Урок по географии в 6 классе "Виды планов и их использование"(в рамках ФГОС ООО)
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Орехова Ольга Николаевна

В данный урок входят  конспект урока, задания для групповой работы и индивидуальная работа. Материал разработан в соотвествии ФГОС ООО по учебнику А.А. Летягина (под редакцией Дронова) издательства "Вентана-Граф". Для урока привлечен краеведческий материал Амурской области и города Белогорска

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверь себя! География, 6 класс

Выполни задание по рис. 35

1)Какой тип рельефа: вогнутый или выпуклый?(выпиши правильный ответ)

2)Через сколько метров проведены горизонтали?__________

3) Какова абсолютная высота острова?_____________м

4)Какой берег пологий?_____________________

5) Имеются ли реки на данном острове?__

Если правильно ответили на 5 вопросов –отметка «5», если  на 4 –«4», если на 3 –«3».

Проверь себя! География, 6 класс

Выполни задание по рис. 35

1)Какой тип рельефа: вогнутый или выпуклый?(выпиши правильный ответ)

2)Через сколько метров проведены горизонтали?__________

3) Какова абсолютная высота острова?_____________м

4)Какой берег пологий?_____________________

5) Имеются ли реки на данном острове?__

Если правильно ответили на 5 вопросов –отметка «5», если  на 4 –«4», если на 3 –«3».

Проверь себя! География, 6 класс

Выполни задание по рис. 35

1)Какой тип рельефа: вогнутый или выпуклый?(выпиши правильный ответ)

2)Через сколько метров проведены горизонтали?__________

3) Какова абсолютная высота острова?_____________м

4)Какой берег пологий?_____________________

5) Имеются ли реки на данном острове?__

Если правильно ответили на 5 вопросов –отметка «5», если  на 4 –«4», если на 3 –«3».

Проверь себя! География, 6 класс

Выполни задание по рис. 35

1)Какой тип рельефа: вогнутый или выпуклый?(выпиши правильный ответ)

2)Через сколько метров проведены горизонтали?__________

3) Какова абсолютная высота острова?_____________м

4)Какой берег пологий?_____________________

5) Имеются ли реки на данном острове?__

Если правильно ответили на 5 вопросов –отметка «5», если  на 4 –«4», если на 3 –«3».



Предварительный просмотр:

Учитель географии Орехова Ольга Николаевна,

 город Белогорск Амурской области

Методическая разработка урока по географии в 6 классе «Виды планов и их использование» (в рамках ФГОС ООО)

 (по учебнику А.А. Летягина;под общей редакцией В.П. Дронова «География. Начальный курс: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М:Вентана-Граф, 2013 г)

Конспект урока

Формируемые УУД на уроке

Познавательные УУД:

Знать разнообразие планов (план города, туристические планы, военные и исторические, автомобильные и транспортные планы), различать виды планов по описаниям

Создавать серию схематического плана «Этапы Куликовской битвы» по описаниям  

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

Оборудование к уроку:

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2013 г.

Презентация к уроку, ноутбук, экран, интернет

Видео физкультминутка (работает ссылка на интернет-ресурсы)

Приложения: задания работ по группам, задания для индивидуальной работы (см. приложение 1 и 2)

Карта города Белогорска Амурской области, туристская карта Амурской области, транспортная карта города Белогорска (данные карты имеются в приложении к уроку и в презентации)

Используемая литература:

-Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2013 г.

-Атлас Амурской области/Науч. рук. Н.К. Шульман, Н.Г. Павлюк.-Новосибирск:Роскартография, 2000 .-49 с.

Используемые интернет-ресурсы:

-https://www.google.ru/maps/place/Транспортная+ул.,+Белогорск,+Амурская+обл. –транспортная карта города Белогорска

http://www.youtube.com/watch?v=inG2QQzBo8U –физкультминутка Елочка

-http://u-karty.ru/russia/belogorsk-amurskaya.html -план города Белогорска

-http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98664498 –рефлексия на уроках географии

http://shipnygova.ucoz.ru/load/metodicheskaja_kopilka/metodicheskie_priemy_na_uroke/kopilochka_primerov_refleksii_na_uroke/16-1-0-68 -копилочка приемов рефлексии на уроках

Тип урока: урок-практикум

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная

Ход урока

I. Организационный этап

Учитель: Всем доброго дня!

(Рефлексия «Острова»  слайд 2.) Я хотела бы знать, кто на каком острове сейчас находится. Учитель называет острова дети поднимают руку. В конце учитель подводит итоги кого больше на каком острове и что ребята ждут на этом уроке.)

I I. Повторение и обобщение знаний

Задание «Добавьте!» (проверка ранее усвоенной темы по карте «Изображение  рельефа на топографических планах и картах»   Учитель предлагает индивидуальные задания по рис.35 учебника (приложение 1)

Проверь себя!

Выполни задание по рис. 35

1)Какой тип рельефа: вогнутый или выпуклый?(выпиши правильный ответ)

2)Через сколько метров проведены горизонтали?__________

3) Какова абсолютная высота острова?_____________м

4)Какой берег пологий?_____________________

5) Имеются ли реки на данном острове?__

Если правильно ответили на 5 вопросов –отметка «5», если  на 4 –«4», если на 3 –«3». Время работы 6 минут.

Затем на слайде 4 высвечиваются правильные ответы. Обучающиеся меняются листочками с ответами и проверяют.

ОТВЕТЫ НА СЛАЙДЕ

1)Какой тип рельефа: вогнутый или выпуклый? Выпуклый!

2)Через сколько метров проведены горизонтали?    50 м

3) Какова абсолютная высота острова? 294 м

4)Какой берег пологий?    Ю-В

5) Имеются ли реки на данном острове? ДА

В ходе проверки обучающиеся должны заметить мою ошибку в ответе вопроса № 4 Какой берег пологий?    Не Ю-В, а Ю-З

Слайд № 5 Затем ребята проводят самооценку (беседа с обучающимися по плану)

  • Какова цель задания? (задачи?)
  • Удалось получить результат? (решение, ответ)
  • Правильно или с ошибкой?
  • Самостоятельно или с чьей-то помощью?
  • Какую оценку и отметку ты себе поставишь?

I I I. Этап усвоения новых знаний

Слайд № 6. Учитель предлагает задание:  распределите слова по группам, сколько групп получилось? (должно получиться 5 групп)

  • План Белогорска
  • План Москвы для автомобилистов
  • Туристический план Амурской области
  • План автомобильных дорог г. Благовещенска
  • Исторический план развития Московского Кремля
  • План увеличения территории Москвы
  • План Куликовской битвы
  • План туристической тропы с. Ивановки
  • Транспортная карта г. Белогорска
  • План Невской битвы. Ледовое побоище

Слайд № 7. Учитель предлагает озаглавить колонки получившейся таблицы

Колонки: план города, туристические планы, военные и исторические планы, автомобильные планы, транспортные карты.

?

?

?

?

?

План Белогорска

Туристический план Амурской области

План Куликовской битвы

Исторический план развития Московского Кремля

План Москвы для автомобилистов

Транспортная карта г. Белогорска

 

План туристической тропы с. Ивановки

План Невской битвы. Ледовое побоище

План автомобильных дорог г. Благовещенска

 

Слайд 8. Учитель предлагает как озаглавить саму таблицу?

В ходе беседы ребята приходят к выводу, что это виды планов.

Затем учитель спрашивает: «Таким образом, о чем сегодня пойдет речь на уроке, какова тема урока?» Обучающиеся называют тему «Виды планов»

Слайд 9. Высвечивается тема урока, ребята записывают в тетрадь.

Учитель предлагает сформулировать цели и задачи урока по фразам, которые необходимо дополнить: «Познакомиться ……..Научиться………» (данные фразы высвечены на экране)

Слайд 10. Физкультминутка (ссылка на физкультминутку)

Затем работа по группам (10 минут)

1 группа- План города

2 группа – Туристический план

3 группа – Автомобильные карты (планы)

4 группа –Транспортные карты (планы)

5 группа –Исторические и военные  планы

Каждой группе раздаются задания в файлах (задания и карты в приложении 2). Регламент выступления групп -2-3 минуты

1 группа –план города

  1. Прочитайте с.70 учебника параграфа12
  2. Ответьте на вопросы: что изображаются на картах города? Какие в основном условные знаки присутствуют? Для чего и кого  создаются данные карты? Что можно узнать по плану города? Ваша семья использовала ли данные планы?

2 группа –туристические планы

  1. Ознакомьтесь с текстом на с. 69 учебника
  2. Рассмотрите карты атласа Амурской области с. 42 «Туристская карта» и с. учебника 65. Соловецкие острова
  3. Ответьте на вопросы: Что показано в основном на туристических планах и картах? Какими условными знаками обозначаются объекты? Какой масштаб указан в данных планах? Для кого созданы данные планы? Ваша семья использовала ли данные планы?

3 группа – Автомобильные карты (планы)

1)Ознакомьтесь с картой рис.38 учебника (фрагмент плана Москвы для автомобилистов)

2)ознакомьтесь с текстом учебника на стр.69 п.12 и ответьте на вопросы: Что показывают данные планы? Какая информация изображена более подробна, какими условными знаками?

Для кого необходимы данные планы? Ваша семья использовала ли данные планы?

4 группа –Транспортные карты (планы)

ознакомьтесь с текстом учебника на стр.69 п.12 и ответьте на вопросы: Что показывают данные планы? Какая информация изображена более подробна, какими условными знаками? Чем отличается автомобильный план от транспортного плана?

Для кого необходимы данные планы? Ваша семья использовала ли данные планы?

5 группа –Исторические планы и военные планы

1)Ознакомьтесь с текстом учебника с.69-70 и картой с.70 рис.39 Увеличение территории Москвы и с. 71. Куликовская битва

Ответьте на вопросы: что можно узнать из исторических планов? Для чего и кого создаются исторические планы? Вы пользовались историческими планами?

Затем каждая группа отчитывается по своим заданиям (слайд 11-16)

IV. Домашнее задание

Д/З п.12, знать виды планов. По выбору зад. № 3 стр. 74 (слайд 17)

V. Этап подведения итогов. (слайд 17 -18)

Учитель: -Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Что еще нужно сделать?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

Теперь выберите, на каком острове вы остаетесь в конце урока? Поднимите руки.

-Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в 6 классе на тему "Гуситские войны" (в рамках ФГОС ООО)

Материал представляет собой технологическую карту урока истории в 6 классе на тему "Гуситские войны". Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

проект урока по географии по развитию УУД обучающихся с использованием исследовательской деятельности для 5 класса

Цель: На основе изучения нормативных документов, учебно - методической литературы составить конструкт урока по теме: Форма и размеры Земли для 6 класса с учётом требований ФГОС...

проект урока по географии по развитию УУД обучающихся с использованием исследовательской деятельности для 5 класса

На основе изучения нормативных документов, учебно - методической литературы составлен конструкт урока по теме: Форма и размеры Земли для 5 класса с учётом ФГОС....

презентация урока по географии 6 класс "План местности.Условные знаки"

В презентации в игровой форме идет ознакомление учащихся  с планом местности, основными условными знаками, закрепление материала изучаются  в процессе работы с тетрадью, учебником, атласом.И...

План работы проектной группы в рамках ФГОС ООО: "Изучение и внедрение Федерального государственного стандарта основного общего образования"

План работы проектной группы в рамках ФГОС ООО: "Изучение и внедрение Федерального государственного стандарта основного общего образования"...

Деловая игра "Структура и содержание урока в контексте системно – деятельностного подхода к организации обучения в рамках ФГОС"

Деловая игра "Структура и содержание урока  в контексте системно – деятельностного   подхода к организации  обучения в рамках ФГОС"...

Конспект урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» 5класс в рамках ФГОС.

Цель урока: Обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей; формировать способность практического применения алгоритма...