Рабочая программа учебной дисциплины "География" на 54 ч
рабочая программа по географии (11 класс) на тему

Гребенникова Ольга Николаевна

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «География», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом тре- бований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259) по специальностям:

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий,  укрупненная группа 08.00.00 Техника и технология строительства,

15.02.01    Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), укрупненная группа 15.00.00 Машиностроение,

15.02.08 Технология машиностроения, укрупненная группа 15.00.00 Машиностроение;

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), укрупненная группа 38.00.00 Экономика и управление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oud.12_geografiya.docx501.81 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Instal\Scan-150908-0001.jpg

C:\Users\Alexndra\Desktop\каратэ\IMG_20150907_0008.jpg

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «География», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом тре- бований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259) по специальностям:

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий,  укрупненная группа 08.00.00 Техника и технология строительства,

15.02.01    Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), укрупненная группа 15.00.00 Машиностроение,

15.02.08 Технология машиностроения, укрупненная группа 15.00.00 Машиностроение;

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), укрупненная группа 38.00.00 Экономика и управление

составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «География» для профессиональной образовательной организации. Рекомендована ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 373 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»

Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»

Разработчики: Гребенникова О. Н., преподаватель высшей категории.

©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                        ОУД.12 География

1.1 Область применения программы

Общеобразовательная учебная дисциплина «География» изучается в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальностям: 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий,  укрупненная группа 08.00.00 Техника и технология строительства; 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), укрупненная группа 15.00.00 Машиностроение; 15.02.08 Технология машиностроения, укрупненная группа 15.00.00 Машиностроение; 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),  укрупненная группа 38.00.00 Экономика и управление

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина является базовой и входит в состав общеобразовательного цикла.

  1. Цели дисциплины        –  требования        к результатам        освоения дисциплины.

Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

− сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и спо- собность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

− сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современ- ному уровню развития географической науки и общественной практики;

− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

− сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

− сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудни- честве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

− критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критич- ной оценки получаемой информации;

− креативность мышления, инициативность и находчивость;

• метапредметных:

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

 − умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

− осознанное владение логическими действиями определения понятий, обоб- щения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

− умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргумен- тированные выводы;

− представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира; − понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

 • предметных:

 − владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

− владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

 − сформированность системы комплексных социально ориентированных гео- графических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

− владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

 − владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о при- родных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

− владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

− владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

− сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаи- модействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

      максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий)  36 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося  18  часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

  1. Объем учебной дисциплины и виды работы.

Вид учебной работы

Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

   54

Аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) (всего)

36

в том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

14

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Внеаудиторная (самостоятельная)  работа обучающегося (всего)

18

в том числе, самостоятельная работа:

       создание презентации и сообщений

13

       работа со справочной и учебной литературой

5

       самостоятельная работа над курсовым проектом

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


  1. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины       ОУД.12  География

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

Раздел 1. Введение.  Источники географической информации

2

Содержание учебного материала

2

1

1

География как наука. Ее роль и значение в системе наук. Цели и задачи географии. Традиционные и новые методы географических исследований. Источники географической информации. Географические карты различной тематики и их практическое использование. Статистические материалы. Геоинформационные системы. Международные сравнения

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 2.  Политическое

устройство мира

3

Содержание учебного материала

-

-

Лабораторные работы

Практические занятия

Практическая работа № 1 «Государственное устройство стран мира»

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщение на тему: «Горячие точки» планеты.

1

Раздел 3. География

 мировых природных ресурсов

5

Содержание учебного материала

2

1

1

Взаимодействие человеческого общества и природной среды, его особенности на современном этапе. Экологизация хозяйственной деятельности человека. Географическая среда. Различные типы природопользования. Антропогенные природные комплексы. Геоэкологические проблемы. Природные условия и природные ресурсы. Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Размещение различных видов природных ресурсов на территории мировой суши. Ресурсы Мирового океана. Территориальные сочетания природных ресурсов. Природно-ресурсный потенциал.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Практическая работа № 2 «Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов»

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовьте сообщение на тему: «Влияние урбанизации на биосферу»

1

Раздел 4. География  населения мира

5

Содержание учебного материала

2

1

Численность населения мира и ее динамика. Наиболее населенные регионы и страны мира. Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика. Половая и возрастная структура населения. Качество жизни населения. Территориальные различия в средней продолжительности жизни населения, обеспеченности чистой питьевой водой, уровне заболеваемости, младенческой смертности и грамотности населения. Индекс человеческого развития. Трудовые ресурсы и занятость населения. Экономически активное и самодеятельное население. Социальная структура общества. Качество рабочей силы в различных странах мира. Расовый, этнолингвистический и религиозный состав населения. Размещение населения по территории земного шара. Средняя плотность населения в регионах и странах мира. Миграции населения и их основные направления. Урбанизация. «Ложная» урбанизация, субурбанизация, рурбанизация. Масштабы и темпы урбанизации в различных регионах и странах мира. Города-миллионеры, «сверхгорода» и мегалополисы.

1

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Практическая работа № 3 «Процессы воспроизводства населения в различных регионах мира»

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Составить план-конспект «Ресурсы Мирового океана», «Альтернативные источники энергии»

1

Раздел 5. Мировое хозяйство

11

Тема 5.1 Современные особенности развития мирового хозяйства.

Тема 5.2. География отраслей первичной сферы мирового хозяйства.

Содержание учебного материала

2

1

2

1

Мировая экономика, исторические этапы ее развития. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование. Научно-технический прогресс и его современные особенности.

Современные особенности развития мирового хозяйства. Отраслевая структура мирового хозяйства. Исторические этапы развития мирового промышленного производства. Территориальная структура мирового хозяйства, исторические этапы ее развития. Сельское хозяйство и его экономические особенности. Агропромышленный комплекс. География мирового растениеводства и животноводства. Лесное хозяйство и лесозаготовка. Горнодобывающая промышленность

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

   

-

-

Тема 5.3. География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства.

Содержание учебного материала

2

2

1

Географические особенности мирового потребления минерального топлива, развития мировой электроэнергетики, черной и цветной металлургии, машиностроения, химической, лесной (перерабатывающие отрасли) и легкой промышленности.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Практическая работа № 4 «География отраслей мирового хозяйства»

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 5.4. География отраслей третичной сферы мирового хозяйства.

Содержание учебного материала

2

1

1

Транспортный комплекс и его современная структура. Географические особенности развития различных видов мирового транспорта. Крупнейшие мировые морские торговые порты и аэропорты. Связь и ее современные виды.

Дифференциация стран мира по уровню развития медицинских, образовательных, туристских, деловых и информационных услуг. Современные особенности международной торговли товарами.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщение с презентациями:

  1. Крупнейшие отраслевые и региональные союзы.
  2. Крупнейшие авиакомпании мира.
  3. География международного туризма.

3

Раздел 6. Регионы мира

19

Тема 6.1 География населения и хозяйства Зарубежной Европы.

Содержание учебного материала

2

1

Место и роль Зарубежной Европы в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Германия и Великобритания как ведущие страны Зарубежной Европы. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

2

1

Лабораторные работы

Практические занятия

Практическая работа № 5 «Экономико-географическая характеристика стран Зарубежной Европы»

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить видеосюжеты и презентации по теме «Визитные карточки стран Европы» (по выбору)

2

Тема 6.2  География населения и хозяйства Зарубежной Азии.

Содержание учебного материала

1

1

Место и роль Зарубежной Азии в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.

Япония, Китай и Индия как ведущие страны Зарубежной Азии. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Практическая работа № 6 «Субрегионы Зарубежной Азии»

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Используя интернет - ресурсы и периодические издания, подготовьте сообщения с презентациями на темы: ( по выбору студента)

1. Индия в мире.

2. Австралия: прошлое и настоящее.

3. Достижения  и проблемы  современной  Японии, Китая (по выбору студента).

3

Тема 6.3  География населения и хозяйства Северной Америки.

Содержание учебного материала

2

1

1

Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. США. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы.

Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и экономические районы.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить видеосюжеты и презентации по теме «Технополисы США».

2

Тема 6.4 География населения и хозяйства Африки.

Тема 6.5  География населения и хозяйства Латинской  Америки.

Тема 6.6. География населения и хозяйства Австралии и Океании.

Содержание учебного материала

2

1

Место и роль Африки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки. Место и роль Латинской Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно- ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Особенности природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отраслевая и территориальная структура хозяйства Австралии и Новой Зеландии.

2

1

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Используя материал учебника, составить план-конспект по теме и «Формы правления и административно-территориального устройства стран Латинской Америки».

2

Раздел 7. Россия в современном мире

3

Содержание учебного материала

2

1

1

Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России на рубеже XX—XXI веков. Характеристика современного этапа социально-экономического развития.

Место России в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. Ее участие в международной торговле товарами и других формах внешнеэкономических связей. Особенности территориальной структуры хозяйства. География отраслей международной специализации.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

Используя интернет - ресурсы и периодические издания, подготовить  сообщения с презентацией  по теме: «Экономические районы России» (по выбору студента)

1

Раздел 8. Глобальные

проблемы человечества

6

Тема 8.1 Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.

Содержание учебного материала

1

1

Причины, особенности, классификация глобальных проблем человечества. Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Стратегия устойчивого развития.

2

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Практическая работа № 7  «Характеристика глобальных проблем человечества»

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

 Подготовить сообщения с презентациями на темы ( по выбору студента):

  1. Планетарное изменение климата.
  2. Антропогенное загрязнение  космического пространства.

         2

Итоговое занятие (дифференцированный зачет)

2

Всего:

54

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. . Материально-техническое обеспечение

Реализация  программы  дисциплины  требует  наличия  учебного  кабинета географии.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее  место  преподавателя;
  • пособия на печатной основе (таблицы, карты, учебники, атласы и др.)
  • дидактический материал, учебно-практические пособия по дисциплине, слайд-лекции по дисциплине.

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, интерактивная доска, Интернет-ресурс, программные средства обучения.

  1. .  Информационное обеспечение обучения.

Перечень        рекомендуемых        учебных        изданий,        Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Для обучающихся

  1. Максаковский В. П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.
  2. Домогацких Е.М. География (углубленный уровень) — М., 2014.

Для преподавателей

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
  3. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
  4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или

специальности среднего профессионального образования».

Интернет-ресурсы

www. wikipedia. org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энциклопедии).

www. faostat3. fao. org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).

www. minerals. usgs. gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США).

www. school-collection. edu. ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).

www. simvolika. rsl. ru (сайт «Гербы городов Российской Федерации»).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСНОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и домашних работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели

оценки результата

Умения:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально- экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные

определение и сравнение

по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивание и объяснение

ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применение разнообразных источников географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составление комплексной географической характеристики

регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные

Знания:

  • основные географические понятия и

термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

воспроизводить основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

определять особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

описывать географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

иметь представление об особенностях современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...