Географический КВН для 8-9 классов.
методическая разработка по географии (8, 9 класс) на тему
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КВН.
ЦЕЛЬ: Выявление уровня географических знаний учащихся. Расширение и углубление этих знаний.
ЗАДАЧИ: Помочь учащимся заинтересоваться изучением географии и найти ответы на вопросы,
с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни.
Развивать речевую деятельность.
Воспитывать любознательность, внимание, расширение кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograficheskiy_kvn.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КВН.
ЦЕЛЬ: Выявление уровня географических знаний учащихся.
Расширение и углубление этих знаний.
ЗАДАЧИ: Помочь учащимся заинтересоваться изучением географии и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни.
Развивать речевую деятельность.
Воспитывать любознательность, внимание, расширение кругозора.
ХОД УРОКА:
Оргмомент: /Готовность учащихся к КВНу, приветствие учителя/.
1 КОНКУРС:
РАЗМИНКА: «Самые, самые…».
/За каждый правильный ответ – 1 балл/.
- Самые высокие горы России? /Памир/.
- Самый высокий действующий вулкан в России? /Ключевская Сопка/.
- Самое низкое место России? /Прикаспийская низменность/.
- Самое глубокое озеро в России? /Байкал/.
- Самый крупный остров России? /Сахалин/.
- Самая многоводная река России? /Енисей/.
- Самая длинная река России? /Обь с Иртышем/.
- Самая извилистая река России? /Пьяна/.
- Самое распространенное дерево России? /Лиственница/.
- Самое чистое море у берегов России? /Чукотское/.
- Сколько соседей имеет Россия? /16/.
- Сколько морей омывает берега России? /13/.
2 КОНКУРС:
«ЭРУДИТ».
/За каждый правильный ответ – 1 балл/.
ЗАДАНИЕ:
Назвать, о каком животном идет речь и где оно обитает?
- Самое длинное животное? /Жираф, Африка/.
- Гигант моря, млекопитающее? /Синий кит/.
- Животное, которое называют «кораблем пустыни»? /Верблюд/.
- Самое крупное на Земле животное? /Слон, Африка, Азия/.
- Самая крупная из современных птиц, быстро бегает, но не летает?
/Страус, Австралия/.
- Птица, не умеющая летать, но отлично плавающая и ныряющая?
/Пингвин, Антарктида/.
- Лохматое животное со страдальческим выражением морды, смирившись
со своей неподвижностью, висит на дереве вниз головой целыми часами?
/Ленивец, Южная Америка/.
- Обитает в теплых краях, носит детенышей в сумке на животе?
/Кенгуру, Австралия/.
3 КОНКУРС:
«ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ»
/За каждый правильный ответ – 1 балл/.
ЗАДАНИЕ:
Составить названия географических объектов из заданных слов:
НАЗВАНИЯ ГОРОДОВ:
НАВАР - /НАРВА/ ОСТРОВ - /РОСТОВ/
ИГРА - /РИГА/ РУБАХА - /БУХАРА/
ВЕКИ - /КИЕВ/
НАЗВАНИЕ РЕК:
МУРА - /АМУР/ ДАНИЛ - /ЛИНДА/ УРАН - /НУРА/
4 КОНКУРС:
«ЛИТЕРАТУРНО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ»
/За каждый правильный ответ – 1 балл/.
ЗАДАНИЕ:
Многие поэты посвятили свои стихи нашей прекрасной Родине.
Назвать авторов произведений прочитанных отрывков.
Кавказ подо мною, один в вышине
Стою под снегами, у края стремнины
Орел, с отдаленной поднявшись вершины,
Парит неподвижно со мной наравне.
Отсюда я вижу потоков рожденье
И первое грозных обвалов движенье.
/А.С.Пушкин/
Иных времен, иных картин предвижу я начало,
В случайной жизни берегов моей реки любимой;
Освобожденный от оков народ неутомимый
Согреет, густо заселит прекрасные равнины,
Наука воды углубит, по гладкой их равнине
Сюда гиганты побегут несчетною толпою,
И будет вечен бодрый труд над вечною рекою.
/Н.Некрасов/
5 КОНКУРС:
«ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ АУКЦИОН»
/Разыгрывается 1 балл/.
ЗАДАНИЕ:
Называть по очереди города, до первой заминки.
НАПРИМЕР:
/Ашхабад – Душанбе – Ереван – Вильнюс – Смоленск и т.д./
6 КОНКУРС:
«КАПИТАНОВ».
/За каждый правильный ответ – 1 балл/.
ЗАДАНИЕ:
1.Можно ли в Москве сегодня получить телеграмму,
отправленную завтра? Если можно, то откуда и во сколько часов?
/Можно. Из Владивостока. В 3 часа утра/. 2 балла.
2.Житель Аляски прилетел на Чукотку 31 мая.
Какого числа он вылетел с Аляски? 1 балл.
/1 июня/.
3.Сколько раз в нашей стране можно встречать
Новый год? /10 раз/. 1 балл.
7 КОНКУРС:
«ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КРОССВОРД».
/За каждый правильный ответ – 1 балл/.
ЗАДАНИЕ:
1. Река, вытекающая из озера Байкал. /Ангара/.
2. Самая большая река Дальнего Востока. /Амур/.
3. Река, на которой находится Красноярская ГЭС. /Енисей/.
4. Самая длинная река европейской части России. /Волга/.
5. Река, впадающая в Азовское море. /Дон/.
8 КОНКУРС:
«БОЛЕЛЬЩИКОВ».
/За каждый правильный ответ – 1 балл/.
ЗАДАНИЕ:
1. Назвать конфеты, которые носят названия животных.
2.Какой полуостров России говорит о своей величине?
3.Какой город южнее: Магадан или Санкт-Петербург?
9 КОНКУРС:
«СОС»
/Разыгрывается 1 балл/.
ЗАДАНИЕ: Помоги Робинзону Крузо.
В каком климатическом поясе находится Робинзон Крузо, если он так рассказывал о его климате: «По моим наблюдениям, на острове времена
года надо разделить не на холодные и теплые, как они делятся в Европе,
а на дождливые и сухие, приблизительно таким образом:
-- С половины февраля, до половины апреля – дожди.
Солнце стоит в зените или почти в зените.
-- С половины апреля, до половины августа – засуха.
Солнце перемещается к северу.
-- С половины августа, до половины октября – дожди.
Солнце снова стоит в зените.
-- С половины октября, до половины февраля – засуха.
Солнце перемещается к югу.
/Субэкваториальный/.
10 КОНКУРС:
«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?»
/За каждый правильный ответ – 0,5 балла/.
ЗАДАНИЕ: Выбрать из списка географических объектов:
острова, крайние точки, полуострова.
Йорк, Индокитай, Суматра, Сомали, Хонсю, Рока, Флорида,
Игольный, Камчатка, Исландия, Гальинас, Куба, Сент-Чарлз, Аляска,
Ява, Корея, Пиай, Тасмания, Лабрадор, Индостан.
ОСТРОВА | КРАЙНИЕ ТОЧКИ | ПОЛУОСТРОВА |
Суматра | Йорк | Индокитай |
Хонсю | Рока | Сомали |
Исландия | Игольный | Флорида |
Куба | Гальинас | Камчатка |
Ява | Сент-Чарлз | Аляска |
Тасмания | Пиай | Корея |
Лабрадор | ||
Индостан |
11 КОНКУРС:
«МОРЕПЛАВАТЕЛИ».
/Разыгрывается 1 балл/.
ЗАДАНИЕ:
Из порту «-- И К С --» в порт «-- И К С -- --», расположенные
на трассе Северного Морского пути. Ледокол доставил лес для
строительства. Чтобы узнать порты, между которыми совершено
плавание, нужно вместо черточек поставить буквы.
/ТИКСИ – ДИКСОН/.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
НАГРАЖДЕНИЕ,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Географический КВН Южная Америка 7 класс
Внеклассное мероприятие«Географический КВН» 7 классыОформление: в центре стены карта Южной Америки, слова КВН географический, по обе стороны карты кроссворды по Южной Америке.Эпиграф.1)Слово ведущего:...
"Строение и свойства географической оболочки" - урок в 7 классе
Урок проводится с применением групповых технологий, где за один урок можно обобщить и оценить знания учащихся по темам «Литосфера и рельеф Земли», «Атмосфера и климаты Земли», «Гидросфера. Миров...
Методика использование технологической карты в изучении географического положения материков в 7 классе
Использование технологической карты на уроках географии в 7 классе при изучении темы " Географическое положение материка" намного оживляет и ускоряет учебный процесс.Она помогает управлять позна...
Сценарий историко-географической викторины «Брейн-ринг» (7 класс)
конкурс эрудитов – интеллектуальная игра....
Разработка урока по теме «Географическая оболочка планеты» в 7 классе по технологии В.Ф. Шаталова и модульной технологии
Использовали опорные конспекты по теме "Географическая оболочка планеты" и применили модуль к этой теме....
Рабочая программа по Географическому краеведению Оренбургской области 8 класс к учебнику для 8-9 классов общеобразовательной школы/ А.А. Чибилев, В.П.Петрищев.- 3-изд.г.Оренбург, Оренбургское литературное агентство, 2005
Программа рассчитана на 34 ч. при 1-ом часе учебной нагрузки в неделю.В современном школьном географическом образовании одно из ведущих мест принадлежит изучению географии родного края. Региональный к...
Рабочая программа по Географическому краеведению Оренбургской области 8 класс к учебнику для 8-9 классов общеобразовательной школы/ А.А. Чибилев, В.П.Петрищев.- 3-изд.г.Оренбург, Оренбургское литературное агентство, 2005
Программа рассчитана на 34 ч. при 1-ом часе учебной нагрузки в неделю.В современном школьном географическом образовании одно из ведущих мест принадлежит изучению географии родного края. Региональный к...