работа учащихся с учебником стр.88, запись в тетрадь. 

Индивидуальная работа

 учащиеся 3 группы – под контролем учителя, учащиеся 1–2 гр. работают самостоятельно.

9) Физминутка.

  1. Поставить ноги на ширине плеч, подниматься на носки и поднимать руки через стороны вверх и опускать вниз с вдохами и выдохами (2-5 раз);
  2. Ноги на ширине плеч, совершать вращательные движения головой, наклонять ее вправо и влево, вперед и назад, к плечам (2-5 раз);
  3. Ноги на ширине плеч, руки выпрямить параллельно полу, поворачивать верхнюю часть туловища вправо и влево (2-5 раз в каждую сторону).

III. Закрепление.

1) Вопросы к уч-ся.

– О чем говорим сегодня на уроке? Кто и когда открыл Антарктиду? Кто первым достиг Южного полюса?

2) Задание на доске. Дополни предложения.

Области обоих полюсов покрыты вечным ________.
Однако на северном полюсе – это замерзшие воды _________________________________океана.
На Южном полюсе лед покрывает землю материка __________________________.

IV. Подведение итогов.

1) Вопросы к уч-ся.

– Назовите тему урока.
– О чем сегодня говорили?
– Что означает в переводе Антарктида?
– Кто первым достиг Южного полюса?

2) Выставление оценок уч-ся.

3) Домашнее задание. География 8 класс, стр. 88–89, уч-ся 1-й группы – читать, пересказывать.

Уч-ся 2и 3 гр. – читать, отвечать на вопросы в конце текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Антарктида

Презентация для 6 класса, объяснение нового материала....

Антарктида

Урок географии за курс "География материков и океанов" по теме "Антарктида" (история открытия Южного полюса)....

Разработка открытого урока "Человек в Антарктиде", 7 класс

Человек в Антарктиде…Мы отправляемся на зимовку!Что мы знаем об Антарктиде?...

Презентация на тему "загадочная Антарктида"

Знакомство с Антарктидой. Просто и наглядно....

Разработка и презентация урока по географии "Природа Антарктиды или, почему пингвины в Антарктиде живут"

Данный урок содержит материал о природе Антарктиды: климате, ледниковом покрове, подледном рельефе, животных. На этапе усвоения новых знаний использованы ресурсы из ФЦИОР. Яркая презентация способству...

Анимированный кроссворд "Рекорды Антарктиды" по географии для обобщающего урока по теме "Антарктида" 7 класс

Быстро можно проверить географические  знания учащихся  по теме "Антарктида". Учиться надо весело!...

Конспект урока "Путешествие в Антарктиду. Антарктида - какая она..."

Развернутый конспект урока по географии для учащихся 7 класса, посвященный 200-летию открытия Антарктиды....