Рабочая программа «География. Россия: природа, население, хозяйство» 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс) на тему

Бочарова Мария Васильевна

   Рабочая программа "География. Россия: природа, население, хозяйство" 8 класс расчитана на 2 часа в неделю, в год - 68 часов. Практических работ - 10.

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии и Программы основного общего образо­вания по географии «География. Россия: природа, население, хозяйство» (VII – IХ классы).

Изучение географии России на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
  • Воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
  • Применения географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально – ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

 «География. Россия: природа, население, хозяйство»

8 класс

Количество часов на год: 68, в неделю 2 часа

Практических работ – 10, из них оценочные – 10.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии и Программы основного общего образования по географии «География. Россия: природа, население, хозяйство» (VII – IХ классы).

Авторская программа по географии 8 под редакцией В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой – М.: Просвещение, 2008. полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования уровню подготовки учащихся.

Изучение географии России на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
  • Воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
  • Применения географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально – ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Содержание программы

Введение – 1 час

Тема 1 Географическое пространство России - 8 часов

Тема 2 Рельеф и недра - 8 часов

Тема 3 Климат - 10 часов

Тема 4 Внутренние воды и моря - 7 часов

Тема 5 Растительный и животный мир - 3 часа

Тема 6 Почвы - 3 часа

Тема7 Природно-хозяйственные зоны - 11 часов

Тема 8 Население России - 11 часов

Обобщение знаний по всему курсу – 1 часов

Тема 9 География г. Москвы – 5 часов

Календарно-тематический план

№ п\п

 Темы урока

Планируемые сроки

Реализуемые сроки

Виды контроля

Домашнее задание

1.

Введение. ИОТ №004-10

3.09.2014

стр. 5 - 6

1. Географическое пространство России (8 часов)

2.

Границы России

5 – 19.09

Контурная карта

§1

3.

Размеры территории. Часовые пояса.

Практическая работа №1 "Определение поясного времени для разных городов России"

§2

4.

Географическое положение.

Практическая работа №2 "Сравнительная характеристика географического положения России и Канады"

§3, оформить практическую работу

5.

Россия в мире

§4

6.

Освоение и изучение территории России

Сообщения

§5

7.

Районирование

§6

8.

Административно-территориальное устройство России.

Практическая работа №3 "Анализ административно-территориального деления России"

§7, контурная карта

9.

Обобщение по теме "Географическое пространство России"

Итоговый тест

§§1 - 7

2. Рельеф и недра (8 часов)

10.

Природные условия и ресурсы

24.09 – 22.10

§8

11.

Формирование земной коры на территории России

§9

12.

Рельеф

Контурная карта

§10

13.

Изменение рельефа под воздействием внутренних процессов

Номенклатура

§11

14.

Изменение рельефа под воздействием внешних процессов

§12

15.

Минеральные ресурсы и их использование.

Практическая работа №4 "Выявление взаимосвязи строения земной коры, рельефа и полезных ископаемых"

§13, оформить практическую работу

16.

Земная кора и человек

§14

17.

Обощение по теме "Рельеф и недра"

Итоговый тест

§15

3. Климат (10 часов)

18.

Географическое положение и климат

24.10 – 3.12

§15

19.

Солнечное излучение и климат

Фронтальный опрос

§16

20.

Земная поверхность и климат

§17

21.

Воздушные массы и их циркуляция

§18

22.

Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны

Тест

§19

23.

Распределение температуры воздуха

§20

24.

Распределение осадков и увлажнения

Фронтальный опрос

§21

25.

Климатические пояса и области.

Практическая работа №5 "Составление макета климатической карты по заданным значениям"

§22, оформить практическую работу

26.

Климат и человек.

Практическая работа №6 "Оценка климата региона России как фактора хозяйства и условий жизни людей"

§23, оформить практическую работу

27.

Обобщение по теме "Климат"

Итоговый тест

§§15 - 23

4. Внутренние воды и моря (7 часов)

28.

Моря

5 – 26.12

Контурная карта

§25

29.

Особенности природы морей

Тест

§26

30.

Внутренние воды России. Реки.

Практическая работа № 7 "Сравнительная характеристика рек европейской и азиатской части страны"

Контурная карта

§27, оформить практическую работу

31.

Озера. Водохранилища. Болота

Номенклатура

контурная карта

§28

32.

Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

Практическая работа № 8 "Определение взаимосвязи вод суши, рельефа и климата"

§29, оформить практическую работу

33.

Вода и человек.

Сообщения

§30

34.

Обобщение по теме "Внутренние воды и моря"

Контрольная работа

§§25 - 30

5. Растительный и животный мир (3 часа)

35.

Растительный мир

31.12 – 16.01.2015 г.

Сообщения

§31

36.

Животный мир.

Сообщение

§32

37.

Биологические ресурсы и человек. Обобщение по теме "Растительный и животный мир"

Тест

§33

6. Почвы (3 часа)

38.

Почвы и факторы их образования

21 – 28.01

§34

39.

Основные типы почв России

Фронтальный опрос

§35

40.

Почвы и человек. Обобщение по теме "Почвы".

Тест

§36

7. Природно-хозяйственные зоны (11 часов)

41.

Природные районы и природно-хозяйственные зоны

30.01 – 11.03

§37

42.

Природа арктических пустынь, тундр и лесотундр

Сообщения, конспект

§38

43.

Население и хозяйство в арктике и тундре

Сообщения, конспект

§39

44.

Природа лесных зон

Сообщения, конспект

§40

45.

Население и хозяйство лесных зон

Сообщения, конспект

§41

46.

Природа лесостепей и степей

Сообщения, конспект

§42

47.

Население и хозяйство лесостепной и степной зон.

Сообщения, конспект

§43

48.

Засушливые территории России.

Практическая работа № 9 "Сравнительная характеристика природно-хозяйственных зон"

§44, оформить практическую работу

49.

Горные области

§45

50.

Охрана природы и особо охраняемые территории.

Сообщения

§§37 - 46

51.

Обобщение по теме "Природно-хозяйственные зоны"

Кроссворд

§§37 - 46

8. Население России (11 часов)

52.

Численность населения

13.03 – 6.05

§47,48

53.

Мужчины и женщины

§49

54.

Молодые и старые

Практическая работа № 10 "Сравнительная характеристика половозрастного состава населения регионов России"

§50, оформить практическую работу

55.

Народы

§51

56.

Языки

§52

57.

Религии

§53

58.

Размещение населения

Фронтальный опрос

§54

59.

Города России. Урбанизация

Контурная карта

§55

60.

Сельские поселения и сельское население

Номенклатура

§56

61.

Миграции населения.

§57, 58

62.

Обобщение по теме "Население России"

Итоговый тест

§§47 - 58

63.

Обобщение знаний по всему курсу 

Игра – путешествие по стране

9. География г. Москвы (5 часов)

64.

Географическое положение

8 – 22.05

Конспект

65.

Рельеф

Конспект

66.

Климат и внутренние воды

Конспект

67.

Население

Конспект

68.

Итоговый урок

        ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения географии ученик должен:

знать /понимать

  • связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов;
  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России;
  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления.

Учебно-методическое обеспечение

 1. География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издательство «Просвещение», 2009.

      2. Географический атлас 8 класс.- М.: Просвещение, 2009.

      3. В.В. Барабанов. География. Россия: природа, население, хозяйство. Тетрадь-экзаменатор. 8 класс. Издательство  «Просвещение», 2010.

      4. Контурные карты. География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс.

      5. Е.Ю. Мишняева.  География. Россия: природа, население, хозяйство. Тетрадь-тренажер. 8 класс. Издательство «Просвещение», 2009.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________  Зубкова С. Н.

   " ____" _____________________ 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «РОССИЯ ПРИРОДА НАСЕЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВО» 9 КЛАСС "СФЕРА"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «РОССИЯ ПРИРОДА НАСЕЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВО» 9 КЛАСС...

Рабочая программа «География. Россия: природа, население, хозяйство». 9 класс. Линия "Сфера"

Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе авторской программы А. И. Алексеева, Э. В. Ким, Г. Ю. Кузнецовой, Г. Я. Лисенковой, В. И. Сиротина по курсу «География России» для обра...

Рабочая программа по географии 9 класс. Учебник Дронов В.П., Савельева Л.Е. «География. Россия: природа, население, хозяйство» Издательство "Просвещение"

Рабочая программа по географии 9 класс. Учебник Дронов В.П., Савельева Л.Е. «География. Россия: природа, население, хозяйство» Издательство "Просвещение"  ...

Контрольная работа по географии 9 класс «Россия: природа, население, хозяйство»

Контрольная работа по географии 9 класс «Россия: природа, население, хозяйство»...