Тематическое планирование по географии 9 класс
рабочая программа по географии (9 класс) на тему

Федорова Раиса Николаевна

Тематическое планирование по географии 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g-9.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование,

 9 класс (учебник Е.М.Домогацких)

Разделы и темы

№№ уроков

Тема урока

Новые понятия

Практические и самостоятельные работы

Должны знать и уметь

Общий обзор России (9 час.)

1

Введение.
Экономическая и социальная география России

Экономическая и социальная география, хозяйственный комплекс.

2

Россия на карте мира. Формирование территории России.

Пр.работа

Нанесение на к/к соседних стран.

3

ЭГП страны. Факторы. ЭГП. Политико-географическое положение

ЭГП, ПГП,

Геополитика.

Пр.работа. Определение мест пересечения государственной границы крупными автомобильными и железными дорогами, трубопроводами и водными путями.

4

Административно-территориальное устройство России.

Адмиристративно-территориальное деление.

5

Экономико-географическое районирование.

Экономическое районирование, районирование, специализация. природные условия, адаптация, природные ресурсы.

6

Природные условия. Адаптация человека к природным условиям.

Сам.работа.

Составление ЛОК по теме.

7-8

Природные ресурсы. Влияние природных ресурсов на хозяйственную специализацию

Сам.работа.

Составление таблицы.

-9-10

Взаимодействие природы и населения.

Объекты Всемирного культурного наследия.

Презентации по теме.

Население России. (6 час.)

11

Население России. Переписи населения. Численность. Демография.

Демография. (Подворная и подушная переписи

Сам.работа.

Составление ЛОК по теме

Должны знать национально-территориальные образования, что такое естественный прирост и типы демографии, что такое плотность населения, урбанизация и агломерации. Должны уметь определять по стат.данным плотность населения отдельных регионов страны, уметь производить расчеты по уровням урбанизации страны. Знать основные религии России, знать возможные пути предотвращения этнорелигиозных конфликтов.

12

Воспроизводство населения и его типы. Демографические кризисы.

Воспроизводство населения

Пр.работа 

Работа со стат.данными по плотности населения отдельных регионов страны.

13

Плотность населения. Миграции населения и их причины

Миграции, расселение, урбанизация

14

Народы России. Языковая классификация. Этнорелигиозные конфликты.

Этносы и этнорелигиозные конфликты.

Пр.работа.

Составление таблицы «Народы России

Не имеющие национально-территориальных образований в составе страны

15

Рынок труда и трудовые ресурсы. Безработица в РФ

Трудовые ресурсы

16

Итоговый урок по теме «Население России».

Хозяйство России (20час).

17

Национальная экономика. Материальная и нематериальная  сфера.

Материальная и нематериальная сфера.

18

Факторы размещения производства.

19

ТЭК. Нефтяная и газовая промышленность. Хозяйственная оценка.

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК)

Сам.работа.

Анализ таблицы параграфа 17.

Знать понятия материальной и нематериальной сферы, уметь выделять факторы размещения различных производств хозяйства страны. Уметь составлять характеристики производств на основе стат.материалов и карт.

20

ТЭК. Одна из важнейших отраслей хозяйства – угольная промышленность

Антрацит, коксующийся уголь.

Пр.работа

Сравнительная хар-ка угольных бассейнов страны.

21

Электроэнергетика.

Альтернативная энергетика. ЕЭС России.

ГЭС, ТЭС,

ТЭЦ, АЭС, ГаЭС, ГРЭС

ПЭС, ГРЭС,

ГеоТЭС

Сам.работа

Составление схемы типов электростанций.

22

Металлургический комплекс. Черная металлургия. Концентрация и комбинирование

Концентрация и комбинирование

Пр.работа

Составление характеристики одной из металлургических баз

23

Цветная металлургия. Размещение основных отраслей цветной металлургии

Пр.работа

Главные факторы и районы размещение алюминиевых

заводов.

24

Машиностроение.

Отрасли и факторы их размещения.

Металлоемкое, водоемкое и энергоемкое производство

Пр.работа 

Центры размещения различного машиностроения

25

Особенности размещения транспортного машиностроения-ВПК и перспективы развития

ВПК. Наукоемкое производство

Сам.работа

Составить ЛОК по основным центрам ВПК.

26

Химическая промышленность.

Особенности формирования отрасли.

Основная химия и химия органического синтеза

Сам.работа.

Выбор места для строительства предприятия химической промышленности.

27

Лесная промышленность: отрасли, факторы

ЦБП и ЦБК

Сам работа.

Работа со статистическим материалом

Должны уметь анализировать стат. материалы с атласами. Должны уметь давать экономико-географическую характеристику любого региона. Уметь составлять схемы внешних производственно-территориальных связей экономического района

28

Агропромышленный комплекс и его звенья.

АПК.

Пр.работа

Определение по картам особенностей зональной специализации с/хозяйства.

29

Растениеводство, как звено АПК.

Работа с таблицами.

30

Зональная организация сельского хозяйства.

Зональная специализация.

31

Легкая и пищевая промышленность

32

Итоговый урок по теме АПК

33

Транспорт.

Проблемы и перспективы развития

транспорта

Пассажирооборот, грузооборот.

34

Нематериальная сфера хозяйства

Качество жизни, сфера услуг.

35-36

Итоговый урок по теме «Хозяйство России.

Экономические районы России (23 час)

Страны ближнего Зарубежья-5ч..

37-38

Северный

экономический район. Особенности развития.

Пр.работа.

1.ЭГ характеристика территории по типовому плану.2. Составление схемы внешних производственных связей экономического района.3.Сравнение ЭГП и ресурсов С-З района и ЦПР

Должны уметь анализировать стат. материалы с атласами. Должны уметь давать экономико-географическую характеристику любого региона. Уметь составлять схемы внешних производственно-территориальных связей экономического района.

39-40

Северо-Западный экономический район.

Каботаж.

41

Калининградская область

42-43

Центральный экономический район

(ЦПР). Особенности природы и население

44

Хозяйство Центрального района

45

Центрально-черноземный район. ЦЧР.

«Дикое поле»

46

Волго-Вятский район. Особенности развития района.

Пр.работа.

Сравнение природных ресурсов двух регионов.

Должны уметь анализировать стат. материалы с атласами. Должны уметь давать экономико-географическую характеристику любого региона. Уметь составлять схемы внешних производственно-территориальных связей экономического района.

47-48

Северо-Кавказский район Национальный состав района. Рекреационное хозяйство

Агроклиматические и рекреационные ресурсы.

Пр.работа.

Анализ перспектив развития рекреационного хозяйства Сев.Кавказа

49-50

Поволжский район. ЭГП, природные условия и ресурсы. Хозяйство

Автомобильный, нефтяной и газовый цех страны.

51

Старейший промышленный район-Уральский. Природа Урала

Комбинат полного цикла, передельная металлургия

Сам.работа.

Составление внешних производственно-территориальных связей Поволжья и Уральского района.

52

Западно-Сибирский экономический район. Природные условия и ресурсы.

Богатейшие природные ресурсы.

53

Хозяйство и население Западно-Сибирского района

54

Восточно-Сибирский экономический район. Природные условия и ресурсы.

Траппы, кимберлиты

55

Хозяйство и население Восточно-Сибирского района

56

Сравнительная характеристика Западной Сибири и Восточной Сибири.

Сам работа.

Сравнение природных ресурсов двух регионов.

57-58

Дальневосточный регион. Самый большой площади и с  суровой природой

59

Обобщающий урок по теме «Экономические районы России». Контрольный тест

60

Страны Балтии. Особенности становления государств.

НАТО

Во всех странах Ближнего Зарубежья работа с таблицами и статистическим материалом.

Должны уметь анализировать стат. материалы с атласами. Должны уметь давать экономико-географическую характеристику любого региона. Уметь составлять схемы внешних производственно-территориальных связей стран Ближнего Зарубежья

61

Беларусь.

Транзитное положение.

62

Украина.

Природные условия и ресурсы.

Молдавия.

Природные условия и

с/х-во республики

63

Страны Закавказья.

Особенности развития стран.

Армения и Азербайджан.

64

Страны Центрально-Азиатского региона

Республика Казахстан. Особенности природных условий и ресурсов.

Итоговый урок по теме «Страны Ближнего Зарубежья»

65-66

Место России в мировой экономике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...

календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина

Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...

ЭКОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС»)

Стремительное и нарастающее вмешательство человека в природные процессы обусловило реальную угрозу существованию окружающей нас среды. Для решения экологической проблемы использование только достижени...