В.В. Юнкер-русский исследователь Африки
учебно-методический материал по географии (5 класс) на тему
В.В.Юнкер-один из известных русских путешественников.К сожалению о нем в учебнике географии написано лишь несколько строк. Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в рамках кружка"Мир путешествий и открытий" позволяет более полно познакомиться с биографией этого замечательного человека и путешественника.Занятие построено с учетом требования ФГОС,с использованием различных медиа-ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.v.yunker.doc | 47 КБ |
tema.doc | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Название работы: В.В. Юнкер-русский исследователь Африки
Направление: «Русский след в географии» (проект, посвященный 175 –летию со
дня рождения В.В.Юнкера,140-летию 1-й экспедиции по Африке)
Номинация: методическая разработка внеклассного мероприятия
Учитель географии Хабарова Надежда Васильевна
МБОУ «СОШ№3»
Характеристика занятия
Уровень образования: основное общее образование
Классы: 5
Внеурочная деятельность кружок «Путешествия и открытия»
Цель занятия: формирование умений работы с дополнительными источниками информации, формирование картографической зоркости
Тип занятия: открытие новых знаний
Обучающихся в аудитории:20
Литература: Отечественные физико-географы и путешественники: [Очерки] Издательство: Учпедгиз, 1959 г.
Интернет-сайты:
http://thelib.ru/books/; http://dic.academic.ru/; http://www.geografia.ru/; http://iport.info/
Оборудование: ПК, проектор, документ-камера,ПК(мобильный класс)
Используемые ЦОР: презентация « Африка 19 век»
Краткое описание: занятие в 5 классе внеурочная деятельность кружок «Путешествия и открытия»
методическая разработка занятия
Цель продолжить знакомство учащихся с открытиями русских путешественников. (Исследование В.В.Юнкера в Африке
Целевая установка занятия:
Обучающие: формирование умения работы с дополнительными источниками информации, формирование картографической зоркости;
Развивающие: создать условия для развития пространственных представлений, коммуникативных способностей
Продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: анализировать и преобразовывать информацию, выделять главное, делать выводы;
Продолжить работу над развитием устной монологической речи;
Развивать умения организовывать свою деятельность;
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплоченности в совместной деятельности, воспитание толерантности, способствовать воспитанию у обучающихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения;
Планируемые результаты:
Предметные: формирование картины путешествий В.В.Юнкера и их значения для развития географической науки;
овладение элементарными практическими умениями работы с документ-камерой; овладение основными навыками нахождения и использования географической информации;
Метапредметные:
Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, ее преобразование, логические универсальные действия (анализ, синтез, сравнения, обобщение, доказательство)
Регулятивные УУД: умение организовывать свою деятельность, целеполагание (определять цели, задачи, выбирать средства реализации цели и применять на практике), планирование, оценка способов достижения цели;
Коммуникативные УУД: планирование, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Личностные УУД: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Тип занятия: открытие новых знаний
Структура и ход занятия
№ | Название этапа занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационно-мотивационный этап занятия | ||
1.1 | Организационный момент | Проверка присутствующих | Участвуют в проверке |
1.2 | Определение целей и задач занятия | Организует деятельность по разгадыванию кроссенса | Разгадывают кроссенс и формулируют задачи и цели занятия |
1.3. | Создание мотивационной установки | Демонстрация презентации с чтением материала об Африке | Отвечают на вопросы. Участвуют в беседе |
2. | Процессуально-содержательный этап занятия | ||
2.1 | Актуализация знаний | Создание проблемной ситуации: смогли ли совершать путешествия, не имея знаний о природе Африки. не имея картографического материала | Участвуют в обсуждении |
2.3 | Формирование новых знаний. | Организует работу с дополнительной литературой, документ-камерой, организует беседу | Работают с дополнительной литературой, с документ-камерой, слушают ответы товарищей, анализируют полученную информацию |
2.4 | Динамическая пауза | Организует физминутку «Африка» | Выполняют физминутку |
3 | Закрепление | ||
3.1 | Формирование умения анализировать полученную информацию и отображать в виде рисунка, мини-сочинения | Закрепляют свои знания при помощи творческих работ | |
4 | Рефлексия | Подводит итоги занятия | Участвуют в подведении итогов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок географии "Внутренние воды Африки. Реки Африки"
Конспект урока в 7 классе...
Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)
Тема раздела Южные материкиТема урока Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через литературный образ ма...
Кроссворд "Исследователи Африки".
Данный материал можно использовать в курсе "География материков и океанов" 7 класс при изучении темы "Африка"....
Разработка урока географии в 7 классе по ФГОС по теме РЕГИОНЫ АФРИКИ. ВОСТОЧНАЯ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ЮЖНАЯ АФРИКА.
Автор УМК_Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, "География. Материки и океаны" в двух частях, М., "Русское слово", 2012 г. ПрезентацияТема урока Регионы Африки. Восточная, центральная и южная Африка.Тип...
Разработка урока географии по ФГОС в 7 классе по теме "Регионы Африки. Восточная, центральная, южная Африка.
Автор УМК_Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, "География. Материки и океаны" в двух частях, М., "Русское слово", 2012 г. ПрезентацияТема урока Регионы Африки. Восточная, центральная и южная Африка.Тип...
Африка. Презентация к уроку "Географическое положение Африки"
Презентация к уроку "Географическое положение Африки" (7 класс)...
Африка. Презентация к уроку "Рельеф Африки"
Презентация к уроку "Рельеф Африки"...