КВН по географии "План и карта", 6 класс.
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Для развития интереса к предмету, обобщение и закрепление раздела "План и карта" проводится в форме КВНа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Родионова Светлана Юрьевна

                                                                                                     учитель географии

                                                       МБОУ СОШ №38 г. Сургут

                                                       ХМАО-Югра

КВН

6  класс

Цели проведения:

  1. Повторение, закрепление и обобщение раздела « План и карта».
  2. Повышение познавательной деятельности, активности учащихся.
  3. Развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос, развитие интереса к предмету.

 

Участники.

Участниками являются учащиеся 6  класса.

Класс делится на  2 команды по 6-7 человек, выбирают капитана, название команды, эмблему, девиз. Команды заранее готовят конкурсы  «Музыкальный», «Домашнее задание». Заранее определяется состав жюри.

Оборудование.

Доска, настенные карты, портреты путешественников, топографические знаки, компасы, планшеты, атласы.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

Команды занимают свои места. Объяснение правил игры, ознакомление с этапами игры:

    1.Приветствие команд.

    2. Разминка.

    3. Конкурс капитанов.

    4. Угадайка.

    5. Музыкальный.

    6. Домашнее задание.

II. Проведение игры.

Друзья! Сегодня в этом зале

Мы собрались в морозный день,

И мы сегодня открываем

Веселый праздник КВН.

    Болеть за нас пришло немало,

    Мы просим вас не подводить.

    Очки, которые накопим,

    Мы будем поровну делить.

Мы к судьям взоры обращаем,

Работы много будет вам,

Но одного мы вам желаем-

Не будьте очень строги к нам.

1 конкурс - Приветствие команд.

2 конкурс – Разминка.

- Как на плане местности изображается колодец?

- Чем отличается изображение  на плане местности деревянный мост отличается от металлического?

- Что это такое? Угол между направлением на север и на какой-нибудь предмет на местности.

- Назовите основные стороны горизонта.

- Условные линии на плане, соединяющие точки с одинаковой высотой.

- Прибор для определения относительной высоты.

- Высота точки земной поверхности над уровнем океана.

- Самая длинная параллель.

- Условные линии, соединяющие полюса.

- Условные линии, параллельные экватору.

- Условные точки, через которые проходит воображаемая земная ось.

- Какая бывает широта относительно экватора.

- Самая большая долгота.

- Точка с координатами 900с.ш.

- Уменьшенная модель Земли.

- Форма Земли.

- Линия, делящая земной шар на северное и южное полушарие.

-Степень уменьшения или увеличения  изображения в сравнении  с величиной объекта.

3 конкурс – Конкурс капитанов.

  1. « Они видели его только с большого расстояния  и были так потрясены пятью столбами испарения и вечным гулом, что назвали  его «там гремит дым». Укажите место, в котором оказались герои романа Л. Буссенара  «Похитители бриллиантов», если координаты его 250 в.д. и 170 ю.ш. (водопад Виктория на р. Замбези в Африке).
  2. Есть ли на Земле точки, для определения  местоположения которых необходимо знать только широту?

  1. Если вы плывете на восток от точки с координатами 470 с.ш. и 300 з.д., берега какого материка вы достигнете? (Евразия)
  2. Где находится точка, широта и долгота которой 00 ( в Гвинейском заливе Атлантического океана).

4 конкурс – Угадайка.

Портреты путешественников Х. Колумба, М. Поло, Ф. Магеллан, Васко да Гама.

- Что вы знаете об этих путешественниках?

Х. Колумб.

Родился в Генуе в 15в. Португалец, служил в испанской армии. Хотел доплыть в западно м направлении через Атлантический океан до Индии, но открыл Америку: Багамские о-ва, о.Куба, о.Гаити и др. 4 путешествия на кораблях «Нинья», «Пинта», «Санта-Мария».

Васко да Гама.

Через несколько лет после открытия Америки, обогнув Африку достиг Индии.

Ф. Магеллан.

15-16 в.в. Португальский мореплаватель, совершивший кругосветное  путешествие через Атлантический океан,  дошел до Тихого океана. Открытия: о. Огненная Земля, Филиппинские и др.

 

Марко Поло.

Итальянский путешественник. Изучал  природу Памира, муссоны Индии, полезные растения Китая.

-Планшет.

-Компас.

-Нивелир или рулетка.

-Линейный масштаб.

-Определить азимут.

5 конкурс – Музыкальный.

Команды должны спеть песни, где встречаются  названия географических объектов.

6 конкурс – Домашнее задание.

Домашняя заготовка. Команды приготовили друг для друга рассказы с условными знаками.

 Подведение итогов и награждение команд похвальными грамотами за первое и второе место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая карта класса.

Цель: отслеживание результатов коммуникативных навыков у детей с особыми познавательными возможностями....

Информационная карта класса

Информационная карта класса на конкурс "Самый здоровый класс"...

Сводная педагогическая карта класса надомного обучения

Карта может быть использована как медико-психолого-педагогическая характеристика клюбого класса. Поможет классному руководителю и психологу при работе с детьми. В данном документе учитываются очень мн...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Социальная карта класса

необходимая документация по классу для классного руководителя...