географический марафон
методическая разработка (география) на тему

Шуршилина Ольга Дмитриевна

Конкурс знатоков географии среди учащихся общеобразовательных учреждений района проводится в рамках мероприятий учебно-методического отдела управления образования и районного методического объединения учителей географии и носит практико-ориентированный характер, направленный на стимулирование творческой активности педагогов и школьников.

 

Конкурс проводится в целях популяризации географии как школьного предмета и науки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_konkursa.docx763.27 КБ

Предварительный просмотр:

Районный конкурс по географии:

«Географический марафон»

Составила:

Шуршилина О.Д.- учитель географии

МКОУ «Сновицкая сош им. С.Н.Белкина»,

2012 г.

П О Л О Ж Е Н И Е

О районном конкурсе знатоков географии

«Географический марафон».

Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок проведения районного конкурса знатоков географии «Географический марафон».

 Общие положения.

Конкурс знатоков географии среди учащихся общеобразовательных учреждений района проводится в рамках мероприятий учебно-методического отдела управления образования и районного методического объединения учителей географии и носит практико-ориентированный характер, направленный на стимулирование творческой активности педагогов и школьников.

Конкурс проводится в целях популяризации географии как школьного предмета и науки.

Задачи:

-выявление одаренных детей, занимающихся вопросами географии, литературы, математики, физики;

-пропаганда географических знаний, повышение интереса к предмету;

-патриотическое воспитание подрастающего поколения;

-формирование умения работать в группе;

-активизация деятельности учителей географии по организации внеклассной работы по предмету.

1.Участники конкурса.

В конкурсе могут принимать участие школьники 6-9 классов (по одному учащемуся из каждой параллели) муниципальных общеобразовательных учреждений, негосударственных учреждений. Состав делегации от каждой школы: 4 учащихся и 1 руководитель (учитель географии).

2. Сроки и порядок проведения:

Конкурс проводится 9 февраля 2012 года в МКОУ «Сновицкая средняя общеобразовательная школа имени С.Н.Белкина». Начало в 10 часов.

Регистрация делегаций с 9 час. 30 мин.

Домашнее задание:  подготовить эмблему и название команды.

Каждой команде предлагается путешествие по пяти станциям:

- станция «Умники и умницы» /географические шарады/;

- станция «Эрудит»/географические вопросы/;

- станция «Геочемпионы» /ребусы/;

- станция «Сказочная» /составление топографической карты/;

- станция «Картографы»/обозначение географических объектов/.

На прохождение каждой станции отводится 15 минут. Каждая команда получает маршрутный лист. Задания оцениваются жюри по 10 бальной системе. В конце конкурса команды сдают маршрутные листы счетной комиссии для подведения итогов.

Во время работы счетной комиссии всем предлагается посмотреть концертную программу.

Приблизительное время окончания мероприятия 12ч.30 мин.

Форма заявки:

Фамилия, имя учащегося

(полностью)

Класс

ФИО учителя, подготовившего команду (полностью)

3. Состав жюри.

Председатель жюри – Соколова М.В.

- станция «Сказочная» - Нестерова Н.И., Иовлева Г.О., Чугунова Г.В.;

- станция «Эрудит» - Демина Т.В., Гаврилова М.В., Губанова Л.В.;

- станция «Геочемпионы» - Агеева А.А., Кичина Л.М., Макарова Л.Ю.;

- станция «Умники и умницы» - Мазепина О.В., Тарасова Т.А., Ёжкина Н.А.;

- станция «Картографы» - Путова Н.С., Шуршилина О.Д., Смирнова Е.В.

4. Подведение итогов, награждение.

Подведение итогов конкурса и награждение команд состоится по окончании конкурса. Абсолютными победителями и призерами конкурса признаются команды, набравшие наибольшее количество баллов на всех станциях. По итогам игры на каждой станции дипломами награждаются команды за 1,2,3 место, набравшие наибольшее количество баллов.

                Задания для конкурса «Географический марафон».

 «Географический марафон»

  1.  «Умники и умницы». Ребятам предлагается отгадать 10 географических шарад. Конкурс оценивается в 10 баллов.

Географические  загадки, шарады.

1.Шар не велик, лениться не велит,

    Если знаешь предмет,

    То покажешь весь свет.

2.Море есть – плавать нельзя,

    Дороги есть – ехать нельзя,

    Земля есть – пахать нельзя,

    Луга есть – косить нельзя.

3.Слог первый – морское название востока,

    Второй же – в земле вырывают глубоко,

    А целое можно узнать без труда –

    Его окружает сплошная вода.

4.Конечно метаграмма эта

    Весьма проста и не сложна,

    Я с «у» - далекая планета,

    А с «и» - в Азии страна.

5.Я в море островом лежу

   И на Америку гляжу,

   Но «б» на «р» смени – и сразу

   Рекой помчусь я по Кавказу.

6.Могучая река меж берегов струиться,

    Но «и» к реке прибавь,

    Вспорхнет над нею птица.

7.Первое можно из снега слепить,

   Грязи кусок может тоже им быть.

   Ну, а второе - мяча передача,

   Важная это в футболе задача.

   Целое люди в походы берут,

   Ведь без него они путь не найдут.

8.Вот вам лёгкая шарада:

    К ноте "н" прибавить надо.

    Нота больше не поёт,

    А рекой она течёт.

9.Первое - летучая вода,

    В бане русской встретите всегда.

    А второе - есть машины марка

    Из российского, ребята, автопарка.

    Всё же вместе - Франции столица,

    Этот город модницам всем снится.

10.У слона букву "с" отнимите

      И названье реки припишите.

      Получиться столица должна,

      Что на карте Европы видна.

  1. Станция «Эрудит». Ребята должны ответить на 20 вопросов викторины «Самый, самая, самое…», касающихся географических рекордов. Конкурс оценивается в 10 баллов (0,5 балла за 1 вопрос).

«Самый, самая, самое…»

(Географические рекорды)

1.Какой материк Земли самый мирный?

2.Какой из океанов самый теплый?

3.Какое озеро самое старое в мире?

4.Какая русская экспедиция самой первой объехала вокруг Земли?

5.Назовите самую большую реку, не имеющую стока в Мировой океан.

6.Назовите самый малонаселенный  из всех обитаемых материков.

7.Какая из стран имеет самое большое число морей, омывающих её берега?

8.Какой народ самый темнокожий и высокорослый?

9.Назовите самую северную столицу мира.

10. Какое море России является самым чистым?

11.Назовите самую обширную из лежащих ниже уровня моря низменность.

12.Назовите самый большой лес в мире.

13.Назовите самое холодное обитаемое место в мире.

14.Назовите самый высокий водопад в мире.

15.Назовите самый высокий действующий вулкан в России.

16.По берегам и на дне котловины какого озера залегают самые богатые в мире нефтяные месторождения?

17.Кокой пролив самый длинный в мире?

18.Какой из материков Земли является самым озерным?

19.Назовите океан самых больших волн.

20.Какой водопад в России самый большой?

  1. Станция «Сказочная». На этой станции участники конкурса составляют топографическую карту по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Они должны показать свои знания и умения в составлении плана местности, знания условных знаков, умения выбирать масштаб и конечно, раскрыть свои творческие способности.

Составить топографическую карту по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

«Жили-были дед и баба. У них были дочка да сынок маленький… Отец с матерью ушли, а дочка посадила братца на травку под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь – братца нет! Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Бросилась девочка догонять их. Бежала-бежала, видит – стоит печь… Побежала девочка дальше – стоит яблоня… Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах… Долго она бежала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего –надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, вокруг себя поворачивается… Вошла девочка в избушку: «Здравствуй, бабушка!» - «Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?» - «Я по мхам, по болотам ходила, пришла погреться…» …Взяла девочка братца и побежала…»

 Масштаб выберите самостоятельно.

  1. Станция «Геочемпионы». Участники конкурса за 10 минут должны отгадать как можно больше географических ребусов. Максимальное количество баллов 10.

1.        

2.

3.

4.

5.

                              

6.

7.

8.

9.

5 .Станция: «Картографы». Используя мультимедиа пособие, участники должны нанести на виртуальную карту названия географических объектов. (Можно использовать контурные карты). Максимальное количество баллов – 10.

Ответы.

1 станция: «Умники и умницы». Географические шарады:

1. Глобус.

2. Географическая карта.

3. Ост + ров = Остров.

4. Уран – Иран.

5. Куба – Кура.

6. Волга – Иволга.

7. Ком + Пас=Компас.

8. До + н = Дон.

9. Пар + «Иж» = Париж.

10. Лондон.

2 станция: «Эрудит». Викторина «Самый, самая, самое…»:

1. Антарктида.

2. Тихий океан (температура воды  у экватора +26 С, +29 С).

3. Байкал (более 30 млн лет).

4. Научная экспедиция, возглавляемая Крузенштерном в 1803-1806 гг.).

5. Волга.

6. Австралия.

7. Россия (12 морей и Каспийское море-озеро).

8. Нилоты (народы Восточной Африки).

9. Рейкьявик (столица Исландии).

10. Чукотское.

11. Прикаспийская (-28м).

12. Амазонский (Южная Америка).

13. Оймякон (в Сибири – 71 С).

14. Анхель (Южная Америка р.Ориноко, 1054м.).

15. Ключевская Сопка (на п-ве Камчатка, 4750м.).

16. Каспийское море-озеро.

17. Мозамбикский (1760 км).

18. Северная Америка (озера занимают 2% поверхности).

19. Тихий океан (15м в высоту и до 300м в длину).

20. Илья Муромец на Курильских островах (о.Итуруп).

4. Станция «Геочемпионы». Ребусы.

1.        Канада.

2.        Польша.

3.        Карта.

4.        Уфа.

5.        Белая.

6.        Кама.

7.        Волга.

8.        Днепр.

9.        Ангара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Географический марафон

Материал может быть использован на уроках Географии Краснодарского края и уроках кубановедения как отдельный урок,так и как урок итогового контроля....

Географический марафон "Природа Азии"

Задания можно использовать, как для индивидуально, так и группового опроса. Задания содержат как базовый, так и дополнительный материал, поэтому могут применять в урочной и внеурочной деятельности в п...

Внеклассные мероприятия "Географический марафон"

Внеклассное мероприятие по географии "Географический марафон" для учащихся 7-9 классов. Целью мероприятия является: -  развитие познавательных и творческих способностей учащихся;-  форм...

Урок обобщающего повторения по теме: Океаны.Урок - игра " Географический марафон".

Ребятам предлагаются разнообразные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, которые будут способствовать развитию коммуникативных универсальных действией: интегрироваться в пару, группу ...

Географический марафон. 6 класс.

В работе предложены олимпиадные задания для 6 класса, которые можно использовать на уроках географии в целях проверки знаний....

Географический марафон.

Интелектуальная игра  "Географический марафон"....

Географический марафон.Внеклассное мероприятие.

Своя  игра «Географическая мозаика»Игра  - соревнование  для  учащихся  7 классовЦели: -формировать развитие  познавательных способностей  у детей;-...