Обобщающий урок по теме «Природные комплексы России
учебно-методический материал по географии (8 класс) по теме

Сайфуллина Фирюза Дамировна

Тест на тему "Природные комплексы России" для учеников 8 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по теме «Природные комплексы России» Вариант 1.

 1. Зона смешанных и широколиственных лесов:

А) суровая зима;

Б) почвы дерново-подзолистые, серые лесные, бурые лесные;

В) леса сильно пострадали из-за хозяйственной деятельности человека;

Г) растут клен, дуб, ясень, липа;

Д) увлажнение не достаточное;

Е) растения – амурский бархат, женьшень, маньчжурский орех.

2. Зона степей:

А) зона расположена на юге Русской равнины и Западной Сибири;

Б) увлажнение не достаточное;

В) значительная часть зоны распахана;

Г) почвы черноземы;

Д) растительность – травы: ковыль, типчак.

Е) почвы не плодородны.

3. Зона полупустынь и пустынь:

А) растения: бук, граб, каштан, бамбук;

Б) встречаются опасные насекомые: скорпионы, каракурты;

В) почвы представлены солончаками;

Г) реки полноводные, много озер;

Д) растения имеют длинные корни, листья превратились в колючки;

Е) встречаются глинистые участки-такыры.

Задание 2. Аквальные природные комплексы России

1. Какое море не замерзает:

А) Карское                Б)   Баренцево              В) Охотское           Г) Лаптевых

2. Какое море является внутренним?

А) Белое    Б) Баренцево    В) Карское     Г) Берингово

3. Какое море, омывающее берега России, самое глубокое?

А) Балтийское    Б) Белое   В) Черное  Г) Берингово

4. В каком море у берегов России самые высокие приливы?

А) в Белом  Б) в Баренцевом  В) в Черном  Г) в Охотском

Задание 3. Географический диктант на проверку понятий, терминов

  1. Безлесная зона умеренного пояса с преобладанием трав
  2. Территория со схожими почвами, растениями, животными, климатом
  3. Закономерная смена природных зон на равнинах
  4. Найдите лишнее. Тайга: лиственница, дуб, сосна, пихта, ель
  5. Найдите лишнее. Степь: черника, ковыль, типчак, кострец
  6. Найдите лишнее. Пустыня: полынь, саксаул, джузгун, морошка

Задание 4.

Характеристиау природной зоны. СТЕПЬ

План :

Географическое положение зоны.

Климат (зима, лето, увлажнение).

Почвы (плодородие).

Типичные растения (черты приспособленности к условиям обитания.

Типичные животные и их приспособленности к условиям обитания.

Оценка условий для жизни и хозяйственной деятельности человека.

Выводы: общие черты и различия их причины.

Вариант 2.Задание 1. Укажите признаки данной природной зоны:

1.Арктические пустыни:

А) зона расположена на островах Северного Ледовитого океана;

Б) несколько месяцев длится полярная ночь;

В) избыточное увлажнение, много озер, болот;

Г) значительные площади заняты ледником;

Д) зона протянулась вдоль побережья Северного Ледовитого океана. 

2. Зона тундры:

А) средняя температура июля +5…+10 0С;

Б) выпадает много осадков;

В) увлажнение избыточное;

Г) почвы подзолистые;

Д) сильные ветры;

Е) территория зоны – огромные пастбища домашних оленей.

3. Зона тайги:

А) увлажнение избыточное, много болот, озер, рек;

Б) главная ценность – плодородие почвы;

В) преобладают хвойные деревья: ель, пихта, сосна;

Г) зима холодная, лето теплое;

Д) преобладают подзолистые почвы;

Е) самая большая по площади природная зона России.

Задание 2. Аквальные природные комплексы России

1. В морях какого океана возникают тайфуны и цунами?

А) Тихого    Б) Северного – Ледовитого    В) Атлантического

2. Какое море не относится к бассейну Атлантического океана?

А) Черное   Б) Азовское   В) Балтийское  Г) Каспийское

3. Какое море, омывающее берега России, самое мелководное?

А) Белое     Б) Баренцево        В) Азовское      Г) Черное

4.  Самое теплое море России

А) Черное    Б) Японское    В) Азовское

Задание 3. Географический диктант на проверку понятий, терминов

  1. Закономерная смена природных зон и природных условий в горах
  2. Безлесная природная зона с растительностью из мхов, лишайников и стелящихся кустарников
  3. Лесная зона умеренного пояса с преобладанием хвойной растительности
  4. Природные богатства, которые можно использовать для развития хозяйства
  5. Территория на которой охраняется в естественном состояние растительный и животный мир
  6. Органическое вещество, входящее в состав почвы, являющееся продуктом распада остатков растений и животных

Задание 4.

Характеристика природной зоны.ТУНДРА.План :

1.Географическое положение зоны.

2.Климат (зима, лето, увлажнение).

3.Почвы (плодородие).

4.Типичные растения (черты приспособленности к условиям обитания.

5.Типичные животные и их приспособленности к условиям обитания.

6.Оценка условий для жизни и хозяйственной деятельности человека.

7.Выводы: общие черты и различия их причины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока 8 класс " Природные комплексы России. Урал"..

Разработку урока по географии  выполнила: Губа Оксана Николаевна,учитель географии, высшей категории МОУ «Волчихинская средняя школа №1». Данный урок разработан в соответствииприм...

Урок по теме"Природный комплекс"

Очень интересный урок...

Урок по теме "Природные комплексы Австралии", 7 класс

Представленный урок соответствует современным требованиям в свете перехода на новые ФГОС. Содержит описание ЭОР, которые используются на уроке....

Своя игра по теме "Природные комплексы России. Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы" (8 класс)

Игра позволяет в интересной и нетрадиционной форме обобщить усвоение учащимися  основного понятийного материала по разделу «Природные комплексы России. Рациональное использование природных ресурс...

Обобщающий урок по теме "Межотраслевые комплексы России"

Урок обобщения по теме "Межотраслевые комплексы России" -завершает изучение сложной теме. Класс делится на группы и каждой группе предлагается поработать с одним из межотраслевых комплексов: топливно-...

Урок обобщающего повторения по теме «Природные зоны России» 8 класс. География.

Этот урок проводится при обобщении темы "Природные зоны России" Цели урока: Повторить, обобщить и углубить знания учащихся о разнообразии природы нашей Родины. Совершенствовать умение работа...