Географический марафон. 6 класс.
олимпиадные задания по географии (6 класс) на тему

В работе предложены олимпиадные задания для 6 класса, которые можно использовать на уроках географии в целях проверки знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geograficheskiy_marafon_6_klass.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

                   Географический марафон   6 класс

                                     1 этап

1 тур

1.Как называются условные обозначения, с помощью которых можно определить на плане местности холм это или впадина ( правильное подчеркнуть)

А)горизонталь,

Б)пунсон,

В)бергштрих,

Г)изохрона.

2.Как называют изолинии, с помощью которых можно показать на плане местности (карте) глубины моря ( правильное подчеркнуть)

А)горизонталь,                                          

Б)изотерма

Б)изобата,

В)параллель.

3.Воображаемая линия на поверхности Земли, проведенная на одинаковом расстоянии от экватора, называется

А)меридиан,

Б)географическая широта,

В)горизонталь,

Г)параллель.

2 тур

1.Россия расположена в трех полушариях (да или нет) .

2.К мелкомасштабным картам относится карта, выполненная в масштабе1:500 000 (да или нет).

3.Можно ли по плану местности определить географические координаты (да или нет).

4.Восток-это промежуточная сторона горизонта(да или нет) .

5.Какой из масштабов более мелкий (подчеркнуть правильное):в 1 см. -100м. или 1:1000 ? ( правильное подчеркнуть).

6.Определите численный масштаб, соответствующий приведенному именованному масштабу: в 1 см.-15 км.

7.Определите именованный масштаб для следующего численного масштаба:1:5000.

8.Укажите широту южного полюса.

9.Подчеркните правильное. Чем гуще горизонтали , тем склон: круче, положе.

10.Как называется участок суши с абсолютными высотами до 200 метров.

3 тур.

1. На карте с масштабом 1:150000 расстояние между деревней и станцией равно 2,8 см. Найти расстояние между ними на местности. 

2.В каких направлениях можно обойти Земной шар и вернуться в ту же точку:

А)двигаясь на запад,

Б)двигаясь на север,

В) двигаясь на юг

Г) двигаясь на восток.

3.Есть ли на Земле точки, для нахождения которых достаточно знать их (да или нет):

А)широту,

Б)долготу.

                               

                                          6 класс.   2 этап.

1 тур

1.Укажите, как называется участок суши  с абсолютными высотами от 200 до 500 метров:

А)низменность,

Б)возвышенность,

В)плато,

Г)плоскогорье.

2.К метаморфическим породам относятся:

А)базальт,

Б)гранит,

В)гнейс,

Г)глина.

3.Наибольший объем воды на Земле имеют:

А)воды в ледниках,

Б)пресные подземные воды,

В)пресные поверхностные,

Г)соленые воды Мирового океана.

2 тур.

1Мантия по толщине превышает земную кору (да или нет) .

2.В каком полушарии (северном или южном) средняя температура поверхностных вод океана выше?                                                                        

3.На глубине океана более 1000 м. температура воды не превышает 2-3*С ( да или нет).

4.Североатлантическое течение –это холодное течение ( да или нет).

5.Низкогорья-это участки суши , приподнятые над уровнем моря на 500-1000 м ( да или нет).

6.Максимальную мощность земная кора имеет под высочайшими горами (да или нет).

7. Укажите максимальную глубину Мирового океана.

8. Как называются волны, возникающие в результате подводных землетрясений.

9.Средняя соленость океанической воды составляет….

10.Назовите самые высокие горы Южной Америки.

3 тур.

1.Найдите ошибку в перечисленных терминах, относящихся к вулканической деятельности (подчеркните):

Кратер, лапилли, горло, жерло, туф, очаг.

2.Среди основных частей дна Мирового океана подчеркните ту, которая имеет земную кору материкового типа:

Материковый склон, шельф, ложе океана, глубоководная впадина, срединно-океанический хребет.

3. Назовите высочайшую вершину Австралии.

Ответы:  1 тур     1-в,  2-в, 3-г

2 тур       1-да,2-нет,3-нет, 4-нет, 5- в 1 см.- 100м.,

6-1:1 5000 000, 7- в 1 см. 50 м., 8-90* ю.ш.,9-круче, 10- низменность.

3 тур    1- 2,8  150 000 = 420 000 (см) = 4,2 км.  2-а,г.  3-а-да,б-нет.

2 этап

1 тур  1-б, 2-в, 3-г,

 2 тур  1-да, 2-в северном, 3-да, 4-нет, 5-да, 6-да, 7-11022, 8- цунами, 9-35 промилле, 10- Анды.

3 тур  1-горло,  2-шельф,  3- г. Косцюшко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Географический марафон

Материал может быть использован на уроках Географии Краснодарского края и уроках кубановедения как отдельный урок,так и как урок итогового контроля....

географический марафон

Конкурс знатоков географии среди учащихся общеобразовательных учреждений района проводится в рамках мероприятий учебно-методического отдела управления образования и районного методического объединения...

Географический марафон "Природа Азии"

Задания можно использовать, как для индивидуально, так и группового опроса. Задания содержат как базовый, так и дополнительный материал, поэтому могут применять в урочной и внеурочной деятельности в п...

Внеклассные мероприятия "Географический марафон"

Внеклассное мероприятие по географии "Географический марафон" для учащихся 7-9 классов. Целью мероприятия является: -  развитие познавательных и творческих способностей учащихся;-  форм...

Урок обобщающего повторения по теме: Океаны.Урок - игра " Географический марафон".

Ребятам предлагаются разнообразные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, которые будут способствовать развитию коммуникативных универсальных действией: интегрироваться в пару, группу ...

Географический марафон.

Интелектуальная игра  "Географический марафон"....

Географический марафон.Внеклассное мероприятие.

Своя  игра «Географическая мозаика»Игра  - соревнование  для  учащихся  7 классовЦели: -формировать развитие  познавательных способностей  у детей;-...