Памятки для учащихся по самооценке и взаимооценке
методическая разработка по географии на тему

Потемкина Ольга Алексеевна

Предлагаю памятки, которые, на мой взгляд, отражают необходимые изменения в процессе самооценки учащихся на ступени ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon potemkina_o.a._pamyatka.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для обучающегося по оцениванию работы (выступления) одноклассника.

Выскажи своё мнение по следующим позициям:

Правила оценивания

Не согласен

Согласен частично

Полностью согласен

1. Оценить – значит понять

2.Оценка нужна не столько для выставления отметки, сколько для самосовершенствования того, чья работа оценивается.

3.То, что оценивающий считает недостатком может оказаться самым большим достижением оцениваемого

Оцени работу (выступление) одноклассника по следующим параметрам:

  1. Что автор работы (выступления) сделал наиболее успешно на твой взгляд.
  2. Пользуясь девизом Пола Орфола (основателя фирмы Kinko, s): «Любой другой может сделать это лучше», спроси мнение об оцениваемой работе другого одноклассника.
  3. Уясни мнение о своей оценке у того, чью работу оцениваешь.
  4. Выставь отметку (если это требуется), используя предлагаемую  шкалу:

Параметры оценивания

От 10 до 30 баллов

1.Знание материала (предмета) обсуждения

2.Понятность (доступность) изложения своих мыслей

3.Готовность отвечать на уточняющие вопросы оппонента

4.Соблюдение автором всех стандартов выполнения данной работы

5.Оригинальность (нестандартность выполнения работы), которая позволила достигнуть цели автору.

6.Параметры необходимые с твоей точки зрения  для оценивания данной работы (по желанию оценивающего)

Предложение учителя по выставлению  отметки: если оцениваемая работа набрала

  • 150-120 баллов – «отлично»
  • 110- 90 баллов – «хорошо»
  • 80- 60 баллов – «удовлетворительно»

Благодарим за работу по оцениванию.

Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

Памятка для обучающегося по самооценке работы (выступления).

Выскажи своё мнение по процессу самооценки

Правила оценивания

Не согласен

Согласен частично

Полностью согласен

1. Я затрудняюсь оценивать себя.

2. Я полагаюсь на оценку учителя и одноклассников

3.Не вижу смысла в самооценке

Оцени себя по следующим параметрам:

Параметры самооценки

да

нет

частично

1.Мне понятен материал, с которым я работал

2.Все задания  я выполнил самостоятельно

3.Я могу сформулировать цель, которая была обозначена классом (учителем)

4.Мои учебные цели на этом занятии совпали с общей  целью

5.Я на уроке с успехом  совершал следующие учебные действия:

  • Наблюдение
  • Анализ
  • Сравнение
  • Классификация
  • Обобщение

6.Учителем и (или) одноклассниками были  правильно оценены твои

  • Наблюдение
  • Анализ
  • Сравнение
  • Классификация
  • Обобщение

7.Над какими из этих учебных действий хотел бы поработать с помощью учителя:

8.Перечисли какие достижения ты хотел бы отметить в портфолио:

«Я всегда пытался превратить каждую неудачу в возможность»,

- Джон Дэвисон Рокфеллер.