Урок по географии 6 класс. Мировой океан как среда жизни.
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

На уроке изучение нового материала ведется на основе знаний, полученных детьми ранее, с использованием фото и видео материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mirovoy_okean_kak_sreda_zhizni.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Серкова А.С.,

учитель географии МБОУ ООШ № 6 г. Шарыпово

Урок географии в 5 классе

Тема урока «Мировой океан как среда жизни»

УУД:

Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи на основе соотнесения того что известно и того что не известно.

Познавательные: общеучебные-выделение и формулирование познавательной цели, логические- установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: взаимодействие- выражение своих мыслей, учет разных мнений.

Личностные: смыслообразование- проявление устойчивого познавательного интереса к предмету.

1. Мобилизующий этап

Демонстрация фото с  изображением обитателей океана: это могут быть фото обитателей дна, толщи воды и верхнего слоя.

Учитель предлагает ученикам посмотреть на изображения и  подумать над тем, как их можно распределить по группам. Среди ответов учеников прозвучит предложение разделить на три группы(если ученики не предложат нужный ответ, учитель  подводит  их к этому, задавая вопросы ).  

Учитель предлагает представить строение дна океана и распределить организмы по зонам обитания.

2. Самоопределение учащимися на основе антиципации

Учитель: давайте предположим, чем мы будем сегодня заниматься? Как вы можете сформулировать тему сегодняшнего урока?

Ученики говорят о организмы в океане распределяются неравномерно.

Учитель. Тема урока «Мировой океан как среда жизни »

Пользуясь опорной схемой на доске, сформулируйте цель урока.

Цели урока: сформировать знания об особенностях условий обитания; изучить особенности  внешнего строения , умения определять  по внешнему виду место обитания.

Учитель. Что вы уже знаете  из курса окружающий мир об обитателях океана.

3. Момент осознания учащимися недостающих знаний

Постановка проблемы.

  • В чем отличие условий обитания на суше от условий обитания в океане?

Работа в парах: предложить признаки для сравнения с последующим оформлением в таблицу.

Признаки для сравнения

Океан

Суша

Освещенность

Температурный режим

Давление

Погодные явления

 По окончанию выполнения задания идет обсуждение результатов

с последующим заполнением таблицы на доске и формулировка вывода:

«Океан более стабильная среда обитания.»

Далее следует  индивидуальная работа учеников с учебником. Выделяют организмы, населяющие океан:

  • неспособные к активному перемещению
  • активно плавающие
  • живущие на дне

Сопоставьте свои предположения, сделанные в начале урока, с полученным результатом.

4. Закрепление нового материала

Проверим результаты вашей работы.

На экране появляется видеофрагмент «Передвижение организмов в океане».

Домашнее задание. Составьте кроссворд «Обитатели океана». Постарайтесь отразить в своей работе результаты поиска информации на карте, в книгах,  других источниках информации.

5. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.