Своя игра по теме "Природные комплексы России. Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы" (8 класс)
презентация к уроку по географии (8 класс) на тему

Ромашова Светлана Вячеславовна

Игра позволяет в интересной и нетрадиционной форме обобщить усвоение учащимися  основного понятийного материала по разделу «Природные комплексы России. Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы», развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, активизировать познавательную деятельность школьников, воспитывать чувство ответственности за команду, культуру межличностного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoya_igra-8_klass.doc34.5 КБ
Office presentation icon svoya_igra-8_klass.ppt1.92 МБ

Предварительный просмотр:

СВОЯ ИГРА – 8 класс

Обобщение пройденного по разделу

«Природные комплексы России. Рациональное

использование природных ресурсов и охрана природы»

Цели:

- образовательные – обобщить знание основного понятийного материала по разделу «Природные комплексы России. Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы»,

- развивающие – развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, активизировать познавательную деятельность школьников,

- воспитательные – воспитывать чувство ответственности за команду, культуру межличностного общения.

Правила игры:

  • По очереди команды выбирают тему и стоимость вопроса. Ведущий зачитывает вопрос. Время обсуждения  30 секунд.
  • За правильный ответ команда получает баллы, соответствующие стоимости вопроса.
  • При неправильном ответе ведущий зачитывает ответы других команд, которые они в процессе обсуждения записывают на лист. За правильный ответ они получают баллы, равные половине стоимости вопроса.
  • Количество открытых вопросов должно быть кратно количеству команд.
  • Победитель определяется по наибольшему количеству баллов.

Задания игры.

СТИХИЯ

10 – предсказание стихийных явлений  (прогноз),

20 – огромные потоки воды, хлынувшие на берег и наносящие огромный ущерб хозяйству и иногда влекущие за собой человеческие жертвы  (наводнение),

30 – неожиданные, страшные по своим последствиям для человека нарушения правильного хода природных явлений  (стихийные природные явления),

40 – катастрофические природные явления и процессы, а также их последствия, которые могут вызвать человеческие жертвы и наносить материальный ущерб  (стихийные бедствия),

50 – вид стихийных бедствий,  вызванных деятельностью человека  (техногенные).

ОХРАНА ПРИРОДЫ

10 – охраняемая зона, в которой под охраной находятся некоторые части природного комплекса  (заказник),

20 – эндемик НП «Угра»  (русская выхухоль),

30 – назови не менее двух наиболее экологически опасных отраслей  (энергетика, добыча угля, производство искусственных материалов, ВПК),

40 – … - это целенаправленная деятельность, обеспечивающая возрастающие потребности общества путем всемерной интенсификации использования природных ресурсов, сохранение природных богатств в интересах будущих поколений, сохранение здоровья людей, охрану и восстановление эстетических свойств природных комплексов   (рациональное природопользование),

50 – дополни недостающую составляющую часть рационального природопользования: изучение, охрана, освоение и …    (преобразование).

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

10 – природная зона, которая располагается между арктическими пустынями и лесной зоной   (тундра),

20 – основная закономерность изменения природных условий в горах  (высотная поясность),

30 – это самая большая по площади природная зона России, для которой характерны тёплое лето и холодная зима (особенно суровая в Сибири), подзолистые и дерново-подзолистые почвы на западе (лесная зона-тайга),

40 – он доказал, что зональность является всеобщим законом природы  (Василий Васильевич Докучаев),

50 – основная закономерность пространственного изменения географической оболочки  (природная зональность).

ПТК РОССИИ

10 – наивысшая точка Кавказа  (Эльбрус, 5642 м),

20 – по особенностям рельефа он разделяется на Пай-Хой, Полярный, Приполярный, Северный, Средний и Южный   (Урал),

30 – климат, характерный для Дальнего Востока (муссонный),

40 – этот ПТК занимает обширную равнинную поверхность, характеризуется континентальным климатом, заболоченностью, его недра таят в себе колоссальные запасы нефти и  газа  (Западно-Сибирская  равнина),

50 – живородящая рыба, эндемик Байкала  (голомянка).

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

10 – количество часовых поясов в России  (11, с 26.10.2014 г.),

20 – назвать не менее трёх фамилий русских географов-путешественников (Поярков, Хабаров, Дежнёв, Никитин, Атласов, Москвитин, Попов, Беринг, Лаптевы, Прончищевы, Челюскин, Крашенинников, Чичагов, Гумбольдт, Невельской, Пржевальский, Докучаев, Обручев, Черский),

30 – с каким государством у России самая протяжённая граница (Казахстан),

40 – родина певца Игоря Николаева (Сахалин),

50 – самое распространённое дерево России (лиственница).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины 8 класс

Данная тема изучается в 8 классе. Учебник И.И.Бариновой "География. Природа России" Самостоятельная работа....

Рациональное использование природных ресурсов. (8 класс)

Вопросы о роли природы в жизни человеческого общества стали очень актуальны. Люди давно знают, что разрушать природу невыгодно, ведь человек зависим от природы. Зачем они это делают? Что подлежит охра...

Урок географии по теме: «Рациональное использование природных ресурсов Русской равнины» 8 класс

·       Формирование знаний о природных ресурсах Русской равнины...

«Рациональное использование природных ресурсов и охраны природы в ХМАО»

«Рациональное использование природных ресурсов и охраны природы в ХМАО»...

Природные ресурсы и охрана природы.

На уроке стояли образовательные цели: Формирование знаний обучающихся о природных ресурсах, на основе их различных классификаций. Знакомство с природоохранными территориями, их видами и значением....

Рациональное использование природных ресурсов 9 класс

laquo;Рациональное использование природных ресурсов»Цели урока: - способствовать усвоению новых понятий: альтернативные источники энергии, приливная электростанция, геотермальная энергия, ...