Научно-техническая революция (презентация)
презентация к уроку по географии (10 класс) по теме

В презентации представлены характерные черты и составные части НТР. Можно использовать на уроке географии в 10 классах (учебник В.П. Максаковского)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchno_-_tehnicheskaya_revolyutsiya_otkrytyy_urok.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок географии в 10 классе на тему: « Научно - техническая революция». Учитель географии МБОУ « Прохоровская гимназия» Мишурина Людмила Васильевна

Слайд 2

- установить, каковы особенности научно-технической революции ХХ века, характерные черты. и составные части Цель урока:

Слайд 3

Коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки в непосредственную силу общества. Научно - техническая революция

Слайд 4

Универсальность Ускорение научно-технических преобразований Рост требований к квалификации работников Военно - технический характер Характерные ч ерты НТР

Слайд 5

Универсальность и всеохватность Преобразует все отрасли и сферы деятельности человека: Характер труда; Быт человека; Культуру; Психологию людей . Символы современной НТР: ЭВМ, интернет, космос, АЭС, Т V

Слайд 6

Чрезвычайное ускорение научно-технических преобразований Резкое сокращение времени между научным открытием и его внедрением в производство Быстрый моральный износ продукции Постоянное обновление продукции

Слайд 7

Время внедрения открытий

Слайд 8

Интеллектуализация Возросли требования к уровню квалификации Трудовых ресурсов Во всех сферах деятельности Человека возросла доля умственного труда

Слайд 9

Структура НТР НТР Наука: а) комплекс знаний б) сфера деятельности Техника и технология Производство Управление

Слайд 10

Наука Рост наукоёмкости Система знаний Вид труда Человеческой деятельности Функции науки Познавательно- теоретическая Прикладная (конструктивная) Культурно- просветительская

Слайд 11

90% научных работников, когда – либо живших на Земле, - наши современники Научных работников в мире 5 – 6 млн. человек Затраты на науку в развитых странах составляют 2 – 3% ВВП, а в развивающихся 0,5%. Возникновение технополисов. Рост наукоемкости производства, появление новейших отраслей. Наука

Слайд 12

Расходы на науку

Слайд 13

ФИНАНСИРОВАНИЕ НИОКР ПО РЕГИОНАМ МИРА РЕГИОНЫ В % ОТ ВВП ДОЛЯ В МИРЕ, % МИР 1,4 100 РАЗВИТЫЕ СТРАНЫ 2,2 87 РАЗВИВАЮЩИЕСЯ СТРАНЫ 0,5 13 СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА 2,5 38 ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА 1,8 28 ЗАРУБЕЖНАЯ АЗИЯ 0,8 27 СТРАНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ 0,8 3,3 ЮЖНАЯ АМЕРИКА 0,3 2 АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ 1,3 1,2 АФРИКА 0,3 0,5

Слайд 14

РАСХОДЫ НА НАУКУ В % ОТ ВВП (2000 -2001г) ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ 2,5% США, ШВЕЦИЯ, ФРАНЦИЯ, ГЕРМАНИЯ, ШВЕЙЦАРИЯ, ЯПОНИЯ ВЫШЕ СРЕДНЕГО 2-2,5% ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, НИДЕРЛАНДЫ, ФИНЛЯНДИЯ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ 1-2% КАНАДА, АВСТРАЛИЯ, ИТАЛИЯ. АВСТРИЯ. НОРВЕГИЯ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ 0,5-1% КИТАЙ, ИНДИЯ, ЮАР. БРАЗИЛИЯ, ЧИЛИ ОЧЕНЬ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ < 0.5% РОССИЯ , ТУРЦИЯ, МЕКСИКА, АРГЕНТИНА, КОНГО

Слайд 15

В эпоху НТР возникло новое направление в секторе услуг — научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), включающие в себя научные исследования и опытное производство. Центры НИОКР часто совмещаются с вузами и предприятиями, выпускающими массовую продукцию. Образуются мощные научно-производственные комплексы, разрабатывающие современную технику, передовые технологии и выпускающие наукоёмкую продукцию. Технопарки м технополисы

Слайд 16

Первые имеют в своём составе вузы и научно-исследовательские институты, разрабатывающие определённую научно-практическую задачу. Например , Новосибирский академгородок занимался в основном исследованиями в области разработки природных ресурсов Сибири. Количество технопарков ещё в нач . 90-х гг. превысило 250. Их главная задача — освоение выпуска опытной продукции малыми сериями. Большое развитие они получили в Западной Европе (например, в известном британском университетском центре Кембридже, во французском городе Гренобле). Технополисы

Слайд 17

Технопарки и технополисы в США

Слайд 18

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ – ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА - Внедрение открытий

Слайд 19

Эволюционный путь

Слайд 20

Революционный путь

Слайд 21

Эволюцион-ный путь: дальнейшее совершенствование уже известной техники и технологии Революцион-ный путь: переход к принципиально новой технике и технологии Техника и технология

Слайд 22

Новые технологии В машиностроении: электрохимический, плазменный, ультразвуковой и др. способы обработки металлов В металлургии: внедоменный процесс плавки стали, непрерывная разливка стали В связи: стекловолоконная связь, телефаксы, электронная связь, сотовая связь

Слайд 23

Трудосберегающая Ресурсосберегающая Природоохранная Какие функции выполняют техника и технология?

Слайд 24

Производство: 6 направлений Электронизация Комплексная автоматизация Перестройка энергетического хозяйства Производство новых материалов Ускоренное развитие биотехнологии Космизация

Слайд 25

Электронизация — насыщение всех областей человеческой деятельности средствами электронно-вычислительной техники; Комплексная автоматизация — развитие роботостроения; Перестройка энергетического хозяйства — более широкое использование новых источников энергии; Производство новых материалов — возникновение композиционных, полупроводниковых и керамических материалов; Ускоренное развитие биотехнологии; Космизация — развитие аэрокосмической промышленности. Главные направления развития производства в эпоху НТР

Слайд 26

1. ЭЛЕКТРОНИЗАЦИЯ

Слайд 27

3. ПРЕРЕСТРОЙКА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Слайд 28

Структура топливно – энергетического баланса 1 – уголь 2 – нефть 3 – природный газ 4 – гидроэнергия 5 – дрова 5 – атомная энергия 6 – новые источники

Слайд 29

Световоды –для оптико-волоконной связи

Слайд 30

Приведите примеры конструкционных материалов

Слайд 31

5. УСКОРЕННОЕ РАЗВИТИЕ БИОТЕХНОЛОГИИ

Слайд 32

6. КОСМИЗАЦИЯ

Слайд 33

Информатизация Геоинформатика Геоинформационные системы Кибернетика Управление

Слайд 34

Для эпохи НТР характерен: а).эволюционный б).революционный путь Высокий уровень расходов на науку характерен для: а). России б). Франции в). Турции г). Индии К традиционным источникам энергии относится: а) тепловая б). солнечная в). приливная г) геотермальная Новые технологии в металлургии: а). доменная б). внедоменная в) передельная Проверь свои знания

Слайд 35

Характерные черты и составные части НТР Характерные черты НТР Составные части

Слайд 36

Приведите примеры эволюционных и революционных изменений. Заполните таблицу.

Слайд 37

Прочитать стр. 83 –88 Привести примеры проявлений НТР. Подготовить сообщения о последних научных открытиях, изобретениях Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Научно-техническая революция"

Разработка урока по географии для 10 класса по теме "Научно-техническая революция". На уроке иследуется суть НТР, ёё черты, составные части, формируются представлениея о структуре НТР и её роли в совр...

Научно-техническая революция и ее влияние на окружающую среду.

Презентация к уроку технологии в 11 классе...

Материал для подготовки к зачёту по географии в 10 классе. Зачётный раздел № 2: "Научно-техническая революция и мировое хозяйство".

Материал для подготовки к зачёту по географии в 10 классе. Зачётный раздел № 2: "Научно-техническая революция и мировое хозяйство". ...

Научно-техническая революция. 10 класс (презентация)

Презентация является кратким конспектом лекции по теме "НТР" в 10 кл....

Презентация по географии в 10 классе по теме "Научно-техническая революция и Мировое хозяйство"

Презентация по географии к уроку обобщения и повторения по теме "НТР и МХ"...

Презентация к уроку географии 10 класс. Научно-техническая революция.

Презентация к уроку географии 10 класс. Научно-техническая революция....