ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ по дисциплине "География" для студентов I курса
учебно-методический материал по географии (11 класс) на тему
Промежуточной аттестацией по дисциплине ОУД.12 «География» является дифференцированный зачет. На выполнение дифференцированного зачета отводится 80 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
difzachet_2015.docx | 35.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»
Утверждаю Заместитель директора по УР «___»____________2015 г. |
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
по дисциплине ОУД.12 География
для студентов I курса
Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол № ___ от «___»______2015 г. Председатель ПЦК ___________ Ю.А.Зимина | Составил преподаватель ___________О.Н. Гребенникова |
Пояснительная записка
Промежуточной аттестацией по дисциплине ОУД.12 «География» является дифференцированный зачет. На выполнение дифференцированного зачета отводится 80 минут.
Для дифференцированного зачета разработано 2 варианта, каждый из которых состоит из вопросов 3 уровней, различающихся по форме и сложности тестовых заданий. Задания включают в себя вопросы по модулям: «Общая экономико-географическая характеристика мира» и «Региональная география».
В первой части работы предложены 14 заданий первого уровня сложности с выбором одного правильного ответа. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 0,5 балла. Максимальное количество баллов первой части – 7 баллов.
Во второй части работы предложены задания второго уровня сложности - это тесты на установление соответствия , а также знание политической карты мира. Каждое задание этой части оценивается в 1 балл.
Задания третьего уровня требуют полного знания политической карты мира, и географическое положение стран. Каждое задание этой части оценивается в 2 балла. В бланк ответов записывается и буква и название 3 – х стран, которые относятся к этой группе. Работа проводится без атласа.
Максимальное количество баллов за правильно выполненные 18 заданий - 12 баллов. Одно исправление или зачеркивание в оформлении задания – снижение балла на 0,5.
Таблица 1
Распределение баллов за решение заданий студентами
Номер задания | Количество баллов | Всего |
1 - 14 | 0,5 балла | 7 баллов |
15 - 17 | 1 балл | 3 балла |
18 | 2 балла | 2 балла |
Всего баллов: 12 баллов |
Таблица 2
Критерии оценивания заданий.
Вопрос | Баллы | Критерии. |
1-14 | 0,5 | Дан правильный ответ на поставленный вопрос, оформлен без исправлений. |
15-17 | 1 | Задания выполнено в полном объеме, правильно, без исправлений. |
0,5 | Ответ на вопрос неполный, но правильный. Дана правильная характеристика 2 стран. | |
18 | 2 | Установлено правильное соответствие между государством и особенностями их географического положения или типологического распределения стран мира. |
1 | Правильно установлено соответствие половины стран. | |
0,5 | Правильно установлено соответствие только 1/3 стран. |
Сумму баллов, начисленных за все правильно выполненные задания, переводят в оценку по 5-ти бальной системе оценивания учебных достижений студентов по специальной шкале, приведенной ниже, в таблице.
Таблица 3
Таблица пересчета тестовых баллов
в оценку по 5-ти бальной системе оценивания
Количество набранных баллов | Оценка по 5-ти бальной системе оценивания учебных достижений студентов |
0,5- 3 | 2 |
3,5 - 6 | 3 |
6,5 - 9 | 4 |
9,5 - 12 | 5 |
ВАРИАНТ 1
Вопросы первого уровня
Задания первого уровня имеют только один правильный, из предложенных четырех. Выберите ответ и отметьте его в бланке ответов. Оценивается в 0,5 баллов.
1. Выберите ответ, в котором верно указаны три крупнейшие по численности населения страны мира:
а) Россия, Китай, США; в) Китай, Индия, США;
б) Индия, Россия, ФРГ; г) Китай, Бразилия, Канада.
2. Какая из стран не входит в «большую семерку»?
а) США; в) Канада;
б) Бразилия; г) Италия.
3. Укажите государство республику:
а) Япония; в) Германия;
б) Дания; г) Великобритания.
4. Страна, имеющая только морские границы:
а) Афганистан; в) Турция;
б) Куба; г) Италия.
5. Наибольшую протяженность с севера на юг имеет:
а) Перу; в) Венесуэла;
б) Чили; г) Боливия.
6. Назовите столицу Канады:
а) Монреаль; в) Торонто;
б) Оттава; г) Виннипег.
7. Главной «горячей точкой» мира является:
а) Европа; в) Ближний Восток;
б) Южная Америка; г) Австралия.
8. Нефтеэкспортирующие страны расположены в районе:
а) Персидского залива; в) Балтийского моря;
б) Аравийского моря; г) Бенгальского залива.
9. Выбрать строку, где все государства обладают богатыми лесными ресурсами:
а) Россия, Канада, Бразилия; б) Бразилия, Япония, Монголия;
в) Россия, Польша, Китай; г) США, Италия, Алжир.
10. Какая из перечисленных городских агломераций является наиболее крупной по численности населения?
а) Стамбул; б) Лондон;
в) Пекин; г) Мехико.
11. Показатель высокого уровня экономического развития:
а) численность населения; б) ВВП на душу населения;
в) плотность населения; г) цены на газеты и журналы.
12. Укажите главную отрасль промышленности Зарубежной Европы:
а) топливная промышленность; б) черная металлургия;
в) машиностроение; г) пищевая промышленность.
13. По форме государственного строя страны мира бывают:
а) демократиями б) республиками
в) федерациями г) конфедерациями;
14. Выберите государство, возникшие в конце ХХв.:
а) Италия б) Киргизия
в) Монголия г) Польша
Вопросы второго уровня
Задания второго уровня выполняются в форме нахождения соответствия (логической пары) или знания политической карты мира. Оценивается в 1 балл. К каждому утверждению, обозначенному цифрой, выберите утверждение, обозначенного буквой и сделайте отметку «х» в бланке ответов.
15. Установите соответствие между страной и её столицей:
1. Мексика А. София
2. Египет Б. Рим
3. Италия В. Мехико
4. Болгария Г. Каир
16. Установите соответствие:
Страна | Отрасль специализации |
1. Алжир; 2. Замбия; 3. Эфиопия. | А. Производство цветных металлов; Б. Производство сельскохозяйственной продукции; В. Добыча нефти; |
17. Определите страну по её краткой характеристике:
«Обладает выгодным экономико-географическим положением, граничит с высокоразвитой страной и имеет вывод к двум океанам. Столица – один из самых древних городов Нового Света, на территории которого сохранились очаги древней цивилизации. Имеются крупные запасы руд цветных металлов и нефти. По уровню развития экономики относится к «ключевым» странам».
А. Мексика;
Б. Австралия;
В. Китай;
Вопросы третьего уровня
Задания третьего уровня требуют полного знания политической карты мира, и географическое положение стран. Оценивается в 2 балла. В бланк ответов записывается и буква и название 3 – х стран, которые относятся к этой группе. Работа проводится без атласа.
18. Распределите указанные страны по особенностям географического положения:
А.внутриконтинентальные |
Б. имеющие выход к морям и океанам |
В. островные |
Г. расположенные на полуостровах |
Д. архипелаги |
- Алжир;
- Бразилия;
- Великобритания;
- Венгрия;
- Индия;
- Иран;
- Мадагаскар;
- Малайзия;
- Монголия;
- Непал;
- Норвегия;
- Мальдивы;
- Италия;
- Куба;
- Филиппины;
ВАРИАНТ 2
Вопросы первого уровня
Задания первого уровня имеют только один правильный, из предложенных четырех. Выберите ответ и отметьте его в бланке ответов .Оценивается в 0,5 баллов.
1. Выделите ответ, в котором верно указаны три крупнейшие по площади страны мира:
а) Россия, Канада, Китай; в) Китай, Индия, США;
б) Индия, Китай, ФРГ; г) Австралия, Бразилия, Канада.
2. Какая из стран не входит в «большую семерку»?
а) Аргентина; в) Канада;
б) Япония; г) Италия.
3. Укажите государство монархию:
а) Россия; в) Польша;
б) Франция; г) Великобритания.
4. Какая из перечисленных стран не является страной СНГ?
а) Россия; в) Польша;
б) Белоруссия; г) Казахстан.
5. Выберите страну, имеющую выход к морю:
а) Афганистан; в) Норвегия;
б) Монголия; г) Непал.
6. Укажите самую северную столицу стран мира:
а) Вашингтон; в) Лондон;
б) Рейкьявик; г) Мадрид.
7. Назовите столицу США:
а) Нью-Йорк; в) Чикаго;
б) Вашингтон; г) Лос-Анджелес.
8. Главной «горячей точкой» мира является:
а) Европа; в) Ближний Восток;
б) Южная Америка; г) Австралия.
9. Какая из стран не входит в южный лесной пояс?
а) Бразилия; в) Канада;
б) Нигерия; г) Индонезия.
10. В наибольшей мере отдыхающих и туристов привлекает страна:
а) Конго; в) Исландия;
б) Франция; г) Польша.
11. Нефтеэкспортирующие страны расположены в районе:
а) Черного моря; в) Персидского залива;
б) Финского залива; г) Бенгальского залива.
12. Найдите ошибку в перечне Африканских стран, не имеющих выхода к океану:
а) Египет; б) Чад;
в) ЮАР; г) Алжир.
13. Наиболее богаты минеральными ресурсами:
а) Россия, США, Канада, Китай; б) Япония, Швейцария, Великобритания;
в) ЮАР, Германия, Норвегия, ОАЭ; г) Китай, Монголия, Турция, Украина.
14. Данные о численности населения Земли получают в результате:
а) опроса населения; б) переписи населения;
в) анкетирования; г) сбора подписей.
Вопросы второго уровня
Задания второго уровня выполняются в форме нахождения соответствия (логической пары) или знания политической карты мира. Оценивается в 1 балл. К каждому утверждению, обозначенному цифрой, выберите утверждение, обозначенного буквой и сделайте отметку «х» в бланке ответов.
15. Установите соответствие между страной и её столицей:
1. Япония А. Мадрид
2. Польша Б. Афины
3. Испания В. Варшава
4. Греция Г. Токио
16. Установите соответствие:
Страна | Отрасль специализации |
1. Кувейт; 2. Южная Корея; 3. Куба. | А. Новая индустриальная страна; Б. Социалистическая страна; В. Страна экспортер нефти; |
17. Определите страну по её краткой характеристики:
«Эта древняя страна расположена на архипелаге, входит в первую десятку стран по численности населения. Бедна природными ресурсами, на добывающие отрасли приходится лишь 0,3% ВВП. Страна высокоурбанизирована, в ней насчитывается 12 городов – «миллионеров». Основная отрасль промышленности – многоотраслевое, высокотехнологическое машиностроение, продукция которого преобладает в структуре экспорта страны».
А. Япония;
Б. Китай;
В. США;
Вопросы третьего уровня
Задания третьего уровня требуют полного знания политической карты мира, и географическое положение стран. Оценивается в 2 балла. В бланк ответов записывается и буква и название 3 – х стран, которые относятся к этой группе. Работа проводится без атласа.
18. Распределите указанные страны по типологии стран мира:
А. «Большая семерка» |
Б. новые индустриальные страны |
В. нефтеэкспортирующие страны |
Г. постсоциалистические страны |
Д. менее развитые страны |
- Канада;
- Бразилия;
- Сингапур;
- Венгрия;
- Индия;
- Иран;
- Италия;
- Израиль;
- Ливия;
- Алжир;
- Украина;
- Афганистан;
- Грузия;
- Эфиопия;
- ФРГ;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы и задания для проведения дифференцированного зачета. 1 курс, специальность 190631.
Данный дифференцированный зачет проходит в концу первого семестра. Вопросы и задания охватывают весь пройденный материал, что позволяет проанализировать степень усвоения студентами изученных тем....
Контрольно-оценочные материалы для проведения контрольной работы и дифференцированного зачета по учебной дисциплине “Иностранный язык” для студентов 1 курса
Контрольно-оценочные материалы для проведения дифференцированного зачета и контрольной работы по учебной дисциплине "Иностранный язык" для студентов 1 курса:1. Контрольная работа по гр...
Контрольно-оценочные материалы для проведения контрольной работы и дифференцированного зачета по учебной дисциплине “Иностранный язык” для студентов 2 курса
Контрольно-оценочные материалы для проведения дифференцированного зачета и контрольной работы по учебной дисциплине "Иностранный язык" для студентов 2 курса: 1. Контрольная работа...
Задания к дифференцированному зачету в группах НПО (1 курс)
Данный материал предназначен для проведения дифференцированного зачета в конце первого полугодия для обучающихся 1-го курса. Зачет содержит 16 теоретических вопросов и 16 задач по основным темам. Для ...
Дифференцированные зачеты по отдельным темам курса математики 5-11 классов
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения дол...
Контрольно – оценочные средства дисциплина ОУД. 09 Основы исследовательской деятельности студентов специальность Лабораторная диагностика (дифференцированный зачет) 2020-21
Контрольно – оценочные средства дисциплина ОУД. 09 Основы исследовательской деятельности студентов специальность Лабораторная диагностика (дифференцированный зачет) 2020-21...