Главные вкладки

    Географический КВН для 8-9 классов.
    методическая разработка по географии (8, 9 класс) на тему

    Чибисова Валентина Евгеньевна

    ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КВН.

     

    ЦЕЛЬ: Выявление уровня географических знаний учащихся.  Расширение и углубление этих знаний.

                        ЗАДАЧИ: Помочь учащимся заинтересоваться изучением    географии и найти ответы на вопросы,

    с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни.

                        Развивать речевую деятельность.

    Воспитывать любознательность, внимание, расширение кругозора.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл geograficheskiy_kvn.docx19.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КВН.

    ЦЕЛЬ: Выявление уровня географических знаний учащихся.

                                    Расширение и углубление этих знаний.

     

                        ЗАДАЧИ: Помочь учащимся заинтересоваться изучением    географии и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни.

                        Развивать речевую деятельность.

    Воспитывать любознательность, внимание, расширение кругозора.

    ХОД УРОКА:

    Оргмомент: /Готовность учащихся к КВНу, приветствие учителя/.

    1 КОНКУРС:

    РАЗМИНКА: «Самые, самые…».

    /За каждый правильный ответ – 1 балл/.

    1. Самые высокие горы России? /Памир/.
    2. Самый высокий действующий вулкан в России? /Ключевская Сопка/.
    3. Самое низкое место России? /Прикаспийская низменность/.
    4. Самое глубокое озеро в России? /Байкал/.
    5. Самый крупный остров России? /Сахалин/.
    6. Самая многоводная река России? /Енисей/.
    7. Самая длинная река России? /Обь с Иртышем/.
    8. Самая извилистая река России? /Пьяна/.
    9. Самое распространенное дерево России? /Лиственница/.
    10. Самое чистое море у берегов России? /Чукотское/.
    11. Сколько соседей имеет Россия? /16/.
    12. Сколько морей омывает берега России? /13/.

    2 КОНКУРС:

    «ЭРУДИТ».

    /За каждый правильный ответ – 1 балл/.

    ЗАДАНИЕ:

    Назвать, о каком животном идет речь и где оно обитает?

    1. Самое длинное животное? /Жираф, Африка/.
    2. Гигант моря, млекопитающее? /Синий кит/.
    3. Животное, которое называют «кораблем пустыни»? /Верблюд/.
    4. Самое крупное на Земле животное? /Слон, Африка, Азия/.
    5. Самая крупная из современных птиц, быстро бегает, но не летает?

    /Страус, Австралия/.

    1. Птица, не умеющая летать, но отлично плавающая и ныряющая?

    /Пингвин, Антарктида/.

    1. Лохматое животное со страдальческим выражением морды, смирившись

    со своей неподвижностью, висит на дереве вниз головой целыми часами?

    /Ленивец, Южная Америка/.

    1. Обитает в теплых краях, носит детенышей в сумке на животе?

    /Кенгуру, Австралия/.

    3 КОНКУРС:

    «ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ»

    /За каждый правильный ответ – 1 балл/.

    ЗАДАНИЕ:

    Составить названия географических объектов из заданных слов:

    НАЗВАНИЯ ГОРОДОВ:

                    НАВАР  -  /НАРВА/                                                          ОСТРОВ  -  /РОСТОВ/

                                          ИГРА    -   /РИГА/                        РУБАХА  -  /БУХАРА/

                                                                       ВЕКИ   -    /КИЕВ/

    НАЗВАНИЕ РЕК:

                  МУРА   -   /АМУР/               ДАНИЛ  -  /ЛИНДА/               УРАН   -   /НУРА/

    4 КОНКУРС:

    «ЛИТЕРАТУРНО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ»

    /За каждый правильный ответ – 1 балл/.

    ЗАДАНИЕ:

    Многие поэты посвятили свои стихи нашей прекрасной Родине.

    Назвать авторов произведений прочитанных отрывков.

    Кавказ подо мною, один в вышине

    Стою под снегами, у края стремнины

    Орел, с отдаленной поднявшись вершины,

    Парит неподвижно со мной наравне.

    Отсюда я вижу потоков рожденье

    И первое грозных обвалов движенье.

    /А.С.Пушкин/

    Иных времен, иных картин предвижу я начало,

    В случайной жизни берегов моей реки любимой;

    Освобожденный от оков народ неутомимый

    Согреет, густо заселит прекрасные равнины,

    Наука воды углубит, по гладкой их равнине

    Сюда гиганты побегут несчетною толпою,

    И будет вечен бодрый труд над вечною рекою.

    /Н.Некрасов/

    5 КОНКУРС:

    «ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ АУКЦИОН»

    /Разыгрывается 1 балл/.

    ЗАДАНИЕ:

    Называть по очереди города, до первой заминки.

    НАПРИМЕР:

    /Ашхабад – Душанбе – Ереван – Вильнюс – Смоленск  и т.д./

    6 КОНКУРС:

    «КАПИТАНОВ».

    /За каждый правильный ответ – 1 балл/.

    ЗАДАНИЕ:

    1.Можно ли в Москве сегодня получить телеграмму,

    отправленную завтра? Если можно, то откуда и во сколько часов?

    /Можно. Из Владивостока. В 3 часа утра/. 2 балла.

    2.Житель Аляски прилетел на Чукотку 31 мая.  

    Какого числа он вылетел с Аляски? 1 балл.

    /1 июня/.

    3.Сколько раз в нашей стране можно встречать

    Новый год? /10 раз/. 1 балл.

    7 КОНКУРС:

    «ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КРОССВОРД».

    /За каждый правильный ответ – 1 балл/.

    ЗАДАНИЕ:

    1. Река, вытекающая из озера Байкал. /Ангара/.

    2. Самая большая река Дальнего Востока. /Амур/.

    3. Река, на которой находится Красноярская ГЭС. /Енисей/.

    4. Самая длинная река европейской части России. /Волга/.

    5. Река, впадающая в Азовское море. /Дон/.

    8 КОНКУРС:

    «БОЛЕЛЬЩИКОВ».

    /За каждый правильный ответ – 1 балл/.

    ЗАДАНИЕ:

    1. Назвать конфеты, которые носят названия животных.

    2.Какой полуостров России говорит о своей величине?

    3.Какой город южнее: Магадан или Санкт-Петербург?

    9 КОНКУРС:

    «СОС»

    /Разыгрывается 1 балл/.

    ЗАДАНИЕ: Помоги Робинзону Крузо.

    В каком климатическом поясе находится Робинзон Крузо, если он так рассказывал о его климате: «По моим наблюдениям, на острове времена

    года надо разделить не на холодные и теплые, как они делятся в Европе,

    а на дождливые и сухие, приблизительно таким образом:

    -- С половины февраля, до половины апреля – дожди.

    Солнце стоит в зените или почти в зените.

    -- С половины апреля, до половины августа – засуха.

    Солнце перемещается к северу.

    -- С половины августа, до половины октября – дожди.

    Солнце снова стоит в зените.

    -- С половины октября, до половины февраля – засуха.

    Солнце перемещается к югу.

    /Субэкваториальный/.

    10 КОНКУРС:

    «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?»

    /За каждый правильный ответ – 0,5 балла/.

    ЗАДАНИЕ: Выбрать из списка географических объектов:

    острова, крайние точки, полуострова.

    Йорк, Индокитай, Суматра, Сомали, Хонсю, Рока, Флорида,

    Игольный, Камчатка, Исландия, Гальинас, Куба, Сент-Чарлз, Аляска,

    Ява, Корея, Пиай, Тасмания, Лабрадор, Индостан.

    ОСТРОВА

    КРАЙНИЕ ТОЧКИ

    ПОЛУОСТРОВА

    Суматра

    Йорк

    Индокитай

    Хонсю

    Рока

    Сомали

    Исландия

    Игольный

    Флорида

    Куба

    Гальинас

    Камчатка

    Ява

    Сент-Чарлз

    Аляска

    Тасмания

    Пиай

    Корея

    Лабрадор

    Индостан

    11 КОНКУРС:

    «МОРЕПЛАВАТЕЛИ».

    /Разыгрывается 1 балл/.

    ЗАДАНИЕ:

    Из порту «-- И К С --» в порт «-- И К С -- --», расположенные

    на трассе Северного Морского пути.  Ледокол доставил лес для

    строительства. Чтобы узнать порты, между которыми совершено

     плавание, нужно вместо черточек поставить буквы.

    /ТИКСИ – ДИКСОН/.

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

    НАГРАЖДЕНИЕ,


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Великие географические открытия, разработка урока, 7 класс

    Тема урока: "Великие географические открытия". Цели: 1) Познакомить учащихся с выдающимися путешественниками нового времени; 2)Выяснить причины и последствия ВГО.  Особенность  урока - изуче...

    Географический КВН Южная Америка 7 класс

    Внеклассное мероприятие«Географический КВН» 7 классыОформление: в центре стены карта Южной Америки, слова КВН географический, по обе стороны карты кроссворды по Южной Америке.Эпиграф.1)Слово ведущего:...

    "Строение и свойства географической оболочки" - урок в 7 классе

    Урок проводится с применением групповых технологий, где за один урок можно обобщить и оценить знания учащихся по темам «Литосфера и рельеф Земли», «Атмосфера и климаты Земли», «Гидросфера. Миров...

    Методика использование технологической карты в изучении географического положения материков в 7 классе

    Использование технологической карты на уроках географии в 7 классе при изучении темы " Географическое положение материка"  намного оживляет и ускоряет учебный процесс.Она помогает управлять позна...

    Сценарий историко-географической викторины «Брейн-ринг» (7 класс)

    конкурс эрудитов – интеллектуальная игра....

    Рабочая программа по Географическому краеведению Оренбургской области 8 класс к учебнику для 8-9 классов общеобразовательной школы/ А.А. Чибилев, В.П.Петрищев.- 3-изд.г.Оренбург, Оренбургское литературное агентство, 2005

    Программа рассчитана на 34 ч. при 1-ом часе учебной нагрузки в неделю.В современном школьном географическом образовании одно из ведущих мест принадлежит изучению географии родного края. Региональный к...

    Рабочая программа по Географическому краеведению Оренбургской области 8 класс к учебнику для 8-9 классов общеобразовательной школы/ А.А. Чибилев, В.П.Петрищев.- 3-изд.г.Оренбург, Оренбургское литературное агентство, 2005

    Программа рассчитана на 34 ч. при 1-ом часе учебной нагрузки в неделю.В современном школьном географическом образовании одно из ведущих мест принадлежит изучению географии родного края. Региональный к...