Курс по выбору. "Клуб путешественников".
методическая разработка по географии (5 класс) на тему

Столярова Любовь Анатольевна

Рабочая программа по: "Курс по выбору. Клуб путешественников".

Рабочая программа по географии для 5 классов составлена на основе:

•    Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

•    Фундаментального ядра содержания общего образования;

•    Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте, общего образования второго поколения;

•    Примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса;

•    Программы развития и формирования универсальных учебных действий;

•    Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

УМК Домогацких Е.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеурочная деятельность.62.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

с  углубленным изучением отдельных предметов №2»

г.Всеволожска

«Утверждаю»

Директор МОУ  «СОШ  №2»

 г.Всеволожска

__________ О.М.Расторгина

Распоряжение №_ __от_      2015  г._

Рабочая программа

География. Курс по выбору. Клуб путешественников.

(название учебного курса, предмета, дисциплины)

по географии для обучающихся   5  класса

                                                                                         

                                                     Учитель: Столярова Любовь Анатольевна  

2015-2016 уч. год.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии для 5 классов составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
  • Фундаментального ядра содержания общего образования;
  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте, общего образования второго поколения;
  • Примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса;
  • Программы развития и формирования универсальных учебных действий;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Программа географического кружка призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения.

Кружок позволяет всем участникам дополнительного образовательного процесса получить глубокие и прочные знания по предмету.

Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению начального курса физической географии. Такой подход позволяет рассматривать различные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических и социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.

Цели и задачи данной программы:        

Цели программы: формирование положительной  мотивации   учащихся, освоение системы географических понятий; воспитание конструктивного восприятия определенных явлений  жизни;  освоение знаний об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования, овладение умениями ориентироваться на местности, использовать географическую карту, работать с различными источниками информации, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых:

— для познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— для сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— для ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах Интернет, статистических материалах;

— для соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Задачи: направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

•        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

•        воспитание  любознательности, любви к своей местности, своему региону, своей стране, расширение общего кругозора  учащихся, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

•        формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

В программе для основной школы в учебном курсе географии превалируют различные виды деятельности на уровне целей, требований к результатам обучения и основных видов деятельности ученика.

                Нормативные правовые документы  на основе которых разработана рабочая программа:

  1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273Ф «Об образовании в РФ»;
  2. Приказ  Министерства образования от17.12.2010г. №1897 “Об утверждении ФГОС  ООО»
  3. Базисный учебный план, утвержденный Приказом Министерства Образования РФ от 09.03.2004г.№1312(ред. От30.08.2011г.)
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендуемый Мин. Образования РФ на2013-2014 уч. год;

Предложенная программа кружка подготовлена для учащихся 5-х классов и рассчитана на 34 часов (один час в неделю).

Данная программа предусматривает следующие результаты и знания в ходе изучения курса:

- наиболее значимые  объекты географической номенклатуры;

- определения  объектов и явлений

- характерные этнокультурные особенности населения

- объяснение явления природы, умение приводить примеры;

- умение использовать разнообразные географические источники информации - карту, статистические материалы, дополнительную литературу, геоинформационные системы ПК, выделять главное;

- практические навыки работы с приборами для определения направлений и расстояний на карте и местности, а также умение составление характеристики разных географических объектов;

- применение  своих знаний и умений на практике;

- умение подбирать иллюстративный и аудиовизуальный материал по заданной тематике.

2. Общая характеристика учебного предмета, курса: «Клуб путешественников»,  в учебном плане.

Содержание программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. На изучение географии в 5 и отводится по 34 часа соответственно (1 час в неделю).

Материал курса 5 класса сгруппирован в семь разделов. Первый тематический раздел — «План и карта» — знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а так же знакомство с крупномасштабными изображениями поверхности Земли, способами ориентирования.

Материал второго раздела — «Географические открытия, исследования и исследователи ,методы исследований» —— знакомит учащихся с историей изучения и освоения Земли. Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор всех географических открытий. Целью раздела является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания и вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении раздела реализуются межпредметные связи с историей.

Третий раздел — «Литосфера» — знакомит учащихся с гипотезами происхождения Земли, строением литосферы, землетрясениями, вулканами, полезными ископаемыми.

Четвертый раздел — «Гидросфера» — знакомство с минеральными, водными, биологическими и энергетическими водами мирового океана. Знакомство с реками и озерами.

Пятый раздел учебника — «Атмосфера» — знакомит учащихся с различными природными явлениями: смерч, торнадо, тайфун, град, мираж и т.д.

Шестой раздел – «Биосфера» - знакомит учащихся с необычными представителями растительного и животного мира Земли. С жизнью растений в различных уголках Земли.

Седьмой раздел – «Человек на Земле» - знакомство учащихся с различными народами разных стран, визитная карточка городов мира.

Особая роль курса географии 5 класса заключается в формировании первичных представлений о географии как динамично развивающейся науке, являющейся основой рационального взаимодействия человека и окружающей среды.

3. Место учебного предмета, курса «Клуб путешественников» в учебном плане.

Курс географии на ступени основного общего образования направлен на формирование у обучающихся представлений о специфике природы , населения  и хозяйства на различных уровнях  познания. Содержание структурировано по пяти курсам: «Введение в географию» (5кл.), «Физическая география» (6кл.), «Материки и океаны» (7кл.), «Физическая география России» (8кл.), «Население и хозяйство России» (9кл.). Курс «Введение в географию» освещает темы, которые помогут школьникам познакомиться с географией как наукой, узнать об истории географических открытий и освоении территории Земли. Материалы курса позволяют обучающимся получить общие сведения о материках и океанах нашей планеты. 

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Ценностные ориентиры предмета

  • ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции:

- осознание себя как члена общества (житель планеты Земля, гражданин РФ, житель своего региона)

- осознание выдающейся роли и места России как части мирового географического пространства

- осознание целостности географической среды

  • гармонично развитые социальные чувства и качества

- патриотизм, принятие духовных и нравственных ценностей

- любовь к своему Отечеству

- толерантное отношение к народам и странам мира

- уважение к природе, истории культуры, традициям российского и других народов

- осознание необходимости сохранения и рационального использования окружающей среды

Деятельность образовательного учреждения в обучении географии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

1) знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

2) реализация установок здорового образа жизни;

3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы, населения и хозяйства; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам и явлениям.

Метапредметными результатами освоения учениками программы по географии являются:

1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

2) умение работать с разными источниками географической информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к природе, здоровью своему и окружающих;

4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметные результаты:

Обучающиеся должны знать (понимать):

• форму и размеры Земли;

• полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;

• маршруты географических исследований и путешествий;

• части внутреннего строения Земли;

• основные формы рельефа;

• части Мирового океана;

• виды вод суши;

• географические объекты, предусмотренные программой.

Обучающиеся должны уметь:

 анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию;

 использовать источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач, знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

 находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных);

 объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

 описывать по карте взаимное расположение географических объектов;

 определять качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления;

 ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

 оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы;

 приводить примеры географических объектов и явлений и их взаимного влияния друг на друга; простейшую классификацию географических объектов, процессов и явлений;

 проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты; примеры, показывающие роль географической науки;

 различать изученные географические объекты, процессы и явления;

 создавать простейшие географические карты различного содержания; письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях;

 составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

 сравнивать географические объекты, процессы и явления; качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления;

 строить простые планы местности;

 формулировать закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных);

 читать географические карты, планы.

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля:

  • тестовый контроль,
  • проверочные работы,
  • топографические и географические диктанты,
  • индивидуальный и фронтальный опросы,
  • работы с контурными картами

Программа предусматривает с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся развитие их самостоятельности при изучении географии.

  1. Содержание учебного курса.

Содержание программы

Раздел 1 План и карта

1. Введение. Знакомство с планом работы кружка

2. Как  люди определяли форму и размеры Земли. Знакомство учащихся с формой и размерами Земли. Как  ученые древности измеряли  размеры  Земли

3. Топографические карты и планы. Знакомство с крупномасштабными изображениями  поверхности Земли. Сходства и отличия топографических карт и планов. Практическая работа

4.  Модели и «выкройки» Земли. Знакомство с  различными проекциями  изображения Земли

5. Адреса земных объектов. Географические координаты. Решение задач  на определение  географических координат, протяженности географических объектов по параллелям и меридианам.

6. Ориентирование  без компаса и карты. Ориентирование на местности с помощью различных  объектов.

7. В каком направлении. Азимуты. Решение задач на определение азимутов.

8. Измерение расстояний. Обучение детей методам  измерения расстояний с помощью рулетки, шагов, землемерного циркуля, методом «козырька», методом подобных треугольников. Знакомство с методом триангуляции. Практическая работа.

9. Живые локаторы и современные дальномеры. Как ориентируются в природе живые организмы

10. Измерение высот на местности и определение  высот на плане. Работа со школьным нивелиром.  Определение высот на плане местности Построение профиля. Практическая работа.

11. Местность на бумаге. Составление планов местности. Практическая работа. Раздел 2 Географические открытия, исследования и исследователи, методы исследований.

12. Земля из космоса. Знакомство учащихся с аэрофотосъемкой, значением этого метода для различных направлений деятельности человека. ГИС

13. Значение географических исследований  для расширения знаний о земле. Географические  исследования. Сообщения учащихся

14. Любопытные эпизоды и наблюдения знаменитых путешественников и участников научно-исследовательских экспедиций. Путешественники и исследователи. Знакомство с персоналиями. Сообщения учащихся. Учащиеся читают литературу  о путешествиях и открытиях.

15. О чем рассказывают  географические названия. Учащиеся знакомятся с топонимикой городов и  сел Белгородской области

16. Географические открытия и «закрытия». Учащиеся узнают об изменениях на географической карте (появление объектов и их исчезновение, переименование)

Раздел 3 Литосфера.

17. Загадочные движении  земной коры. Учащиеся знакомятся с гипотезами происхождения Земли, строением литосферы (видеофильм); землетрясениями (видеофильм)

18. Даровая энергия из глубин Земли. Учащиеся знакомятся с вулканами (видеофильм), гейзерами, горячими источниками.  Готовят сообщения об использовании энергии Земли (ГеоЭС)

19. Сокровища земных недр. Учащиеся знакомятся с различными типами полезных ископаемых. Практическая работа  по распознаванию полезных ископаемых

20. В мире камней и кристаллов. Раздел Сообщения учащихся. Викторина «Зарытая скатерть-самобранка»

Раздел 4 Гидросфера

21. Богатство Мирового океана и его морей. Рассказ учителя о минеральных, водных, биологических и энергетических ресурсах мирового океана. Просмотр видеофильма. Викторина «Что дает нам океан?»

22. Тайны Мирового океана и его сокровища. Тайны пиратских кладов. Сообщения учащихся.

23. Любопытные исследования в гидросфере. Учащиеся знакомятся с работой ученых по изучению морских глубин, срединноокеанических хребтов, флоры и фауны океана

24. Необычные реки. Рассмотрение питания, режима,  особенностей  различных рек земного шара. Значение рек. Любопытные явления в жизни рек.

25. Уникальные озера. Рассказ учителя о самых необычных озерах Земли. Сообщения учащихся.

Раздел 5 Атмосфера

26. Самые холодные, самые жаркие и самые ветреные, самые сухие и самые влажные места на Земле. Сообщение учителя. Практическая работа на контурных картах.

27. Редкие метеорологические явления.. Ураган, смерч, торнадо, тайфун, град, гало, «огни Святого Эльма, мираж и др.  Рассказ учителя. Сообщения учащихся.

Раздел 6 Биосфера

28. Диковины растительного мира. Знакомство учащихся  с необычными представителями растительного мира       Земли.    Сообщения учащихся, рассказ учителя

29. Приспособляемость  растений к разным местным условиям. Рассказ учителя о жизни растений в разных уголках Земли (разный климат,   разный рельеф)

30. Диковины животного мира. Знакомство учащихся с необычными представителями животного мира Земли. Сообщения учащихся, рассказ учителя. Просмотр видеофильма «Животный мир России»

Раздел 7 Человек на Земле

31. Любопытные обычаи народов разных стран. Рассказ учителя, просмотр видеофильма «Обычаи народов России»

32. Достопримечательности красивейших городов мира. Рассказ учителя и сообщения учащихся  о «визитных карточках» городов мира

33. Знаешь ли ты свой край? Викторина.

34. Итоговая географическая викторина  «Счастливый случай».

6.  Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.


п/п

Наименование разделов и

тем курса

Количество часов всего

Количество часов практические.

Дата прохождения

Формы контроля

Виды учебной деятельности

Раздел 1.План и карта

11

1

Введение.

1

3.09

Знакомство с планом работы кружка

2

Как люди определили форму и размеры Земли

1

10.09

Фронтальный опрос

Знакомство учащихся с формой и размерами Земли. Как  ученые древности измеряли  размеры  Земли

3

Топографические карты и планы

1

1

17.09

Работа с компасом

Знакомство с крупномасштабными изображениями  поверхности Земли. Сходства и отличия топографических карт и планов. Пр.р

4

Модели и «выкройки» Земли

1

24.09

Работа с глобусом и картами

Знакомство с  различными проекциями  изображения Земли

5

 Адреса земных объектов

1

1

1.10

Работа с картами. Проверка конт.карт

Географические координаты. Решение задач  на определение  географических координат, протяженности географических объектов по параллелям и меридианам.

6

Ориентирование  без компаса и карты

1

8.10

Условные знаки. ориентирование во дворе школы.

Ориентирование на местности с помощью различных  объектов.

7

 В каком направлении

1

15.10

Решение задач

Азимуты. Решение задач на определение азимутов.

8

Измерение расстояний

1

1

22.10

Фронтальный опрос

Обучение детей методам  измерения расстояний с помощью рулетки, шагов, землемерного циркуля, Пр.р

9

Живые локаторы и современные дальномеры

1

29.11

Как ориентируются в природе живые организмы

10

Измерение высот на местности и определение  высот на плане

1

1

12.11

Тестовые задания.

Работа со школьным нивелиром.  Определение высот на плане местности Пр.р

11

Местность на бумаге

1

1

19.11

Работа с картой и компасом

Составление планов местности. Пр.р.

 Раздел 2. Географические открытия, исследования и исследователи, методы исследований

5

12

Земля из космоса

1

26.11

сообщения

Знакомство учащихся с аэрофотосъемкой, значением этого метода для различных направлений деятельности человека. ГИС

13

Значение географических исследований  для расширения знаний о земле

1

3.12

Презентации, доклады

Географические  исследования. Сообщения учащихся

14

Любопытные эпизоды и наблюдения знаменитых путешественников и участников научно-исследовательских экспедиций

1

10.12

сообщения

Путешественники и исследователи. Знакомство с персоналиями. Сообщения учащихся.

15

О чем рассказывают  географические названия

1

17.12

Учащиеся знакомятся с топонимикой .

16

Географические открытия и «закрытия»

1

24.12

Работа по карте

Учащиеся узнают об изменениях на географической карте (появление объектов и их исчезновение, переименование)

Раздел 3. Литосфера

4

17

Загадочные движении  земной коры

1

14.01

Презентации, сообщения

Учащиеся знакомятся с гипотезами происхождения Земли, строением литосферы (видеофильм); землетрясениями (видеофильм)

18

Даровая энергия из глубин Земли

1

21.01

Учащиеся знакомятся с вулканами (видеофильм), гейзерами, горячими источниками.  Готовят сообщения об использовании энергии

19

Сокровища земных недр

1

1

28.01

Работа с атласом и картой.

Учащиеся знакомятся с различными типами полезных ископаемых. Пр.р по распознаванию полезных ископаемых

20

В мире камней и кристаллов.

1

4.02

Раздел Сообщения учащихся. Викторина

Раздел 4. Гидросфера

5

21

Богатство Мирового океана и его морей

1

1

11.02

презентации

Рассказ учителя о минеральных, водных, биологических и энергетических ресурсах мирового океана. Просмотр видеофильма. Викторина «Что дает нам океан?»

22

Тайны Мирового океана и его сокровища

1

14.02

Тайны пиратских кладов. Сообщения учащихся.

23

Любопытные исследования в гидросфере

1

25.02

Учащиеся знакомятся с работой ученых по изучению морских глубин, срединноокеанических хребтов, флоры и фауны океана

24

Необычные реки

1

27.02

Работа по контурной карте и атласу

Рассмотрение питания, режима,  особенностей  различных рек земного шара. Значение рек. Любопытные явления в жизни рек.

25

Уникальные озера.

1

3.03

Фронтальный опрос, беседа

Рассказ учителя о самых необычных озерах Земли. Сообщения учащихся.

Раздел 5. Атмосфера

2

26

Самые холодные, самые жаркие и самые ветреные, самые сухие и самые влажные места на Земле

1

1

10.03

Беседа, сообщения

Сообщение учителя. Практическая работа на контурных картах.

27

Редкие метеорологические явления.

1

17.03

доклады

Ураган, смерч, торнадо, тайфун, град, гало, «огни Святого Эльма, мираж и др.  Рассказ учителя. Сообщения учащихся.

Раздел 6. Биосфера.

3

28

Диковины растительного мира

1

24.03

Работа с атласом

Знакомство учащихся  с необычными представителями растительного мира       Земли.    Сообщения учащихся, рассказ учителя

29

Приспособляемость  растений к разным местным условиям

1

7.04

Фронтальный опрос

Рассказ учителя о жизни растений в разных уголках Земли (разный климат,   разный рельеф)

30

Диковины животного мира

1

14.04

презентации

Знакомство учащихся с необычными представителями животного мира Земли. Сообщения учащихся, рассказ учителя. Просмотр видеофильма «Животный мир России»

Раздел 7. Человек на Земле.

4

31

Любопытные обычаи народов разных стран

1

21.04

Работа с различными источниками

Рассказ учителя, просмотр видеофильма «Обычаи народов России»

32

Достопримечательности красивейших городов мира

1

28.04

Сообщения, презентации

Рассказ учителя и сообщения учащихся  о «визитных карточках» городов мира

33

Знаешь ли ты свой край?

1

5.05

Викторина.

34

Итоговая географическая викторина  «Счастливый случай»

1

12.05

Всего

34

8

7.Описание учебно-методического и материально-техническгое обеспечения образовательного процесса

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Программа курса «География. 5—9 классы» /

авт.-сост. Е.М. Домогацких.2012год.

Домогацких ЕМ., Введенский Э.Л., Плешаков А.А. География.

Введение в географию: учебник для 5 класса

общеобразовательных учреждений. М., «Русское слово»2012г.

Банников С.В., Молодцов Д.В. Методическое пособие для учителя

к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова

«География. Введение в географию. 5 класс».

Молодцов Д.В. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М.

Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова

«География. Введение в географию. 5 класс».

Касьянова Н.В. Текущий и итоговый контроль: тесты по курсу

«География. Введение в географию. 5 класс» (дидактические материалы)

Банников С.В., Домогацких Е.М. Атлас. География.

Начальный курс. 5—6 классы.

Банников С.В., Домогацких Е.М. Контурные карты.

География. Начальный курс. 5 класс.

Болотникова Н.В., Банников С.В. «Рабочая программа к учебнику  

Е.М Домагацких  «Введение в географию 5кл.»  Москва, «Русское слово»2012-11-13 год;

Примерные программы по учебным предметам. География 5-9 кл. М. «Просвещение» 2011г (Стандарты второго поколения)

Инстурктивно-методическое письмо «О преподавании географии в общеобразовательных учреждениях ЛО в 2010/2011 учебном году» СПБ 2010 г ЛОИРО

1 экземпляр

1

1

По кол-ву учащихся

1

По кол-ву учащихся

По кол-ву учащихся

1

1

1

2. Печатные пособия

1

2

3

4

Таблицы:

  • Ориентирование на местности,
  • Календарь наблюдений за погодой,
  • Основные зональные типы почв земного шара,
  • План и карта,
  • Полезные ископаемые и их использование,
  • Рельеф и геологическое строение Земли;

Портреты «Путешественники»;

Карты: Великие географические открытия,

  • Климатическая,
  • Природные зоны,
  • Почвенная,
  • Физическая полушарий;

Набор учебных топографических карт 

(учебные топокарты масштабов 1:10 000, 1:25 000, 1:50 000, 1:100000);

По одному экземпляру

3. Технические средства обучения

1

2

3

4

5

Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Видеомагнитофон.

Телевизор.

По одному экземпляру

4. Экранно-звуковые пособия

1

Видеофильмы и видеофрагменты: Арктические пустыни, тундра, тайга,

смешанные и широколиственные леса, степи, высотная поясность;

Видеофильм об известных путешественниках; видеофильмы из серии «Золотой глобус»

По одному экземпляру

 

5. Макеты, коллекции

1

2

3

4

5

Глобус Земли физический (масштаб 1:30 000 000).

Глобус Земли физический лабораторный

(для раздачи учащимся) (масштаб 1:50 000 000).

Коллекции: Коллекция горных пород и минералов.

Набор раздаточных образцов к коллекции горных пород и минералов.

Теллурий

1

16

2

По кол-ву учащихся

1


8. Планируемые  результаты изучения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Осознание пятиклассниками роли географии в познании окружающего мира;

Понимание смысла своей деятельности;

Использование географических знаний для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных явлений;

Умение описывать географические объекты  и явления;

Ориентироваться в природе с помощью компаса и карт.

Овладение умением рассуждать , анализировать,  сравнивать, делать выводы;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Умение работать с разными источниками знаний;

Овладение азами исследовательской и проектной деятельности;

Умение вести дискуссию, не бояться высказывать свою точку зрения, гипотезу;

Пользоваться измерительными приборами;

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Усвоить знания по открытию и освоению Земли;

Знать основные термины и понятия географии, географическую  номенклатуру;

Изучить общие сведения о материках и океанах нашей планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса предпрофильной подготовки по английскому языку "«Great Travelers, Discoverers, Explorers» («Великие путешественники, первооткрыватели, исследователи»)Авторы учителя ГБОУ СОШ №297 г. Москвы Негру Анна Дмитриевна, Адамян Наталья Васильевн"

Программа «GreatTravelers, Discoverers, Explorers» имеет целью оказание помощи в подборе материала для расширенной работы над темами «Путешествие», «Биография», «Знаменитые люди».Программа содержит пя...

Элективный курс "Клуб путешественников" 9 класс (рабочая программа)

Создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие её природы и населения....

Программа краткосрочного элективного курса предпрофильной подготовки учащихся (9 класс) "Химические элементы - путешественники"

Рабочая программа элективного курса для занятий на уроках предпрофильной подготовки в 9 классе....

Программа элективного курса "Великие путешественники"

Рабочая программа включает всебя пояснительную записку, требования к уровню знаний и умений, содержание курса и тематическое планирование....

Рабочая программа элективного курса для 9кл. "Английский язык для путешественников"

Рабочая программа элективного курса для 9кл. "Английский язык для путешественников"...

КТП к элективному курсу 9кл. "Английский язык для путешественников"

КТП к элективному курсу 9кл. "Английский язык для путешественников"...

Контрольная работа по курсу 5 класса, раздел "Путешественники, открытия"

Вариативная контрольная работа по курсу 5 класса. Раздел "Путешественники и открытия"...