Рабочая программа учебной дисциплины "География" на 54 ч
рабочая программа по географии (11 класс) на тему
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «География», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом тре- бований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259) по специальностям:
08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, укрупненная группа 08.00.00 Техника и технология строительства,
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), укрупненная группа 15.00.00 Машиностроение,
15.02.08 Технология машиностроения, укрупненная группа 15.00.00 Машиностроение;
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), укрупненная группа 38.00.00 Экономика и управление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oud.12_geografiya.docx | 501.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «География», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом тре- бований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259) по специальностям:
08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, укрупненная группа 08.00.00 Техника и технология строительства,
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), укрупненная группа 15.00.00 Машиностроение,
15.02.08 Технология машиностроения, укрупненная группа 15.00.00 Машиностроение;
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), укрупненная группа 38.00.00 Экономика и управление
составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «География» для профессиональной образовательной организации. Рекомендована ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 373 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»
Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»
Разработчики: Гребенникова О. Н., преподаватель высшей категории.
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 7 |
| 13 |
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.12 География
1.1 Область применения программы
Общеобразовательная учебная дисциплина «География» изучается в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальностям: 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, укрупненная группа 08.00.00 Техника и технология строительства; 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), укрупненная группа 15.00.00 Машиностроение; 15.02.08 Технология машиностроения, укрупненная группа 15.00.00 Машиностроение; 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), укрупненная группа 38.00.00 Экономика и управление
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина является базовой и входит в состав общеобразовательного цикла.
- Цели дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
− сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и спо- собность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
− сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современ- ному уровню развития географической науки и общественной практики;
− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
− сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
− сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудни- честве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;
− критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критич- ной оценки получаемой информации;
− креативность мышления, инициативность и находчивость;
• метапредметных:
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
− осознанное владение логическими действиями определения понятий, обоб- щения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
− умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргумен- тированные выводы;
− представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира; − понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;
• предметных:
− владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;
− владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
− сформированность системы комплексных социально ориентированных гео- графических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
− владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
− владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о при- родных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
− владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
− владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
− сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаи- модействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 36 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 18 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
- Объем учебной дисциплины и виды работы.
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) (всего) | 36 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 14 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающегося (всего) | 18 |
в том числе, самостоятельная работа: | |
создание презентации и сообщений | 13 |
работа со справочной и учебной литературой | 5 |
самостоятельная работа над курсовым проектом | - |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
- Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.12 География
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||||||
Раздел 1. Введение. Источники географической информации | 2 | |||||||||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||||||||
1 | География как наука. Ее роль и значение в системе наук. Цели и задачи географии. Традиционные и новые методы географических исследований. Источники географической информации. Географические карты различной тематики и их практическое использование. Статистические материалы. Геоинформационные системы. Международные сравнения | |||||||||
Лабораторные работы | - | |||||||||
Практические занятия | - | |||||||||
Контрольные работы | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||||||||
Раздел 2. Политическое устройство мира | 3 | |||||||||
- - | ||||||||||
Лабораторные работы | ||||||||||
Практические занятия Практическая работа № 1 «Государственное устройство стран мира» | 2 | |||||||||
Контрольные работы | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение на тему: «Горячие точки» планеты. | 1 | |||||||||
Раздел 3. География мировых природных ресурсов | 5 | |||||||||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||||||||
1 | Взаимодействие человеческого общества и природной среды, его особенности на современном этапе. Экологизация хозяйственной деятельности человека. Географическая среда. Различные типы природопользования. Антропогенные природные комплексы. Геоэкологические проблемы. Природные условия и природные ресурсы. Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Размещение различных видов природных ресурсов на территории мировой суши. Ресурсы Мирового океана. Территориальные сочетания природных ресурсов. Природно-ресурсный потенциал. | |||||||||
Лабораторные работы | - | |||||||||
Практические занятия Практическая работа № 2 «Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов» | 2 | |||||||||
Контрольные работы | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовьте сообщение на тему: «Влияние урбанизации на биосферу» | 1 | |||||||||
Раздел 4. География населения мира | 5 | |||||||||
Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
1 | Численность населения мира и ее динамика. Наиболее населенные регионы и страны мира. Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика. Половая и возрастная структура населения. Качество жизни населения. Территориальные различия в средней продолжительности жизни населения, обеспеченности чистой питьевой водой, уровне заболеваемости, младенческой смертности и грамотности населения. Индекс человеческого развития. Трудовые ресурсы и занятость населения. Экономически активное и самодеятельное население. Социальная структура общества. Качество рабочей силы в различных странах мира. Расовый, этнолингвистический и религиозный состав населения. Размещение населения по территории земного шара. Средняя плотность населения в регионах и странах мира. Миграции населения и их основные направления. Урбанизация. «Ложная» урбанизация, субурбанизация, рурбанизация. Масштабы и темпы урбанизации в различных регионах и странах мира. Города-миллионеры, «сверхгорода» и мегалополисы. | 1 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - | |||||||||
Практические занятия Практическая работа № 3 «Процессы воспроизводства населения в различных регионах мира» | 2 | |||||||||
Контрольные работы | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Составить план-конспект «Ресурсы Мирового океана», «Альтернативные источники энергии» | 1 | |||||||||
Раздел 5. Мировое хозяйство | 11 | |||||||||
Тема 5.1 Современные особенности развития мирового хозяйства. Тема 5.2. География отраслей первичной сферы мирового хозяйства. | Содержание учебного материала | 2 | 1 2 | |||||||
1 | Мировая экономика, исторические этапы ее развития. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование. Научно-технический прогресс и его современные особенности. Современные особенности развития мирового хозяйства. Отраслевая структура мирового хозяйства. Исторические этапы развития мирового промышленного производства. Территориальная структура мирового хозяйства, исторические этапы ее развития. Сельское хозяйство и его экономические особенности. Агропромышленный комплекс. География мирового растениеводства и животноводства. Лесное хозяйство и лесозаготовка. Горнодобывающая промышленность | |||||||||
Лабораторные работы | - | |||||||||
Практические занятия | - | |||||||||
Контрольные работы | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| - - | |||||||||
Тема 5.3. География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
2 | ||||||||||
1 | Географические особенности мирового потребления минерального топлива, развития мировой электроэнергетики, черной и цветной металлургии, машиностроения, химической, лесной (перерабатывающие отрасли) и легкой промышленности. | |||||||||
Лабораторные работы | - | |||||||||
Практические занятия Практическая работа № 4 «География отраслей мирового хозяйства» | 2 | |||||||||
Контрольные работы | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||||||||
Тема 5.4. География отраслей третичной сферы мирового хозяйства. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||||||
1 | Транспортный комплекс и его современная структура. Географические особенности развития различных видов мирового транспорта. Крупнейшие мировые морские торговые порты и аэропорты. Связь и ее современные виды. Дифференциация стран мира по уровню развития медицинских, образовательных, туристских, деловых и информационных услуг. Современные особенности международной торговли товарами. | |||||||||
Лабораторные работы | - | |||||||||
Практические занятия | - | |||||||||
Контрольные работы | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение с презентациями:
| 3 | |||||||||
Раздел 6. Регионы мира | 19 | |||||||||
Тема 6.1 География населения и хозяйства Зарубежной Европы. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1 | Место и роль Зарубежной Европы в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Германия и Великобритания как ведущие страны Зарубежной Европы. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура. | 2 1 | ||||||||
Лабораторные работы | ||||||||||
Практические занятия Практическая работа № 5 «Экономико-географическая характеристика стран Зарубежной Европы» | 2 | |||||||||
Контрольные работы | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить видеосюжеты и презентации по теме «Визитные карточки стран Европы» (по выбору) | 2 | |||||||||
Тема 6.2 География населения и хозяйства Зарубежной Азии. | Содержание учебного материала | 1 | ||||||||
1 | Место и роль Зарубежной Азии в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки. Япония, Китай и Индия как ведущие страны Зарубежной Азии. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура. | 1 | ||||||||
Лабораторные работы | - | |||||||||
Практические занятия Практическая работа № 6 «Субрегионы Зарубежной Азии» | 1 | |||||||||
Контрольные работы | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Используя интернет - ресурсы и периодические издания, подготовьте сообщения с презентациями на темы: ( по выбору студента) 1. Индия в мире. 2. Австралия: прошлое и настоящее. 3. Достижения и проблемы современной Японии, Китая (по выбору студента). | 3 | |||||||||
Тема 6.3 География населения и хозяйства Северной Америки. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||||||
1 | Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. США. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и экономические районы. | 1 | ||||||||
Лабораторные работы | - | |||||||||
Практические занятия | - | |||||||||
Контрольные работы | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить видеосюжеты и презентации по теме «Технополисы США». | 2 | |||||||||
Тема 6.4 География населения и хозяйства Африки. Тема 6.5 География населения и хозяйства Латинской Америки. Тема 6.6. География населения и хозяйства Австралии и Океании. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1 | Место и роль Африки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки. Место и роль Латинской Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно- ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Особенности природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отраслевая и территориальная структура хозяйства Австралии и Новой Зеландии. | 2 1 | ||||||||
Лабораторные работы | ||||||||||
Практические занятия | ||||||||||
Контрольные работы | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Используя материал учебника, составить план-конспект по теме и «Формы правления и административно-территориального устройства стран Латинской Америки». | 2 | |||||||||
Раздел 7. Россия в современном мире | 3 | |||||||||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||||||||
1 | Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России на рубеже XX—XXI веков. Характеристика современного этапа социально-экономического развития. Место России в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. Ее участие в международной торговле товарами и других формах внешнеэкономических связей. Особенности территориальной структуры хозяйства. География отраслей международной специализации. | |||||||||
Лабораторные работы | - | |||||||||
Практические занятия | - | |||||||||
Контрольная работа | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Используя интернет - ресурсы и периодические издания, подготовить сообщения с презентацией по теме: «Экономические районы России» (по выбору студента) | 1 | |||||||||
Раздел 8. Глобальные проблемы человечества | 6 | |||||||||
Тема 8.1 Географические аспекты современных глобальных проблем человечества. | Содержание учебного материала | 1 | ||||||||
1 | Причины, особенности, классификация глобальных проблем человечества. Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Стратегия устойчивого развития. | 2 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - | |||||||||
Практические занятия Практическая работа № 7 «Характеристика глобальных проблем человечества» | 1 | |||||||||
Контрольные работы | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщения с презентациями на темы ( по выбору студента):
| 2 | |||||||||
Итоговое занятие (дифференцированный зачет) | 2 | |||||||||
Всего: | 54 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- . Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета географии.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- пособия на печатной основе (таблицы, карты, учебники, атласы и др.)
- дидактический материал, учебно-практические пособия по дисциплине, слайд-лекции по дисциплине.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, интерактивная доска, Интернет-ресурс, программные средства обучения.
- . Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Для обучающихся
- Максаковский В. П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.
- Домогацких Е.М. География (углубленный уровень) — М., 2014.
Для преподавателей
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
- Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования».
Интернет-ресурсы
www. wikipedia. org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энциклопедии).
www. faostat3. fao. org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).
www. minerals. usgs. gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США).
www. school-collection. edu. ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).
www. simvolika. rsl. ru (сайт «Гербы городов Российской Федерации»).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСНОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и домашних работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
Умения:
| определение и сравнение по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивание и объяснение ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; применение разнообразных источников географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; составление комплексной географической характеристики регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные |
Знания:
термины; традиционные и новые методы географических исследований;
| воспроизводить основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; определять особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации; описывать географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества; иметь представление об особенностях современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочая программа учебных предметов, календарный учебный график как структурные элементы основной образовательной программы
материал для методического объединения...