Урок: Обобщение знаний по теме: «Материки южного полушария».
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Савина Валентина Сергеевна

           Это материалы к обобщающему уроку по данной теме. Урок проводится в форме игры - игра по станциям. Объект игры - материк южного полушария. Учащиеся работают по группам. За время урока выполняя задания на разных станциях ребята создают (могут создать) "макет" материка (плоский - на бумаге, и даже объемный, если Вы правильно поставите задачу - но, для такой работы 45 минут будет мало).

           Колличество станций выбирается в зависимости от возможностей класса, как и тип заданий. 

           Данный материал - как вариант работы.

           Как получилось у моих ребят - можно посмотреть на моем сайте.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок: Обобщение знаний по теме: «Материки южного полушария».

Задачи: обобщить изученный материал, развивать творческие навыки учащихся, умения обобщать и систематизировать полученные знания, работать в группе, оценивать свои возможности и своих товарищей.

Тип урока: игра с элементами моделирования (создание «проспекта» материка по завершению выполнения работы).

Игра по станциям.

Станция 1. Художественная.

Оборудование:  даны кусочки цветной бумаги, нарезанные в произвольной форме (преобладающие цвета: белый, синий,  желтый, оранжевый, зеленый).

Задание: соберите «образ» материка. Объясните полученный результат, в том числе выбор цветовой гаммы образа континента.

Станция 2. Исследователи.

Оборудование: даны портреты исследователей материков южного полушария и других известных путешественников и ученых.

Задание: подберите портреты исследователей изучавших, открывавших, описавших данный материк. Укажите к выбранному  портрету имя географа, путешественника, исследователя и что он открыл, доказал и т.п..

Станция 3. Биологическая.

Оборудование: даны картинки представителей флоры и фауны южных материков, ландшафтов или природных зон.

Задание: подберите картинки представителей флоры и фауны, живущих на материке. Укажите (подпишите под картинкой) название объекта, в какой природной зоне он обитает (можно добавить особенности).

Станция 4. Геологическая.

Оборудование: даны картинки условных знаков полезных ископаемых; схемы южных  материков или контурные карты.

Задание: из набора полезных ископаемых соберите те, которые можно добыть на материке. Нанесите (приклейте) их на схему или к/к материка, обозначьте в условных знаках к/к что это за полезные ископаемые. Дополнительное: покажите штриховкой, где на материке могут быть опасные природные явления, связанные с тектоническим строением, подпишите – какие (поверх штриховки).

Станция 5. Климатологическая.

Оборудование: даны типичные для материков климатограммы (картинки, рисунки).

Задание: выберите из предложенных климатограмм ту, что соответствует вашему материку. Объясните,  какому климату она соответствует .(Климатограмму можно приклеить на к/к в соответствующем типе климата).

Станция 6. Этнографическая.

Оборудование: даны полоски бумаги с названием народов, живущих на материках южного полушария, могут быть картинки представителей разных народов, жилища народов и т.п..

Задание: выберите из предложенных материалов те, что соответствуют жителям вашего материка, укажите в каких частях материка они живут (можно добавить прочую информацию, ответ можно поместить как на к/к так и на  отдельный лист).

Станция 7. Географическая.

Оборудование: даны 4 листа бумаги с координатами (4) – каждый листок соответствует одному материку.

Задание: Где это? Что это?

                Выбрать координаты соответствующие Вашему материку; определить какие объекты под ними «скрываются»; что Вы можете о них рассказать (особенность, что – то интересное…).

Например: Африка  (устье р. Нил; г. Триполи; вдп. Виктория; мыс Доброй Надежды) ; Австралия (г. Косцюшко, оз. Эйр, г. Канберра, Большой Барьерный риф); Антарктида (80 °ю.ш. 115° в.д. – ст. Восток, 75°ю.ш. 83°з.д. – max высота 5140 м., 80°ю.ш 170°в.д. – ледник моря Росса, 60°ю.ш. 60°з.д. – пов. Антарктический; ит.д.)

В конце работы каждая группа « представляет» свою работу. Обсуждение и выставление баллов.

Выставление оценок -  (учитель).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения знаний по теме "Воды суши"

Использование групповой формы работы на уроке обобщения и закрепления знаний....

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Подгруппа азота (Урок – игра « Звёздный час в химии».)

          Закрепить знания учащихся о строении и свойствах азота и фосфора как простых веществ, так и их соединений, о промышленных  способах производства аммиака,...

Конспект урока "Обобщение знаний по теме Южная Америка

Материал поможет в игровой форме выявить знания учащихся о материке Южная Америка, расширить познавательную активность учащихся, сформировать умение правильно оценивать свои возможности....

Итоговый тест по теме «Материки Южного полушария» 7 класс

Итоговый тест по теме «Материки Южного полушария»...

Урок обобщение знаний по теме «Электрический ток» и изучение темы «Работа и мощность тока» через приложение Ватсапп (дистанционно)

Для проведения урока кроме приложения Ватсапп ничего не нужно. Да, мы не видим детей, зато всех слышим, можем увидеть их работу и оценить их знания. Ученики, которые плохо учатся видят решенные задачи...

Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)

Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)...