Урок обобщающего повторения по теме: Океаны.Урок - игра " Географический марафон".
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Васильева Елена Тихоновна

 Ребятам предлагаются разнообразные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, которые будут способствовать развитию коммуникативных универсальных действией: интегрироваться в пару, группу и продуктивно в них работать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, принимать решение, быть толерантным. Разнообразные виды деятельности  и интересные сведени в заданиях в течение всего урока поддержат  работоспособность учащихся. Работа с картами атласа расширит и закрепит номенклатуру. Домашнее задание в виде кроссворда углубит знания учащихся по данной теме.                                 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okeany_obobshchenie.docx69.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  географии в 6-м классе по теме "Океаны".

Форма урока: урок-игра «Географический марафон».

Тип урока. Обобщение, проверка и систематизация знаний.
Цели:  
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Океаны”. Развивать умения выделять и объяснять особенности природы океанов
2. Развивать умение работать с картой, принимать информацию на слух. Развивать географическую речь и культуру. Развивать познавательный интерес к географии и географическое мышление учащихся.

3.Способствовать развитию коммуникативных  универсальных действий: интегрироваться в группу и продуктивно в ней работать, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, принимать решение.
Методы:
работа в парах
в группах
индивидуальная работа,
работа с атласами, контурными и настенными картами.

Ход урока:
1. Организационный момент.
Сообщение цели урока,  порядка  работы.
2.Основная часть урока.
3.Рефлексия.
4. Домашнее задание.

Задание№1. Учащиеся выполняют индивидуально.
Запишите ответы в таблицу, при этом используйте следующие обозначения:
Инд.- Индийский океан
Сев. Лед. ок.-Северный Ледовитый океан
Тих.- Тихий океан
Инд.-Индийский океан
Юж.-Южный океан.

 Задание№1
Ф.И.ученика:

В.

О.

В.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

О.

Сев.
Лед. Ок.

Атл

Инд.

Инд.

Тих.

Сев.

Лед. Ок.

Сев.

Лед. Ок.

Атл.

Сев.

Лед. Ок.

Атл.

Инд

Тих.

1. Имеет только южные берега. (Сев.Лед.ок)
2.Океан, имеющий  S образную форму.(Атл.)
3.В морях этого океана соленость достигает 42‰   промилле(Инд).
4.Самый теплый океан.(Инд)
5.. В нем расположена знаменитая Марианская впадина.(Тих)
6.1/3 океана занимают шельфовые моря (Сев.Лед.ок)
7. Изучение океана затруднено суровыми климатическими условиями.(Сев.Лед.ок)
8. Самый транспортабельный океан.(Атл)
9.Самый маленький по площади, малоизученный, холодный названный поморами студеным морем.(Сев.Лед.ок)
10.Течения проходят в меридиональном направлении.(Атл.)
11.Имеет самые теплые поверхностные воды до + 30 градусов.(Инд)
13. В этом океане могут поместиться все материки.(Тих)

Задание №2. Учащиеся выполняют в парах, при выборе ответа используют карты атласа, данные вносят в таблицу, сохраняя обозначения океанов как в первом задание.
Задание №2
Ф.И. учащихся:

В.

О.


В.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

О.

Атл.

Сев.
Лед
ок.

,Атл.

Атл.
Тих.

Сев. Лед.ок.

Тих.

Атл.
Инд.

Юж.

Атл., Инд.,

Тих

Атл. Тих.
Инд.

Сев.
Тих.

Инд.

Атл.

Тих.

1. В каком океане подводные хребты выходят на поверхность в виде острова Исландия.(Атл)
2. Эти океаны омывают самый большой остров мира. (Сев.,Лед.ок., Атл.)
3.Самый широкий в мире пролив Дрейка соединяет эти океаны.(Атл. Тих.)
4. Эти океаны соединяет Берингов пролив. (Сев.,Лед.ок.,Тих.)
5.Океаны, омывающие самый большой полуостров мира.(Атл. Инд.)
6.Океан  омывающий самый южный материк. (Юж)
7.Через эти океаны проходит  Течение Запад. Ветров.(
 Атл., Инд.,Тих.)
8.Океан, который не имеет связи с Северным Ледовитым океаном.(Атл.,Инд.,Тих.)
9.Огромная  Евразия имеет выход в эти океаны.(Сев,.Лед. ок.,Тих.,Инд.,Атл.)
10. Проходит теплое пассатное течение.(Тих.)

Задание№3. Учащиеся образуют группы по 4 человека.

1.Скандинавский полуостров расположен за полярным кругом. Однако все порты не замерзают даже зимой. Чем объяснить такое необычное явление.
2. Чем можно объяснит большую разницу в солености вод Северного - Ледовитого океана. Баренцево море   35 ‰, Карское 10‰, Лаптевых 18‰, Восточно – Сибирское 4-5‰, Чукотское 35‰.

Задание №4 острова отметить на контурной карте.
1. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 г. затонул «Титаник» - самое большое судно того времени в мире, длиной более 250 м. Утонули и замерзли в воде более 1,5 тыс. чел. У берегов какого острова произошла самая известная морская катастрофа, произошедшая из-за столкновения с айсбергом? ( Ньюфаундленд)  
2. В 1917 г. у берегов какого-то  государства (его столица Дублин) взорвался на немецкой мине британский «Лаурентик». На борту его находилось 43т золота. Как называется государство
3. Наиболее удаленное от суши место отметить точкой на контурной карте.
Это точка с координатами 47°30' ю.ш., 120° з.д. в южной части Тихого океана располагается приблизительно в 2575 км от трех островов  Питкэрн, Петра 1 и Дюси.

Работы собираются.

Задание№5. Ученики выполняют устно.

1. Какова средняя соленость морской воды? (35 ‰)
2. При какой температуре замерзает морская вода?( -2°С)
3. Что является главной причиной образования океанических течений? ( Постоянные ветры)
4.Какой пролив соединяет два моря, два океана и разделяет два полуострова, два материка и два государства?  ( Берингов пролив, Чукотское и  Беренгово, Аляску и Чукотку, Сев.Ам. и Евразию)
5.Где находятся самые суровые районы Индийского океана  ( в южной его части)
6.Шельфы каких морей и заливов богаты нефтью?  ( Мексиканского залива и Северного моря)
7.Как называется главная судоходная магистраль Арктики, которая значительно сокращает расстояние между европейскими и дальневосточными портами.(Северный морской путь).
8. Какое море самое маленькое по площади? (Азовское)
9. Какое опасное природное явление называют в северном полушарии женским именем, а в южном полушарии – мужским именем? (
Тропические циклоны – ураганы, тайфуны)
10.За какие «три моря» совершил свое путешествие Афанасий Никитин в 1466-1472 гг.? (
Каспийское, Аравийское, Черное).

Домашнее задание.

Реши кроссворд    на тему "Океаны"

По горизонтали

1. Что такое мировой океан?

3. Пролив между США и Россией?

5. Совокупность островов в центральной и юго-западной части Тихого океана

8. Ворота в Атлантический океан

9. Древний океан, существовавший в эпоху мезозоя между древними континентами Гондвана и Лавразия

15. Третий по размеру океан земли, покрывающий около 20 % её водной поверхности

19. Это море солоновато водный водоём, существовавший на месте Балтийского моря в послеледниковое время (около 7,5—4 тысяч лет назад, или 5500 — 2000 гг. до н. э.)

20. Пассивно перемещающиеся водоросли и животные это…

21. Самый теплый океан?

23. Морские … - постоянные или периодические потоки в толще мирового океана и морей

По вертикали

1. Мариинская.. .

2. Какое необычное море «впадает» в Индийский океан

3. Общее название обитателей дна, донных организмов

4. название предмета который изучает океаны. и другое.

6. Северная…

7. Это связующее звено между Чёрным и Эгейским морями

10. Кто открыл Тихий океан?

11. Самая глубокая(ий) впадина или желоб?

12. Глубочайший желоб на дне Индийского океана

13. Основная часть гидросферы, составляющая 94,2 % всей её площади

14. Самое сильное теплое течение Атлантики?

16. Площадь океана составляет 14,75 миллионов км², объём воды — 18,07 миллионов км³. Средняя глубина — 1225 м, наибольшая глубина — 5527 м

17. Какой океан самый глубокий?

18. Самый большой по площади и глубине океан на земле

22. Какая вода в морях и океанах?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)

План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...

Урок обобщающего повторения в 7 классе. Урок-игра "Счастливый случай"

На уроке в игровой форме повторяются все разделы русского языка. Материал урока можно использовать и для внеклассного мероприятия...

Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера» 6 класс. (Урок-игра «Приключение Незнайки»)

Урок обобщающего повторения, проводится в форме игры. Используется презентация и опережающее задание для учащихся....

Урок обобщающего повторения курса географии 10 класса. Игра «Мозговой штурм»

Обобщающее повторение курса возможно повести в игровой форме. Игра "Мозговой штурм" дает возможность повторить с учениками все темы изучаенные в 10 классе....

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».

Цели  урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения  правильно  применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...