Родная санаторка. Очерк о школе.
статья по географии на тему

Конева Галина Алексеевна

О жизни и деятельности работы санаторно-лесной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_shkole.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Родная «санаторка»…

                  Есть на далеком Севере город на Полярном круге, имя которому Салехард. А в городе Салехарде есть единственное на Ямале медико-педагогическое учреждение, в котором осуществляется восстановительное лечение - оздоровление, обучение, воспитание и развитие длительно болеющих тубинфицированных детей. Зовется это учреждение « Окружная санаторно-лесная школа» или просто «санаторка». Здесь прошла вся моя трудовая деятельность. 44 года отдано любимой санаторке: я прошла путь от старшей пионервожатой до директора школы (1994-2000г.) В настоящее время работаю учителем географии. Трудные годы, в стране финансовый кризис.  Каждый год сокращали смету. На помощь нам приходили спонсоры, готовые помочь в любую минуту: и деньгами, и продуктами питания, и  художественной литературой. На зимние, весенние каникулы воспитанники школы выезжали на экскурсии в Москву, Санкт-Петербург, Калининград, по Золотому кольцу, Воркуту, на Урал знакомиться с прекрасными уголками нашей необычной Родины. Из продуктов питания часто была свежая рыба- муксун, дети ели строганину.

           Санаторно-лесная школа сильна своими добрыми традициями. Здесь учатся и одновременно лечатся дети со всего нашего округа. Чтобы ощутить царящую в школе атмосферу, достаточно переступить порог этой школы. Несмотря на то, что вы оказались здесь впервые, обязательно услышите детское «здравствуйте», в котором столько искренности, доброжелательности. В школе сформированы учебные классы. На уроках учителя используют все современные методики обучения, применяющие в системе образования. Большое внимание уделяется информационным и здоровьесберегающим технологиям. С детьми занимаются педагоги, обладающие высокими профессиональными качествами, и главное - человечностью. Без любви к своим подопечным работать здесь невозможно. Не бывает безболезненным отрыв детей от семьи, от матери, от привычной обстановки большого кочевья. Главная задача учителя  и воспитателя  – помочь ребенку обрести уверенность в себе. Она решается через уроки и внеклассные мероприятия. Детям не дают замыкаться в себе, сразу включают их в бурный круговорот школьной жизни. На первый план в качестве мам и пап выходят учителя и воспитатели. План воспитательной работы ориентирован на программы: «Я - гражданин России», «Здоровье детей Ямала».

           С целью реализации программы «Здоровье детей Ямала» проводятся спортивные состязания, «Рыцарские турниры», посещение Ледового Дворца, бассейна. Большое значение уделяется патриотическому воспитанию. С этой целью проводятся мероприятия патриотической направленности, месячники военно-патриотического воспитания, конкурсы творческих работ для школьников, конкурсы чтецов, спортивные соревнования, смотр строя и песни, встречи с ветеранами войны. Учащиеся окружной санаторно-лесной школы принимали участие в городском конкурсе чтецов «Голоса Ямала». Квалифицированные педагоги дополнительного образования воспитывают чувство прекрасного, позитивное отношение к национально-прикладному искусству, чувство любви к родному Ямалу, а также создают условия для самореализации и саморазвития личности. Традиционными стали ежегодные выставки творческих работ учащихся в школе. Лучшие из них принимали участие в городских и окружных выставках. Сегодня санаторно-лесная школа располагает хорошо оснащенным учебным корпусом, медицинским блоком, библиотекой, столовой, спортзалом. Воспитанники проживают в уютных теплых комнатах по два-три человека. В каждом  блоке есть туалет, ванная комната, игровая. Пожалуй, самым важным фактором здоровья подопечных учебного учреждения является вкусное сбалансированное шестиразовое питание.  В рационе дня регулярно присутствуют фрукты и овощи, соки.

Медицинский персонал  учебного заведения прилагает все усилия для восстановления здоровья юных ямальцев. В медицинском блоке имеется полный комплекс физиоаппаратуры, ингаляторий, все необходимые препараты для лечения пациентов. Регулярно ведет прием фтизиатр, функционируют необходимые медицинские кабинеты:  стоматологический, физиокабинет, процедурный, ЛОР- кабинет, ЛФК. Проводится специфическое лечение по туберкулезу, санация очагов инфекции,  профессиональное  лечение сопутствующих  заболеваний. В результате всего комплекса проводимых лечебно-оздоровительных мероприятий значительно улучшается  самочувствие детей, меняется психо-эмоциональный статус, дети становятся более активными, значительно прибавляют в весе, нормализируются гемотологические показатели. В результате проведенного специфического профилактического лечения у большинства детей снижается туберкунлиновая чувствительность. А это значит, что в ближайшие годы дети не заболеют туберкулезом.

Без преувеличения можно сказать, что заботы о воспитанниках санаторно - лесной школы не была бы полноценной без ежедневного,  кропотливого труда не только преподавателей - воспитателей, медицинского персонала, но и всех служащих этого образовательного учреждения, технического персонала, работников столовой,- все тех, кто поддерживает в школе чистоту и порядок, своим ежедневным трудом и ласковым отношением к детям делает их жизнь уютной и по-настоящему домашней. Мальчишки и девчонки еще многие годы после окончания школы с любовью вспоминают их имена, пишут письма, которые нельзя читать без слез, пишут стихи:

            -   стихотворение ученицы 7 «а» класс Розы Ненянг п. Ныда:

Прощай, санаторка!

Так трудно расставаться

С любимой санаторкой.

Хотелось на прощанье

Пройтись по коридорам

И в кабинет затихший

Зайти, как в первый раз.

Казалось мне, учитель

Войдет, как прежде, в класс

И я услышу снова

Такой родной мне голос…

Но в тишине безмолвной

Не раздалось ни слова.

Я тихо дверь прикрыла,

Щекой к ней прислонилась

На миг, ведь я забыла:

Домой увозят нас.

     -отрывки из писем:

«Здесь прикольно. Я сюда приезжаю уже пятый год. Интернат красивый  построили, учителя и воспитатели у нас хорошие: здесь вкусно и хорошо кормят.» (Лилия Салиндер);

«Дорогая Галина Алексеевна. Здравствуйте! Пишу я, Ядне Таня, ваша ученица. У меня все хорошо. Конечно, буду скучать по санаторке и по всем работникам окружной санаторно-лесной школы, особенно по вам. Я хочу сказать: спасибо вам за все, за то что вы всегда нас защищали от разных неприятностей, вы были мне как вторая мама, наверно, и не только мне, а всем нашим ребятам. Спасибо еще раз вам, за ваши теплые руки».

«Здравствуйте, Галина Алексеевна! Пишет вам ученица 8 класса Вануйто Инна. Как ваше здоровье? Мне очень нравилось вас слушать на уроке географии России и ЯНАО. Вы самый лучший учитель. Мы очень хотели, чтобы нашим классным руководителем были вы. А помните, как мы рвались домой. А сейчас даже не хочется расставаться с нашей любимой школой».

«Здравствуйте, Галина Алексеевна. Пишет вам Неля. Как у вас дела? Как здоровье? У меня все хорошо. Спасибо вам за вашу выдержку, за то, что вы нас научили всему. Я буду вас помнить. Вы такая хорошая учительница - добрая, выдерживаете все, свои знания передаете нам, детям, кого вы учите. Мне понравилась санаторная школа».

«Галина Алексеевна! Вы самая классная учительница. Самая добрая, хорошая. Мы еще встретимся, и я очень хочу, чтоб вы были нашей классной руководительницей в 7 классе? И я вам желаю всего хорошего, радости, любви, счастья. Мы узнали много интересного о нашей планете Земля только от вас».

Галина Алексеевна Конева, учитель

8908 860 17 94


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина "Лучше нет родного края" (для начальной школы)

Викторина   направлена на формирование ответственного отношения к окружающей среде, расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, воспитание культуры, желание заботиться...

Образовательная программа "Изучаем родной край" для начальной школы

Тематическая образовательная программа «История родного края» предназначена для занятий краеведением с учащимися начальной школы. Разработана для учебных групп "Активисты школьного музея". Прграмма ра...

Доклад на тему «Родной язык (русский) в школе: зачем, что и как изучать».

Мы живем в прекрасной большой стране, в которой на протяжении многих веков сосуществуют дружно и в равенстве множество разных национальностей. Народы России на своем пути встречали  много т...

Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы по теме: «Об особенностях преподавания предмета «Родной язык» в основной школе»

В связи с вступлением в силу 14 августа 2018 г. Федерального закона №317-ФЗ от 3 августа 2018 г. «О внесении изменений в статьи 11 и 14 федерального закона “Об образовании в Российской Фед...

Технологическая карта урока родного (русского) языка в 9 классе Тема урока: «Виды очерков. Портретный очерк. Особенности портретного очерка. Работа с очерком Б. Полевого «Полководец Конев». Портретный очерк нашего современника»

Технологическая карта урока родного (русского) языка в 9  классе Тема урока: «Виды очерков. Портретный очерк. Особенности портретного очерка. Работа с очерком Б. Полевого «Полководец ...

Разработка урока для 9 го класса по родному языку для русских школ. Әмирхан Еники " Әйтелмәгән васыять"

Разделение образов в данном произведении. Поднятые проблемы перед человечеством...