Обобщающий урок-посиделки "Агропромышленный комплекс"
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему

Полякова Елена Ивановна

Особое место в своей работе отвожу обобщающим урокам. Стараюсь сделать их интересными, насыщенными, нестандартными, что позволяет повторить и обобщить большой объем материала. Учащиеся на таких уроках работают с удовольствием и чувствуют себя уверенно и комфортно.

Обобщающий урок по агропромышленному комплексу проведенный в стиле русских народных посиделок с частушками, загадками, скороговорками, считалками довольно «сухую»  для учащихся тему превратил в интересную и увлекательную.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-posidelki.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Полякова Елена Ивановна

Должность: учитель географии

Образовательное учреждение: МКОУ «СОШ№15»

Населённый пункт: п.Светлый, Мирнинский р-н, РС(Я)

Особое место в своей работе отвожу обобщающим урокам. Стараюсь сделать их интересными, насыщенными, нестандартными, что позволяет повторить и обобщить большой объем материала. Учащиеся на таких уроках работают с удовольствием и чувствуют себя уверенно и комфортно.

Обобщающий урок по агропромышленному комплексу проведенный в стиле русских народных посиделок с частушками, загадками, скороговорками, считалками довольно «сухую»  для учащихся тему превратил в интересную и увлекательную.

Открытый урок – посиделки «Агропромышленный комплекс»

 Цель урока :  

Совершенствование компетенций:

  1. Познавательных:

-совершенствование знаний о АПК, его звеньях, особенностях  с/х, легкой, пищевой промышленности

2.Информационно-коммуникативных:

     - перевод информации из одной знаковой системы в другую

      - совершенствование навыков работы с различными видами источников информации

       - приобретение опыта сотрудничества в парах

 3.Личностных:

 - формирование навыков  самооценки ,определения личностного продвижения  на основе объективного оценивания   и коррекции своих учебных достижений, собственного поведения в практической деятельности

4. Социально-адаптивных:

     - формирование  экологической культуры

     - формирование любви к Родине, к обычаям и традициям русского народа

Оборудование:  ПК, проектор, презентация, электронные карты.

Ход урока.

Ведущие в русских народных костюмах. Класс оформлен соответствующим образом.

I Ведущая с караваем встречает ребят: Проходите, гости дорогие.

II Ведущая :  Гость на гость хозяину радость

I Ведущая :   Красному гостю- красное место, спасибо, что пришли на посиделки

II Ведущая :  В давние времена в каждом селе были свои посиделки. Роднило их одно: собирались ,чтобы себя показать и на других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потешках и забавах да умением и мастерством блеснуть.

I Ведущая :   Любили на посиделках песни петь, рассказывать сказки. Ну а мы сегодня на своих  географических посиделках постараемся  блеснуть перед  вами гости дорогие своими знаниями по

агропромышленному комплексу.

Баба :    Дед, а дед, что й это ты нынче не весел, голову повесил?

Дед:    Ох, и умаялся я старуха. Да и сон мне покою не дает. Приснился мне давече черт, да такой большой, лохматый. Шастает по полю да всю рожь нашу матушку вытоптать норовит. Я прошу окаянного сжалиться над нами, не оставлять без родимого хлебца ,а он мне : «Скажешь что это за АПК такое, тогда авось и смилуюсь.» Всю жизнь с раннего детства на земле – матушке кормилице нашей тружусь, рук не покладая, а слыхом не слыхивал ни о каком АПК.

Баба:  Ой ,батюшки, что ж это за чудо  такое, может животина какая, аль нечистая сила, а дед?

Дед :  Цыц! Лучше помолчи коли ничего умного сказать не можешь.

Баба :  Да не ругайся, ты старый, вон лучше у ребятушек спроси про этого, про АПК,будь он не ладен.

Дед : А и правда, старуха, спрошу -ка  я ребят. Ребятушки – дитятушки, напрягите свои головушки светлые, может кто из вас знает про это чудо – чудное АПК.

Уч-ся дают определение АПК.

Баба:  Ох, спасибо, вам ребятушки, светлые головушки, спасли нас с дедом от беды. Вот по осени соберем урожай, милости просим с дедом вас на пироги да на блины.

I Ведущая :   спасибо ,ребята, что помогли старому человеку выручили из беды. Интересно , а про звенья АПК вы знаете?

II Ведущая : А давай подружка поиграем с ними в считалочку и все узнаем

Считалочка:   1,2,3,4,5

                         Мы собралися играть,

                         Вдруг сорока прилетела,

                          Первое звено тебе сказать велела.

                        Второе звено…..

                        Третье звено …

                        И писать тебе велела (работа по карточке)

                        И у карты быть велела ( работа с электронной картой)

   I Ведущая :   Подружка, а что ж это за посиделки без частушек ?

   II Ведущая : Ну – ка, ребята, спойте нам частушки

     

   

Частушки

   

   

    Подружка моя,

    Как тебе не стыдно?

    АПК совсем не знаешь ,

    Думаешь не видно?

    Подружка моя,

    Я его учила.

    Только в книжку заглянула,

    Барбара включилась.

     

    Подружка моя,

    Как тебе не стыдно?

    Лен на карте не покажешь,

    Думаешь не видно?

   Подружка моя,

   Я бы показала.

   Мэйсон Джулию покинул
  С нею я страдала.

 

    Подружка моя,

    Как тебе не стыдно?

    Снова двоечку получишь,

    Разве не обидно?

   

     Подружка моя,

    Будет мне обидно,

    Сериал я досмотрю

    И исправлюсь видно.

I Ведущая :   А сейчас ребятки отгадайте нам загадки

Работа в парах : получают загадку, отгадывают и должны определить под каким номером на контурной карте обозначена территория возделывания культуры или разведения с/х

Животных и дать краткую характеристику отрасли.

Топили ,сушили
Колотили, рвали,

Крутили, ткали,

на стол клали .(Лен)

В поле – метелкой,

В мешке- золотом. (Овес)

Стоит он задумчивый,

В желтом венце.

Темнеют веснушки

На круглом лице. (Подсолнух)

С неба солнце золотое,

Золотые льет лучи.

В поле дружною стеною,

Золотые усачи. (Пшеница)


Два бородастых,

Четыре ходастых,

Пятый замохайка. (Корова)

Не мой бы труд,

Не мой бы бег.

Ты плохо жил бы человек. (Лошадь)

По земле ходит,

Неба не видит.

Ничего не болит,

А все стонет. (Свинья)

Кто ни в жару

Ни в стужу

Не снимает шубу (Овца)

Шапочка алая

Жилеточка не тканная,

Кафтанчик рябенький.( Курица)

Вот  этот случай

Очень редкий.

На голове

Растут две ветви .(Олень)

Хоть они и жалят больно

Их работой мы довольны.(Пчелы)

II Ведущая : Играть – не уставать, не ушло бы дело.

 А теперь  ребятушки настала  пора и себя показать (заслушиваются работавшие по карточкам и в парах)

I Ведущая :   А какие из названных вами отраслей развиты в нашей Якутии?

II Ведущая :  Интересно, а знаете ли вы, ребята пословицы о земле ? Сейчас проверим : продолжите ,пожалуйста

Без хозяина земля  (круглая сирота)

Земля – тарелка,

Что положишь –(то и возьмешь)

Земля хоть и кормит ,

Но и сама ( есть просит)

I Ведущая :   О чем же сказывают данные пословицы ( уч-ся дается определение мелиорации и ее видам)

II Ведущая :  На посиделках соревнуются кто лучше скажет 3 раза скороговорку. Кто рискнет своим умением блеснуть

В поле полет Фрося просо

Сорняки выносит Фрося.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

I Ведущая :   Хорошо ли плохо ли блеснули мы сегодня перед гостями своими познаниями , а ребятушки ? (рефлексия)

II Ведущая :  Гостю – почет, хозяину –честь!

I Ведущая :    Гость – доволен, хозяин – рад!

II Ведущая :  До свидания, гости дорогие ! Чем богаты, тем и рады. Милости просим побывать у нас в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно - обобщающий урок по теме «Синтаксис и пунктуация» в 5 классе (по учебному комплексу В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой, А.Ю. Купаловой, Е.И. Никитиной

Планируемые результаты:предметные:знать опознавательные признаки словосочетания, простого и сложного предложения; распознавать главные и второстепенные члены предложения, однородные члены, вводные сло...

Виды транспорта. Инфраструктурный комплекс Транспортный комплекс

Цели и задачи урока:Познакомить учащихся  с новыми терминами и  понятиями: «грузооборот», «транспортный узел»,  «магистраль».Развить понятие «инфраструктура», представление о составе ин...

Обобщающий урок по теме "Межотраслевые комплексы России"

Урок обобщения по теме "Межотраслевые комплексы России" -завершает изучение сложной теме. Класс делится на группы и каждой группе предлагается поработать с одним из межотраслевых комплексов: топливно-...

Комплексы ОФП и комплексы питания для развития физических качеств

Комплексы разрабатывались для спортсменов спорт.школ......

Комплекс упражнений при нарушении осанки (сколиоз). Комплекс №1.

Комплекс  упражнений при нарушении осанки (сколиоз). №1.  направлен на восстановление нарушенной осанки  обучающихся разных возрастных групп....

Обобщающий урок по теме «Природные комплексы России

Тест на тему "Природные комплексы России" для учеников 8 класса....