Учитель Полякова Валентина Яковлевна (Серафимовская специальная общеобразовательная школа закрытого типа) Урок географии "Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки"
методическая разработка по географии по теме

Шакирова Ильвера Назиповна

Урок географии по теме" Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки". При объяснении материала используются схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника. Дается подробная беседа по вопросам с учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geografii.docx15.57 КБ
Файл urok_geografii.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Серафимовская специальная общеобразовательная   школа закрытого типа Республики Башкортостан

 Учитель      Полякова Валентина Яковлевна

Тема: Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки.

Цели: называть свойства географической оболочки; описывать по схемам круговороты (воды, биологический, воздуха), существенные признаки географической оболочки.

Оборудование: схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника.

Ход урока.

  1. Выступления учащихся.

Ученики читают свои доклады по теме «Гидросфера».

  1. Изучение нового материала.
  1. Беседа.

а) Что такое биосфера, гидросфера, литосфера и атмосфера.

б) Назовите оболочки земли.

в) Роль воды в природе.

г) Что такое фотосинтез.

     2. Объяснение учителя.

     а) Строение географической оболочки.

гидро

|

Атмо   ­   ГО   ­   лито

|

био

  1. Слово учителя.

Земля, воздух и вода – то, что мы с рождения видим вокруг себя и что на первый взгляд кажется вечным и неизменным, - все это лишь звено в длиной цепи коренных преобразований. Литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера образуют единый организм, развиваются и меняются не в меньшей степени, чем живые существа, населяющие Землю.

  1. Работа с рисунком 33 с.54 учебника.

Задание. Используя рисунок, попробуйте дать определение географической оболочки.

  1. Беседа по вопросам.
  1. Резких границ географическая оболочка не имеет, ученые считают – ее мощность в среднем 55 км. По сравнению с размерами Земли – это тонкая пленка.

Задание. Докажите высказывание:

«Все компоненты географической оболочки существуют не изолировано. Они взаимодействуют друг с другом».

  1. Свойства географической оболочки:

- вещества в твердом, жидком, газообразном состоянии;

- появление жизни →человека →человеческого общества;

- имеются все условия для жизни живых организмов;

- процессы в географической оболочке происходят под воздействием солнечной энергии;

- целостность (работа с рисунком 36 стр.58);

- ритмичность (суточные и годовые).

    6. Работа с учебником.

    Круговороты в географической оболочке.

  1. Круговорот воды (по схеме).
  2. Биологический круговорот.

Зеленые растения → органические вещества → разлагаются бактериями и грибами → минеральные вещества → поглощение зелеными растениями.

  1. Круговорот воздуха в тропосфере (активно в экваториальной и субэкваториальной, слабее в полярных областях).
  2. Круговорот веществ в земной коре (рисунок 35 с.57 учебника).
  1. Итог урока.

Вывод. Благодаря круговоротам происходит развитие всех компонентов природы и географической оболочки в целом.

Домашнее задание: §11-12. Заполнить таблицу:

Строение Г.О.

Свойства Г.О.

Границы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Строение и свойства географической оболочки" - урок в 7 классе

Урок проводится с применением групповых технологий, где за один урок можно обобщить и оценить знания учащихся по темам «Литосфера и рельеф Земли», «Атмосфера и климаты Земли», «Гидросфера. Миров...

Урок географии "Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки"

Урок географии по теме" Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки". При объяснении материала используются схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника. Даетс...

Конспект урока по географии для 6класса "Взаимное проникновение веществ земных оболочек, их взаимодействие. Компоненты географической оболочки"

Конспект урока по географии для 6 класса на тему: "Взаимное проникновение веществ земных оболочек, их взаимодействие. Компоненты географической оболочки", дополнттельный материал....

Строение и свойства географической оболочки. Презентация по географии 7 класс

Раздел по географии 7 класс ; Географическая оболочка - самый крупный природный комплекс. Презентация  " Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии"...

Межведомственное взаимодействие при помещении несовершеннолетних в специальное учебно-воспитательное учреждение «Алтайская краевая специальная общеобразовательная школа закрытого типа»

Основной целью работы педагогов  с трудными подростками в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа является социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процес...