Природные ресурсы и охрана природы.
презентация к уроку по географии (8 класс) на тему

Васильева Елена Александровна
На уроке стояли образовательные цели: Формирование знаний обучающихся о природных ресурсах, на основе их различных классификаций. Знакомство с природоохранными территориями, их видами и значением.
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prirodnye_resursy_i_ohrana_prirody.ppt307.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Природные ресурсы и охрана природы

Слайд 2

Цели урока Образовательные: Формирование знаний обучающихся о природных ресурсах, на основе их различных классификаций. Знакомство с природоохранными территориями, их видами и значением. Развивающие: Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, умозаключения. Формирование навыков работы с Internet -ресурсами . Воспитательные: Создать условия для формирования навыков самообразования на основе самостоятельных видов деятельности. Создать условия для формирования экологической культуры обучающихся.

Слайд 3

Люди давно знают, что разрушать природу невыгодно, ведь человек зависим от природы. Зачем они это делают?

Слайд 4

Окружающая среда – это совокупность природных условий. Природные ресурсы – компоненты природы, которые используются или могут быть использованы в хозяйственной деятельности человека.

Слайд 5

Виды природных ресурсов Минеральные (ископаемые); Земельные; Климатические; Водные; Биологические; Космические.

Слайд 6

Природные ресурсы исчерпаемые неисчерпаемые

Слайд 7

Исчерпаемые ресурсы возобновимые невозобновимые

Слайд 8

2 1 3 4 5 6 Распределите природные ресурсы по степени исчерпаемости

Слайд 9

Информация к размышлению Биологические ресурсы постоянно восстанавливаются, если сохранять необходимые для этого условия, а скорость использования не превышает темпы естественного возрождения (животные – несколько лет; леса – 60-80 лет; почвы, потерявшие плодородие – несколько тысячелетий). Превышение темпов расходования над скоростью воспроизводства ведет к истощению или полному исчезновению ресурса

Слайд 10

Практическая работа Описание особенностей различных видов природоохраняемых территорий Цели: Выявить и охарактеризовать виды природоохраняемых территорий. Познакомиться с природоохраняемыми территориями Липецкой области. Продолжить формировать умения работы с различными источниками информации. Оборудование : инструктивные карточки, компьютер, Интернет-ресурсы, учебные пособия.

Слайд 11

Ход работы Познакомиться с учебным материалом о природоохранных территориях на страницах учебника «География России» и «География и экология Липецкой области». Найдите и ознакомьтесь с данными о природоохранных территориях родного края на сайте Администрации Липецкой области и сайте энциклопедии Википедия в Internet . Заполните таблицу Объясните, в каком виде природоохранных территорий удается получить лучшие результаты в деле охраны природы? Почему?

Слайд 12

Виды природоохранных территорий Какие задачи решаются Какая хозяйственная деятельность разрешена Примеры Заповедник Биосферный заповедник Заказник Национальный парк Памятник природы Работу выполнил:

Слайд 13

Подведение итогов Что такое природные ресурсы? На какие группы подразделяются природные ресурсы по степени исчерпаемости? Какие виды природоохранных территорий существуют в нашей стране и области? в каком виде природоохранных территорий удается получить лучшие результаты в деле охраны природы? Почему? Как должны относиться люди к окружающей среде для того, чтобы сохранить её для будущих поколений?