Озёра
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Разработка урока по теме "Озера" (6 класс) с использованием интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка урока по теме "Озёра"21.16 КБ
Binary Data ozera.notebook1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Озёра»

Цели урока:

1. Сформировать представления учащихся об озёрах, их  классификациях (по происхождению, режиму, солености), условиях их образования.

2. Развивать умения работать с текстом учебника,  формулировать понятия, сравнивать, делать выводы

3. Воспитывать чувство люблю к своей стране, малой Родине

        Ход урока

 

1. Организационный момент (1 минута)

2. Отработка понятий (Слайд 1)

3. Работа с картами атласа  по теме «Реки» (5 минут)

4. Работа с географической номенклатурой на интерактивной доске (Слайд 2) (3 минуты)

5. Логический переход к новой теме  (Слайд 3)

6. Запись темы урока в тетрадь

Что вы знаете об озёрах? Что хотите узнать? Чему научиться?

Попытайтесь, сформулируйте определение понятие «озеро».

Сверим ваши определения с учебником

Озеро – это замкнутый водоем, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении. 

Ребята, а чем озеро отличается от реки? от моря?

Озеро находится в углублении, которое  называется – озерная котловина. Озёрные котловины разнообразны. Изучение причин их образования  позволяет выяснить происхождение озёр. Слайд 4

Работая с учебником стр.96-97 и опираясь на тот материал, который я вам рассказала, вы заполняете  таблицу. Работать вы будете в парах. На экране в таблице записан  только тип происхождения озерных котловин, остальную информацию заполните самостоятельно.

Ребята обратите внимания на пример заполнения. Слайд 5

           ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учитель.  Озеро - это углубление, заполненное водой. А как вы думаете, откуда берется вода в этих углублениях? Чем же питаются озера?

 

Учитель. Все озера по приходу и расходу воды можно разделить на 2 группы.

На стр. 97  найдите названия  групп озёр

Учитель. У нас появляются два новых понятия: сточные и бессточные озера. Давайте попробуем сформулировать определения.

 

Сточные озеро это озеро, в которое реки впадают и вытекают (или только вытекают)

Бессточное  озеро – озеро, в которое реки только впадают.   Слайд 7

Вернёмся к озеру Эйр-Норд. Как оно изображено на карте? Что это обозначает?

Делаем вывод. Слайд 9

Где чаще всего встречаются солёные озёра? Какие они сточные или бессточные?

На нашей планете много интересных озёр. О некоторых из них послушайте информацию и просмотрите изображения.

РЕФЛЕКСИЯ

Что вы сегодня узнали на уроке? Чему научились?

ОЦЕНКИ

Домашнее задание §31, записи, дополнительное задание (по желанию)

Индивидуальное задание на компьютере с выводом на интерактивную доску

Работа с картами атласа

Фронтальная работа

Какое понятие лишнее, объясните свой выбор

Озёра (Голубые глаза планеты)

Варианты учащихся

                        

Запишите определение в тетрадь

Ответы детей: река - это водный поток, а озеро – нет. Озеро не является частью океана, находиться на суше.

Просмотр флеш-анимации с комментариями учителя

Заполнение таблицы        

Проверка таблицы  Слайд 6

Осадками атмосферными, подземными водами, водами втекающих рек.                

Работа с учебником        стр 97                

Определите сточные и бессточные озера

На карте найдите примеры сточных и бессточных озёр          Слайд 8                

        Схема в тетради                        

Розовым цветом

Озёра бывают соленные и пресные                   Схема в тетради        

        

В жарком климате, бессточные                        

Сообщение учащегося об удивительных озёрах        с показом изображений   Слайд 10-15                

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Озёра"

Классификация озёр по площади, происхождению котловин, сточности, солёности (к УМК изд. Просвещение ("Сферы"))...

Урок географии 6 класс. Озёра

Урок географии 6 класс по теме "Озёра". На уроке используется групповая работа, выступление детей с сообщениями....

Урок географии в 6 классе по теме "Озёра"

Урок разработан на основе программы О.А. Климановой и В.В. Климанова, по учебнику «География. Землеведение»....

Презентация по теме "Озёра"

Данный материал можно использовать в 6 классе при изучении темы "Озёра"...

Озёра России

В процессе работы над учебным материалом вы должны унать крупные озёра, находить их на  карте и объяснять причину образования природных котловин....

ОЗЁРА, ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ, БОЛОТА, МНОГОЛЕТНЯЯ МЕРЗЛОТА И ЛЕДНИКИ

Раздел II .  ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕКТема 3. Богатство внутренних вод РоссииУрок № 24. Озёра, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники.Практическая работа № 9Обозначения на контурной...

Урок по теме «Воды суши: реки и озёра»

Урок проводится в 6 классе при изучении оболочки "Гидросфера", это урок изучения нового материала. Составлен по новым стандартам ФГОС...