Конспект интегрированного НОД "Путешествие по Черному морю"
план-конспект

Морковина Елена Ярославовна

Познакомить сдостопримечательностями Крыма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_02_morkovina_fedorchuk.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по Черному морю»

Составила Морковина А.Я.

ЦЕЛИ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Коррекционно-образовательные задачи:

Познакомить с достопримечательностями Крыма                                                      

Обобщить, систематизировать представления детей о временах года и их признаках, изменениях, происходящих в живой и неживой природе; месте человека в окружающем мире.                                                              

Развивать компетенции классификации, сравнения , обобщения. анализа и синтеза , определения общего существенного признака.

Актуализировать в процессе игры познавательные действия прямого счёта и соотнесения с цифрой.

Закреплять представление о геометрических фигурах.

Развивать воображение и творческую активность.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Коррекционно-образовательные задачи:

Развивать монологическую и диалогическую функции речи.

Упражнять в правильном изменении форм слов при составлении фразы.

Актуализировать компетенцию использования полных предложений при ответе.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Способствовать формированию позитивного эмоционально-ценностного отношения детей друг к другу, результатам своей деятельности.

Формировать потребность и умение вербальной коммуникации, сопереживания и совместной деятельности детей.

Способствовать усвоению форм вежливого общения.

Способствовать развитию положительной мотивации познавательной деятельности.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Формировать желание участвовать в театральной деятельности.

Стимулировать развитие чувства сопереживания .

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Коррекционно-восстановительные задачи:

Развивать двигательную активность детей :координацию, точность мелкой и крупной моторики.

Развивать графические навыки и ориентацию в пространстве.

Развивать межполушарное взаимодействие коры головного мозга.

Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни.

СЛОВАРЬ : Крым, Симферополь, Чёрное море, горы, лес, достопримечательности, лишнее, цифра, количество, дельфины, рыбки, краб,     морской конёк, медуза, треугольник, круг, квадрат, пластилин, растереть.

Оборудование :

- Карта Черного моря, предметные картинки: обитатели Черного моря,  рыбки на магнитах, «Золотая рыбка» из ракушек, наборы геометрических фигур счетный материал, цифры д/и «Подбери по смыслу»,  видео ролик «Море», видеоплеер, мольберт, пластилин , фигурки дельфинов.                    

                         ХОД   НОД.

1.Орг. момент. Приветствие гостей с использованием форм вежливого общения.

2.БЕСЕДА ВЕСНА КРЫМ

Какое сейчас время года?

Что происходит в природе?

Рассказать о признаках весны .

Где мы живём?  Что замечательного есть у нас в Крыму?            

В лес мы уже с вами ходили гулять, я предлагаю вам отправиться на море.

Как называется наше море?

ВИДЕО МОРЕ ЧАЙКИ

3.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ КОНСТРУИРОВАНИЕ

А на чём мы можем путешествовать по морю?

Чтобы составить кораблик, используем геометрические фигуры.

Покажите круг, квадрат, прямоугольник, зелёный треугольник, фигуру без углов, маленький треугольник.

Задание : Сложить кораблик, используя геометрические фигуры из набора.

4.КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ «Капитан», «Сигнальщик».

5.ПРИПЛЫВАЕТ КОРАБЛИК. На нём груз-группа однородных предметов

Задание : Назвать обобщающее понятие каждой группе предметов.

6.В книге «Море» рассматриваем первую страничку.

Кто тут живёт?

   ПОЙМАЕМ ПЕРВУЮ рыбку. Задание: нужно отсчитать морских коньков и найти   соответствую цифру.  

   ВТОРАЯ рыбка просит посчитать морских жителей и назвать их с соответствующим числительным.

   ТРЕТЬЯ рыбка предлагает сделать разминку:

   Физминутка:

   Лодки по морю плывут, люди вёслами гребут.

   Поднят трап, и полный ход набирает пароход.

   Батискаф винтом гребёт, погружаясь в толщу вод.

   Мотоцикл водный мчит , и его мотор гудит,

   Еду я и хохочу, падать в воду не хочу.

   ЧЕТВЁРТАЯ рыбка: ИГРА «Подбери по смыслу»

   ПЯТАЯ рыбка: отгадать загадку

       Изогнулась в море спинка

       Показался из воды

       Добродушный ипослушный

       Жизнерадостный …дельфин

   ШЕСТАЯ   рыбка: пальчиковая гимнастика

                    Дельфины кувыркаются

                    И на волнах катаются

                    На спинке, на животике

                    Плывут как пароходики.

   СЕДЬМАЯ рыбка изготовить дельфинчиков в технике пластилинографии.        

7. Золотая рыбка приплыла с подружками. В награду она расскажет, кто живет в Черном море : рассматривание  Черного моря с его обитателями:

Рыбы, животные, водоросли, ракушки с моллюсками, птицы

 Итог. Золотая рыбка благодарит детей за работу и обещает исполнить желания .

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок - презентация "Экологические проблемы Черного моря и пути их решения"

Интегрированный урок - презентация (история - английский язык) с применением новых текстовых стратегий....

Конспект интегрированного урока "По морям, по волнам"

Конспект интегрированного урока "По морям, по волнам"Математика - развитие речи - Труд - 2 классТема: Плоскостное моделирование, аппликация "Кораблик".Цели: - познакомить учащихся с видами водног...

Образы моря в литературе, живописи и музыке (конспект интегрированного урока)

Урок, посвящённый изучению стихотворения А.С.Пушкина «К морю» в курсе русской литературы – результат взаимодействия филолога, художника и музыканта. Материал может быть использован самостоятельно на у...

Тест для 5 класса Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

Тест для проверки домашнего задания "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей"...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - "Знатоки органического мира Черного моря"

Интеллектуальная игра разработана на основе материалов Шкатулки Черного моря, расчитана на учащихся 5-7 классов....

Методическая разработка урока английского языка по теме Экологические проблемы Краснодарского края. Природа и экология Черного моря

Экологическое образование в техникуме реализуется через экологизацию учебных дисциплин – формирование у студентов экологической культуры. Для экологизации английского языка были разработаны принципы о...

Конспект урока по теме: «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

Познакомить учащихся с важнейшим явлением в истории Греции – колонизацией VIII–VI вв. до н. э....