Главные вкладки

    Урок географии в 6 классе по теме "Озёра"
    методическая разработка по географии (6 класс) на тему

    Урок разработан на основе программы О.А. Климановой и В.В. Климанова, по учебнику «География. Землеведение».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_6_klass.doc449.5 КБ
    Office presentation icon prilozhenie_k_uroku_po_teme_ozyora.ppt972.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка урока географии в 6 классе  по теме «Озера»

    Цели:

    - расширить знания учащихся об озёрах земного шара;

    - развивать навыки самостоятельной работы;

    - воспитывать любовь к предмету.

    Ход урока

    1. Организационный момент.
    2. Проверка домашнего задания.

    1) Выберите верный ответ:

    1. Поток воды, текущий в выработанном им углублении – это

    а) облако

    б) река

    в) прилив.

    2. Устье реки - это

    а) граница между бассейнами рек

    б) место, где река берёт начало

    в) место, где река впадает в море, озеро и т.д.

    3. Водопады характерны для

    а) горных рек

    б) равнинных рек

    в) болот.

    4. Подпишите части речной долины (русло, пойма, надпойменные террасы)

    5. Нанесите на контурную карту следующие реки:

    1) Волга

    2) Обь

    3) Енисей

    4) Амазонка

    5) Миссисипи

    6) Нил

    1. Изучение нового материала.

    В процессе объяснения новой темы заполняется схема:

    ОЗЁРА

    (скопление воды в природном углублении на суше)

    по сточности                                                                     по происхождению

    - сточные                                  по солёности                  - старицы

    - бессточные                          - пресные                           - ледниковые

                                                    - солёные                           - тектонические

                                                                                                - вулканические

                                                                                                - запрудные

        На земле существуют необычные озёра. 

         Озеро Ильмень (слайд №1) получило свое название за периодическое фонтанирование воды. Это необычное явление природы вызывают горючие газы, образующиеся в результате усиленного распада на дне озера водорослей, а также торфа и других растительных остатков.

    Зимой, когда оно покрывается льдом, газ накапливается в нем в особенно большом количестве. Поэтому, если к пробитой во льду лунке поднести зажженную спичку, вспыхивает огонь. Местные рыбаки часто греются возле таких импровизированных “костров”.

        А в горах Западного Тянь-Шаня есть озеро Шайтан-Куль (“Чертово озеро”) (слайд №2), в котором время от времени происходят оглушительные взрывы. Как оказалось, оно расположено в большом разломе земной коры. Из трещин сюда поступают различные газы, в частности, азот и метан. Смешиваясь, они и вызывают взрывы.

       Вблизи Астрахани расположены “малиновые” озера (слайд №3). Они отличаются не только цветом, но и необычным, похожий на малиновый, ароматом. Именно поэтому когда-то соль, которая добывалась из этих озер в количестве 100 пудов ежегодно, считалась самой лучшей и поставлялась исключительно к столу императрицы Екатерины II. Окрашенная в бледно-розовый  цвет, который, впрочем, на солнце скоро исчезал, она сохраняла стойкий аромат малины. Такие свойства соли этих озер объясняются  наличием в их водах мелких солелюбивых рачков-артемий. Отмирая и разлагаясь, именно они придают соли столь неповторимый запах. Эти рачки являются излюбленным лакомством фламинго.

     IV. Закрепление изученного материала.

    Найдите на карте следующие озёра:

    1. Каспийское
    2. Байкал
    3. Ладожское
    4. Онежское
    5. Виктория
    6. Танганьика
    7. Ньяса
    8. Чад
    9. Титикака

    10)Великие Американские озёра

    1. Домашнее задание.

    Прочитайте текст § 42, нанесите на контурную карту озёра.

    1. Подведение итогов.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Озеро Ильмень

    Слайд 2

    Озеро Шайтан-Куль (“Чертово озеро”)

    Слайд 3

    “ малиновое” озеро


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок географии, 6 класс, Тема урока: Реки.

    Тип урока: изучение нового материала.Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями,  раскрытие зависимости рек от  рельефа и климата....

    Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

    ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

    Конспект урока географии, 8 класс - Урок-викторина "К неведомым землям"

    Материалы  викторины "К неведомым землям" могут быть использованы  как для проведения урока в рамках изучения темы "Географическое положение России" в курсе географии 8 класса "География Рос...

    Конспект урока географии 8 класс Тема: "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014" Презентация урока

    Интегрированный урок географии и физической культуры по теме "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014". Проводимый в 8 классе. Разработали и провели учитель географии - С. М. Заха...

    Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии

    Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии...

    Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна

    Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...