Конспект интегрированного урока "По морям, по волнам"
план-конспект по теме

Мануйлова Ольга Геннадьевна

Конспект интегрированного урока "По морям, по волнам"

Математика - развитие речи - Труд - 2 класс

Тема: Плоскостное моделирование, аппликация "Кораблик".

Цели: 

- познакомить учащихся с видами водного транспорта. его назначением;

- закреплять навыки работы с бумагой, умение выполнятб аппликационные работы;

- способствовать развитию у детей познавательной активности;

- воспитывать самостоятельность в учебной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_uroka_po_moryam__po_volnam..doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                     КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

« По морям, по волнам»

Математика – Развитие речи - Труд - 2 класс

Тема. «Плоскостное моделиро вание. Аппликация «Кораблик».

Форма урока. Игра-путеше ствие.

Цели:

-познакомить учащихся с видами водного транспорта, его назначением; закреплять навыки работы с бумагой, умение выпол нять аппликационные работы;

-спо собствовать развитию у детей  познавательной активности;

-воспитывать  самостоятельность в учебной работе

Оборудование. Цветная бума га, ножницы, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, тря почки, подкладной картон, клеен ка; рисунки морских судов, мая ка, капитана; карточки для игры «Капитаны», бинокль; раздаточные листы с образцом кораблика, ло гические квадраты, памятки по ра боте с ножницами, клеем и кисточ кой; магнитофон, аудиозаписи пе сен «Капитан, капитан, улыбни тесь!», «Мы пришли сегодня в порт»; книги:

С. Сахаров - «Исто рия корабля» (М.: Малыш, 1992); В. Маяковский - «Эта книжечка моя про моря и про маяк» (Ижевск: Удмуртия, 1978); А. Беслик -«Поднять паруса!» (М.: Малыш, 1988); комплект открыток «Исто рия корабля»

Ход урока

I. Организационный момент

Учащиеся класса разделены на группы по 4 человека.

Учитель.

Дополнительный дан звонок –

Начинается урок.

Тут загадки и задачи,

Игры, шутки - всё для вас!

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый час!

II. Сообщение темы урока

У. Отгадайте загадки:

На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый,

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей.

Дети. Катер.

У. Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду.

На всякой глубине

Лишь по пояс мне.

Д. Теплоход.

У. Под водой — железный кит.

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет твой покой.

Д. Подводная лодка.

Учитель располагает на дос ке рисунки с видами транспорта, угаданными детьми.

У. Как можно назвать одним словом катер, теплоход и подвод ную лодку?

Д. Это водный транспорт.

У. Какие еще виды водного транспорта мы знаем?

Дети отвечают.

У. Итак, мы начинаем путеше ствие по волнам, по морям на на шем кораблике.

Учитель показывает изображе ние кораблика на классной доске.

- Проверьте, у вас на партах должно быть все необходимое для работы: цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, подставка под кисть, тряпочка, подкладной кар тон, клеенка.

Ребята, а знаете ли вы, какими качествами должен обладать капитан?

Д. Он должен быть умным, со бранным, требовательным, уметь доводить дело до конца.

Учитель показывает образец аппликации «Кораблик».

У. И вам, чтобы выполнить эту работу, необходимы будут внима тельность, аккуратность и старание.

Название нашей аппликации - «Кораблик». На нем мы и совер шим свое путешествие.

III. Вводная беседа

У. Никто не знает, когда и как впервые человек поплыл по воде. Уже много лет тому назад люди стали использовать для передвиже ния водоемы. Они научились пе реплывать реки, преодолевать озе ра, перебираться с острова на ост ров. Жители разных стран научи лись строить лодки, выдалбливая их из стволов деревьев.

Учитель показывает рисунки из книги С. Сахарова «История корабля» на

с. 5, 6.

— Плавали и на надутых шку рах. Затем появились плоты, пер вые корабли - кочи, ладьи, торго вые и военные суда, пароходы, теп лоходы. 

IV. Игра «Капитаны»

У. Почему пароход не садится на мель,

А по курсу идет сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

                              вы заметьте-ка,

Капитану помогает...

Д. Математика.

Слева на доске - рисунки пароходов. Справа — ряд карто чек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 ... 10 — это «пристани». Курс каждого парохода зашифрован примером, а место на пристани — номером.

У. Каждый капитан должен определить курс движения (ре шить пример), а потом поставить свой пароход на место. Кто рань ше всех причалит к берегу, тот станет лучшим капитаном, который затем и поведет нас дальше в путешествие.

Капитаны команд решают примеры и закрепляют рисунки под цифрами, совпадающими с ответами примеров. Определяется лучший ка питан.

- Многое должен знать капитан, чтобы идти намеченным курсом. Представим, что на море шторм, высокие волны, а корабль качает из стороны в сторону. Любая ошибка в расчетах потопит его, погибнут люди.

Капитан берет бинокль (показ бинокля),

Но бинокль помочь не мог.

Капитану так обидно —  даже берега не видно.

Закружит волны круженье —  вот и кораблекрушенье.

V. Подготовительная работа. Анализ конструкции изделия

У. Что же делать? Как же быть? Надеваем спасательные круги (по каз рисунка) и добираемся до ост рова Математики. Может быть, на нем мы сможем собрать новый корабль. Мы добрались до остро ва, нас встречают его жители. Они нам помогут, если мы выполним все их задания.

Задание   1

У. Назовите знакомые вам гео метрические фигуры.

На доске нарисованы или вы вешены изображения геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоуголь ник.

Задание   2

У.  Какие геометрические фигу ры использованы в аппликации?

Задание   3

У. Назовите каждую часть ко рабля.

Д. Корпус, нос, корма, надпа лубные настройки, трубы.

Задание   4

У. Определите цвет и форму корпуса, носа, кормы, надпалуб ных надстроек и труб.

Д. Прямоугольники, квадраты, треугольник.

У. Какой вид бумаги мы ис пользуем для работы?

Д. Цветную бумагу.

VI.  Физминутка

VII. Практическая работа

У. Вот и бухта. Можно передо хнуть. Вырежем по контуру все ча сти корабля. А выполнить опера цию вырезания помогут ножницы-художницы, которые покажут нам свои приемы.

Вспомните приемы резания ножницами, технику безопасной работы с ними.

Памятка   1

1. Раскрыть лезвия широко.

2. Резать средней частью лезвия.

3. Лист бумаги держат за боль шую часть, меньшую отрезают.

4. Концы ножниц при резании не смыкать, чтобы разрез был ровный.

5. По окончании работы ножни цы положить в чехол.

     - Итак, начинаем вырезать по порядку: 1) корпус; 2) корма; 3) нос; 4) надпалубные надстрой ки; 5) трубы.

     Выкладываем детали корабли ка на альбомном листе, соблюдая расстояние между частями.

Во время работы звучит пес ня «Капитан, капитан, улыбни тесь!».

     - Довести дело до конца нам помогут кисточка и клей. Но и здесь нам необходимо вспомнить правила работы с ними.

Памятка 2

1. Клеить нужно только на пап ке для клея.

2. Клей наносят на те детали, которые наклеивают.

3. Клей наносят кисточкой бы стро от середины к краям.

4. Если намазывают длинные полосы, то мажут от одного конца до другого.

5. Деталь примеряют до накле ивания.

6. Большие детали наклеивают в разных направлениях.

7. Намазываемую деталь кладут сверху, проверяют, накладывают на нее лист и тщательно его разглажи вают тряпкой от середины к краям.

У. Старайтесь. Не спешите. По спешишь - людей насмешишь.

Дети наклеивают детали.

VIII. Итог урока. Анализ выполненных работ

Законченные работы выстав ляются на доске, анализируются ошибки, допущенные детьми.

- Корабли собраны. Что проис ходит?

Вдруг - обрадован моряк:

Загорается маяк

(показ рисунка).

В самой темноте как раз

Показался красный глаз.

Поморгал - и снова нет,

И опять зажегся свет:

Здесь, мол, тихо — все суда

Заплывайте вот сюда.

Каких только кораблей и судов нет в нашей бухте!

Волны, как теперь ни ухайте, -

Все, кто плавал в тихой бухте.

Учитель показывает иллюстра ции с изображениями морских су дов: рефрижератор, траулер, на учно-исследовательский корабль, грузовой экспресс, рудовоз, спаса тель, супертанкер, автовоз, лесовоз, плавзавод, сухогруз, танкер, тепло ход, китобоец, суперлайнер и др.

IX. Уборка рабочих мест

Звучит мелодия песни «Мы пришли сегодня в порт».

У. Капитаны привели свои ко рабли в назначенное место. Дело сделано, и нам тоже осталось до вести дело до конца и привести в порядок свое рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ТУРНИР «ПО МОРЯМ, НО ВОЛНАМ».

Внеклассное мероприятие по географии для 7-классов....

"По морям, по волнам..." (Повторение по теме "Предлоги")

Ресурс представляет разработку урока с применением игровой технологии. Можно брать и проводить. Разнообразные задания, дух соперничества делают урок динамичным и насыщенным....

Образы моря в литературе, живописи и музыке (конспект интегрированного урока)

Урок, посвящённый изучению стихотворения А.С.Пушкина «К морю» в курсе русской литературы – результат взаимодействия филолога, художника и музыканта. Материал может быть использован самостоятельно на у...

КВН "По морям, по волнам математики"

Конспект внеклассного  мероприятия  по  математике  КВН  "По  морям,  по  волнам  математики"  для  учащихся  специальной (коррекционной) ...

План-конспект интегрированного урокапо физической культуре с ИКТ.

Урок по волейболу с использованием знаний по физике с ИКТ. ...

Конспект интегрированного НОД "Путешествие по Черному морю"

Познакомить сдостопримечательностями Крыма...