Рабочая программ по географии 6 класс ФГОС с календарно тематическим планированием
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Программа по географии для 6 класса составлена на основе
Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральных государственных образовательных стандартах основного общего образования второго поколения, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа М: Просвещение, 2011г), авторской программы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин (Программа общеобразовательных учреждений. География 5-9 кл. под редакцией Дронова, Дрофа,2011);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_6_klass.rar | 42.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата план | Дата факт | Тема урока тип урока | Элемент содержания | Планируемые результаты | Д.З. | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||
1 | Раздел 1. Источники географической информации – 10 часов | ||||||||||||
1.1 Введение – 1 час | |||||||||||||
1 |
| Открытие, изучение и преобразование Земли Земля— планета Солнечной системы. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний | Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география. Вращение Земли. Луна. | Научится давать характеристику планете Земля. Знать историю изучения Земли человеком | Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл. При планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения. | Формирование мотивации в изучении наук о природе | §1 Р.Т. зад 1,5 (стр .3-5) §2 | ||||||
1.2 | Виды изображений поверхности Земли – 9 часов План местности (4 ч) | ||||||||||||
2 | Понятие о плане местности. Масштаб.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний | Что такое план местности? Условные знаки. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба. Пр.№1. Изображение здания школы в масштабе (тренировочная) | Определять объекты местности на плане и сформировать приёмы работы по использованию условных знаков. Называть понятия: масштаб, виды масштаба. Пользоваться масштабом, переводить именованный в численный и обратно. | Работать с разными источниками географической информации. Определять расстояния на плане с помощью масштаба. Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; | Формирование коммуникативной Компетентности в сотрудничестве Со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | §3 Р.Т. зад.2,3 (стр. 10,11) §4 Р.Т. 7,8 (стр.17,18) (Б) | |||||||
3 | Стороны горизонта. Ориентирование. Тип урока: комбинированный урок | Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану. Пр.№2 Определение направлений и азимутов по плану местности. | Научиться пользоваться компасом. Определять стороны горизонта . Называть и показывать стороны горизонта. Знать понятия: ориентирование, азимут | Осознавать ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | §5 Р.Т зад 4.8 | |||||||
4 | Изображение на плане неровностей земной поверхности. Тип урока: комбинированный урок | Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности. | Называть и показывать относительные высоты, абсолютную высоту, горизонтали, отметки высот. Определять абсолютную высоту на плане местности. | Искать и отбирать информацию в учебных и справочных Пособиях, словарях; Анализировать и обобщать географическую информацию. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | §6 | |||||||
5 | Составление простейших планов местности. Тип урока: обобщения и систематизации знаний | Глазомерная Съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка. Пр. Раб.3. Составление плана местности методом маршрутной съемки (тренировочная) | Строить простые планы местности. | Владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание. | Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя. | §7 | |||||||
1.3 | Географическая карта – 5 часов | ||||||||||||
6 | Форма и размеры Земли. Географическая карта. Тип урока: комплексного применения ЗУН | Форма Земли. Размеры Земли. Глобус— модель земного шара. Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты. | Называть и показывать Географические объекты, упомянутые В тексте учебника Определять по глобусу расстояния и направления, показывать полюса, экватор. | Применять методы информационного поиска. Добывать недостающую информацию с помощью карт атласа. | Формирование целостного мировоззрения. | §8, 9 | |||||||
7 | Градусная сеть на глобусе и картах. Тип урока: комбинированный урок | Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах. | Называть понятия: «параллель», «меридиан», Определять по параллелям и меридианам направление сторон горизонта. | Уметь изображать информацию в графической форме. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. | Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя. | §10 | |||||||
8 | Географическая широта. Тип урока: комбинированный урок | Географическая широта. Определение географической широты. | Определять географическую широту. | Самостоятельно выделять формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | Формирование познавательного интереса к предмету. | §11 | |||||||
9 | Географическая долгота. Географические координаты. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний | Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты. ПР раб 4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам. | Объяснять значение понятий: Долгота, широта, параллель, меридиан. Определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу. | Владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание. | Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | §12 | |||||||
10 | Изображение на физических картах высот и глубин. Тип урока: обобщения и систематизации знаний | Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин. Обобщение и практическая отработка Знаний и умений по разделу. | Владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности. | Владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание. | Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя. | §13 | |||||||
2. | Раздел 2. Природа Земли и человек Строение Земли. Земные оболочки - 22 часа | ||||||||||||
2.1 | Литосфера – 5 часов | ||||||||||||
11 | Земля и ее внутреннее строение. Тип урока: урок изучения нового материала/ беседа | Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические и метаморфические горные породы. | Объяснять значение понятий: геосфера, литосфера, гидросфера, биосфера, атмосфера. Приводить примеры на каждую классификацию на демонстрационном материале | Преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Формирование познавательного интереса к предмету. | §14 | |||||||
12 | Движения земной коры. Вулканизм. Тип урока: урок изучения нового материала/ беседа | Землетрясения. Вулканы. Горячие источники и гейзеры. Медленные Вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород. | Объяснять значение понятий: землетрясение, очаг, эпицентр, сейсмические пояса, горст, грабен. Объяснять движение земной коры, образование вулканов, источников. | Использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг. | Формирование навыков организации своей деятельности в группе. | §15 Сообщения о вулканах Р.Т стр.59 (зад 5) | |||||||
13 | Рельеф суши. Горы. Тип урока: комбинированный урок | Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах. | Давать характеристику ГП гор по плану. Работать с картой: формирование умения правильно называть и показывать географические объекты. | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма | §16 | |||||||
14 | Равнины суши.
Тип урока: комбинированный урок | Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах. ПР раб. 5. Составление описания форм рельефа. | Составлять характеристику ГП равнин по плану. Определять среднюю высоту и протяженность равнин. | Развивается умение устанавливать причинно-следственные связи. | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | §17 | |||||||
15 | Рельеф дна Мирового океана. Тип урока: комбинированный урок | Особенности рельефа дна Мирового океана. | Формирование умения правильно называть и показывать Географические объекты, упомянутые В тексте учебника (называть и показывать крупные равнины) | Объяснять, доказывать, защищать свои идеи; При планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения. | Формируется научное мировоззрение. | §18 | |||||||
2.2 | Гидросфера – 6 часов | ||||||||||||
16 | Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана. Тип урока: комбинированный урок | Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура. | Объяснять понятия: «гидросфера». Описывать Мировой круговорот воды как природное явление. Объяснять понятия: мировой океан, море, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг, материки, промилле, соленость. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Формирование навыков организации своей деятельности в группе. | §19, 20 Р.Т.зад 4 (стр 71) | |||||||
17 | Движение воды в океане. Тип урока: комбинированный урок | Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения. | Объяснять образование ветровых волн, цунами, приливов, отливов, причины образования течений. Описывать строение ветровых волн. Называть и показывать теплые и холодные течения. | Развивается умение устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма | §21 | |||||||
18 | Подземные воды . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний | Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод. | Объяснять значение понятий: подземные воды, водопроницаемые, водоупорные, грунтовые и межпластовые воды, минеральные воды. Оценивать влияние человеческой деятельности на загрязнение подземных вод. | Объяснять, доказывать, защищать свои идеи; При планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения. | Формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению влияния деятельности на подземные воды. | §22 | |||||||
19 | Реки. Тип урока: урок изучения нового материала/ беседа | Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек. | Объяснять значение понятий: река, бассейн реки, режим реки, водораздел, пороги и водопады.
| Формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ | Формируется бережное отношение к природе. | §23 Р.Т. стр 78 зад 7
| |||||||
20 | Озера.
Тип урока: урок практикум | Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища. ПР раб. 6. Составление описания внутренних вод. | Объяснять значение понятий: озеро, озерные котловины, карст, старица, сточные, бессточные. Показывать по карте основные географические объекты. | Выделять главное, существенные признаки понятий Владеть устной и письменной речью; строить монологическое. контекстное высказывание | Формируется познавательный интерес. | §24 Сообщение о Байкале Р.Т, стр 81 зад 5 (А) | |||||||
21 | Ледники. Тип урока: обобщения и систематизации знаний | Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота. | Объяснять основные понятия и термины: снеговая граница, морена, айсберг. | Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, при планировании достижения целей. Показывать по карте основные географические объекты. | Формируется бережное отношение к природе. | §25 | |||||||
2.3 | Атмосфера – 7 часов | ||||||||||||
22 | Атмосфера: строение, значение, изучение. Тип урока: урок изучения нового материала/ беседа | Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы. | Называть слои атмосферы, давать определение атмосферы. Определять состав атмосферы. | Ставить учебную задачу под руководством учителя | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | §26 Р.Т. стр. 85, зад 2 | |||||||
23 | Температура воздуха.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний | Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. ПР раб. 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры. | Объяснять причины изменения температуры воздуха. Определять суточную амплитуду и среднюю суточную температуру воздуха. | Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, при планировании достижения целей. Давать определение понятиям; Устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | §27 | |||||||
24 | Атмосферное давление. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний | Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. | Объяснять значение понятий: атмосферное давление, барометр - анероид | Планировать свою деятельность под руководством учителя | §28 | ||||||||
25 | Ветер.
Тип урока: комбинированный урок | Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра. ПР раб. 8. Построение розы ветров. | Объяснять значение понятий: ветер, бриз, муссон. Называть причины возникновение ветра, знакомство с местными ветрами | Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; | §28 | ||||||||
26 | Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.
Тип урока: комбинированный урок | Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков.. ПР раб. 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.(ознакомительная) | Называть и показывать главную причину образования облаков. Определять виды облаков, относительную и абсолютную влажность. | Выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение) | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | §29 | |||||||
27 | Погода и климат. Тип урока: комбинированный урок | Что такое погода? Причины изменения Погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека. | Объяснять причины изменения погоды. Давать характеристику климату. Понимать влияние климата на жизнь и здоровье человека. | Составлять простой план; Работать с текстом и нетекстовыми компонентами | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | §30 | |||||||
28 | Причины, влияющие на климат. Тип урок : урок обобщения и систематизации знаний | Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа. | Объяснять: -изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. -зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. -зависимость климата от океанических течений. | Устанавливать причинно-следственные связи, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Владеть устной и письменной речью. | Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | §31 Р.Т. стр.96, зад 3 | |||||||
2.4 | Биосфера и географическая оболочка (4ч) | ||||||||||||
29 | Разнообразие и распространение организмов на Земле. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний | Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. | Называть царства организмов, их основные характеристики. Объяснять проявление широтной зональности и высотной поясности | Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, при планировании достижения целей. | Формируется бережное отношение к природе. | §32 | |||||||
30 | Распространение организмов в Мировом океане Тип урока: комбинированный урок | . Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу. | Определять условия существования организмов | Выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение) | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | §32 | |||||||
31 | Природный комплекс. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний | Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера. ПР раб. 10. Составление характеристики природного комплекса (ПК) | Называть и показывать компоненты ПТК. Описывать ПТК Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью. | Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях. выделять главное, существенные признаки понятий. | Формируется научное мировоззрение. | §33 Р.Т. стр.102 зад 6 (А) | |||||||
32 | Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки» Тип урок : урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Строение Земли. Земные оболочки» | Устанавливать причинно-следственные связи, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования, проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. | Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения. | Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности | Повторить | |||||||
Раздел 3. Население Земли (3 часа ) | |||||||||||||
33 | Население Земли. Тип урока: комбинированный урок | Человечество— единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы Населенных пунктов. | Называть и показывать три человеческие расы, численность и плотность населения. Определять различия и сходства трех рас. | Участвовать в совместной деятельности. | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | §33 Р.Т. стр. 104 зад | |||||||
34 | Человек и природа. | Влияние природы На жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления. | Называть стихийные природные явления | Искать и отбирать информацию в учебных и справочных Пособиях, словарях; | Формируется научное мировоззрение. | §33 | |||||||
35 | Обобщение и контроль знаний по разделу «Население Земли | Анализ уровня знаний, умений по итогам тематического контроля. | Выполнение тестовых заданий, Работа с учебником, атласом, контурной картой | Участвовать в совместной деятельности; |
Примечание 1: Виды контрольно-оценочной деятельности: входной, текущий, тематический, итоговый.
Примечание 2: Формы контрольно-оценочной деятельности на уроке: ( УО - устный опрос, Ф-фронтальный опрос, ПР - практическая работа, Т- тест, ГД- географический диктант, СР - самостоятельная работа, ТР - творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися проект, презентация и т. д.), З - зачет, Э – экзамен, П-проект.
Примечание 3:
А- вопросы и задания, содействующие развитию умений работать с учебной и справочной литературой, самостоятельно осуществлять поиск информации, проводить наблюдения, составлять план ответа, анализировать текст, таблицу, рисунок.
Б - вопросы и задания, направленные на самоконтроль усвоения основного содержания параграфа и овладение предметными умениями, а также умениями применять географические знания для решения разного рода учебных задач.
В-вопросы и задания, нацеленные на развитие умений анализировать, сравнивать объекты или понятия, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы.
Г-вопросы и задания, направленные на применение географических знаний на практике, на развитие ценностного отношения к природе и человеку.
Примечание 4:
Р.Т. – География. Начальный курс.6 кл.: рабочая тетрадь к учебнику Т.П. Герасимовой и Н.П. Неклюковой «География. Начальный курс». 6 класс
Итого: 35 часов (1 час в неделю)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка «Умники и умницы» (с календарно-тематическим планированием) 6,7 класс
Рабочая программа предметного кружка по математике может служить хорошим подспорьем при составлении тематического планирования кружка для начинающих педагогов....
Рабочая программа по математике-6 (Виленкин) и Календарно-тематическое планирование к программе, 2014 г.
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов в соответствии с:· Федераль...
Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС (с календарно-тематическим планированием)
Рабочая программа полностью соответствует требованиям ФГОС второго поколения. Включает пояснительную записку,календарно - тематическое планирование, результаты изучения учебного предмета, планир...
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС с календарно-тематическим планированием к учебнику Баринова И.И
Программа по географии для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральных ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Английский язык» с календарно-тематическим планированием по УМК М.З.Биболетовой, О.А.Денисенко, Н.Н.Турбанева “EnjoyEnglish – 2” для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений на 2015-2016 учебный год
Данный материал будет полезен учителям, работающим по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English" во 2 классе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год и содержит календарно-тематическое планирование....
рабочая программа по физической культуре для 6-го класса ФГОС с календарно-тематическим планированием.
рабочая программа по физической культуре для 6-го класса ФГОС с календарно-тематическим планированием, по Ляху с УУД на 102 часа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу мировой художественной культуры. Календарно-тематическое планирование 8-9 классы.
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана на основе :Федерального компонента государственного стандарта общего образования;авторской программы под редакцией Даниловой Г.И....