Рекомендации для организации проектной деятельности школьников
методическая разработка по географии на тему

Фролова Татьяна Викторовна

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ УСПЕШНОСТЬ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ?

Слайд 2

Методическое планирование проектной деятельности. В помощь обучающимся. Основные требования членов комиссии к содержанию проекта. Правильная подача презентационного материала.

Слайд 3

Методическое планирование проектной деятельности Самое главное в проекте определения темы – это выработка гипотезы, постановка проблемы, планирование учебных действий, сопоставление фактов . Основная ценность проекта – общий конечный результат

Слайд 4

Модель исследовательской деятельности учащихся: постановка проблемы прояснение неясных вопросов формирование Гипотезы исследования планирование учебных действий сбор данных анализ и синтез данных подготовка сообщений выступление с сообщениями ответы на вопросы, корректировка обобщение, выводы самооценка

Слайд 5

Материалы для диагностики учащихся (выявление склонности к исследовательской и общественной деятельности) Анкета Какая область человеческих знаний вам наиболее интересна? Какой школьный предмет вам наиболее интересен? По каким предметам вам интересно читать дополнительную литературу? Какую познавательную литературу вы прочитали за последний год? Назовите ее. Занимаетесь ли вы в кружках, секциях, посещаете ли факультативы? Какие и где? Какая из научных проблем современности вам представляется наиболее актуальной (значимой)? Хотели бы вы участвовать в исследовании какой-нибудь проблемы? Какое реальное общественное мероприятие с привлечением своих товарищей вы хотели бы провести в рамках школы, округа, города? Входите ли вы в какие-либо общественные объединения молодежи? Назовите их. Кто из учителей школы мог бы стать вашим консультантов, советчиком при организации и проведении проекта? Хотели бы вы привлечь к своей работе родителей? (да/нет)

Слайд 6

Методические рекомендации ученику. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности. Выполняй проект в следующем порядке: Выбери с помощью родителей и учителя тему; Подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.) Планируй весь объем работы и организацию ее выполнения с помощью учителя; Выполни теоретическую и практическую части проекта; Внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия; Напечатай графическую часть проекта; Подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполняя для защиты демонстрационные наглядные материалы; Защити проект; Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев и выставок. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагнитофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет. Думай о том, как твоя работа пригодиться тебе в будущем, старайся связать ее с выбранной профессией. Учитывай традиции и обычаи округ и города, в котором ты живешь. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.

Слайд 7

Общая схема Проблема проекта «Почему?» (это важно для меня лично) Актуальность проблемы – мотивация Цель проекта «Зачем?» (мы делаем проект) Целеполагание Задачи проекта «Что?» (для этого мы делаем) Постановка задач Методы и способы «Как?» (мы можем это делать) Выбор способов и методов планирования Результат «Что получится?» (как решение проблемы) Ожидаемый результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации проектной деятельности

Презентация на тему "Методические рекомендации по организации проектной деятельности" содержит информацию о классификации учебных проектов, их педагогических особенностях, требованиях к оформлению пор...

Методические рекомендации по организации проектной деятельности одаренного ребенка.

В статье описаны методические рекомендации по организации проектной деятельности одаренного ребенка....

Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся

Деятельностный характер является отличительной особенностью нового стандарта, который ставит главную цель – развитие  личности обучающегося. Исследование  явля...

Методические рекомендации по организации проектной деятельности на уроках профессионально-трудового обучения, с учащимися специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Метод проектов формирует и совершенствует как трудовую, так и общую культуру общения и социального поведения в целом. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, ученик учится мыслить, планирова...

Методические рекомендации по организации проектной деятельности

Методические  рекомендации по организации проектной деятельности...

Методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся.

Проектная деятельность привлекает внимание многих педагогов, как исследователей, так и практиков. В латыни, откуда к нам пришло слово «проект», оно означает «выброшенный вперед», «выступающий»,  ...

Организация проектной деятельности школьников в урочной и внеурочной деятельности

Важнейшая задача современной школы – воспитать интеллектуально развитую личность, обладающую набором важнейших качеств: инициативностью,  способностью принимать нестандартные решения в разл...