Расы Земли
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Расы Земли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока. 6 класс.

Тема урока: Расы Земли.

Учебник: автор Т.П.Герасимова и Н.П.Неклюкова. География начальный курс

На доске:

  1. Название темы урока.
  2. Новые термины: расы, миграции, Н.Н.Миклухо-Маклай 1846-1888гг.

Толерантность. Антропология.

  1. Смайлики 3 рисунка:

На рабочем столе учащихся:

            1.Учебник страница 148-150

            2.Контурная карта мира- приложение №1

            3.Карта освоение Земли человеком-приложение№2

            4.Тестовое задание-приложение №3

             5.Атлас 6 класса.

Вступительное слово учителя:

-Учитывая нашу подготовку к уроку, работы будет много. Какой смайлик отражает серьезную настроенность на урок?

-До изучения новой темы, предлагаю, поработать с приложение №1.

Задание: Нанести на контурные карты и подписать цифрой, следующие географические названия. Работа в парах.

1.Материк Африка

2.Суэцкий канал

3.Евразия

4.Зондские острова

5.Материк Австралия

6.Берингов пролив

7.Материк Северная Америка

8.Панамский канал

9.Южная Америка

10.Европа

Проверить, исправить ошибки, вынести ошибки за рамку карты.

Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя:

-Мы завершаем землеведческий курс географии. Изучили все оболочки земли.

Вопросы к классу.

1.Назовите все изученные оболочки Земли?

2.К какой оболочке Земли относится человек, как компонент природы?

3.В какой оболочке проживает?

-Учитель объявляет тему урока и задает вопрос: Почему на уроках географии, изучаем человека? Возможны варианты ответа: часть природы, среда проживания, сформировалось человеческое общество?

Вопросы к классу.

1.Какие задачи ставим перед собой при изучении нового материала?

Возможны варианты ответа: Что такое человеческие расы? Почему люди разные внешне?

-Используя учебник, самостоятельно сформулируйте понятие: Человеческие расы.

-Используя учебник, рисунок 98, опишите внешние признаки людей разных рас.

1.Цвет кожи.

2.Разрез глаз.

3.Цвет глаз.

4.Строение век.

5.Форма головы.

6.Цвет волос,  структура

-Работа с таблицей, учебник страница100- карта. Работа в парах.

Название рас

География проживания

Физические признаки

Негроидная-первый ряд

Европеоидная-второй ряд

Монголоидная-третий ряд

Проверка выполнения задания.

Вывод. Формулируется самостоятельно. Внешне люди разных рас не похожи друг на друга.

Задание к контурной карте №1: Соединим цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9;  1-10;

-Сравните вашу контурную карту с картой приложения №2.

Вывод. Формулируется самостоятельно: У нас получился маршрут расселения человека по материкам земного шара.

-Вводится понятие миграции. Рассказ учителя.20 тысяч лет тому назад Мировой океан был ниже на 100 метров, оледенение, материки не были изолированы и человек попал в разные природно-климатические условия, которые сказались на их внешнем виде.

Человеческое общество развивалось, появился флот, плавание, захват, освоение земель, насильственная миграция-рабство, уничтожение индейцев. Произошло смешение рас, появление людей второго сорта. Образовались смешанные расы: Европеоиды-негроиды= мулаты.

Негроиды-монголоиды=самбо.

 Европеоиды- монголоиды=метисы.  

Рассказ учителя: Все эти элементы знания о человеческих расах изучает наука антропология-наука о происхождении и эволюции людей. У истоков этой науки в Росси был Н.Н. Миклухо-Маклай.

Способствовал его экспедициям на Новую Гвинею Великий князь Константин Николаевич Романов. В то время генерал-адмирал русского Флота, президент Русского Географического общества.

- Что же он поведал всему миру? Ответ находят учащиеся самостоятельно в учебнике,  страница 149.Вводится понятие толерантность.

-А сейчас эта проблема решена?

Выступления учащихся. Вывод. Проблема остается актуальной и сейчас.

Подведение итогов урока.

-Что изучили на уроке?

-Главный итог урока:

1.Человечество единый биологический вид

2.Н.Н.Миклухо-Маклай     внес большой вклад в науку антропологию.

3.Формировать в себе такую черту характера как толерантность.

-В заключении тест на закрепления нового материала на оценку.

Домашнее задание, его комментирование. Параграф 34, индивидуальное задание. Презентация Н.Н.Миклухо-Маклая.

Тестовое задание на закрепление нового материала.

  1. Пронумеруйте, показав порядок заселения Земли человеком.

Северная и Южная Америка и Австралия

Африка и Юго-Западная Азия

Евразия и Африка

  1. Как называются исторически сложившиеся группы людей с общими наследственными физическими признаками: цветом кожи, глаз, волос, разрезом глаз и строением век, формой головы и скелета?...........................................................
  2. Заполните таблицу.

Раса

Характеристика

Какие народы относятся

Буряты, вьетнамцы, индейцы, китайцы, корейцы, тибетцы, японцы.

Светлая кожа, светлые глаза, узкий нос

Негроидная

  1. Подчеркните  правильные варианты ответов.

-Наука, которая занимается вопросами происхождения и эволюции людей:

Антропогония

Антология

Антропология

Астрология

-Наибольшая плотность населения на земле в:

Евразия

Северной Америке

Австралии

Южной Америке

-Н.Н.Миклухо-Маклай проводил географические исследования:

В Антарктиде

В Гималаях

На Новой Гвинее

На Мадагаскаре

-Самый многочисленный народ мира:

Русский

Индийцы

Китайцы

Американцы

-Коренным населением Америки являются:

Негры

Индейцы

Мулаты

метисы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса

ТЕСТ  по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами,   для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....

Конспект урока географии по теме:Численность населения Земли. расы. 6 класс

Конспект урока географии по теме: " Численность населения" 6 класс...

презентация к уроку "Численность населения Земли. Расы"

презентация содержит карты, таблицы, иллюстрации, необходимые при изучении данной темы...

Презентация по географии для 6-7 класса "Население Земли.Расы"

Презентация по географии для 6-7 класса "Население Земли.Расы"...

География. 7 класс. Рабочий лист по теме " Как люди заселяли Землю. Расы"

Рабочий лист сотавлен для учащихся 7 класса по теме "Как люди заселяли Землю. Расы" . Задания рабочего листа расчитаны на применение информации учебника и интернет-ресурсов....