Главные вкладки

    Единая система оценивания личностных достижений учащихся по ФГОС
    методическая разработка по географии на тему

    Абрамова Елена Ивановна

    Требование ФГОС к результатам  освоения учебных программ представляет  комплексный подход: предметные достижения, личностные и метапредметные. Оценка предметных достижений должна  иметь единые формы и критерии. Формы: самооценка, взаимоценка, комплексная оценка. Необходим уровневый подход к выставлению оценки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл edinaya_sistema_otsenki.docx19.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Единая система оценивания личностных и метапредметных  результатов освоения учебных программ в условиях введения ФГОС 1

    В соответствии с требованиями  ФГОС к результатам освоения учебных  программ, подход должен быть  комплексный: достижения предметные, личностные и метапредметные. При оценке предметных достижений необходимы единые формы и критерии. На уроках географии использую различные формы оценки  знаний таких как: устный опрос, письменный опрос, самооценка,  взаимооценка,  оценка учителя. Для оценки предметных достижений необходим уровневый подход. Планируемый результат  освоения учебных программ:

     Уровень «А» - 3 «удовлетворительно»- ученик научится. Базовый уровень-узнавание( воспроизводство, узнавание алгоритмов решения учебной задачи.

    Уровень «В»,-4 «хорошо» - повышенный( использование алгоритма при решении нетиповых  задач).

    Уровень «С»-5 «отлично»-высокий (самостоятельно составляет алгоритмы, творческий уровень)

    Виды оценок тоже могут быть разные ( словестные, цифровые, накопительные баллы(бонусы),оценки по теме, четвертные, годовые.

    Уровневый подход в оценивании позволяет составить объективную картину личностных результатов ученика и его  уровень  обученности.

    Пример  теста:

    НОУ « Лицей  АРИСТОС»

    Предмет: ГЕОГРАФИЯ  9 КЛАСС

    Образовательный минимум   за год

    УЧЕНИК----------------------------                                       Оценка-----------------

    Уровень А  «3»

    Заполнить таблицу:

    Задание

    Ответ

    1. Какой экономический район является лидером по  добыче нефти?

    2.Назовите основной район, являющийся лидером по  производству  алюминия.

    3.Назови страну , с которой у России самая протяженная граница

    4.Какова численность населения России.?

    5.Что такое естественный прирост  населения? В каких единицах он измеряется?

    6. Дать определения следующим понятиям:

    специализация

    кооперирование

    концентрация  про-ва

    7.Урбанизация это…………..

    8.Как называется процесс уменьшения численности населения в стране?

    9.Что входит в состав ТЭК?

    Уровень В «4»

    1. Укажи три города, в которых находятся  автомобильные заводы.

    1. Пермь        

    2. Киров

    3 Набережные Челны

    4 Тольятти

    5. Смоленск

    6. Нижний Новгород

    2.Установи  соответствие.

    Субъект РФ

    Административный центр

    1. Республика  Коми

    А. Йошкар-Ола

    2. Республика Калмыкия

    Б. Сыктывкар

    3. Республика Марий-Эл

    В. Элиста

    Ответ

    1

    2

    3

    3. Определи  субъект по описанию.

    Этот край расположен в уникальной зоне  смешанных лесов, имеет огромное количество эндемичных  растений и животных. В крае заканчивается Транссибирская  магистраль.  Здесь  расположены крупные порты страны.

    4.Чем можно объяснить  наличие крупных месторождений нефти и газа  на территории Западно-Сибирской низменности?

    5. Установи  соответствие.

    Регион

    Специализация

    1.Тюменская область

    А. Производство  алюминия

    2. Красноярский край

    Б. Рыболовство

    3. Приморский край

    В. Нефтедобыча

    Ответ

    1

    2

    3

    Уровень  «С»- «5»

    1.Почему  машиностроение  является ведущей отраслью мирового  хозяйства?

    2. Какие природные  факторы необходимо учитывать при строительстве промышленных предприятий на    побережье Дальнего  Востока? Назовите не менее двух факторов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская система оценивания учебных достижений учащихся на уроках музыки

    Я нашла для себя метод отслеживания сформированности данных критериев при помощи  компетентностно – ориентированных заданий (КОЗ)....

    Авторская система оценивания учебных достижений учащихся на уроках музыки

    Я нашла для себя метод отслеживания сформированности данных критериев при помощи  компетентностно – ориентированных заданий (КОЗ)....

    Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии

    Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...

    Положение о системе контроля и оценивания образовательных достижений учащихся ООО (ФГОС)

    В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых резул...

    «Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»

    Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...

    "Оценивание личностных достижений учащихся при обучении химии в 8 классе общеобразовательной школы"

    Выступление на Городском вебинаре для учителей естественнонаучного профиля «Оценка качества школьного естественнонаучного образования в свете требований ФГОС» 30.01.14...

    Система оценивания личностных достижений учащихся

    В статье "Система оценки личностных достижений учащихся" представлен личный опыт мониторинга  личностных результатов учащихся, в связи с требованиями ФГОС ООО....