Система оценивания личностных достижений учащихся
статья (6 класс) на тему

Елена Федотова

В статье "Система оценки личностных достижений учащихся" представлен личный опыт мониторинга  личностных результатов учащихся, в связи с требованиями ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya_lichnostnyh_rezultatov.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»

Система оценки личностных достижений учащихся

Автор: Федотова Е.А., учитель истории и

Обществознания Каменского лицея

Система оценки личностных достижений учащихся

Согласно Образовательной программе Каменского лицея в 2015 г. разработано «Положение о школьной системе оценки качества образования», таким образом, проводится систематический мониторинг результатов обученности учащихся.  Для оценки образовательных результатов применяется комплекс уже сложившихся инструментариев и  независимых экспертиз (диагностические работы, онлайн-тестирование, ВПР, Стат-Град, ОГЭ, ЕГЭ), которые позволяют отслеживать динамику образовательных достижений. В соответствии с требованиями ФГОС ООО каждый учитель, согласно рабочей программе, определяет уровень развития метапредметных компетенций и универсальных учебных действий ученика. Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня.  Каким образом учителю, классного руководителю отслеживать результаты личностного роста своих учеников, как выявить уровень его социокультурного, психического и физического развития? Выявлена проблема: недостаточно сформированная компетентность учителей при оценивании личностных результатов. Ведь это действительно очень сложно по сравнению с оценкой предметных результатов. Нет единого инструментария проведения диагностики.

На основе личного опыта я выделила следующие блоки оценки личностных результатов:

1) Социокультурное развитие: сформированность социальных компетенций, включая ценностные установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание, готовность и способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории, участие в общественно-полезной деятельности.

2) Психическое развитие: показатели индивидуальных особенностей ученика.

3)Физическое развитие: показатели состояния здоровья, участие в спортивных мероприятиях.

По каждому критерию производится уровневая оценка достижения (высокий уровень- 10-7 б, средний- 6-3 б., низкий- 2-0 б. Максимально возможное количество баллов в сумме по всем индикаторам–100 б.

Направление анализа

Критерии

Индикаторы

Сроки фиксирования результатов

Оценка

от

10 до 0

1

Социокультурное развитие

1.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях

Количество мероприятий и результаты участия

По итогам года

2.Участие во внеклассных мероприятиях

Количество мероприятий и результаты участия

По итогам года

3.Участие в проектной и общественно-полезной деятельности

Количество мероприятий и степень участия

По итогам года

4.Участие в школьном самоуправлении

Активность участия

По итогам года

5.Культура общения и поведения

Диагностика: «Уровень воспитанности учащихся» по М.И. Рожковой,

«Оценка самочувствия, активности, настроения» тест «САН» и др.

По итогам года

6. Занятость в системе дополнительного образования

Степень занятости

По итогам года

7.Ценностные ориентации

Методика «Определение сформированности ценностных ориентаций» по

Б.С. Круглову и др.

По итогам года

Итого:

Мак.-70б.

2

Психическое развитие

8.Личностные характеристики

диагностика по Л.А.Сиротюк: «Тип темперамента»,

«Типы мышления», методика: «Отношение ребенка к обучению»,

«Оценка социального благополучия и личностной устойчивости»  тест А. Антоновского

По итогам года

Итого:

Мак-

10 б.

3

Физическое развитие

9.Состояние здоровья

Количество пропусков по болезни

По итогам года

10.Участие в спортивных мероприятиях

Количество мероприятий и результаты участия

По итогам года

Итого:

Мак-20б.

Общие результаты

100 б

На основе полученных результатов высчитываем общую оценку уровня личностных результатов:

Критерии 

Личностные результаты 6 А класса

Социокультурное развитие

Психическое развитие

Физическое развитие

Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях

Участие во внеклассных мероприятиях

Участие в проектной и общественно-полезной деятельности

Участие в школьном самоуправлении

Культура общения и поведения

Занятость в системе дополнительного образования

Ценностные ориентации

Личностные характеристики

Состояние здоровья

Участие в спортивных мероприятиях

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

2016-2017

  18

558

24

  29

64

5

 28

59

11

25

60

15

30

57

13

60

  37

3

32

55

13

32

55

12

32

55

12

60

25

15

2017-

2018

20

63

17

49

64

13

30

55

15

25

60

15

30

60

10

58

40

2

33

55

12

32

60

8

32

55

12

60

28

12

до 30% - низкий;

от 31 до 70% - средний;

от 71 до 100% - повышенный

Одним из комплексных инструментов оценивания личностных достижений является – «Портфолио», которое позволяет ребёнку определять собственный уровень  личностного роста. Ежегодно мы в классе и школе проводим конкурс «Школьное Портфолио» и определяем победителей. Данные о достижении этих результатов являются составляющими системы внутриклассного мониторинга, проводятся в формах, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося и могут использоваться учителем в целях оптимизации личностного развития обучающихся.

Представленная мною  система оценки личностных результатов учащихся, при условии системности,  выявить динамику развития способностей каждого ученика, планировать индивидуальную работу, проводить коррекцию учебно-воспитательного процесса.  

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская система оценивания учебных достижений учащихся на уроках музыки

Я нашла для себя метод отслеживания сформированности данных критериев при помощи  компетентностно – ориентированных заданий (КОЗ)....

Авторская система оценивания учебных достижений учащихся на уроках музыки

Я нашла для себя метод отслеживания сформированности данных критериев при помощи  компетентностно – ориентированных заданий (КОЗ)....

«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»

Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...

Рейтинговая система оценивания учебных достижений учащихся 10 класса по литературе

Рейтинговая система оценивания учебных достижений учащихся 10 класса по литературе...

Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"

Данная статья была опубликована в сборнике статей  под общей редакцией Т. С. Горбуновой  «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...

"Оценивание личностных достижений учащихся при обучении химии в 8 классе общеобразовательной школы"

Выступление на Городском вебинаре для учителей естественнонаучного профиля «Оценка качества школьного естественнонаучного образования в свете требований ФГОС» 30.01.14...

Единая система оценивания личностных достижений учащихся по ФГОС

Требование ФГОС к результатам  освоения учебных программ представляет  комплексный подход: предметные достижения, личностные и метапредметные. Оценка предметных достижений должна  иметь...