Контрольная работа по курсу 5 класса, раздел "Путешественники, открытия"
тест по географии (5 класс)

Григорьева Матрена Васильевна

Вариативная контрольная работа по курсу 5 класса. Раздел "Путешественники и открытия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по курсу 5 класса географии. Раздел Путешественники.

Вариант 1

  1. Какой из перечисленных материков омывается водами наибольшего количества океанов?

а) Антарктида. б) Африка. в) Евразия. г) Северная Америка. д) Австралия. е) Южная Америка

  1. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Африки?

а) Нил, Амазонка, Миссисипи. б) Амур, Конго, Замбези. в) Виктория, Танганьика, Нил

г) Виктория, Танганьика, Байкал

  1. Установите соответствие между названием материка и расположенной на его территории горной системой.  1.Евразия а) Гималаи  2.Южная Америка б) Аппалачи 3.Северная Америка в) Анды
  2. Установите соответствие между названием материка и обитающим на его территории животным.  1) Австралия а) пингвин  2)Южная Америка б) коала 3)Антарктида в) анаконда
  3. Дополните утверждение. Самым глубоким озером в мире является ____. Оно расположено на материке ____, в пределах государства__.

Вариант 2

1.Кто из исследователей и путешественников доказал возможность заселения человеком островов Тихого океана и Южной Америки? А) Витус Беринг  Б) Джеймс Кук  В) Тур Хейердал

2. Кто является первооткрывателем пролива между Евразией и Северной Америкой?

А) Витус Беринг  Б) Алексей Чириков  В) Семен Дежнев

3.Расставьте путешествия в хронологическом порядке. А) путешествие Васко да Гама вокруг Африки в Индию.  Б) хождение за три моря Афанасия Никитина  В) первое кругосветное плавание экспедиции под руководством Фернана Магеллана

4. Установите соответствие между именем путешественника и целью его путешествия.

1. Христофор Колумб а) достичь берегов Азии, обогнув Южную Америку с юга

2. Джеймс Кук б) достичь берегов Индии западным маршрутом

3. Фернан Магеллан в) поиски Неизвестной Южной Земли

5. Дополните утверждение. Первооткрывателем острова Гренландия и, по одной из гипотез, первооткрывателем Америки является ______________.

Вариант 3

1.Первое путешествие вокруг Африки совершили

А) викинги   Б) финикийцы   В) древние греки

2. Первыми из европейцев, совершившим путешествие в Китай, является

А) Марко Поло  Б) Афанасий Никитин  В) Васко да Гама

3. Расставьте исторические события в хронологическом порядке.

А) первое русское кругосветное плавание  Б) открытие Антарктиды

В) открытие пролива, соединяющего Северный Ледовитый и Тихий океаны.

4. Установите соответствие между именами российских путешественников и историческими событиями.

1) Фаддей Беллинсгаузен                              а) первое русское кругосветное плавание

2) Юрий Лисянский                                       б) открытие Антарктиды

3) Витус Беринг                                              в) открытие пролива между Азией и Америкой

4) Михаил Лазарев                                         г) исследование побережья Камчатки, Аляски

5) Иван Крузенштерн

 6) Семен Дежнев

5. Дополните утверждение«Отцом географии» считают древнегреческого ученого _____________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 8 класса

Итоговая контрольная работа по алгебре для 8 класса в двух вариантах....

Контрольная работа по курсу «География Белгородской области» 9 класс

Контрольная работа состоит из тестовых заданий...

Контрольные работы по курсу общей и органической химии

Контрольные работы по курсу общей и органической химии. Темы "Строение вещества", "Классы неорганических веществ", "Предельные углеводороды", "Непредельные углеводороды". Работы представлены в 2 вариа...

итоговая контрольная работа за курс 7 класса

контрольная работа содержит 6 вариантов по три части (основная тест,средний и высоки,в каждом 17-18 заданий...

Диагностическая контрольная работа по курсу "География материков и океанов"

ДКР по курсу географии (7 класс) составлена с учетом особенностей психофизиологического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата...