Практические работы по географии
план-конспект урока по географии (10 класс) на тему

План проведения практических работ по географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr.raboty_10-11.docx36.71 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа №1.

Тема: «Выявление основных районов размещения важнейших природных ресурсов. Влияние ресурсов на экономическое развитие страны».

Цели: - на основании карт атласа, картосхем учебника выявить основные районы  размещения  важнейших природных ресурсов;

            - установить влияние ресурсов на экономическое развитие стран.

Оборудование: атласы, учебники, статистические материалы.

                                                        Ход работы.

Определите основные месторождения, бассейны, рудные пояса полезных ископаемых, определите районы выгодных территориальных сочетаний минеральных ресурсов.

 Проанализируйте карту  обрабатываемые земли и другие виды земельных ресурсов. Сделайте вывод об обеспеченности земельными ресурсами регионов мира.

Охарактеризуйте  агроклиматические ресурсы.

 Выявите обеспеченность водными ресурсами  различных стран  мира.

Проанализируйте карту «Лесные ресурсы»

Сделайте вывод о территориальном сочетании различных видов природных ресурсов и влиянии на экономическое развитие стран.

                                             

                                           Практическая работа №2.

                 Тема: «Определение ресурсообеспеченности стран мира».

Цели: -на основании карт атласа, картосхем в учебнике, статистических материалов выявить обеспеченность различными видами природных ресурсов отдельных стран мира

 - определить по формуле ресурсообеспеченность топливными ресурсами.

                                                   Ход работы.

1.  Задание № 1Проанализировать картосхемы в учебнике Максаковского  на стр. 32-33  и заполнить таблицу (+, ++,-,-+)

Страна

Ресурсы (+,-)

Земельные

Водные

Лесные

Россия

 

 

 

Норвегия

 

 

 

Индия

 

 

 

Австралия

 

 

 

Бразилия

 

 

 

Канада

 

 

 

Египет

 

 

 

Конго

 

 

 

Задание№2
 Рассчитать ресурсообеспеченность стран по полезным ископаемым по формуле Р=З/Д .

Страна

Запасы

Добыча

Ресурсообеспеченность

уголь

газ

нефть

жел.руда

уголь

газ

нефть

жел.руда

уголь

газ

нефть

жел.руда

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

Практическая работа №3.

Тема: «Определение регионов с высокой плотностью населения и объяснение причин их возникновения. Нанесение на к/к главных районов трудовой иммиграции».

Цели: - определять районы с высокой и низкой плотностью населения;

           - объяснить причины, влияющие на плотность населения.

Оборудование: атласы, контурные карты, учебники.

                                                   Ход работы.

Используя  карту плотности населения, определить районы с высокой плотностью населения.

Объясните причины.

Выпишите факторы, влияющие на плотность населения.

Какие районы планеты имеют малую плотность населения?

Сделайте вывод.

Нанесите на к/карту районы трудовой иммиграции (зад.10 стр.86 учебник В.П.Максаковского).

С чем связано направление миграционных потоков?

                                         

 Практическая работа №4.

Тема: «Экономико-географическая характеристика отраслей топливной промышленности».

Цели: -уметь характеризовать отрасли промышленности с использованием различных источников географической информации.

Оборудование: атласы, учебники, статистические материалы.

                                                    Ход работы.

Используя план, дайте характеристику топливной промышленности:

1). Отрасли, входящие в состав топливной промышленности.

2). Основные районы добычи топливных ресурсов.

3). Крупнейшие экспортеры топливных ресурсов.

4). Главные направления грузопотоков.

5). Страны-импортеры топливных ресурсов.

5). Сделайте вывод.

                                    Практическая работа №5.

Тема: «Экономико-географическая характеристика металлургической промышленности с учетом ориентации предприятий»

Цели: - характеризовать отрасли промышленности с использованием различных источников географической информации.

Оборудование: атласы, учебники, статистические материалы.

                                                   Ход работы.

Определите состав металлургической промышленности.

На карте «Металлургическая промышленность мира» найдите крупнейшие металлургические центры.

Какие факторы определили размещение предприятий

-черной металлургии

-алюминиевой промышленности

-медной промышленности.

     4.  Какие изменения произошли в размещении металлургических предприятий, с чем они связаны.

     5. Металлургия и НТП.

                                   

 Практическая работа № 6.

Тема: «Особенности различных видов мирового транспорта»

Цели: - Систематизировать знания о видах транспорта, значении и их  особенностях.

       - совершенствовать навыки работы с учебником и картами.

Оборудование: карты атласа, учебник  Максаковского.

                                                     Ход работы:

Используя тексты из дополнительных глав к учебнику  «Экономическая и социальная география мира», заполните таблицу «Особенности различных видов мирового транспорта».

Вид транспорта

Себестоимость

Грузооборот

Трудоемкость

Перспективы развития

Железно -дорожный

Трубопро -

водный

Автомобиль-ный

Морской

Речной

Авиацион-ный

Условные знаки:

++   самая высокая   +      высокая    + -  невысокая     -     низкая

                             

Практическая работа №7.

Тема: «Определение направлений международной торговли».

Цели: - определять по карте крупнейших импортеров и экспортеров продукции, направлений международной торговли.

Оборудование: карты атласа, учебник, статистические таблицы.

                                         Ход работы.

Что значит отрасль специализации страны, чем она характеризуется.

Проанализируйте диаграммы экспорта и импорта.

Определите страны – импортеры сырья.

Определите страны – экспортеры готовой продукции.

Сделайте вывод о направлениях международной торговли..

                                       

                                         

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ 11 КЛАСС

                                        Практическая работа №1.

 Тема: « Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».

Цели: - уметь сравнивать и давать оценку ЭГП стран.

Оборудование: атласы, учебники В.П.Максаковского , справочная литература.

                                               Ход работы.

Используя атласы, учебники , справочную литературу, дайте сравнительную характеристику стран «большой семерки»

1 вариант: Великобритания и Германия

2 вариант: Германия и Франция

3 вариант: США и Япония

План характеристики.

      -Общие справочные сведения (полное название страны, площадь, численность населения, столица, форма правления и государственного устройства)

       - Положение страны на материке и в его регионе

        - Пограничные государства, соседское положение  

        - Экономическая оценка географического положения по отношению к природным и ресурсным районам, транспортным путям и другим природным объектам, имеющим экономическое значение (моря, реки, города, рекреационные районы), а также по отношению к центрам мировой экономики.

        - Изменение ЭГП и ПГП во времени

       2. Сделайте вывод о влиянии  ЭГП на развитие экономики страны и жизнь населения. Какая их этих стран имеет более выгодное ЭГП?

                                        Практическая работа №2.

 Тема: «Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии».

Цели: уметь оценивать условия для развития промышленности и сельского хозяйства различных стран; пользоваться тематическими картами.

Оборудование: атласы, учебники В.П.Максаковского , справочная литература.

                                               Ход работы.

По картам атласа охарактеризуйте обеспеченность страны природными ресурсами:

- минеральными;

- лесными;

- водными;

    2. Определите, какие отрасли промышленности могут развиваться в стране, используя сочетание этих ресурсов.

    3. Используя карты атласа, дайте оценку агроклиматическим ресурсам (сумма активных температур, увлажнение, почвы).

    4. Какие сельскохозяйственные культуры можно выращивать в Индии?

    5. Сделайте вывод природных предпосылках развития хозяйства страны.

               

                                        Практическая работа №3.

 Тема: «Составление картосхемы, отражающей экономические связи Австралии».

Цели: - научиться отбирать и систематизировать материал; отрабатывать умение работы с контурными картами. 

Оборудование: атласы, контурные карты, справочная литература, материал электронного учебника.

                                               Ход работы.

Установить, с какими странами Австралия поддерживает экономические отношения.

Что является основными статьями экспорта страны.

Что и из каких стран Австралия импортирует.

На контурной карте Австралии:

- подпишите название карты «Внешние экономические связи»;

- стрелками красного цвета обозначьте экспорт продукции Австралии;

- внутри стрелок подпишите название продукции:

- стрелками синего цвета обозначьте импорт;

- внутри стрелок подпишите название продукции:

- внесите условные обозначения в раздел «Условные знаки».

     Надписи на контурной карте выполняйте черной ручкой, мелкими печатными буквами одного размера.

                                        Практическая работа №4.

 Тема: «Составление комплексной характеристики Канады».

Цели: уметь давать комплексную характеристику страны, используя различные источники географической информации.

Оборудование: атласы, справочная литература, материал электронного учебника.

                                               Ход работы.

Используя план, дать характеристику Канады.

  1. Географическое положение страны, столица.
  2. Особенности природы.
  3. Обеспеченность природными ресурсами.
  4. Население страны, трудовые ресурсы.
  5. Хозяйственная деятельность: развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, сферы услуг.
  6. В какие международные организации входит.
  7. Внешние экономические связи.
  8. Сделайте вывод об уровне развития страны.

Составление таблицы «Автомобилестроительные фирмы мира» и нанесение на к/к автомобильных центров мира

Цели: I. На основе анализа дополнительных источников знаний,    

      выявить крупные центры автомобилестроения.

   2. Уметь отражать результаты работы с дополнительными    

       источниками знаний в виде таблицы.

Оборудование. Учебник В.П. Максаковского, атлас, данные Интернета,        

       дополнительная литература.

Ход работы: 1. Используя данные Интернета, дополнительную литературу и карты атласа, заполните таблицу «Автомобилестроительные фирмы мира».

Крупные автомобильные

компании мира

Выпускаемые марки

автомобилей

Штаб-квартира

     «Дженерал-моторс»

           ( ДМ)

       

Бьюик,  Шевроле, Кадиллак,

Воксхолл,  Понтиак

           США   (  Детройт)

      «Форд-мотор

            (Ф-М)

Форд , Меркюри,

 Мустанг

          США  ( Диборн)

       «Мицубиси»

             (М Б)

М. Галант ,М.Лансер,

  М.Паджеро

          Япония  ( Токио)      

       « Хонда»    ( Х)

       

Х.Дайхацу

           Япоиия ( Токио)

     «Ниссан  мотор»  (Н)

Н.Дацун ,Ниссан

           Япоиия ( Токио)

          «Мазда»   ( М)

Мазда

           Япония (Хиросима)

         « Тойота    ( Т)

Тойота, Т.Лексус,

Т.Дайхацу

           Япония  ( Тойота)

        «Фольксваген  ( Ф)

Фольксваген

           Германия (  Вольфсбург)

       «Даймлер-Бенц»

                ( Д-Б)

Мерседес, Порше

           Германия ( Штутгард)

        «Опель»     (О)

             

Опель

           Германия  ( Руссельхайм)

     

       « БМВ»     ( БМВ)

БМВ, Ровер,

Ландровер

           Германия  (Мюнхен)

        «Ролс-ройс»     ( Р- Р)  

Ролс-Ройс,

Бентли

          Англия   (Лондон)

         «Пежо-Ситроен»   ( П-С)

Пежо, Ситроен

          Франция (Париж)

         «Рено»     ( Р)

Рено

          Франция ( Лион)

         «  Фиат»    (Ф-Т)

Фиат, Ланча ,

Альфа- Ромео

          Италия  (Турин)    

        «Феррари»   (Ф-Р)

Феррари

         Италия (Маранелло)

       « СААБ»   ( С)

С.Стандарт,

С.Делюкс

         Швеция (Тролльхеттан)    

         «Вольво»   ( В)

Вольво

         Швеция (Готтенбург)

        «ДЭУ»     (Д)

       

ДЭУ, КИА

         Р.Корея (Сеул)

     «Грат Валь»   ( Г-В)

Грат Валь

         Китай ( Шеньян)

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы по географии.

Готовые  практические работы по географии. Тема, цель и сама работа в готовом виде. Классы: 7,8,9 кл....

Практические работы по географии 7 класс

Всего - 23: устных -     17письменных: - 6 Практические работы по географии7 класс....

Практические работы по географии для 9 классов.

Предлагаю практические работы №1 и №2. В работе используются  таблицы, диаграммы....

Практическая работа по географии Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали»

Практическая работа по географии. Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали». С применением контурной карты транспорта мира или политическая карта мира...

Система самостоятельных и практических работ по географии: их роль в усилении прикладной направленности школьной географии

Вся система самостоятельных и практических работ по географии направлена на реализацию концепции углубленного географического образования учащихся как одно из составляющих модели учебно-воспитательног...

Практическая работа по географии по теме "География отраслей ТЭК мира"

Задание практической работы составлено на 3 варианта и дают возможность изучить особенности трех ведущих отраслей ТЭКа: нефтяной, газовой и угольной. Задание составлено на основе карт атласа и учебник...

Практические работы по географии для 8 класса (Классическая линия учебников по географии)

Содержание практических работ по курсу "География России. Пирода. 8 класс" составлено с учетом методических рекомендаций "География России. 8-9 классы. Методическое пособие авторы И..И....