Творческо-соревновательное мероприятие "По морям, по волнам"
методическая разработка на тему

Мероприятие адресовано детям младшего школьного возраста. В игре участвуют две команды, выполняющие задания нескольких туров. В игру также входит "Конкурс капитанов"  и проведение подвижных игр, не оценивающихся жюри.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_moryam_po_volnam.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Творческо-соревновательное мероприятие «По морям, по волнам»

                       ( для младших школьников).


На сцену выходят команды.

Ведущий: Итак, начинаем нашу игру. Экипажи готовы? Тогда слушайте первое задание. Перед вами сложенные в стопки буквы. Из них вы должны собрать название своего корабля. Время пошло. (Названия  «Быстрый» и «Ветерок»  ребята до начала  игры не знают. Заранее следует подготовить карточки с буквами, составляющими эти названия и сложить их в два пакета).

Ведущий: Молодцы!

Ведущий: Будут звучать вопросы, а из полученных вами букв вы должны будете собрать ответы. Договорились? Тогда слушайте:                                                                                    а) домашнее животное (коза);                                                                                                                          б) обитатель рек, озер, морей и океанов (рыба);                                                                                    в) молочный продукт (сыр);                                                                                                                   г) жесткая часть хлеба (корка);                                                                                                                   д) неисправная готовая продукция (брак);                                                                                                  е) рабочая одежда моряков (роба);                                                                                                          ж) обитатель морских глубин, имеющий клешни (краб);                                                                       з) головной убор матроса (бескозырка).                                                                                           В этом конкурсе оценивают быстроту выполнения заданий.

Ведущий: Наше следующее задание — для капитанов. Они должны выполнить его за время, пока я буду читать свод морских законов, которым мы следуем в игре. Капитанам предстоит из бумаги сделать кораблики — кто быстрее и лучше. А я начинаю зачитывать морские законы.                                                                                                                         Сам утопай, а друга спасай.                                                                                                                   Помни, только смелым покоряются моря.                                                                            Скуку — за борт.                                                                                                                                   Улыбка — флаг корабля, а здоровый смех -^ настроение экипажа.                              Никогда не хмуриться.                                                                                                          Крепи дружбу морским узлом.

Жюри оценивает сделанные кораблики.

Ведущий: Молодцы, капитаны! А теперь будет работа для сигнальщиков. Им предстоит без помощи голоса, только мимикой и жестами, передать своим командам шифровки. Для «шифровок» можно использовать, например, такие фразы:                                                     а) помогите;                                                                                                                                                  б) счастливого пути

Ведущий: Для того чтобы корабль правильно следовал своим курсом, мы должны хорошо потрудиться. Предлагается провести корабль, по сложному курсу с завязанными глазами. Для этого надо пройти между 8 кеглями, не сбивая их и не посадить корабль на мель.

Жюри оценивает конкурс.

Ведущий: Внимание, начинаем конкурс! На сцену приглашаются по 2 болельщика от каждой команды. Их задача — шагать при этом вспоминая названия рыб.

 Жюри оценивает конкурс.

Ведущий: Наш следующий конкурс также связан с поеданием продуктов, но готовить уже ничего не придется. Однако, как вы сейчас убедитесь, это вовсе не такое уж простое занятие.                                                                                                                                               Итак, поедание яблок!                                                                                                                        От каждой команды приглашаются по 2 человека. Каждой паре вручается яблоко, с при-вязанной к нему «суровой» ниткой. Яблоки должны быть одинакового размера. Игроки держат нитку с яблоком в руках и подносят его ко рту партнера. Задача — съесть свое яблоко, не помогая себе руками.

Ведущий: Ну вот, поели, теперь можно и... Нет, не поспать, а попеть. После еды все матросы собрались в кубрике, чтобы попеть. Команды должны называть песни, в которых есть упоминание о море, цитировать (а в идеале — напеть) хотя бы одну строчку из таких песен. Побеждает та команда, которая вспомнит больше песен о море.

Ведущий: Вы, ребята, умеете быстро строиться, дружно и четко выполнять команды. Сейчас мы проверим, насколько вы дружны.

Ведущий по очереди вызывает команды, а ребята должны изобразить:                                 а) походку моряка;                                                                                                                         б) походку важного человека;                                                                                                      в) походку балерины;                                                                                                                    г) походку манекенщицы;

мимикой показать или передать звуками и жестами:                                                                а) кипящий чайник;                                                                                                                                 б) заводящийся транспорт;                                                                                                           в) скрип двери;                                                                                                                                                 г) жарящуюся котлету.

Ведущий: Следующий конкурс — «Аврал на корабле».                                                                      Аврал — это когда для выполнения какой-то срочной работы необходимо участие всей команды. Поэтому в этом конкурсе принимают участие все мальчишки и девчонки, присутствующие в зале, команды кораблей:                                                                                                                                              а) метание в цель;                                                                                                                             б) передача мячей .

 Жюри подводит итоги.

Ведущий: Итак, наше путешествие подходит к концу, на горизонте показалась земля, и корабль  (называется название корабля команды-победительницы) вошел в бухту веселья и находчивости. Большое спасибо членам команд и болельщикам! Наше путешествие предлагаю закончить веселой песней.

                 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ТУРНИР «ПО МОРЯМ, НО ВОЛНАМ».

Внеклассное мероприятие по географии для 7-классов....

"По морям, по волнам..." (Повторение по теме "Предлоги")

Ресурс представляет разработку урока с применением игровой технологии. Можно брать и проводить. Разнообразные задания, дух соперничества делают урок динамичным и насыщенным....

Конспект интегрированного урока "По морям, по волнам"

Конспект интегрированного урока "По морям, по волнам"Математика - развитие речи - Труд - 2 классТема: Плоскостное моделирование, аппликация "Кораблик".Цели: - познакомить учащихся с видами водног...

КВН "По морям, по волнам математики"

Конспект внеклассного  мероприятия  по  математике  КВН  "По  морям,  по  волнам  математики"  для  учащихся  специальной (коррекционной) ...

Урок - экспедиция "По морям по волнам"

Разработка к уроку географии в 6 классе "Волны"...

Урок - викторина "По морям, по волнам".

Обобщающий урок - викторина по теме гидросфера....