В.В. Юнкер-русский исследователь Африки
учебно-методический материал по географии (5 класс) на тему

В.В.Юнкер-один из известных русских путешественников.К сожалению о нем в учебнике географии написано лишь несколько строк.  Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в рамках кружка"Мир путешествий и открытий" позволяет более полно познакомиться с биографией этого замечательного человека и путешественника.Занятие построено с учетом требования ФГОС,с использованием  различных медиа-ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v.v.yunker.doc47 КБ
Microsoft Office document icon tema.doc1.8 МБ

Предварительный просмотр:

                       Название работы: В.В. Юнкер-русский исследователь Африки

                     

                       Направление: «Русский след в географии» (проект, посвященный 175 –летию со

                                                   дня рождения В.В.Юнкера,140-летию   1-й  экспедиции по Африке)  

                      Номинация:    методическая разработка внеклассного мероприятия 

                                                                                                                                                    Учитель  географии Хабарова Надежда Васильевна

                                                                                                                                                                                            МБОУ «СОШ№3»

                                                                                             

Характеристика занятия

Уровень образования: основное общее образование

Классы: 5

Внеурочная деятельность  кружок  «Путешествия и открытия»

Цель занятия: формирование умений работы с дополнительными источниками информации, формирование картографической зоркости

Тип занятия: открытие новых знаний

Обучающихся в аудитории:20

Литература:  Отечественные физико-географы и путешественники: [Очерки] Издательство: Учпедгиз, 1959 г.

Интернет-сайты:

http://thelib.ru/books/; http://dic.academic.ru/; http://www.geografia.ru/; http://iport.info/

Оборудование: ПК, проектор, документ-камера,ПК(мобильный класс)

Используемые ЦОР: презентация « Африка 19 век»

Краткое описание: занятие  в 5 классе  внеурочная деятельность кружок «Путешествия и открытия»

методическая разработка занятия

Цель продолжить знакомство учащихся с открытиями русских путешественников. (Исследование В.В.Юнкера в Африке

Целевая установка занятия:

Обучающие: формирование умения работы с дополнительными источниками информации, формирование картографической зоркости;

Развивающие: создать условия для развития пространственных представлений, коммуникативных способностей

Продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: анализировать и преобразовывать информацию, выделять главное, делать выводы;

Продолжить работу над развитием устной монологической речи;

Развивать умения организовывать свою деятельность;

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплоченности в совместной деятельности, воспитание толерантности, способствовать воспитанию у обучающихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения;

Планируемые результаты:

Предметные: формирование картины путешествий В.В.Юнкера и их значения для развития географической науки;

овладение элементарными практическими умениями работы с документ-камерой; овладение основными навыками нахождения и использования географической информации;

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, ее преобразование, логические универсальные действия (анализ, синтез, сравнения, обобщение, доказательство)

Регулятивные УУД: умение организовывать свою деятельность, целеполагание (определять цели, задачи, выбирать средства реализации цели и применять на практике), планирование, оценка способов достижения цели;

Коммуникативные УУД: планирование,  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие  с задачами  и условиями коммуникации. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Личностные УУД: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Тип занятия: открытие новых знаний

                                                                      Структура и ход занятия

Название этапа занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационно-мотивационный этап занятия

1.1

Организационный момент

Проверка присутствующих

Участвуют в проверке

1.2

Определение целей и задач занятия

Организует деятельность по разгадыванию кроссенса

Разгадывают кроссенс и формулируют задачи и цели занятия

1.3.

Создание мотивационной установки

Демонстрация презентации с чтением материала об Африке

Отвечают на вопросы. Участвуют в беседе

2.

Процессуально-содержательный этап занятия

2.1

Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации: смогли ли совершать путешествия, не  имея знаний о природе Африки. не имея картографического материала

Участвуют в обсуждении

2.3

Формирование новых знаний.

Организует работу с дополнительной литературой, документ-камерой, организует беседу

 Работают с дополнительной литературой, с документ-камерой, слушают ответы товарищей, анализируют полученную информацию

2.4

Динамическая пауза

Организует физминутку «Африка»

Выполняют физминутку

3

Закрепление

3.1

Формирование умения  анализировать полученную информацию и отображать в виде рисунка, мини-сочинения

Закрепляют свои знания  при помощи творческих работ

4

Рефлексия

Подводит итоги занятия

Участвуют в подведении итогов

                                                                     


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)

Тема раздела  Южные материкиТема урока  Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через  литературный образ ма...

Кроссворд "Исследователи Африки".

Данный материал можно использовать в курсе "География материков и океанов" 7 класс при изучении темы "Африка"....

Разработка урока географии в 7 классе по ФГОС по теме РЕГИОНЫ АФРИКИ. ВОСТОЧНАЯ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ЮЖНАЯ АФРИКА.

Автор УМК_Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, "География. Материки и океаны" в двух частях, М., "Русское слово", 2012 г. ПрезентацияТема урока Регионы Африки. Восточная, центральная и южная Африка.Тип...

Разработка урока географии по ФГОС в 7 классе по теме "Регионы Африки. Восточная, центральная, южная Африка.

Автор УМК_Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, "География. Материки и океаны" в двух частях, М., "Русское слово", 2012 г. ПрезентацияТема урока Регионы Африки. Восточная, центральная и южная Африка.Тип...

Африка. Презентация к уроку "Географическое положение Африки"

Презентация к уроку "Географическое положение Африки" (7 класс)...

Африка. Презентация к уроку "Рельеф Африки"

Презентация к уроку "Рельеф Африки"...