Курс по выбору. "Клуб путешественников".
методическая разработка по географии (5 класс) на тему
Рабочая программа по: "Курс по выбору. Клуб путешественников".
Рабочая программа по географии для 5 классов составлена на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
• Фундаментального ядра содержания общего образования;
• Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте, общего образования второго поколения;
• Примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса;
• Программы развития и формирования универсальных учебных действий;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.
УМК Домогацких Е.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность. | 62.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов №2»
г.Всеволожска
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ №2»
г.Всеволожска
__________ О.М.Расторгина
Распоряжение №_ __от_ 2015 г._
Рабочая программа
География. Курс по выбору. Клуб путешественников.
(название учебного курса, предмета, дисциплины)
по географии для обучающихся 5 класса
Учитель: Столярова Любовь Анатольевна
2015-2016 уч. год.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по географии для 5 классов составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- Фундаментального ядра содержания общего образования;
- Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте, общего образования второго поколения;
- Примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса;
- Программы развития и формирования универсальных учебных действий;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Программа географического кружка призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения.
Кружок позволяет всем участникам дополнительного образовательного процесса получить глубокие и прочные знания по предмету.
Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению начального курса физической географии. Такой подход позволяет рассматривать различные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических и социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.
Цели и задачи данной программы:
Цели программы: формирование положительной мотивации учащихся, освоение системы географических понятий; воспитание конструктивного восприятия определенных явлений жизни; освоение знаний об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования, овладение умениями ориентироваться на местности, использовать географическую карту, работать с различными источниками информации, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.
Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых:
— для познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
— для сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
— для ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах Интернет, статистических материалах;
— для соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Задачи: направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любознательности, любви к своей местности, своему региону, своей стране, расширение общего кругозора учащихся, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
В программе для основной школы в учебном курсе географии превалируют различные виды деятельности на уровне целей, требований к результатам обучения и основных видов деятельности ученика.
Нормативные правовые документы на основе которых разработана рабочая программа:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273Ф «Об образовании в РФ»;
- Приказ Министерства образования от17.12.2010г. №1897 “Об утверждении ФГОС ООО»
- Базисный учебный план, утвержденный Приказом Министерства Образования РФ от 09.03.2004г.№1312(ред. От30.08.2011г.)
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемый Мин. Образования РФ на2013-2014 уч. год;
Предложенная программа кружка подготовлена для учащихся 5-х классов и рассчитана на 34 часов (один час в неделю).
Данная программа предусматривает следующие результаты и знания в ходе изучения курса:
- наиболее значимые объекты географической номенклатуры;
- определения объектов и явлений
- характерные этнокультурные особенности населения
- объяснение явления природы, умение приводить примеры;
- умение использовать разнообразные географические источники информации - карту, статистические материалы, дополнительную литературу, геоинформационные системы ПК, выделять главное;
- практические навыки работы с приборами для определения направлений и расстояний на карте и местности, а также умение составление характеристики разных географических объектов;
- применение своих знаний и умений на практике;
- умение подбирать иллюстративный и аудиовизуальный материал по заданной тематике.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса: «Клуб путешественников», в учебном плане.
Содержание программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. На изучение географии в 5 и отводится по 34 часа соответственно (1 час в неделю).
Материал курса 5 класса сгруппирован в семь разделов. Первый тематический раздел — «План и карта» — знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а так же знакомство с крупномасштабными изображениями поверхности Земли, способами ориентирования.
Материал второго раздела — «Географические открытия, исследования и исследователи ,методы исследований» —— знакомит учащихся с историей изучения и освоения Земли. Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор всех географических открытий. Целью раздела является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания и вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении раздела реализуются межпредметные связи с историей.
Третий раздел — «Литосфера» — знакомит учащихся с гипотезами происхождения Земли, строением литосферы, землетрясениями, вулканами, полезными ископаемыми.
Четвертый раздел — «Гидросфера» — знакомство с минеральными, водными, биологическими и энергетическими водами мирового океана. Знакомство с реками и озерами.
Пятый раздел учебника — «Атмосфера» — знакомит учащихся с различными природными явлениями: смерч, торнадо, тайфун, град, мираж и т.д.
Шестой раздел – «Биосфера» - знакомит учащихся с необычными представителями растительного и животного мира Земли. С жизнью растений в различных уголках Земли.
Седьмой раздел – «Человек на Земле» - знакомство учащихся с различными народами разных стран, визитная карточка городов мира.
Особая роль курса географии 5 класса заключается в формировании первичных представлений о географии как динамично развивающейся науке, являющейся основой рационального взаимодействия человека и окружающей среды.
3. Место учебного предмета, курса «Клуб путешественников» в учебном плане.
Курс географии на ступени основного общего образования направлен на формирование у обучающихся представлений о специфике природы , населения и хозяйства на различных уровнях познания. Содержание структурировано по пяти курсам: «Введение в географию» (5кл.), «Физическая география» (6кл.), «Материки и океаны» (7кл.), «Физическая география России» (8кл.), «Население и хозяйство России» (9кл.). Курс «Введение в географию» освещает темы, которые помогут школьникам познакомиться с географией как наукой, узнать об истории географических открытий и освоении территории Земли. Материалы курса позволяют обучающимся получить общие сведения о материках и океанах нашей планеты.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Ценностные ориентиры предмета
- ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции:
- осознание себя как члена общества (житель планеты Земля, гражданин РФ, житель своего региона)
- осознание выдающейся роли и места России как части мирового географического пространства
- осознание целостности географической среды
- гармонично развитые социальные чувства и качества
- патриотизм, принятие духовных и нравственных ценностей
- любовь к своему Отечеству
- толерантное отношение к народам и странам мира
- уважение к природе, истории культуры, традициям российского и других народов
- осознание необходимости сохранения и рационального использования окружающей среды
Деятельность образовательного учреждения в обучении географии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:
1) знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
2) реализация установок здорового образа жизни;
3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы, населения и хозяйства; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам и явлениям.
Метапредметными результатами освоения учениками программы по географии являются:
1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
2) умение работать с разными источниками географической информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к природе, здоровью своему и окружающих;
4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметные результаты:
Обучающиеся должны знать (понимать):
• форму и размеры Земли;
• полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;
• маршруты географических исследований и путешествий;
• части внутреннего строения Земли;
• основные формы рельефа;
• части Мирового океана;
• виды вод суши;
• географические объекты, предусмотренные программой.
Обучающиеся должны уметь:
• анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию;
• использовать источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач, знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
• находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных);
• объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
• описывать по карте взаимное расположение географических объектов;
• определять качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления;
• ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
• оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы;
• приводить примеры географических объектов и явлений и их взаимного влияния друг на друга; простейшую классификацию географических объектов, процессов и явлений;
• проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты; примеры, показывающие роль географической науки;
• различать изученные географические объекты, процессы и явления;
• создавать простейшие географические карты различного содержания; письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях;
• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
• сравнивать географические объекты, процессы и явления; качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления;
• строить простые планы местности;
• формулировать закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных);
• читать географические карты, планы.
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля:
- тестовый контроль,
- проверочные работы,
- топографические и географические диктанты,
- индивидуальный и фронтальный опросы,
- работы с контурными картами
Программа предусматривает с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся развитие их самостоятельности при изучении географии.
- Содержание учебного курса.
Содержание программы
Раздел 1 План и карта
1. Введение. Знакомство с планом работы кружка
2. Как люди определяли форму и размеры Земли. Знакомство учащихся с формой и размерами Земли. Как ученые древности измеряли размеры Земли
3. Топографические карты и планы. Знакомство с крупномасштабными изображениями поверхности Земли. Сходства и отличия топографических карт и планов. Практическая работа
4. Модели и «выкройки» Земли. Знакомство с различными проекциями изображения Земли
5. Адреса земных объектов. Географические координаты. Решение задач на определение географических координат, протяженности географических объектов по параллелям и меридианам.
6. Ориентирование без компаса и карты. Ориентирование на местности с помощью различных объектов.
7. В каком направлении. Азимуты. Решение задач на определение азимутов.
8. Измерение расстояний. Обучение детей методам измерения расстояний с помощью рулетки, шагов, землемерного циркуля, методом «козырька», методом подобных треугольников. Знакомство с методом триангуляции. Практическая работа.
9. Живые локаторы и современные дальномеры. Как ориентируются в природе живые организмы
10. Измерение высот на местности и определение высот на плане. Работа со школьным нивелиром. Определение высот на плане местности Построение профиля. Практическая работа.
11. Местность на бумаге. Составление планов местности. Практическая работа. Раздел 2 Географические открытия, исследования и исследователи, методы исследований.
12. Земля из космоса. Знакомство учащихся с аэрофотосъемкой, значением этого метода для различных направлений деятельности человека. ГИС
13. Значение географических исследований для расширения знаний о земле. Географические исследования. Сообщения учащихся
14. Любопытные эпизоды и наблюдения знаменитых путешественников и участников научно-исследовательских экспедиций. Путешественники и исследователи. Знакомство с персоналиями. Сообщения учащихся. Учащиеся читают литературу о путешествиях и открытиях.
15. О чем рассказывают географические названия. Учащиеся знакомятся с топонимикой городов и сел Белгородской области
16. Географические открытия и «закрытия». Учащиеся узнают об изменениях на географической карте (появление объектов и их исчезновение, переименование)
Раздел 3 Литосфера.
17. Загадочные движении земной коры. Учащиеся знакомятся с гипотезами происхождения Земли, строением литосферы (видеофильм); землетрясениями (видеофильм)
18. Даровая энергия из глубин Земли. Учащиеся знакомятся с вулканами (видеофильм), гейзерами, горячими источниками. Готовят сообщения об использовании энергии Земли (ГеоЭС)
19. Сокровища земных недр. Учащиеся знакомятся с различными типами полезных ископаемых. Практическая работа по распознаванию полезных ископаемых
20. В мире камней и кристаллов. Раздел Сообщения учащихся. Викторина «Зарытая скатерть-самобранка»
Раздел 4 Гидросфера
21. Богатство Мирового океана и его морей. Рассказ учителя о минеральных, водных, биологических и энергетических ресурсах мирового океана. Просмотр видеофильма. Викторина «Что дает нам океан?»
22. Тайны Мирового океана и его сокровища. Тайны пиратских кладов. Сообщения учащихся.
23. Любопытные исследования в гидросфере. Учащиеся знакомятся с работой ученых по изучению морских глубин, срединноокеанических хребтов, флоры и фауны океана
24. Необычные реки. Рассмотрение питания, режима, особенностей различных рек земного шара. Значение рек. Любопытные явления в жизни рек.
25. Уникальные озера. Рассказ учителя о самых необычных озерах Земли. Сообщения учащихся.
Раздел 5 Атмосфера
26. Самые холодные, самые жаркие и самые ветреные, самые сухие и самые влажные места на Земле. Сообщение учителя. Практическая работа на контурных картах.
27. Редкие метеорологические явления.. Ураган, смерч, торнадо, тайфун, град, гало, «огни Святого Эльма, мираж и др. Рассказ учителя. Сообщения учащихся.
Раздел 6 Биосфера
28. Диковины растительного мира. Знакомство учащихся с необычными представителями растительного мира Земли. Сообщения учащихся, рассказ учителя
29. Приспособляемость растений к разным местным условиям. Рассказ учителя о жизни растений в разных уголках Земли (разный климат, разный рельеф)
30. Диковины животного мира. Знакомство учащихся с необычными представителями животного мира Земли. Сообщения учащихся, рассказ учителя. Просмотр видеофильма «Животный мир России»
Раздел 7 Человек на Земле
31. Любопытные обычаи народов разных стран. Рассказ учителя, просмотр видеофильма «Обычаи народов России»
32. Достопримечательности красивейших городов мира. Рассказ учителя и сообщения учащихся о «визитных карточках» городов мира
33. Знаешь ли ты свой край? Викторина.
34. Итоговая географическая викторина «Счастливый случай».
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
№ | Наименование разделов и тем курса | Количество часов всего | Количество часов практические. | Дата прохождения | Формы контроля | Виды учебной деятельности |
Раздел 1.План и карта | 11 | |||||
1 | Введение. | 1 | 3.09 | Знакомство с планом работы кружка | ||
2 | Как люди определили форму и размеры Земли | 1 | 10.09 | Фронтальный опрос | Знакомство учащихся с формой и размерами Земли. Как ученые древности измеряли размеры Земли | |
3 | Топографические карты и планы | 1 | 1 | 17.09 | Работа с компасом | Знакомство с крупномасштабными изображениями поверхности Земли. Сходства и отличия топографических карт и планов. Пр.р |
4 | Модели и «выкройки» Земли | 1 | 24.09 | Работа с глобусом и картами | Знакомство с различными проекциями изображения Земли | |
5 | Адреса земных объектов | 1 | 1 | 1.10 | Работа с картами. Проверка конт.карт | Географические координаты. Решение задач на определение географических координат, протяженности географических объектов по параллелям и меридианам. |
6 | Ориентирование без компаса и карты | 1 | 8.10 | Условные знаки. ориентирование во дворе школы. | Ориентирование на местности с помощью различных объектов. | |
7 | В каком направлении | 1 | 15.10 | Решение задач | Азимуты. Решение задач на определение азимутов. | |
8 | Измерение расстояний | 1 | 1 | 22.10 | Фронтальный опрос | Обучение детей методам измерения расстояний с помощью рулетки, шагов, землемерного циркуля, Пр.р |
9 | Живые локаторы и современные дальномеры | 1 | 29.11 | Как ориентируются в природе живые организмы | ||
10 | Измерение высот на местности и определение высот на плане | 1 | 1 | 12.11 | Тестовые задания. | Работа со школьным нивелиром. Определение высот на плане местности Пр.р |
11 | Местность на бумаге | 1 | 1 | 19.11 | Работа с картой и компасом | Составление планов местности. Пр.р. |
Раздел 2. Географические открытия, исследования и исследователи, методы исследований | 5 | |||||
12 | Земля из космоса | 1 | 26.11 | сообщения | Знакомство учащихся с аэрофотосъемкой, значением этого метода для различных направлений деятельности человека. ГИС | |
13 | Значение географических исследований для расширения знаний о земле | 1 | 3.12 | Презентации, доклады | Географические исследования. Сообщения учащихся | |
14 | Любопытные эпизоды и наблюдения знаменитых путешественников и участников научно-исследовательских экспедиций | 1 | 10.12 | сообщения | Путешественники и исследователи. Знакомство с персоналиями. Сообщения учащихся. | |
15 | О чем рассказывают географические названия | 1 | 17.12 | Учащиеся знакомятся с топонимикой . | ||
16 | Географические открытия и «закрытия» | 1 | 24.12 | Работа по карте | Учащиеся узнают об изменениях на географической карте (появление объектов и их исчезновение, переименование) | |
Раздел 3. Литосфера | 4 | |||||
17 | Загадочные движении земной коры | 1 | 14.01 | Презентации, сообщения | Учащиеся знакомятся с гипотезами происхождения Земли, строением литосферы (видеофильм); землетрясениями (видеофильм) | |
18 | Даровая энергия из глубин Земли | 1 | 21.01 | Учащиеся знакомятся с вулканами (видеофильм), гейзерами, горячими источниками. Готовят сообщения об использовании энергии | ||
19 | Сокровища земных недр | 1 | 1 | 28.01 | Работа с атласом и картой. | Учащиеся знакомятся с различными типами полезных ископаемых. Пр.р по распознаванию полезных ископаемых |
20 | В мире камней и кристаллов. | 1 | 4.02 | Раздел Сообщения учащихся. Викторина | ||
Раздел 4. Гидросфера | 5 | |||||
21 | Богатство Мирового океана и его морей | 1 | 1 | 11.02 | презентации | Рассказ учителя о минеральных, водных, биологических и энергетических ресурсах мирового океана. Просмотр видеофильма. Викторина «Что дает нам океан?» |
22 | Тайны Мирового океана и его сокровища | 1 | 14.02 | Тайны пиратских кладов. Сообщения учащихся. | ||
23 | Любопытные исследования в гидросфере | 1 | 25.02 | Учащиеся знакомятся с работой ученых по изучению морских глубин, срединноокеанических хребтов, флоры и фауны океана | ||
24 | Необычные реки | 1 | 27.02 | Работа по контурной карте и атласу | Рассмотрение питания, режима, особенностей различных рек земного шара. Значение рек. Любопытные явления в жизни рек. | |
25 | Уникальные озера. | 1 | 3.03 | Фронтальный опрос, беседа | Рассказ учителя о самых необычных озерах Земли. Сообщения учащихся. | |
Раздел 5. Атмосфера | 2 | |||||
26 | Самые холодные, самые жаркие и самые ветреные, самые сухие и самые влажные места на Земле | 1 | 1 | 10.03 | Беседа, сообщения | Сообщение учителя. Практическая работа на контурных картах. |
27 | Редкие метеорологические явления. | 1 | 17.03 | доклады | Ураган, смерч, торнадо, тайфун, град, гало, «огни Святого Эльма, мираж и др. Рассказ учителя. Сообщения учащихся. | |
Раздел 6. Биосфера. | 3 | |||||
28 | Диковины растительного мира | 1 | 24.03 | Работа с атласом | Знакомство учащихся с необычными представителями растительного мира Земли. Сообщения учащихся, рассказ учителя | |
29 | Приспособляемость растений к разным местным условиям | 1 | 7.04 | Фронтальный опрос | Рассказ учителя о жизни растений в разных уголках Земли (разный климат, разный рельеф) | |
30 | Диковины животного мира | 1 | 14.04 | презентации | Знакомство учащихся с необычными представителями животного мира Земли. Сообщения учащихся, рассказ учителя. Просмотр видеофильма «Животный мир России» | |
Раздел 7. Человек на Земле. | 4 | |||||
31 | Любопытные обычаи народов разных стран | 1 | 21.04 | Работа с различными источниками | Рассказ учителя, просмотр видеофильма «Обычаи народов России» | |
32 | Достопримечательности красивейших городов мира | 1 | 28.04 | Сообщения, презентации | Рассказ учителя и сообщения учащихся о «визитных карточках» городов мира | |
33 | Знаешь ли ты свой край? | 1 | 5.05 | Викторина. | ||
34 | Итоговая географическая викторина «Счастливый случай» | 1 | ||||
Всего | 34 | 8 |
7.Описание учебно-методического и материально-техническгое обеспечения образовательного процесса
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)* | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Программа курса «География. 5—9 классы» / авт.-сост. Е.М. Домогацких.2012год. Домогацких ЕМ., Введенский Э.Л., Плешаков А.А. География. Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М., «Русское слово»2012г. Банников С.В., Молодцов Д.В. Методическое пособие для учителя к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова «География. Введение в географию. 5 класс». Молодцов Д.В. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова «География. Введение в географию. 5 класс». Касьянова Н.В. Текущий и итоговый контроль: тесты по курсу «География. Введение в географию. 5 класс» (дидактические материалы) Банников С.В., Домогацких Е.М. Атлас. География. Начальный курс. 5—6 классы. Банников С.В., Домогацких Е.М. Контурные карты. География. Начальный курс. 5 класс. Болотникова Н.В., Банников С.В. «Рабочая программа к учебнику Е.М Домагацких «Введение в географию 5кл.» Москва, «Русское слово»2012-11-13 год; Примерные программы по учебным предметам. География 5-9 кл. М. «Просвещение» 2011г (Стандарты второго поколения) Инстурктивно-методическое письмо «О преподавании географии в общеобразовательных учреждениях ЛО в 2010/2011 учебном году» СПБ 2010 г ЛОИРО | 1 экземпляр 1 1 По кол-ву учащихся 1 По кол-ву учащихся По кол-ву учащихся 1 1 1 |
2. Печатные пособия | ||
1 2 3 4 | Таблицы:
Портреты «Путешественники»; Карты: Великие географические открытия,
Набор учебных топографических карт (учебные топокарты масштабов 1:10 000, 1:25 000, 1:50 000, 1:100000); | По одному экземпляру |
3. Технические средства обучения | ||
1 2 3 4 5 | Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок. Мультимедийный проектор. Компьютер. Видеомагнитофон. Телевизор. | По одному экземпляру |
4. Экранно-звуковые пособия | ||
1 | Видеофильмы и видеофрагменты: Арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, высотная поясность; Видеофильм об известных путешественниках; видеофильмы из серии «Золотой глобус» | По одному экземпляру |
5. Макеты, коллекции | ||
1 2 3 4 5 | Глобус Земли физический (масштаб 1:30 000 000). Глобус Земли физический лабораторный (для раздачи учащимся) (масштаб 1:50 000 000). Коллекции: Коллекция горных пород и минералов. Набор раздаточных образцов к коллекции горных пород и минералов. Теллурий | 1 16 2 По кол-ву учащихся 1 |
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ:
Осознание пятиклассниками роли географии в познании окружающего мира;
Понимание смысла своей деятельности;
Использование географических знаний для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных явлений;
Умение описывать географические объекты и явления;
Ориентироваться в природе с помощью компаса и карт.
Овладение умением рассуждать , анализировать, сравнивать, делать выводы;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Умение работать с разными источниками знаний;
Овладение азами исследовательской и проектной деятельности;
Умение вести дискуссию, не бояться высказывать свою точку зрения, гипотезу;
Пользоваться измерительными приборами;
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Усвоить знания по открытию и освоению Земли;
Знать основные термины и понятия географии, географическую номенклатуру;
Изучить общие сведения о материках и океанах нашей планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса предпрофильной подготовки по английскому языку "«Great Travelers, Discoverers, Explorers» («Великие путешественники, первооткрыватели, исследователи»)Авторы учителя ГБОУ СОШ №297 г. Москвы Негру Анна Дмитриевна, Адамян Наталья Васильевн"
Программа «GreatTravelers, Discoverers, Explorers» имеет целью оказание помощи в подборе материала для расширенной работы над темами «Путешествие», «Биография», «Знаменитые люди».Программа содержит пя...
Элективный курс "Клуб путешественников" 9 класс (рабочая программа)
Создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие её природы и населения....
Программа краткосрочного элективного курса предпрофильной подготовки учащихся (9 класс) "Химические элементы - путешественники"
Рабочая программа элективного курса для занятий на уроках предпрофильной подготовки в 9 классе....
Программа элективного курса "Великие путешественники"
Рабочая программа включает всебя пояснительную записку, требования к уровню знаний и умений, содержание курса и тематическое планирование....
Рабочая программа элективного курса для 9кл. "Английский язык для путешественников"
Рабочая программа элективного курса для 9кл. "Английский язык для путешественников"...
КТП к элективному курсу 9кл. "Английский язык для путешественников"
КТП к элективному курсу 9кл. "Английский язык для путешественников"...
Контрольная работа по курсу 5 класса, раздел "Путешественники, открытия"
Вариативная контрольная работа по курсу 5 класса. Раздел "Путешественники и открытия"...