ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ по дисциплине "География" для студентов I курса
учебно-методический материал по географии (11 класс) на тему

Гребенникова Ольга Николаевна

Промежуточной аттестацией по дисциплине ОУД.12 «География» является дифференцированный зачет. На выполнение дифференцированного зачета отводится 80 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл difzachet_2015.docx35.84 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»

Утверждаю

Заместитель директора по УР

____________Н.В. Чернышева

«___»____________2015 г.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

по дисциплине ОУД.12 География

для студентов I курса

Рассмотрено

на заседании предметной цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол  № ___ от «___»______2015 г.

Председатель ПЦК ___________

                                  Ю.А.Зимина

Составил преподаватель

___________О.Н. Гребенникова

Пояснительная записка

Промежуточной аттестацией по дисциплине ОУД.12 «География» является дифференцированный зачет. На выполнение дифференцированного зачета отводится 80 минут.

Для дифференцированного зачета разработано 2 варианта, каждый из которых состоит из вопросов 3 уровней, различающихся по  форме и сложности тестовых заданий. Задания включают в себя вопросы по модулям: «Общая экономико-географическая характеристика мира» и «Региональная география».

В первой части работы предложены 14 заданий первого уровня сложности с  выбором  одного правильного ответа. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 0,5 балла. Максимальное количество баллов первой части – 7 баллов.

Во второй части работы предложены задания второго уровня сложности  - это тесты на установление соответствия , а также знание политической карты мира. Каждое задание этой части оценивается в 1 балл.

Задания третьего уровня требуют полного знания политической карты мира, и географическое положение стран. Каждое задание этой части оценивается в 2 балла. В бланк ответов записывается и буква и название  3 – х стран, которые относятся к этой группе. Работа проводится без атласа.

Максимальное количество баллов за правильно выполненные 18 заданий  -  12 баллов. Одно исправление или зачеркивание в оформлении задания – снижение балла на 0,5.

Таблица 1

Распределение баллов за решение заданий студентами

Номер задания

Количество баллов

Всего

1 - 14

0,5 балла

7 баллов

15 - 17

1 балл

3 балла

18

2 балла

2 балла

Всего баллов: 12 баллов

Таблица 2

Критерии оценивания заданий.

Вопрос

Баллы

Критерии.

1-14

0,5

Дан правильный ответ на поставленный вопрос, оформлен без исправлений.

15-17

1

Задания выполнено в полном объеме, правильно, без исправлений.

0,5

Ответ на вопрос неполный, но правильный. Дана правильная характеристика 2 стран.

18

2

Установлено правильное соответствие между государством и особенностями их географического положения или типологического распределения стран мира.

1

Правильно установлено соответствие половины стран.

0,5

Правильно   установлено соответствие только 1/3 стран.

            Сумму баллов, начисленных за все правильно выполненные задания, переводят в оценку по 5-ти бальной системе оценивания учебных достижений студентов по специальной шкале, приведенной ниже, в таблице.

Таблица 3

Таблица пересчета тестовых баллов

в оценку по 5-ти бальной системе оценивания

Количество набранных баллов

Оценка по 5-ти бальной системе оценивания учебных достижений студентов

0,5- 3

2

3,5 - 6

3

6,5 - 9

4

9,5 - 12

5

ВАРИАНТ 1

Вопросы первого уровня

Задания первого уровня имеют только один правильный, из предложенных четырех. Выберите ответ и отметьте его в бланке ответов. Оценивается в 0,5 баллов.

1. Выберите ответ, в котором верно указаны три крупнейшие по численности населения страны мира:

а) Россия, Китай, США;     в)  Китай, Индия, США;

б)  Индия, Россия, ФРГ;     г)  Китай, Бразилия, Канада.

2. Какая из стран не входит в «большую семерку»?

              а)    США;                           в)    Канада;

              б)    Бразилия;                    г)    Италия.

3. Укажите государство республику:

              а)    Япония;                     в)    Германия;

                   б)    Дания;                       г)    Великобритания.

4. Страна, имеющая только морские границы:

              а)    Афганистан;                   в)   Турция;

              б)    Куба;                               г)   Италия.

5. Наибольшую протяженность с севера на юг имеет:

              а)    Перу;                     в)    Венесуэла;

              б)    Чили;                     г)    Боливия.     

       

6. Назовите столицу Канады:

                     а)  Монреаль;              в) Торонто;

                     б)  Оттава;                   г) Виннипег.

7. Главной «горячей точкой» мира является:

              а)    Европа;                          в)    Ближний Восток;

              б)    Южная Америка;         г)     Австралия.

8. Нефтеэкспортирующие  страны расположены в районе:

              а)  Персидского залива;           в) Балтийского моря;

              б) Аравийского моря;              г) Бенгальского залива.

9. Выбрать строку, где все государства обладают богатыми лесными ресурсами:

                  а) Россия, Канада, Бразилия;   б) Бразилия, Япония, Монголия;

                  в) Россия, Польша, Китай;       г) США, Италия, Алжир.

10. Какая из перечисленных городских агломераций является наиболее крупной по численности населения?

                    а) Стамбул;                             б) Лондон;

                    в) Пекин;                                 г) Мехико.

11. Показатель высокого уровня экономического развития:

                    а) численность населения;    б) ВВП на душу населения;

                    в) плотность населения;        г) цены на газеты и журналы.

12. Укажите главную отрасль промышленности Зарубежной Европы:

                   а) топливная промышленность;        б) черная металлургия;

                   в) машиностроение;                            г) пищевая промышленность.

13. По форме государственного строя страны мира бывают:

                    а) демократиями                    б) республиками      

                    в) федерациями                      г) конфедерациями;

14. Выберите государство, возникшие в конце ХХв.:

                    а) Италия                                б) Киргизия                          

                    в) Монголия                           г) Польша          

Вопросы второго уровня

Задания второго уровня выполняются в форме нахождения соответствия (логической пары) или знания политической карты мира. Оценивается в 1 балл. К каждому утверждению, обозначенному цифрой, выберите утверждение, обозначенного буквой и сделайте отметку «х» в бланке ответов.

15.  Установите соответствие между страной и её столицей:

                   1. Мексика                      А. София

                   2. Египет                         Б.  Рим

                   3. Италия                        В.  Мехико

                   4. Болгария                     Г.  Каир

16.  Установите соответствие:

Страна

Отрасль специализации

                    1. Алжир;

                    2. Замбия;

                    3. Эфиопия.

А. Производство цветных металлов;

Б. Производство сельскохозяйственной продукции;

В. Добыча нефти;

17.  Определите страну по её краткой характеристике:

«Обладает выгодным экономико-географическим положением, граничит с высокоразвитой страной и имеет вывод к двум океанам. Столица – один из самых древних городов Нового Света, на территории которого сохранились очаги древней цивилизации. Имеются крупные запасы руд цветных металлов и нефти. По уровню развития экономики относится к «ключевым» странам».

                     А. Мексика;

                     Б. Австралия;

                     В. Китай;

Вопросы третьего уровня

Задания третьего уровня требуют полного знания политической карты мира, и географическое положение стран. Оценивается в 2 балла. В бланк ответов записывается и буква и название  3 – х стран, которые относятся к этой группе. Работа проводится без атласа.

18. Распределите указанные страны по особенностям географического положения:

А.внутриконтинентальные                                    

Б. имеющие выход к морям и океанам

В. островные

Г. расположенные на полуостровах

Д. архипелаги

  1. Алжир;
  2. Бразилия; 
  3. Великобритания;
  4. Венгрия;
  5. Индия;
  6. Иран;
  7. Мадагаскар;
  8. Малайзия;
  9. Монголия;
  10. Непал;
  11. Норвегия;
  12. Мальдивы;
  13. Италия;
  14. Куба;
  15. Филиппины;                  

ВАРИАНТ 2

Вопросы первого уровня

Задания первого уровня имеют только один правильный, из предложенных четырех. Выберите ответ и отметьте его в бланке ответов .Оценивается в 0,5 баллов.

1. Выделите ответ, в котором верно указаны три крупнейшие по площади  страны мира:

а) Россия, Канада, Китай;     в)  Китай, Индия, США;

б)  Индия, Китай, ФРГ;         г)  Австралия, Бразилия, Канада.

2. Какая из стран не входит в «большую семерку»?

              а)    Аргентина;                 в)    Канада;

              б)    Япония;                      г)    Италия.

3.       Укажите государство монархию:

        а)    Россия;                              в)    Польша;

              б)    Франция;                         г)    Великобритания.

4.       Какая из перечисленных стран не является страной СНГ?

        а)    Россия;                         в)    Польша;

              б)    Белоруссия;                 г)    Казахстан.

5.       Выберите страну, имеющую выход к морю:

              а)    Афганистан;                  в)   Норвегия;

              б)    Монголия;                     г)   Непал.

6.        Укажите самую северную столицу стран  мира:

              а)    Вашингтон;          в)    Лондон;

              б)    Рейкьявик;           г)     Мадрид.   

         

7.    Назовите столицу США:

                     а)  Нью-Йорк;                в) Чикаго;

                     б)  Вашингтон;              г) Лос-Анджелес.

8.    Главной «горячей точкой» мира является:

              а)    Европа;                      в)    Ближний Восток;

              б)    Южная Америка;     г)     Австралия.

9.    Какая из стран не входит в южный лесной пояс?  

              а) Бразилия;                    в) Канада;

              б) Нигерия;                      г) Индонезия.

10.    В наибольшей мере отдыхающих и туристов привлекает страна:

              а)  Конго;                        в) Исландия;

              б)  Франция;                   г) Польша.

11.  Нефтеэкспортирующие  страны расположены в районе:

              а)  Черного моря;                     в) Персидского залива;

              б) Финского залива;                г) Бенгальского залива.

12.  Найдите ошибку в перечне Африканских стран, не имеющих выхода к океану:

                    а) Египет;                               б) Чад;

                    в) ЮАР;                                  г) Алжир.

13.  Наиболее богаты минеральными ресурсами:

                    а) Россия, США, Канада, Китай;          б) Япония, Швейцария, Великобритания;

                    в) ЮАР, Германия, Норвегия, ОАЭ;   г) Китай, Монголия, Турция, Украина.

14. Данные о численности населения Земли получают в результате:

                   а) опроса населения;              б) переписи  населения;

                   в) анкетирования;                   г) сбора подписей.

Вопросы второго уровня

Задания второго уровня выполняются в форме нахождения соответствия (логической пары) или знания политической карты мира. Оценивается в 1 балл. К каждому утверждению, обозначенному цифрой, выберите утверждение, обозначенного буквой и сделайте отметку «х» в бланке ответов.

15.  Установите соответствие между страной и её столицей:

                   1.  Япония                        А. Мадрид

                   2.  Польша                       Б.  Афины

                   3.  Испания                      В.  Варшава

                   4.  Греция                         Г.  Токио

 16.  Установите соответствие:

Страна

Отрасль специализации

                    1. Кувейт;

                    2. Южная Корея;

                    3. Куба.

А. Новая индустриальная страна;

Б. Социалистическая страна;

В. Страна экспортер нефти;

17.  Определите страну по её краткой характеристики:
«Эта древняя страна расположена на архипелаге, входит в первую десятку стран по численности населения. Бедна природными ресурсами, на добывающие отрасли приходится лишь 0,3% ВВП. Страна высокоурбанизирована, в ней насчитывается 12 городов – «миллионеров». Основная отрасль промышленности – многоотраслевое, высокотехнологическое машиностроение, продукция которого преобладает в структуре экспорта страны».

                      А. Япония;

                      Б. Китай;

                     В. США;

Вопросы третьего уровня

Задания третьего уровня требуют полного знания политической карты мира, и географическое положение стран. Оценивается в 2 балла. В бланк ответов записывается и буква и название  3 – х стран, которые относятся к этой группе. Работа проводится без атласа.

18. Распределите указанные страны по типологии стран мира:

А. «Большая семерка»                                   

Б. новые индустриальные страны

В. нефтеэкспортирующие страны

Г. постсоциалистические страны

Д. менее развитые страны

  1. Канада;
  2. Бразилия; 
  3. Сингапур;
  4. Венгрия;
  5. Индия;
  6. Иран;
  7. Италия;
  8. Израиль;
  9. Ливия;
  10. Алжир;
  11. Украина;
  12. Афганистан;
  13. Грузия;
  14. Эфиопия;
  15. ФРГ;                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы и задания для проведения дифференцированного зачета. 1 курс, специальность 190631.

Данный дифференцированный зачет проходит в концу первого семестра. Вопросы и задания охватывают весь пройденный материал, что позволяет проанализировать степень усвоения студентами изученных тем....

Контрольно-оценочные материалы для проведения контрольной работы и дифференцированного зачета по учебной дисциплине “Иностранный язык” для студентов 1 курса

Контрольно-оценочные материалы для проведения  дифференцированного зачета и контрольной работы по учебной дисциплине "Иностранный язык" для студентов 1 курса:1. Контрольная работа по гр...

Контрольно-оценочные материалы для проведения контрольной работы и дифференцированного зачета по учебной дисциплине “Иностранный язык” для студентов 2 курса

Контрольно-оценочные материалы для проведения  дифференцированного зачета и контрольной работы по учебной дисциплине "Иностранный язык" для студентов 2 курса: 1. Контрольная работа...

Задания к дифференцированному зачету в группах НПО (1 курс)

Данный материал предназначен для проведения дифференцированного зачета в конце первого полугодия для обучающихся 1-го курса. Зачет содержит 16 теоретических вопросов и 16 задач по основным темам. Для ...

Дифференцированные зачеты по отдельным темам курса математики 5-11 классов

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения дол...

Контрольно – оценочные средства дисциплина ОУД. 09 Основы исследовательской деятельности студентов специальность Лабораторная диагностика (дифференцированный зачет) 2020-21

Контрольно – оценочные средства дисциплина ОУД. 09 Основы исследовательской деятельности студентов специальность Лабораторная диагностика (дифференцированный зачет) 2020-21...