Экологический калейдоскоп
методическая разработка по географии (8, 9 класс) на тему

Новикова Ирина Николаевна

Викторина содержит в себе несколько конкурсов, в которых учащимся предстоит отгадать старинные вещи, найти объекты, определить животных, провести настоящее расследование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический калейдоскоп 8-9 классы

Добрый день, участники нашей игры!

Экология, наука о взаимоотношении человека и природы, касается практически всех сфер жизни. Поэтому в сегодняшней игре прозвучат вопросы из разных областей знаний: географии, биологии, физики и химии. Ведь настоящий эколог – человек эрудированный!

Представим вам жюри:

Команды представляют себя.   Название, девиз, эмблема. 3 минуты. 3 балла.

1 конкурс. Загадки старинных вещей. 3 балла.

1) Найдено старинное блюдо с надписью. Надпись гласит: «Сегодня открыл Америку. Х.Колумб. 12 октября 1492г.».

Ответ. Такую надпись Колумб оставить не мог, так как не знал, что открыл новый материк.

2)Колумб искал благосклонности у кастильской королевы в одобрении похода. Изабелла предложила ему три каравеллы. Как они назывались? Выберите правильный ответ: «Санта-Мария», «Изабелла», «Св. Пётр», «Фердинандо», «Нинья», «Пинта», «Эспаньола».

Ответ: «Санта-Мария», «Нинья», «Пинта».

2 конкурс. Блиц - турнир. За ответ 1 балл.

1. Кто из непрошенных жителей наших квартир никогда не пьёт? (Моль).

2. В какой среде живёт наибольшее количество организмов?  (В почве, в растениях).

3. Где живёт кузькина мать?  ( Живёт в почве, в растениях.  Кузька  - мелкий жучок)

4.Кто из животных никогда не спит?  (Акула).

5.Откуда родом сибирская кошка? (Из Южной Азии).

6.Какая трава самая высокая на Земле? (Бамбук).

3 конкурс. Конкурс -экзамен. 2 балла за правильный ответ.

1.Какую медицинскую технику запрещено продавать в аптеках на Западе, а у нас свободно можно купить? Даже пользуемся ею довольно часто. (Ртутный термометр).

2.Какой литературный герой и его автор утверждали, что змея может ползти вверх по верёвке? (Шерлок Холмс).

3.Почему египтяне достигли совершенства именно в обработке камня, а не дерева? (Большая часть Египта находится в пустыни, а большинство пустынь Африки  - каменистые).

4.Один русский премьер-министр хотел пересадить всех чиновников на «Волги». А на какой вид транспорта  хочет пересадить государственных чиновников немецкая партия «зелёных»? (на велосипед).

4 конкурс. «Притча Дарвина». 5 баллов.

В природе всё взаимосвязано. Об этом говорил ещё Дарвин. Однажды он сказал, что могущественный флот Англии держится на старых девах, имея в виду экологическую цепочку. Её первре звено: «Старые девы любят кошек».  Последнее звено: «Основа флота-сильные и здоровые матросы». Попробуйте восстановить эту цепочку.

Ответ: Старые девы любят кошек – кошки ловят мышей – мыши не разоряют гнёзда шмелей – только шмели могут опылять клевер – клевер – это самый лучший подножный  корм для  животных – всегда свежий бифштекс на флоте – сытые и здоровые матросы – основа могущественного флота страны.

Вопросы болельщикам.

1.Это настоящий экологический детектив. В одном городе, в одном доме, в одной квартире за одни сутки полностью сгорел один кг угля-антрацита, а хозяин – разиня даже этого не заметил.  Как это произошло? (1 кг угля при сгорании выделяет такое же количество энергии, как одна электрическая лампочка, которая остаётся не отключенной на протяжении суток).

2.Как вы думаете, сколько коробок спичек можно сделать из одного 10-летнего кедра? (Из кедра спичек не делают, ведь он принадлежит к ценным породам деревьев).

Конкурс. Расследование.

1.Однажды греческий торговец, перевозивший своё стадо баранов на корабле, поссорился со своим старшим пастухом. Пастух обиделся и решил разорить своего хозяина. Он попросил за свою работу всего одного барана. Зачем?

Ответ. Пастух выбрал вожака стада и бросил его за борт. Все остальные бараны бросились вслед за ним в воду. Так купец лишился всего стада).

2. Рассказ пирата: Господа судьи! Я, конечно, не стану возрожать, что мы захватили каравеллу «Санта-Луиза», но послушайте рассказ о наших злоключениях и поймите нас. Всё началось с того, что наши гребцы не справились с управлением каравеллы, и корабль потерпел крушение в Тихом океане у восточных берегов Южной Америки, где берёт своё начало загадочная и дикая Амазонка. Как только мы сошли на берег, начался тропический дождь, донимавший нас на протяжении нескольких дней. Все эти дни мы прокладывали себе путь в зарослях хвойного леса. Несколько моих товарищей погибли от укусов мухи цеце. Выйдя из леса, мы увидели необъятные просторы саванны. Вдали виднелась высокая гора – вулкан, позже принесший нам массу неприятностей. Голодные и измождённые, мы добрались до подножья горы, где и расположились лагерем. Вечером нам посчастливилось поймать на ужин утконоса, хотя и не очень съедобного, но всё же это была пища. Наконец, мы устроились на ночлег. Однако и здесь мы не знали покоя. Ночью, во время извержения вулкана, погибли все мои товарищи, и я остался один.

Ответ.

1.Каравелла – это парусник, гребцы ею не управляют.

2.Восточные берега Америки омывает Атлантический океан.

3.Амазонка впадает в океан, а не берёт из него начало.

4.Для климата этой территории характерны скорее ливни, чем моросящий дождь.

5.Хвойные леса не растут в Амазонии.

6. Муха цеце живёт только в Африке.

7.Зона саванн здесь отсутствует.

8. На Амазонской низменности не могут встречаться высокие горы, тем более вулканы.

Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Награждение победителей.



Предварительный просмотр:

Экологический калейдоскоп 8-9 классы

Добрый день, участники нашей игры!

Экология, наука о взаимоотношении человека и природы, касается практически всех сфер жизни. Поэтому в сегодняшней игре прозвучат вопросы из разных областей знаний: географии, биологии, физики и химии. Ведь настоящий эколог – человек эрудированный!

Представим вам жюри:

Команды представляют себя.   Название, девиз, эмблема. 3 минуты. 3 балла.

1 конкурс. Загадки старинных вещей. 3 балла.

1) Найдено старинное блюдо с надписью. Надпись гласит: «Сегодня открыл Америку. Х.Колумб. 12 октября 1492г.».

Ответ. Такую надпись Колумб оставить не мог, так как не знал, что открыл новый материк.

2)Колумб искал благосклонности у кастильской королевы в одобрении похода. Изабелла предложила ему три каравеллы. Как они назывались? Выберите правильный ответ: «Санта-Мария», «Изабелла», «Св. Пётр», «Фердинандо», «Нинья», «Пинта», «Эспаньола».

Ответ: «Санта-Мария», «Нинья», «Пинта».

2 конкурс. Блиц - турнир. За ответ 1 балл.

1. Кто из непрошенных жителей наших квартир никогда не пьёт? (Моль).

2. В какой среде живёт наибольшее количество организмов?  (В почве, в растениях).

3. Где живёт кузькина мать?  ( Живёт в почве, в растениях.  Кузька  - мелкий жучок)

4.Кто из животных никогда не спит?  (Акула).

5.Откуда родом сибирская кошка? (Из Южной Азии).

6.Какая трава самая высокая на Земле? (Бамбук).

3 конкурс. Конкурс -экзамен. 2 балла за правильный ответ.

1.Какую медицинскую технику запрещено продавать в аптеках на Западе, а у нас свободно можно купить? Даже пользуемся ею довольно часто. (Ртутный термометр).

2.Какой литературный герой и его автор утверждали, что змея может ползти вверх по верёвке? (Шерлок Холмс).

3.Почему египтяне достигли совершенства именно в обработке камня, а не дерева? (Большая часть Египта находится в пустыни, а большинство пустынь Африки  - каменистые).

4.Один русский премьер-министр хотел пересадить всех чиновников на «Волги». А на какой вид транспорта  хочет пересадить государственных чиновников немецкая партия «зелёных»? (на велосипед).

4 конкурс. «Притча Дарвина». 5 баллов.

В природе всё взаимосвязано. Об этом говорил ещё Дарвин. Однажды он сказал, что могущественный флот Англии держится на старых девах, имея в виду экологическую цепочку. Её первре звено: «Старые девы любят кошек».  Последнее звено: «Основа флота-сильные и здоровые матросы». Попробуйте восстановить эту цепочку.

Ответ: Старые девы любят кошек – кошки ловят мышей – мыши не разоряют гнёзда шмелей – только шмели могут опылять клевер – клевер – это самый лучший подножный  корм для  животных – всегда свежий бифштекс на флоте – сытые и здоровые матросы – основа могущественного флота страны.

Вопросы болельщикам.

1.Это настоящий экологический детектив. В одном городе, в одном доме, в одной квартире за одни сутки полностью сгорел один кг угля-антрацита, а хозяин – разиня даже этого не заметил.  Как это произошло? (1 кг угля при сгорании выделяет такое же количество энергии, как одна электрическая лампочка, которая остаётся не отключенной на протяжении суток).

2.Как вы думаете, сколько коробок спичек можно сделать из одного 10-летнего кедра? (Из кедра спичек не делают, ведь он принадлежит к ценным породам деревьев).

Конкурс. Расследование.

1.Однажды греческий торговец, перевозивший своё стадо баранов на корабле, поссорился со своим старшим пастухом. Пастух обиделся и решил разорить своего хозяина. Он попросил за свою работу всего одного барана. Зачем?

Ответ. Пастух выбрал вожака стада и бросил его за борт. Все остальные бараны бросились вслед за ним в воду. Так купец лишился всего стада).

2. Рассказ пирата: Господа судьи! Я, конечно, не стану возрожать, что мы захватили каравеллу «Санта-Луиза», но послушайте рассказ о наших злоключениях и поймите нас. Всё началось с того, что наши гребцы не справились с управлением каравеллы, и корабль потерпел крушение в Тихом океане у восточных берегов Южной Америки, где берёт своё начало загадочная и дикая Амазонка. Как только мы сошли на берег, начался тропический дождь, донимавший нас на протяжении нескольких дней. Все эти дни мы прокладывали себе путь в зарослях хвойного леса. Несколько моих товарищей погибли от укусов мухи цеце. Выйдя из леса, мы увидели необъятные просторы саванны. Вдали виднелась высокая гора – вулкан, позже принесший нам массу неприятностей. Голодные и измождённые, мы добрались до подножья горы, где и расположились лагерем. Вечером нам посчастливилось поймать на ужин утконоса, хотя и не очень съедобного, но всё же это была пища. Наконец, мы устроились на ночлег. Однако и здесь мы не знали покоя. Ночью, во время извержения вулкана, погибли все мои товарищи, и я остался один.

Ответ.

1.Каравелла – это парусник, гребцы ею не управляют.

2.Восточные берега Америки омывает Атлантический океан.

3.Амазонка впадает в океан, а не берёт из него начало.

4.Для климата этой территории характерны скорее ливни, чем моросящий дождь.

5.Хвойные леса не растут в Амазонии.

6. Муха цеце живёт только в Африке.

7.Зона саванн здесь отсутствует.

8. На Амазонской низменности не могут встречаться высокие горы, тем более вулканы.

Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательский час "Экологический калейдоскоп".

ЦЕЛИ:Пробудить  у учащихся интерес и любовь к окружающей природе;Расширять  кругозор детей;Учить детей общаться с природой....

Внеклассное мероприятие "Экологический калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие "Экологический калейдоскоп"...

Внеклассное мероприятие "Экологический калейдоскоп"

Мероприятие посвящено проблемам охраны окружающей среды...

Викторина "Экологический калейдоскоп".

Занимательная викторина о растениях, известных и загадочных, о их полезных свойствах и качествах. Может использоваться как на уроках биологии в 5-6 классах, так и во внеурочной деятельности....

Экологический калейдоскоп

Викторина содержит в себе несколько конкурсов, в которых учащимся предстоит отгадать старинные вещи, найти объекты, определить животных, провести настоящее расследование....

Экологический калейдоскоп

Мероприятие "Экологический калейдоскоп"...

Внеклассное мероприятие "Красная книга. Экологический калейдоскоп"

  Формирование экологической культуры подрастающего поколения невозможно без изучения Красной книги. Знакомство с миром «краснокнижных» растений и животных можно осуществлять р...