Географический дедектив
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Сергеева Надежда Николаевна

Вопросы-загадки по темам "Литосфера" 6 кл и "Азия " 10 кл. в необычной форме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сергеева Надежда Николаевна

учитель географии МБОУ СОШ № 3

ст Абадзехской Майкопского района Республики Адыгея

Одной из форм развития познавательного интереса у учащихся могут быть «загадки» такого типа. Придумать их можно потратив немного времени. Зная уровень подготовки можно давать больше или меньше подсказок. Такие геодедективы разнообразят и делают процесс обучения более увлекательным.

Тема «Литосфера».

Искатель кладов

Полиция задержала человека, который пытался сбыть золотые испанские монеты прошлого века. Владелец ювелирного магазина заподозрил, что они краденные и сообщил полиции. При допросе задержанный утверждал, что он нашёл клад. Из показаний: « недавно я отдыхал в горах Сьерра-Невада. В маленьком городишке. Как-то бродя по окрестностям, я наткнулся на большую гранитную скалу. В ней заметил отверстие. Любопытство взяло свое, и я заглянул в него. У меня был фонарик, и это позволило осмотреть пещеру внутри. Она представляла собой гранитную галерею, промытую уже пересохшей подземной рекой. С потолка свисали сталагмиты. Метров через сто у меня под ногами что-то блеснуло. Это была золотая монета. Я стал осматривать местность и нашёл  полусгнивший кожаный мешок. Он был набит золотом. Тогда я …»

  - Достаточно! Я никогда не поверю в ваш рассказ.

Что в показаниях не соответствует действительности?

(гранит твёрдая порода, которая  не размывается водой, в гранитных скалах не возможно образование пещер)

Инспектор в Мексике

         В конце ноября пришлось расследовать дело о контрабанде наркотиков. Пришлось вылететь в городок, где предположительно находится перевалочная база. Проезжая на автомобиле он сделал вид, что машина сломалась. Обратился к хозяину, с просьбой помочь, старик, было ,согласился, но тут подбежал его помощник:

- Дон Диего! Не пойму, что с лошадьми. Они словно сбесились. Идите скорее сюда!

- Сейчас! -  крикнул мужчина и посоветовал инспектору пройти до заправочной станции, где ему окажут помощь.

         Добравшись до местного участка. Он  стал изучать досье на жителей ранчо. К нему обратились с вопросом.

- Вы не видели нашего любимца – кота?  Он уже восемь лет живёт здесь. А сегодня с утра куда-то исчез.

        Это сообщение озадачило сыщика. Он пошёл в кабинет начальника. Тот стоял у большого аквариума и кормил рыбок.

- Вы не заметили в поведении рыбок что-то необычное? – задал он вопрос хозяину кабинета.

-Да. Они уже несколько часов мечутся по аквариуму. Но как вы об этом узнали?

-Неважно! Нам надо срочно покинуть город…

Зачем нужно населению покинуть город?

(беспокойное поведение животных говорит о приближающимся землетрясении)

Джентльмен из Бразилии.

        В поле зрения полиции попал джентльмен, которого подозревали в мошенничестве. При допросе он утверждал, что родом из штата Гояс. Объяснил пребывание в США так:

- Я нахожусь на лечении. У нас, в самом центре Бразильского плоскогорья сплошные горы, правда, с плоскими вершинами, но всё равно горы. Так вот, я упал в ущелье и повредил позвоночник. А такие травмы лечат только здесь.

Почему инспектор не поверил подозреваемому?

(рельеф Бразильского плоскогорья не горист)

На склоне вулкана.

         Во время восхождения группы к  вершине вулкана, произошёл несчастный случай. Один из туристов сорвался. Поступило заявление, что это не случайно, так как между одним из членов группы и пострадавшим был конфликт.

- Скажите, Грин, что вы думаете о гибели Алекса?

-Я и так знаю, как это произошло. Мы вышли к большому обрыву на середине склона. Алекс полез первым, я за ним. Мы почти достигли вершины. Алекс стал крепить верёвку к выступу скалы, но он неожиданно отломился. Мой друг потерял равновесие и полетел вниз. Я осмотрел эту скалу. Она была из известняка. Это очень мягкая и коварная горная порода. Она легко трескается и ломается.

- Ну, предположим, что известняк – порода коварная. В этом я вам верю. Только не было там никакого известняка. И сейчас я вам это докажу.

Какие доказательства привёл полицейский?

(На вулканических конусах не может быть известняка т.к. это осадочная органическая горная порода)

Кто был прав?

         На одной из вечеринок, встретились одноклассники. Лео был большим любителем прихвастнуть. Впрочем, его истории собирали много слушателей. Он работал в геологической фирме и по мере надобности много колесил по миру. На этот раз Лео рассказывал о своей работе в Норвегии.

- Норвегия – отличная страна. Только там везде горы.

- Какие горы? – спросил кто-то.

- Ну как какие Альпы! О, это высоченные горы! Мы с приятелем как-то решили залезть на вершину. Так поднимались 3 дня, поднялись примерно на 5000 метров, но так и не достигли вершины.

- Мне кажется Лео, что ты опять прихвастнул.

- Вечно вы, полицейские никому не верите, - обиделся он.

Кто из них прав?

( Альпы расположены не в Норвегии, к тому же Монблан четырёхтысячник)

Тема «Азия».

Гости из Азии.

- Чёрт возьми, вчера я впервые узнал, что есть такая страна Мьянма,- сказал однажды начальник отдела по борьбе с нелегальной эмиграцией.

- Конечно, есть. Но как ты сделал это открытие?

- Вчера в китайском квартале мы ловили людей, которые умудрялись жить и работать долгое время.

- И кто же они? – поинтересовался инспектор.

- Все выходцы из Азии. Два китайца, вьетнамец, малаец,  марокканец, лаосец. С ними был тип, которого пришлось отпустить. У него было очень давнишняя бессрочная виза, вот там-то и было написано, что он уроженец Мьянмы.

- Мне жаль тебя огорчать, но виза поддельная.

Почему инспектор сделал такой вывод?

(Государство с таким названием появилось на карте недавно, ранее оно  называлась Бирма)

Похищение из музея.

 Небольшой музей минералов, размещался на окраине города. Поступило сообщение об его ограблении. Директор музея встречал полицию у дверей.

- Что пропало?

- Самое ценное. Золотые самородки, турмалины, необработанные алмазы.

- Есть ли следы взлома?

- В том-то и дело, что нет!

- А охранники надёжные люди?

- Конечно, мы берём на работу только с хорошей письменной рекомендацией. Старший охранник служил в ФБР, а потом в охране американского посольства в Индии. Другой – работает уже 6 лет, до этого служил в личной охране президента  Саудовской Аравии. Последний, охранял ювелирную фирму в Арабских Эмиратах.

- Правильно ли я понял, что всё это вы прочли в их рекомендациях?

- Разумеется!

- Тогда я хотел бы допросить одного из них.

Кого именно имел в виду инспектор?

(Второго охранника, в  Саудовской Аравии абсолютная монархия)

Политический эмигрант.

        В городе произошло дерзкое ограбление магазина. Один из свидетелей успел заметить, на каком автомобиле скрылся преступник. Полицейский патруль задержал похожую машину, но в ней ничего не было обнаружено. Тем не менее, подозреваемого отправили на допрос.

- Как давно вы живёте в США?

- Ещё в начале 80-х я эмигрировал из Китая.

 - Почему?

- Я сбежал от страшного коммунистического режима, так как меня преследовали по политическим убеждениям.

- Где вы проживали на родине?

- Я родился в Гонконге и прожил там до самой эмиграции.

- А  я вам не особенно верю. Мне кажется, вы родились в Америке

- Зря вы так, я политический эмигрант.

- А по-моему, вы обыкновенный бандит.

Почему полицейский не поверил задержанному?

(К этому времени там изменился политический строй)

Найти человека.

 В полицию поступило заявление о пропаже человека. Он работал уборщиком в одной из фирм.  Его исчезновение заметили, когда он несколько дней не появлялся на работе. Заявитель мало, что знал о нём. Необходимо было найти его родственников. Из бесед с сослуживцами инспектор выяснил, что он родился на островном государстве. Ещё в детстве совершил паломничество на священную гору-вулкан. Работал на строительстве подводного тоннеля, который соединил два острова. Был не доволен, что его правительство ранее проводило политику строгой изоляции. Это дало то, что подавляющая часть населения принадлежит  к одной нации. Выехал из страны после очередного землетрясения,  которые случаются довольно часто, не смотря на то, что уровень жизни здесь довольно высок.

В какой стране родился и проживал пропавший?

(В Японии)

Поймать фальшивомонетчика.

Инспектор сидел за рабочим столом и озабоченно изучал какой-то листок.

- Привет, чем ты так озабочен?

- Да вот нам удалось напасть на след знаменитого фальшивомонетчика. И перехватить обрывок его письма. Доподлинно известно, что он находится в Азии. Откуда он мог написать письмо следующего содержания?

«С  местной  триадой у меня ничего не вышло. Они такими вещами не занимаются. Сейчас я перебрался в старую гостиницу не далеко от порта. Хотя если быть точным, то весь город и вся страна – один большей порт. Местные китайцы хорошо говорят на английском, так что проблем с языком у меня нет. Я всем представляюсь коммерсантом из Гонконка, пока верят. Жизнь здесь, правда дороговата, не то, что в Индонезии, зато спокойно и большое количество туристов, что мне на руку. Особенно хорошо работать у главной достопримечательности - памятнику льву».

- Пожалуй, я догадался, где он мог такое написать

А догадались ли об это вы? (Сингапур)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы географических исследований и источники географической информации.

В 7 классе работаю по учебнику И.В. Душина, В.А.Коринская, В.А. Щенев География. Материки, океаны, народы и страны под ред. В.П. Дронова. На уроке "Методы географических исследований и источники геогр...

Географическое положение России. Особенности физико –географического положения.

Урок по географии в 8 классе. Тема "Географическое положение России. Особеннгости физико-географического положения"....

Учитель Полякова Валентина Яковлевна (Серафимовская специальная общеобразовательная школа закрытого типа) Урок географии "Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки"

Урок географии по теме" Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки". При объяснении материала используются схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника. Даетс...

Урок географии "Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки"

Урок географии по теме" Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки". При объяснении материала используются схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника. Даетс...

Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс

Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы...

Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение

Географическая оболочка – это окружающая нас природа, природная среда, в которой мы живем, пользуемся всеми ее благами и в свою очередь оказываем на нее влияние, часто отрицательное. Географичес...

Традиционные и новые методы географических исследований. Источники географической информации. Географические карты различной тематики и их практическое использование. Статистические материалы. Геоинформационные системы. Международные сравнения.

Знакомство обучающихся  с различными методами географических исследований, источниками географической информации,  географическими картами различной тематики и ихпрактическим использованием,...