Рабочая программа по географии 2015 - 2016 уч.год
рабочая программа по географии (10 класс) на тему

Жиронкина Оксана Васильевна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по всем профессиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_geografiya_2015_-2016.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

(СПБ ГБПОУ)

«КОЛЛЕДЖ «КРАСНОСЕЛЬСКИЙ»

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

на заседании Педагогического Совета

СПб ГБПОУ «Колледж «Красносельский»

Протокол № ____ от ______ 06.2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор СПб ГБПОУ

«Колледж «Красносельский»

______________ Г.И. Софина

«______» ____________ 2015

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ГЕОГРАФИЯ

Санкт – Петербург

2015г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины , утвержденной ,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Содержание рабочей программы реализуется в процессе освоения обучающимися программы ППКРС в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования с учетом получаемой профессии СПО.

Организация-разработчик: СПб ГБПОУ «Колледж «Красносельский»

Разработчик:

Жиронкина О.В., преподаватель СПб ГБПОУ «Колледж «Красносельский»

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

На заседании МК СПб ГБПОУ «Колледж «Красносельский»

Протокол № ____ от ______ 06.2015 г

Председатель МК ____________  Н.Ф. Гордеева

        


 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                                             ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОГРАФИЯ»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по всем профессиям.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

общеобразовательная дисциплина

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цели изучения дисциплины:

-  освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектов глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

-  овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

-  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

-  воспитание патриотизма, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

-  использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

-  нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

-  понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций, простого общения.

Задачи курса:  

-  формировать понятийный аппарат дисциплины курса;

- знакомить на практике с особенностями работы с картографическим, статистическим материалом в рамках вопросов изучения;

- развивать и закреплять  навыки  выполнения практических работ  в соответствии с требованиями к уровню профессиональной подготовки специалиста;

- направлять и контролировать выполнение учащимися текущих и контрольно-зачетных  работ, ориентированных на развитие  самостоятельности мышления, активного познавательного интереса;

-  проводить теоретические и практические занятия с учетом индивидуальных особенностей учащихся, используя разные виды и формы изучения материала и контроля знаний;  

- создавать положительную эмоционально-познавательную среду, направленную на  формирование долговременной позитивной рабочей ситуации, имеющей большое значение  при выполнении профессиональных задач;

- мотивировать учащихся на непрерывное самообразование, как одно из необходимых условий профессионального роста в условиях рыночных отношений.

     В результате изучения общеобразовательной дисциплины  обучающийся должен:

    знать/понимать:

-  основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

-  особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

 -  сопоставлять географические карты различной тематики; использовать    

 приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-  для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

-  нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;

- правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

-  понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы

       дисциплины

   максимальной учебной нагрузки обучающегося  57 часов, в том числе:

-  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   38  часов          

   (из них лекции - 31 часов, практические - 7 часов);

-  самостоятельной работы обучающегося  19  часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

57

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

38

в том числе:

     практические занятия

7

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

Промежуточная аттестация

зачет


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины ГЕОГРАФИЯ

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1

Тема 1. Введение

Содержание учебного материала

2

Экономическая и социальная география мира, ее связь с современными науками. Методы географических исследований.

Самостоятельная работа обучающихся Составление рефератов, докладов, презентаций(на выбор обучащихся) по заданной теме

Тема 2. Источники географической информации

Содержание учебного материала

1

2

Политическая карта мира – особый источник информации о действительности.Практическая работа 1.

Практические занятия: Практическая работа № 1.Политическая карта мира

Тема. 3 Политическая карта мира

Содержание учебного материала:

3

2

Страны на современной политической карте мира. Государственный строй. Государственное устройство

Социальные показатели состояния развития стран мира. Международные организации. Геополитика

Практические занятия: Практическая работа № 2 Международные организации

Самостоятельная работа обучающихся :

Составление рефератов, докладов, презентаций(на выбор) по заданной теме

 

Тема  4. . География населения мира

Содержание учебного материала:

7

2

Состав и структура населения(половой, возрастной, расовый, этнический).Миграции населения: причины, влияние на структуру.

Численность и воспроизводство населения мира. Демографическая политика. Размещение и миграция населения. Состав населения Земли. Половой, возрастной, национальный состав населения. . Религиозный состав населения Земли. Расселение. Урбанизация.

Практические занятия :

 Практическая работа  № 3 Специфика городских и сельских поселений.

Самостоятельная работа обучающихся :

Составление рефератов, докладов, презентаций(на выбор) по заданной теме : Религиозный состав населения. Культурные традиции разных народов, их связь с природно-историческими факторами. Расселение населения. Урбанизация. Специфика городских и сельских поселений.

Тема 5. География мировых природных ресурсов

Содержание учебного материала:

5

2

Мировые природные ресурсы. Минеральные ресурсы.

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем.

 Водные, биологические, рекреационные ресурсы. Ресурсы мирового океана

Территориальные сочетания природных ресурсов.

Ресурсообеспеченность. Пути сохранения качества окружающей среды.

Практические занятия :

Практическая работа № 4 Мировые природные ресурсы. Минеральные ресурсы

 Практическая работа № 5 Ресурсообеспеченность.

Самостоятельная работа обучающихся :

Составление рефератов, докладов, презентаций(на выбор) по заданной теме :

Водные, биологические, рекреационные ресурсы .

 Пути сохранения качества окружающей среды

Тема 6. .География мирового хозяйства

Содержание учебного материала:

17

2

 НТР и мировое хозяйство

Топливно-энергетический комплекс мира

 Электроэнергетика мира Черная металлургия мира Машиностроительная промышленность мира

Химическая и лесная промышленность мира

 Мировое сельское хозяйство.

 Транспортная система мира.

Современные мирохозяйственные связи.

Практические занятия :

Практическая работа № 5 Транспортная система мира

Самостоятельная работа обучающихся :

Составление рефератов, докладов, презентаций(на выбор) по заданной теме :

Топливно-энергетический комплекс мира

 Электроэнергетика мира

Машиностроительная промышленность мира

Химическая и лесная промышленность мира 

Мировое сельское хозяйство. Транспортная система мира

Тема 7. Многоликая планета

Содержание учебного материала:

20

2

Зарубежная Европа в современном мире Внутренние различия в Европе. Франция. Великобритания Италия Практическая работа 6 Зарубежная Азия в современном мире Южная Азия.

 Индия- самая многонациональная страна мира

Восточная Азия. Китай: социально-экономическое развитие. Япония: «экономическое чудо»

Америка в современном мире и ее географическое наследие Хозяйство США. Практическая работа 7

Бразилия- латиноамериканский гигант

Африка в современном мире.  

Австралия и Океания в современном мире

Геополитическое положение России . Россия в мировой экономике.

Практические занятия :

Практическая работа № 6 Внутренние различия в Европе. Франция. Великобритания Италия

Практическая работа № 7 Хозяйство США.

Самостоятельная работа обучающихся :

Составление рефератов, докладов, презентаций(на выбор) по заданной теме :

Зарубежная Европа в современном мире

 Зарубежная Азия в современном мире

Америка в современном мире и ее географическое наследие

Африка в современном мире.

 Австралия и Океания в современном мире

Геополитическое положение России . Россия в мировой экономике.

Тема 8. Насущные проблемы человечества

Содержание учебного материала:

2

1

Глобальные проблемы современности: экологическая, демилитаризация, продовольственная проблема.

ИТОГО  

57


         

 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.  Требования к минимальному материально-техническому    

         обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «География», лаборантской.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

-  рабочие столы, стулья, книжные шкафы, стенды;

-  многофункциональная демонстрационная доска.

Оборудование лаборантской:

 -  рабочие столы, стулья;

 -  шкафы.

     

3.2. Информационное обеспечение обучения

      Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,  

      дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Максаковский  В.П.,  География,  Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений,   -М,: Просвещение,   2013 год
  2. Максаковский  В.П.,  География,  Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений,   -М,: Просвещение,   2014 год
  3. Атлас. Экономическая и социальная география мира, 10 класс: Москва, «Дрофа», «Издательство ДИК», 2012г.
  4. Атлас. Экономическая и социальная география мира, 10 класс: Москва, «Аст-Пресс», 2014г.
  5. Большой справочник. География для школьников и поступающих  в ВУЗ-ы: Москва, «Дрофа», 2010г.

Дополнительные  источники:

  1. Бахчиева О.А. , География, Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений, -М,: «Вентана-Граф», 2013 г.
  2. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б.. Экономическая и социальная география мира: Москва, «Просвещение», 2008г.
  3. Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов среднего профессионального образования: М.,  2008г.
  1. Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах:  Москва, «Просвещение», 2007г.
  2. Максаковский  В.П.,  География,  Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений,   -М,: Просвещение,   2007 г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

       Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения,  усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений

- проведение фронтального опроса

- оценка результатов выполнения    

   практической работы

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира,                        их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения     и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

- проведение фронтального опроса

- проведение работы на знание  

  географической номенклатуры

- проведение терминологической

   работы  

- оценка результатов выполнения    

  работы по карточкам, практической

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими бъектами, процессами и явлениями, их изменениями       под влиянием разнообразных факторов

- оценка результатов выполнения

   самостоятельной работы

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

- отслеживание выполнения    

  студентами самостоятельных работ

- оценка результатов выполнения

  самостоятельной или практической  

  работы    

сопоставлять географические карты различной тематики; использовать  приобретенные знания  и умения в практической деятельности                  и повседневной жизни:

-  для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий                   и ситуаций;

-  нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы             и ресурсы Интернета;

- правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

-  понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения

- проведение фронтального опроса

- проведение работы на знание  

  географической номенклатуры

- оценка выполненного домашнего  

  задания

- оценка результатов выполнения    

  практической работы

   Усвоенные знания:

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований

- проведение терминологической

  работы

- оценка результатов тестирования

- подготовка и представление

  сообщения, доклада

- оценка выполнения  практической

   и самостоятельной работы

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографи- ческую специфику; различия в уровне и качеств жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации

- проведение терминологической

  работы

- проведение фронтального опроса

- выполнение самостоятельной    

  работы

- оценка результатов выполнения

  тестовых заданий

- оценка результатов выполнения

   контрольной работы

- оценка выполнения практической,  

  самостоятельной работы

географические аспекты отраслевой                       и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран           и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации                 в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества

- проведение фронтального опроса

- решение ситуативного  задания

   (создание и  решение ситуации)

- выполнение сравнительного  

  анализа статистических данных        

  по вопросу изучения

- оценка решения географических    

  задач

   

- особенности современного геополитического    и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда

-  устный опрос  по вопросам

- оценка выполнения практической

  работы

                                                                                                                                                    


Техническая экспертиза программы учебной дисциплины

ОБЖ  для специальностей всех профилей преподавателя Соплиной О.Н.

представленной  ООП  МПЦК естественнонаучных дисциплин.

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка

да

нет

Экспертиза оформления титульного листа и оглавления

  1. 1.

Наименование программы учебной дисциплины на титульном листе совпадает с наименованием дисциплины в тексте ФГОС

+

  1. 2.

Нумерация страниц в «Содержании» верна

+

Экспертиза раздела 1 «Паспорт рабочей  программы учебной дисциплины»

  1. 3.

Раздел 1 «Паспорт рабочей программы учебной дисциплины» имеется

+

  1. 4.

Наименование программы дисциплины совпадает с наименованием на титульном листе

+

  1. 5.

Пункт 1.1. «Область применения программы» заполнен

+

  1. 6.

Пункт 1.2. «Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы» заполнен

+

  1. 7.

Пункт 1.3. «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины» заполнен

+

  1. 8.

Требования к умениям и знаниям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС

+

  1. 9.

Пункт 1.4. «Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины» заполнен

+

Экспертиза раздела 2 «Структура и  содержание учебной дисциплины»

  1. 10

Раздел 2. «Структура и  содержание учебной дисциплины» имеется

+

  1. 11.

Пункт 2.1. «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполнен

+

  1. 12.

Таблица 2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины заполнен

+

  1. 13.

Объем максимальной учебной нагрузки обучающегося в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает

+

  1. 14.

Объем обязательной аудиторной нагрузки в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает

+

  1. 15

Объем времени, отведенного на самостоятельную работу обучающихся, в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает

+

Экспертиза раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины»

  1. 16.

Раздел 3 «Условия реализации программы дисциплины» имеется

+

  1. 17.

Пункт 3.1. «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» заполнен

+

  1. 18.

Пункт 3.2. «Информационное обеспечение обучения» заполнен

+

  1. 19

В списке основной литературы отсутствуют издания, выпущенные более 5 лет назад

+

Экспертиза раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины»

  1. 20.

Раздел 4. «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины» имеется

+

  1. 21.

Наименования знаний и умений совпадают с указанными в п. 1.3

+

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Программа дисциплины может быть направлена на содержательную экспертизу

+

27 августа 2013 года / Н.И. Мифтахова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по биологии 2015-2016 учебный год

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА по биологииуровень образования, класс:основное общее образование 6-9 классучитель: Алексеева Татьяна Петровнаколичество часов: всего 272  прогр...

Рабочая программа по математике 2015 - 2016 учебный год

Данная программа рассчитана на 5 часов в неделю по  учебнику  Виленкин Н.Я. (ФГОС)...

Рабочая программа внеурочной деятельности 2015-2016 уч.года по английскому языку в 5 классе

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе "Разговорный английский"...

Рабочие программы по физике 2015-2016

Рабочая  программа. Физика 7 класс по УМК Перышкина А.В. (2 часа)...

Рабочая программа по технологии 2015-2016 уч.г. 5 класс ФГОС

Содержание программы, тематичское планирование....

Рабочая программа по технологии 2015 - 2016 уч.г. 6-8 классы

Содержание программы, тематическое планирование....

Рабочая программа по Информатике (2015/2016). Специальность 15.02.08 Технология машиностроения

по специальности: 15.02.08 «Технология машиностроения»  укрупненная группа специальности 15.00.00 «Машиностроение»....