Урок - викторина "По морям, по волнам".
план-конспект урока по географии на тему

Обобщающий урок - викторина по теме гидросфера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – викторина «По морям, по волнам»

(обобщающий по теме «Гидросфера»)

        Планируемые  результаты:

Предметные – должны знать роль гидросферы в природе, части гидросферы;

метапредметные – должны уметь использовать различные источники для поиска и извлечения из них нужной  информации;

личностные – проявляют творческие способности, устойчивую мотивацию к изучению географии.

Ход урока.

        Участвуют две команды – «Земля» и «Вода», а также группы болельщиков  и жюри.

        Команды получают домашнее задание (самостоятельная внеурочная деятельность):

        а) изобразить пантомиму на морскую тематику,

        б) исполнить песню про море,

        Болельщики тоже получают задание – они готовят небольшой кроссворд «Реки» или «Озёра» или вопросы – загадки.

        1 – тур. Разминка  «Морской  бой».

Задание:  Назовите и покажите на карте следующие моря.

  1.      Какое море России в древности называли  Янтарным?   (Балтийское, по причине огромных запасов янтаря на его побережье.)
  2.      Море России, называемое «ледяным погребом»?  (Карское. 9 месяцев в году оно покрыто льдами.)
  3.      Самое  большое  море на Земле?  (Филиппинское.)
  4.      Самое  малое море?  (Мраморное.)
  5.      Какое море древние греки называли «внутренним»?  (Средиземное.)
  6.      Самое мелководное море?  (Азовское.)
  7.      Самое  пресноводное?  (Балтийское, его солёность 11%.)
  8.      Самое  тёплое?  (Красное.)
  9.      Самое  солёное?  (Красное.)
  10. Самые холодные моря?  (Восточно – Сибирское и море Бофорта)
  11. Какие вы знаете «цветные» моря?  (Жёлтое, Красное, Белое, Черное.)
  12. Назовите моря, которые омывают «итальянский сапожок»?  (Адриатическое, Ионическое, Тирренское, Лигурийское.)

        2 – й тур. Пантомима.

Представители от каждой команды изображают любой водный объект: остров, косу, плёс, залив, полуостров, реку и т.д.

        3 –й тур. Конкурс капитанов.

Участвуют капитаны команд. Отвечая на вопросы, зарабатывают баллы своей команде.

  1. Какой напиток чаще всего подают на обед морякам?   (Компот.)
  2. Какой флаг развевается на российских судах ВМФ?    (Андреевский.)
  3. Какой объект на кораблях располагается за дверью с  надписью «00»?  (Гальюн.)
  4. Что такое секстант?   (Прибор для определения местоположения корабля относительно звёзд, луны, сторон горизонта.)
  5. Чем прославился крейсер «Аврора»?   (25 октября 1917 года ил 7 ноября по – новому стилю, с него прогремел выстрел, возвестивший о начале восстания рабочих и крестьян – начале Октябрьской  революции.)
  6. Как называются суда для перевозки нефти?  (Танкеры.)
  7. Под каким проливом расположен автомобильный и железнодорожный тоннель между двумя странами?   (Пролив Ла-Манш, тоннель, соединяющий Францию и Великобританию.)
  8. Близ какого полуострова и порта выдержал свой последний бой легендарный русской крейсер «Варяг» в 1912 году?  В какой войне?    (Полуостров Корея, порт Чимульпо; в Русско – Японской войне.) 
  9. Назовите крупнейшие российские порты:

- на Японском море?    (Владивосток.)

- Балтийском море?      (Калининград.)

- Чёрном море?             (Новороссийск.)

   10)  Все вы, наверняка, читали  роман  Ж. Верна  «Пятнадцатилетний капитан». Вспомните, с помощью какого инструмента  злодей Негоро сбил корабль с правильного курса?   (С  помощью  топора.  Он был подложен под компас  у  штурвала.)

  1.   Как называются суда для перевозки крупных видов транспорта: ж/д вагонов, машин, тракторов  и др. техника?  (Паромы.)
  2.    Что означает выражение «семь футов под килем»?   (Не сесть на мель. По английски «фут» - длина стопы человека.)

        4 –й тур.  «Найди меня на карте».

За несколько минут команды готовят соперникам по 5 карточек с очертаниями известных географических  объектов.

За узнаваемые объекты начисляются дополнительные  баллы.

        5 – й тур. Вопросы болельщикам: игра «Что лишнее?»

Игра заключается в том, что нужно как можно быстрее определить, какой географический объект в представленной цепочке названий лишний, то есть не имеет ничего общего с остальными названиями. Обязательно поясните свой ответ.

  • Гибралтарский, Берингов, Бенгальский. (Это залив, другие – проливы.)
  • Панамский, Мексиканский, Суэцкий.  (Это залив, другие – каналы.)
  • Исландия, Куба, Япония, Индия.  (Эта страна на полуострове, другие - на островах.)
  • Виктория,  Нил,  Байкал, Каспийское.  (Это река, другие – острова.)
  • Аравийский, Камчатка, Сахалин, Индокитай.  (Это остров, остальные – полуострова.)
  • Карибское, Персидский, Лаптевых, Северное. (Это залив, другие – моря.)

        6 – тур.  Музыкальный.

Команды исполняют куплеты из песен на морскую тему.

        7 – й тур. Заключительный.

Вопросы командам задают болельщики.

Варианты вопросов:

  1. У кого в море рот на брюхе?    (Акула).
  2. Кто краснеет, увидев обед?    (Кальмар).
  3. Какая птица высиживает яйца, держа их на лапах?    (Пингвин).
  4. У кого одна нога дом перевозит?    (Брюхоногий моллюск).
  5. Кто назвал острова Огненными?      (Фернан Магеллан во время кругосветного путешествия).
  6. Что такое Лаперуза?    (Пролив между островом Сахалин и Японией).
  7. Что такое Бофорта?     (Море у берегов Северной Америки).
  8. С. Есенин говорил: «Никогда я не был на Босфоре. Я тебе придумаю о нём». Какое государство находится на берегах Босфора?   (Турция. Босфор – это пролив из Чёрного моря в Мраморное).
  9. Назовите самый широкий пролив.   (Пролив Дрейка – Атлантический и Тихий океаны).
  10. Самый мелкий пролив, недоступный для крупных судов?    (Керченский – из Азовского в Чёрное море).
  11. Самый протяжённый пролив?    (Мозамбикский – между Африкой и Мадагаскаром).
  12. Какой полуостров нашей страны омывается двумя океанами?   (Чукотский: Тихим и Северным Ледовитым).

Литература:

1. География. 6 класс: система уроков по учебнику под редакцией О.А. Климановой/ авт. – сост. Т.К. Торопова, И.В. Кривоноговой. – Волгоград: Учитель, 2012.- 238 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ТУРНИР «ПО МОРЯМ, НО ВОЛНАМ».

Внеклассное мероприятие по географии для 7-классов....

"По морям, по волнам..." (Повторение по теме "Предлоги")

Ресурс представляет разработку урока с применением игровой технологии. Можно брать и проводить. Разнообразные задания, дух соперничества делают урок динамичным и насыщенным....

Конспект интегрированного урока "По морям, по волнам"

Конспект интегрированного урока "По морям, по волнам"Математика - развитие речи - Труд - 2 классТема: Плоскостное моделирование, аппликация "Кораблик".Цели: - познакомить учащихся с видами водног...

КВН "По морям, по волнам математики"

Конспект внеклассного  мероприятия  по  математике  КВН  "По  морям,  по  волнам  математики"  для  учащихся  специальной (коррекционной) ...

Творческо-соревновательное мероприятие "По морям, по волнам"

Мероприятие адресовано детям младшего школьного возраста. В игре участвуют две команды, выполняющие задания нескольких туров. В игру также входит "Конкурс капитанов"  и проведение подвижных игр, ...

Урок - экспедиция "По морям по волнам"

Разработка к уроку географии в 6 классе "Волны"...