Рабочая программ по географии 6 класс ФГОС с календарно тематическим планированием
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Козырева Елена Альбертовна

Программа по географии для 6  класса составлена на основе

 Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральных государственных образовательных стандартах основного общего образования второго поколения, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа М: Просвещение, 2011г), авторской программы  И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина,  В. И. Сиротин (Программа  общеобразовательных учреждений. География 5-9 кл. под редакцией  Дронова, Дрофа,2011);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_6_klass.rar42.74 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

тип урока

Элемент содержания

Планируемые результаты

Д.З.

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Раздел 1. Источники географической информации – 10 часов

 1.1                  Введение – 1 час

1

 

Открытие, изучение и преобразование Земли

Земля— планета Солнечной системы.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география.

Вращение Земли. Луна.

Научится давать характеристику планете Земля. Знать историю изучения Земли человеком

Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл.

При планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.

Формирование мотивации в изучении наук

о природе

§1

Р.Т. зад 1,5 (стр .3-5)

§2

1.2

Виды изображений поверхности Земли – 9 часов

План местности  (4 ч)

2

Понятие о плане местности.

Масштаб.

 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Что такое план местности? Условные знаки.

Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.

Пр.№1. Изображение здания школы в масштабе

(тренировочная)

Определять объекты местности на плане и сформировать приёмы  работы по использованию условных знаков.

Называть понятия: масштаб, виды масштаба.

Пользоваться масштабом, переводить именованный в численный и обратно.

Работать  с разными источниками географической информации. Определять  расстояния  на плане  с помощью масштаба.

Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

Формирование коммуникативной

Компетентности в сотрудничестве

Со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

§3

Р.Т. зад.2,3 (стр. 10,11)

§4

Р.Т. 7,8 (стр.17,18) (Б)

3

Стороны горизонта. Ориентирование.

 Тип урока: комбинированный урок

Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.

Пр.№2 Определение направлений и азимутов по плану местности.

Научиться пользоваться  компасом. Определять стороны горизонта .

Называть и показывать стороны горизонта. Знать понятия: ориентирование, азимут

Осознавать ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

§5

Р.Т зад 4.8

4

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Тип урока: комбинированный урок

Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.

Называть и показывать относительные высоты, абсолютную высоту, горизонтали, отметки высот.

Определять абсолютную высоту на плане местности.

Искать и отбирать информацию в учебных и справочных

Пособиях, словарях; Анализировать и обобщать  географическую информацию.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

§6

5

Составление простейших планов местности.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Глазомерная

Съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.

Пр. Раб.3. Составление плана местности методом маршрутной съемки (тренировочная)

Строить простые планы местности.

Владеть  устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя.

§7

1.3

Географическая карта – 5 часов

6

Форма и размеры Земли.

Географическая карта.

  Тип урока: комплексного применения ЗУН

Форма Земли. Размеры

Земли. Глобус— модель земного шара.

Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты.

Называть и показывать

Географические объекты, упомянутые

В тексте учебника

Определять по глобусу  расстояния и направления, показывать полюса, экватор.

Применять методы информационного поиска.

Добывать недостающую информацию  с помощью карт атласа.

Формирование целостного мировоззрения.

§8, 9

7

Градусная сеть на глобусе и картах.

Тип урока: комбинированный урок

Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.

Называть понятия: «параллель», «меридиан»,

Определять по параллелям и меридианам направление сторон горизонта.

 Уметь изображать информацию в графической форме.

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя.

§10

8

Географическая широта.

Тип урока: комбинированный урок

Географическая широта. Определение географической широты.

Определять географическую широту.

Самостоятельно выделять формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Формирование познавательного интереса к предмету.

§11

9

Географическая долгота. Географические координаты.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.

ПР раб 4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

Объяснять значение понятий:

Долгота, широта, параллель, меридиан.

Определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу.

Владеть  устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

§12

10

Изображение на физических картах высот и глубин.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин. Обобщение и практическая отработка

Знаний и умений по разделу.

Владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности.

Владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя.

§13

2.

Раздел 2.  Природа Земли и человек

Строение Земли. Земные оболочки -  22 часа

2.1

Литосфера – 5 часов

11

Земля и ее внутреннее строение.

 Тип урока: урок изучения нового материала/ беседа

Внутреннее строение

Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические и метаморфические горные породы.

Объяснять значение понятий: геосфера, литосфера, гидросфера, биосфера, атмосфера.

Приводить примеры на каждую классификацию на демонстрационном материале

Преобразовывать  информацию из одной формы в другую.

Формирование познавательного интереса к предмету.

§14

12

Движения земной коры. Вулканизм.

Тип урока: урок изучения нового материала/ беседа

Землетрясения.

Вулканы. Горячие источники и гейзеры. Медленные

Вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.

Объяснять значение понятий: землетрясение, очаг, эпицентр, сейсмические пояса, горст, грабен.

Объяснять движение земной коры, образование вулканов, источников.

Использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг.

Формирование навыков организации своей деятельности в группе.

§15 Сообщения о вулканах

Р.Т стр.59 (зад 5)

13

Рельеф суши. Горы.

Тип урока: комбинированный урок

Рельеф гор. Различие гор по высоте.

Изменение гор во времени. Человек в горах.

Давать характеристику ГП  гор по плану.

Работать с картой: формирование умения правильно называть и показывать

географические объекты.

Уметь  самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма

§16

14

Равнины суши.

 

Тип урока: комбинированный урок

Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах.

ПР раб. 5. Составление описания форм рельефа.

Составлять характеристику ГП равнин по плану.

Определять среднюю высоту и протяженность равнин.

Развивается умение устанавливать причинно-следственные связи.

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

§17

15

Рельеф дна Мирового океана.

Тип урока: комбинированный урок

 Особенности рельефа дна Мирового океана.

Формирование  умения правильно называть и показывать

Географические объекты, упомянутые

В тексте учебника (называть и показывать крупные равнины)

Объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

При планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.

Формируется  научное мировоззрение.

§18

2.2

Гидросфера – 6 часов

16

Вода на Земле.

Части Мирового океана. Свойства вод океана.

Тип урока: комбинированный урок

Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.

 Объяснять понятия: «гидросфера».

 Описывать Мировой круговорот воды как природное явление.

 Объяснять понятия: мировой океан, море, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг, материки, промилле, соленость.

Преобразовывать  информацию из одной формы в другую.

Формирование навыков организации своей деятельности в группе.

§19, 20

Р.Т.зад 4 (стр 71)

17

Движение воды в океане.

Тип урока: комбинированный урок

Ветровые волны. Цунами.

Приливы и отливы. Океанические течения.

Объяснять образование ветровых волн, цунами, приливов, отливов, причины образования течений.

Описывать строение ветровых волн.

Называть и показывать теплые и холодные течения.

Развивается умение устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма

§21

18

Подземные воды .

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.

Объяснять значение понятий: подземные воды, водопроницаемые, водоупорные, грунтовые и межпластовые воды, минеральные воды.

Оценивать влияние человеческой деятельности на загрязнение подземных вод.

Объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

При планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.

Формируются познавательные потребности на основе интереса  к изучению влияния деятельности на подземные воды.

§22

19

Реки.

Тип урока: урок изучения нового материала/ беседа

Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

Объяснять значение понятий: река, бассейн реки, режим реки, водораздел, пороги и водопады.

 

Формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ

Формируется бережное отношение к природе.

§23

Р.Т. стр 78 зад 7

 

20

Озера.

 

Тип урока: урок практикум

Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере.

Водохранилища.

ПР раб. 6. Составление описания внутренних вод.

Объяснять значение понятий: озеро, озерные котловины, карст, старица, сточные, бессточные.

Показывать по карте основные географические объекты.

Выделять главное, существенные признаки понятий

Владеть устной и письменной речью; строить монологическое. контекстное высказывание

Формируется познавательный интерес.

§24

Сообщение о Байкале Р.Т, стр 81 зад 5 (А)

21

Ледники.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Как образуются ледники? Горные ледники.

Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.

Объяснять основные понятия и термины: снеговая граница, морена, айсберг.

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, при планировании достижения целей. Показывать по карте основные географические объекты.

Формируется бережное отношение к природе.

§25

2.3

Атмосфера – 7 часов  

22

Атмосфера: строение, значение, изучение.

Тип урока: урок изучения нового материала/ беседа

Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.

Называть слои атмосферы, давать определение атмосферы.

Определять состав атмосферы.

Ставить учебную задачу под руководством учителя

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

§26

Р.Т. стр. 85, зад 2

23

Температура воздуха.

 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. ПР раб. 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

Объяснять причины изменения температуры воздуха.

Определять суточную амплитуду и среднюю суточную температуру воздуха.

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, при планировании достижения целей. Давать определение понятиям;

Устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

§27

24

Атмосферное давление.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления.

Объяснять значение понятий: атмосферное давление, барометр - анероид

Планировать свою деятельность под руководством учителя

§28

25

Ветер.

 

Тип урока: комбинированный урок

Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

ПР раб. 8. Построение розы ветров.

Объяснять значение понятий: ветер, бриз, муссон.

Называть причины возникновение ветра, знакомство с местными ветрами

Преобразовывать  информацию из одной формы в другую.

Искать и отбирать информацию в учебных и справочных

пособиях, словарях;

§28

26

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

 

Тип урока: комбинированный урок

Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков..

ПР раб. 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.(ознакомительная)

Называть и показывать главную причину образования облаков.

Определять виды облаков, относительную и абсолютную влажность.

Выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение)

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

§29

27

Погода и климат.

Тип урока: комбинированный урок

Что такое погода? Причины изменения

Погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

Объяснять причины изменения погоды. Давать характеристику климату. Понимать влияние климата на жизнь и здоровье человека.

Составлять простой план;

Работать с текстом и нетекстовыми компонентами

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

§30

28

Причины, влияющие на климат.

Тип урок : урок обобщения и систематизации знаний

Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

Объяснять:

-изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года.

-зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров.

-зависимость климата от океанических течений.

Устанавливать причинно-следственные связи, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Владеть устной и письменной речью.

Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

        §31

Р.Т. стр.96, зад 3

2.4

Биосфера и географическая оболочка  (4ч)

29

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.

Называть царства организмов, их основные характеристики.

Объяснять проявление широтной зональности и высотной поясности

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, при планировании достижения целей.

Формируется бережное отношение к природе.

§32

30

Распространение организмов в Мировом океане

Тип урока: комбинированный урок

. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.

Определять условия существования организмов

Выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение)

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

§32

31

Природный комплекс.

 Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

ПР раб. 10. Составление характеристики природного  комплекса (ПК)

Называть и показывать компоненты ПТК.

Описывать ПТК

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью.

Искать и отбирать информацию в учебных и справочных

пособиях, словарях.

выделять главное, существенные признаки понятий.

Формируется научное мировоззрение.

§33

Р.Т. стр.102 зад 6 (А)

32

Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки»

Тип урок : урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Строение Земли. Земные оболочки»

Устанавливать причинно-следственные связи, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования, проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Самостоятельно  ставить новые учебные цели и задачи, при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.

Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Повторить

3

Раздел 3. Население Земли (3 часа )

33

Население Земли.

Тип урока: комбинированный урок

Человечество— единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы

Населенных пунктов.

Называть и показывать три человеческие расы, численность и плотность населения.

 Определять различия и сходства трех рас.

Участвовать в совместной деятельности.

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

§33

Р.Т. стр. 104 зад

34

Человек и природа.

Влияние природы

На жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.

Называть стихийные природные явления

Искать и отбирать информацию в учебных и справочных

Пособиях, словарях;

Формируется научное мировоззрение.

§33

35

Обобщение и контроль знаний по разделу «Население Земли

Анализ уровня знаний, умений по итогам тематического контроля.

Выполнение тестовых заданий, Работа с учебником, атласом, контурной картой

Участвовать в совместной деятельности;

Примечание 1: Виды контрольно-оценочной деятельности:  входной, текущий, тематический, итоговый.

Примечание 2: Формы контрольно-оценочной деятельности на уроке:  ( УО - устный опрос, Ф-фронтальный опрос,   ПР - практическая работа, Т- тест, ГД- географический диктант,  СР - самостоятельная работа,        ТР - творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися проект,  презентация и т. д.), З -  зачет, Э – экзамен, П-проект.

Примечание 3:

А- вопросы и задания, содействующие развитию умений работать с учебной и справочной литературой, самостоятельно осуществлять поиск информации, проводить наблюдения, составлять план ответа, анализировать текст, таблицу, рисунок.

Б - вопросы и задания, направленные на самоконтроль усвоения основного содержания параграфа и овладение предметными умениями, а также умениями применять географические знания для решения разного рода учебных задач.

В-вопросы и задания, нацеленные на развитие умений анализировать, сравнивать объекты или понятия, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы.

Г-вопросы и задания, направленные на применение географических знаний на практике, на развитие ценностного отношения к природе и человеку.

Примечание 4:

Р.Т. – География. Начальный курс.6 кл.: рабочая тетрадь к учебнику Т.П. Герасимовой  и Н.П. Неклюковой «География. Начальный курс». 6 класс

Итого: 35 часов (1 час в неделю)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Умники и умницы» (с календарно-тематическим планированием) 6,7 класс

Рабочая программа предметного кружка по математике может служить хорошим подспорьем при составлении тематического планирования кружка для начинающих педагогов....

Рабочая программа по математике-6 (Виленкин) и Календарно-тематическое планирование к программе, 2014 г.

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов в соответствии с:·           Федераль...

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС (с календарно-тематическим планированием)

Рабочая программа полностью соответствует требованиям ФГОС  второго поколения. Включает пояснительную записку,календарно - тематическое планирование, результаты изучения учебного предмета, планир...

Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС с календарно-тематическим планированием к учебнику Баринова И.И

Программа по географии для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральных ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Английский язык» с календарно-тематическим планированием по УМК М.З.Биболетовой, О.А.Денисенко, Н.Н.Турбанева “EnjoyEnglish – 2” для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений на 2015-2016 учебный год

Данный материал будет полезен учителям, работающим по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English" во 2 классе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год и содержит календарно-тематическое планирование....

рабочая программа по физической культуре для 6-го класса ФГОС с календарно-тематическим планированием.

рабочая программа по физической культуре для 6-го класса  ФГОС с календарно-тематическим планированием, по Ляху с УУД на 102 часа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу мировой художественной культуры. Календарно-тематическое планирование 8-9 классы.

Рабочая программа по мировой художественной культуре  разработана на основе :Федерального компонента государственного стандарта общего образования;авторской программы под редакцией Даниловой Г.И....