Проект "Рассчитываем уровень загрязнения воздуха"
проект по географии (8 класс) на тему

Юзбекова Елена Ивановна

Сегодня очень остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. Наибольшим  загрязнителем атмосферы является автомобильный транспорт, который в процессе работы выбрасывает в воздух весьма опасные вещества: двуокись азота, бензол, оксиды азота, угарный газ, углеводороды, альдегиды, сажу - продукты неполного сгорания топлива, сернистый газ и тяжелые металлы. Каждый автомобиль выделяет до 4 кг этих веществ за сутки. За 100 км пути автомобиль использует столько же кислорода, сколько человек за всю свою жизнь. 

Давайте вместе оценим уровень загрязнения атмосферы автомобильным транспортом в Вашей местности. Присоединяйтесь! https://globallab.org/ru/project/cover/rascchityva...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сегодня очень остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. Наибольшим  загрязнителем атмосферы является автомобильный транспорт, который в процессе работы выбрасывает в воздух весьма опасные вещества: двуокись азота, бензол, оксиды азота, угарный газ, углеводороды, альдегиды, сажу - продукты неполного сгорания топлива, сернистый газ и тяжелые металлы. Каждый автомобиль выделяет до 4 кг этих веществ за сутки. За 100 км пути автомобиль использует столько же кислорода, сколько человек за всю свою жизнь. 

Давайте вместе оценим уровень загрязнения атмосферы автомобильным транспортом в Вашей местности. Присоединяйтесь! 

https://globallab.org/ru/project/cover/rascchityvaem_uroven_zagrjaznenija_vozdukha.ru.html#.VRBYNPysWyo

Цель

Определение уровня загрязнения атмосферного воздуха автомобильным транспортом.

Гипотеза

  1. Атмосферный воздух будет наиболее загрязнен в крупных городах.
  2. В зависимости от рассчитанного уровня загрязнения атмосферного воздуха можно построить прогноз по видовому и количественному составу зеленых насаждений с целью снижения уровня загрязнения. В дальнейшем можно будет провести экологическую акцию по высаживанию саженцев деревьев и кустарников.

Оборудование и материалы

  1. Часы или секундомер.
  2. Тетрадь для записей.
  3. Калькулятор.
  4. Рулетка.

Зачем в исследовании нужны материалы других участников

Используя результаты участников ГлобалЛаб,  можно получить большой массив данных наиболее и наименее загрязненных территорий.

Протокол проведения исследования

Выбрать территорию для исследования. 

Рулеткой измерить протяженность выбранной территории (наиболее идеально взять участок длиной 100 м).

Посчитать количество автомобилей, проехавших мимо участка исследования за 15 минут.

Просчитать какое количество машин проедет за 1 час (усредненные данные, полученные математическим путем): N* 4 = ?, где N - количество автомобилей.

Рассчитать общий путь (S), пройденный всеми машинами за один час: S=N*100 м.

Рассчитать количество топлива, сжигаемое двигателями автомашин (R): R= S*K (умножив путь на расход топлива), где K- расход топлива на 1 км пути в литрах, для бензиновых двигателей он примерно составляет 0,1 л.

1.Рассчитать количество выделившихся вредных веществ на выбранном  участке дороги. Для этого можно воспользоваться такими данными: при сгорании топлива, необходимого для пробега 1 км, выделяется 0,6 л угарного газа, 0,1 л углеводородов, 0,04 л диоксида азота.

2.Внести данные в таблицу: 

Количество машин на дороге, протяженностью 100м, за

Путь, пройденный всеми машинами.

Количество топлива, сжигаемое двигателями автомобилей.

Количество веществ, выделяемых при сгорании топлива

15 минут

1 час

S=N*100м=?км

R=S*0,1л/км=?л

угарный газ

углеводороды

диоксид азота

Найдя количество выбросов за один час, можно получить усредненные данные за день, год.

Техника безопасности

Считая количество автомобилей, пройденных в указанный промежуток времени, соблюдайте правила дорожного движения.

Не выходите на проезжую часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация"Загрязнение воздуха"

презентация внеклассного занятия "Загрязнение воздуха", посвященному дню Земли...

Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию хвои и шишек сосны обыкновенной

Работа была представлена на "Конкурс юных исследователей Республики Карелия" и вошла в число призеров...

Проект "Загрязнение воздуха"

 Вид проекта: исследовательский, ученическо-учительский.  Участники: Учащиеся 6 «Б» класса и руководитель проекта –...

Влияние загрязнения воздуха городов на здоровье человека (на примере г.Тольятти)

В данной работе изучается на основе печатных источников и источников сети Интернет  уровень загрязненности воздуха городов Самарской области, а также устанавливается зависимость здоровья студенто...

Презентация "Загрязнение воздуха"

Презентация по охране природы....

Урок защиты проектов «Изучение состава воздуха. Экологические проблемы загрязнения воздуха и его охрана»

Урок защиты проектов по теме "Состав воздуха, его роль, значение и охрана". Для определения содержания проектов заранее были предложены несколько тем. Учащиеся могли выбрать одну из предложенных тем и...