Календарно-тематическое планирование по географии 8 класса для детей коррекционной школы VIII вида.
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класса для детей коррекционной школы 8 вида, составлено  в соответствии с содержанием программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида  к ученику "География материков и океанов 8 класс" авторы Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx46.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно - тематическое планирование  по географии

8 класс

 

Разделы и темы                                      учебной программы

Да-та

Кол

Ч.

                 Задачи

Словарь и понятия

Внутри   предметные и межпредмет-

ные связи

Основной метод обучения

Основные приёмы корр.развив . работы

Объём ЗУН

1 четверть (18 часов)

ВВЕДЕНИЕ.  

1

2

Что изучает география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и физической карте полушарий. Мировой океан.

2

Формировать представление о географии материков и океанов;

Расширять знания о океанах, морях и Мировом океане.

Мировой океан.

Моря,

Океанология

История

Объяснитель- иллюстратив.

Работа с текстом

И физической картой

Знать и называть части света, работать  по карте и глобусу, называть материки.

ОКЕАНЫ.

3

Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

1

Формировать представление об Атлантическом океане, его хозяйственном значении и объяснить интенсивность судоходства по океану.

Айсберг

Планктон

Промысловые рыбы

Математика

Естествознание

Словесно-наглядный

Обозначение океана на контурной карте полушарий.

Знать:

Атлантический  Северный  Ледовитый,  Тихий, Индийский океаны.

Уметь:

Показывать на географической карте   океаны, давать им характеристику.

 

4

Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

1

Формировать представление о Северном Ледовитом  океане, его хозяйственном значении и  судоходстве.

Арктика

Торосы

Навигация

Математика

Естествознание

Словесно-действенный

Обозначение океана на контурной карте полушарий

5

Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

1

Формировать

представление о Тихом океане, особенностях дна океана и с цунами,  и с рифами. Расширить представление с разнообразием растительного и животного мира океана, а также с  хозяйственным  значением.  

Желоб

Цунами

Рифы

Математика

Естествознание

Репродуктив.

Обозначение океана на контурной карте полушарий

6

Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

1

Познакомить с географическим положением Индийского океана, его размерами, хозяйственным использованием и природой океана.

Индийский океан

Математика

Естествознание

Объяснитель- иллюстратив

Обозначение океана на контурной карте полушарий

7

Современное изучение Мирового океана.

1

Формировать представление о современных способах изучения Мирового океана, аппаратах изобретённых учёными мира.

Акваланг

Батискаф

Математика

Естествознание

Объяснитель- иллюстратив

Репродуктив.

Составление схемы хозяйствен. Использован. Океанов.

МАТЕРИКИ И ЧАСТИ СВЕТА

            АФРИКА

8

Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова.

1

Познакомить  с географическим положением, очертанием берегов

Перешеек

Естествознание

Объяснитель- иллюстратив

Репродуктив.

Обозначение на карте островов и полуостровов Африки, работа с книгой.

Знать особенности географичес-кого положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения.

Уметь определять на карте полушарий географичес-кое положение о очертания берегов материка, давать элементарное описание  природных условий.

9

Разнообразие рельефа, климата и природных условий.

1

Формировать представление о поверхности материка, особенностях климата и природных условий Африки.

Развивать умение  добывать знания из карты, называть и показывать номенклатуру материка  

Оазис

Пороги

Водопады

Орошение

Биология

Трудовое обучение

Объяснитель- иллюстратив

Работа с картой, нанесение на контурную карту географичес-ких объектов, работа с книгой.

10

Растения тропических лесов.

1

Формировать представление о растительности тропических лесов Африки; устанавливать зависимости между климатом  и растительностью.  

Многоярусный лес

Лианы, банан, эбеновое дерево.

Биология

Объяснитель- иллюстратив

Репродуктив.

Фронтальная беседа. Работа в тетрадях, запись названий животных

11

Животные тропических лесов

1

Познакомить с разнообразием животного мира тропических лесов Африки; развивать умение работать с текстом учебника; формировать умение давать полные ответы на поставленные вопросы.  

Биология

Репродуктив.

Фронтальная беседа. работа с книгой. Работа в тетрадях, запись названий животных

12

Растительный мир саванн.

1

Формировать представление о саванне, о разнообразии растительного мира саванн;

Выявить взаимозависимость между климатом , почвами и растительностью этой природной зоны.

Саванна

Баобабы

Молочай

Акация

Биология

Объяснитель- иллюстратив

Репродуктив.

Фронтальная беседа. работа с книгой.

Работа с картой Работа в тетрадях

13

Животный мир саванн.

1

Выявить зависимость животного мира саванны от растительности, развивать навыки подготовки сообщений по теме, умения извлекать знания из текста учебника.

Прайд

Биология

Объяснитель- иллюстратив

Репродуктив

Фронтальная беседа. работа с книгой. Работа в тетрадях

14

Растительный и животный мир пустынь.

1

Познакомить с растительным и животным миром пустынь Африки; развивать умение работать  с текстом учебника, давать развёрнутые ответы.

Пустыни

Барханы

Самум

Биология

Объяснитель- иллюстратив

Фронтальная беседа. работа с книгой. Работа в тетрадях

15

Население. Жизнь и быт народов.

1

Формировать представление о населении материка, о  принадлежности к негроидной расе, а также  о жизни и быте народов.

Колония

Этнические конфликты.

История

Объяснитель- иллюстратив

Работа с политической картой. Работа в тетрадях

16

17

Государства, их столицы (Египет, Эфиопия, ЮАР, или другие по выбору учителя).

2

Знакомить с крупными государствами Африки, географическим положением, историческими памятниками, курортами.

Верфь

Столовые горы.

Национальные парки

Фауна,  аграрная страна, рептилия, резервация, апартеид  

История

Биология

Объяснитель- иллюстратив

Репродуктив

Работа с политической картой. Работа в тетрадях,  работа с книгой.

18

Обобщающий урок.

1

Обобщить и систематизировать, воспроизвести и осмыслить основной фактический материал по  изученному разделу.

Репродуктив.

Частично- поисковый

Работа с картами  и книгой.

Давать ответы на поставлен-ный вопрос.

2 четверть (14 часов)

АВСТРАЛИЯ.  

19

Географическое положение, очертание берегов, острова.

1

Формировать представление о географическом положении материка; работать над умением наносить на контурную карту  географические объекты.

Кораллы

История

Математика

Объяснитель- иллюстратив

Работа с картами  и книгой.

Знать особенности географичес-кого положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения.

Уметь определять на карте полушарий географичес-кое положение о очертания берегов материка, давать элементарное описание  природных условий.

20

Природные условия, поверхность, климат. Реки и озёра.

1

Выявить зависимости между географическим положением и природными условиями материка; работать с текстом учебника давать развёрнутые ответы.

Рельеф.

Крики

Артезианские колодцы

Биология

Объяснитель- иллюстратив

Репродуктив

Фронтальная беседа. работа с книгой. Работа в тетрадях

21

Растительный мир.

1

Формировать представление о разнообразии растительного мира Австралии; называть и рассказывать о некоторых растениях; работать с текстом

Скрэб.

Мангровые леса.

Биология

Репродуктив Объяснитель- иллюстратив

Работа с иллюстра-циями

Беседа

Работа с книгой

22

Животный мир. Охрана природы.

1

Формировать представление о своеобразии животного мира материка; работать над умением рассказывать о животных, пользуясь дополнительной литературой.

Сумчатые

Коала

Варан

Казуар

кенгуру

Биология

Репродуктив Объяснитель- иллюстратив

Рассказывать

Работать с текстом

23

Население (коренное и пришлое).

1

Познакомить с особенностями расселения населения материка; с  коренным и пришлым населением Австралии.

Аборигены

Бумеранг

Пришлые

История

Объяснитель- иллюстратив

Работать с текстом

24

Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней и Мельбурн.

1

Формировать представление о государстве, занимающим весь материк;

Австралийский союз сидней Мельбурн

Канберра.

История

Объяснитель- иллюстратив

Работа с иллюстра-циями

Беседа

Работа с книгой

25

Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н.Н.Миклухо-Маклая.

1

Познакомить с Океанией и островом Новая Гвинея, о путешествии Н.Н.Миклухо-Маклая.

Океания

Папуасы

Биология

Объяснитель- иллюстратив

Работать с текстом, работа с картами

26

Обобщающий урок.

1

Закрепить и обобщить знания учащихся о материке Австралия; развивать познавательные способности; умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Репродуктив.

Частично- поисковый

Работать над заданиями

АНТАРКТИДА

27

Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс.

1

Формировать представление о географическом положении, размерах Антарктиды.

 Работать над умением добывать знания из карт.

Айсберг

Южный полюс

Математика

Объяснитель- иллюстратив

Работа с картами  и книгой. Нанесение географичес-ких объектов на контурную карту.

Знать особенности географичес-кого положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения.

Уметь работать с картами и текстом учебника

28

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

1

Познакомить учащихся с историей открытия Антарктиды русскими мореплавателями.

История

Объяснитель- иллюстратив

Работать с текстом

Показ маршрута по карте.

29

Особенности природы, её поверхность и климат.

1

Формирование  учащихся представлений об особенностях поверхности материка, природы и климата; о богатстве материка полезными ископаемыми и сложностях добычи их из недр.

Снежная гряда.

Антаркктичес-кие оазисы

Полюс холода

Математика

Трудовое обучение

Репродуктив Объяснитель- иллюстратив

Работать с текстом, запись в тетради

30

Растительный и животный мир. Охрана природы.

1

Познакомить с растительным и животным составом материка; объяснить особенности видового состава.

Колониями

Биология

Репродуктив Объяснитель- иллюстратив

Работать с текстом, запись в тетради

31

Изучение Антарктиды учёными разных стран. Современные исследования Антарктиды.

1

Формировать представление  учащихся о современных исследованиях материка; об использовании специального оборудования для исследований

Нейтральная территория

Обсерватория

Метеорологи-ческие налюдения

История

Объяснитель- иллюстратив

Работать с текстом

32

Обобщающий урок.

1

Закрепить и обобщить знания учащихся о материке Антарктида; развивать познавательные способности; умение анализировать, сравнивать, обобщать; составлять альбомы  

Репродуктив.

Частично- поисковый

Работать над заданиями

Составление альбома с иллюстрации-ями по теме: «Антарктида».

3 четверть (20часов)

АМЕРИКА

33

Открытие Америки.

1

Познакомить учащихся с историей открытия Америки; развивать умение работать  с текстом, добывать знания, давать полные ответы.  

Пряности

Каравелла

Эскадра

Пошлина

История

Объяснитель-но – иллюстратив-ный

Работать с текстом, показывать маршрут

СЕВЕРНАЯ  АМЕРИКА

34

Географическое положение, очертание берегов. Острова и полуострова.

1

Формировать представление с географическим положением и размерами, очертанием берегов, островами и полуостровами материка; работать с картами, называть и обозначать на к/карте географические объекты.

Западное полушарие

Математика

История

Объяснитель- иллюстратив

Работа с картами  и книгой. Нанесение географичес-ких объектов на контурную карту.

Уметь работать с картами и текстом учебника

Знать особенности географичес-кого положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения Уметь определять на карте полушарий географичес-кое положение о очертания берегов материка, давать элементарное описание  природных условий

35

Природные условия, рельеф, климат

1

Познакомить учащихся с природными условиями, рельефом и климатом Северной Америки; работать с картами, давать полные ответы.

Кордильеры

Аппалачи

Торнадо

Объяснитель- иллюстратив

Работать с картами

Показывать географичес-кие объекты

36

Реки и озёра.

1

Формировать представление о крупных реках и озёрах материка; наносить на контурные карты названия рек и озёр, выявить характер и питание рек.  

Миссисипи

Маккензи

Колорадо

Великие озёра

Ниагара

Ниагарский водопад

СБО

Объяснитель- иллюстратив

Работать с текстом, картами, записывать в тетрадь

37

38

Растительный и животный мир.

2

Формирование  учащихся  представлений о растительном и животном  мире; развивать умение добывать знания из карты природных зон;  давать развернутые ответы.

Прерии

Биология

Репродуктив Объяснитель- иллюстратив

Работать с текстом, запись в тетради

39

Населения и государства.

1

Познакомить с коренным и пришлым населением материка, с особенностями размещения и народами материка

Резервация

Эмигранты

История

Объяснитель- иллюстратив

Работать с политической картой, записывать в тетрадь

40

41

США.

2

Формировать представление о крупном государстве; познакомить с особенностями развития страны, экономики.

Соединённые

Штаты

Америки

Бройлер

История

Репродуктив Объяснитель- иллюстратив

Работать с текстом, картами.

Записывать в тетради  

42

Канада

1

Знакомить  с высокоразвитым государством мира; развивать умение работать с текстом учебника, давать полные ответы.

Британское

Содружество.

История

Объяснитель- иллюстратив

Работать с политической картой, записывать в тетрадь

43

Мексика. Куба.

1

Познакомить со странами,  бывшими колониями  Мексикой и Кубой, работать с текстом учебника давать развёрнутые ответы.

Метисы

Ландшафт

История

Биология

Репродуктив Объяснитель- иллюстратив

Рассказывать использовать текст.

ЮЖНАЯ  АМЕРИКА.

44

Географическое положение, очертания берегов.

1

Формировать представление о географическом положении материка; сравнивать г/п Южной Америки и Африки, называть черты сходства и различия.

История

Объяснитель- иллюстратив

Работа с картами  и книгой. Нанесение географичес-ких объектов на контурную карту.

Уметь :

определять географическое положение по картам.

Знать природные условия  материка, а также по картам определять океаны и моря, омывающие материк.

Давать описание природы

Называть представителей флоры и фауны материка, сооствеству-ющих природным зонам

Устанавливать взаимозависи-мость между климатом, растительном и животным миром, природными условиями и занятиями населения.

Наносить географичес-кие объекты на контурную карту.

45

Природные условия, рельеф, климат.

1

Формировать представление о формах рельефа материка, природных условиях и климате материка

Анды

Объяснит.- иллюстратив.

Наносить на к/к номенклатуру

Работа с текстом.

46

Реки и озёра.

1

Формировать представление о самой полноводной реке мира, сравнивать реки двух материков по характеру течения и питанию, находить черты сходства и различия.

Амазонка

Репродуктив.

Работать по картам, сравнивать

Делать выводы.

47

Растительный мир тропических лесов.

1

Познакомить с растительным миром тропических лесов Южной Америки; формировать представление, что называют сельвой, выявить климатические особенности  

Сельва

каноэ

Биология

Объяснит.- иллюстратив Репродуктив.

Работать с текстом , иллюстра-циями

48

Животный мир тропического леса.

1

Познакомить с множеством разнообразных животных тропического леса; закреплять навыки работы с текстом учебника, умение выделять главное

Биология

Объяснит.- иллюстратив

Работать с текстом , иллюстра-циями

49

Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов.

1

Формировать представление о разнообразии растений в зоне степей; сравнивать пустыни двух материков; выявлять, как изменяется состав растительности в горах.

Пампа

Объяснит.- иллюстратив

Работать с текстом , иллюстра-циями

50

Животные саванн, степей, полупустынь, гор.

1

Познакомить с разнообразием животного мира; сравнивать с составом Африки, рассказывать об одном из представителей животного мира.

Пума

Нанду.

Биология

Объяснит.- иллюстратив

Работать с текстом , иллюстра-циями

51

Население (коренное и пришлое)

1

Объяснить разнообразный состав населения материка; закреплять умение работать по карте, называть крупные государства, наносить их на к/к.

Эмигранты

История

Объяснит.- иллюстратив

Наносить на к/к номенклатуру

Работа с текстом.

52

Крупные государства (Бразилия, Аргентина, Перу ), их столицы.

1

Формировать представление с крупными государствами Южной Америки; называть и показывать их по политической карте, наносить на к/к.

Анчоусы

Объяснит.- иллюстратив

Наносить на к/к номенклатуру

Работа с текстом.

53

Обобщающий урок Часть света - Америка

1

Закрепить и обобщить знания учащихся о Америке; развивать познавательные способности; умение анализировать, сравнивать, обобщать; составлять альбомы  

Репродуктив.

Частично- поисковый

Работать с заданиями

4 четверть (14часов)

ЕВРАЗИЯ.

54

Евразия – величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними.

1

Познакомить с самым большим материком планеты; развивать умение определять географическое положение по картам, показывать условную границу, которая делит материк на две части.

Евразия

Математика

Объяснит.- иллюстратив

Наносить на к/к номенклатуру

Работа с текстом. Ответы на вопросы

Устанавли-

вать взаимозави

симость между климатом, растительном

и животным миром, природными условиями и занятиями населения.

Наносить географичес-кие объекты

на контурную карту.

Уметь :

определять географичес-кое положение по картам.

Знать природные условия  материка, а также по картам определять океаны и моря, омывающие материк.

Давать описание природы

Называть представителей флоры и фауны материка, сооствеству-ющих природным зонам

55

56

Очертание берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова.

2

Продолжить знакомить с географическим положением; называть и показывать моря и океаны, омывающие материк.    Наносить на к/к острова и полуострова Евразии.

Математика

Объяснит.- иллюстратив

Наносить на к/к номенклатуру

Работа с текстом. Ответы на вопросы

57

Поверхность,  природные условия и полезные ископаемые Европы.

1

Формировать представление о разнообразии рельефа Европы, природных условий и полезных ископаемых Европейской части материка; работать с физическое картой

Пиренеи

Альпы

Монблан

Объяснит.- иллюстратив

Наносить на к/к номенклатуру

Работа с текстом.

58

Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии.

1

Познакомить с разнообразием рельефа Азиатской части материка;

Выяснить по картам  богатством полезных ископаемых.

Гоби

Гималаи

Тибетское нагорье

Фудзияма

СБО

Биология

Объяснит.- иллюстратив

Работа с физической картой

Работа  в тетрадях

59

Типы климата Евразии.

1

Выявить,  в каких климатических поясах расположен материк; определить самые холодные и самые жаркие районы,  причину разнообразия климата.

Тайфун

СБО

Биология

Объяснит.- иллюстратив

Репродуктив.

Объяснитель-ное чтение

60

Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические проблемы.

1

Формировать представление о водных ресурсах Европы и использовании их в народном хозяйстве;

Развивать умение работать с текстом, добывать знания из карт.

Математика

Объяснит.- иллюстратив

Репродуктив

Работа с физической картой

Работа с текстом.

61

Реки и озёра Азии. Их использование. Экологические проблемы.

1

Познакомить с реками и озёрами Азии, сравнивать их с реками Европы, находить сходство и различие; рассказывать о  экологических проблемах

Математика

Объяснит.- иллюстратив

Работа с физической картой

Работа с текстом.

62

63

Растительный и животный мир Евразии. Международное сотрудничество в охране природы.

2

Формировать с разнообразием природы материка; познакомить с международным сотрудничеством в охране природы; сравнивать природу севера и юга.

Искусскуствен-ные насаждения

Биология

Объяснит.- иллюстратив

Работа с картами и текстом учебника, записывать в тетрадь, составлять альбом

64

Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы Евразии.

1

Познакомит с политической картой Евразии; формировать умение называть и показывать крупные государства, сравнивать плотность населения двух материков.  

Монархия

История

Объяснит.- иллюстратив

Работа с картами и текстом учебника, записывать в тетрадь,

65

Культура и быт народов Европы и Азии.

1

Познакомить с культурой и бытом народов  Евразии; закреплять навыки работы с текстом учебника, выделять главное, давать развёрнутые ответы.

История

Объяснит.- иллюстратив

Работа с текстом, давать ответы.

66

Обобщающий урок.

1

Закрепить и обобщить знания учащихся о Евразии; развивать познавательные способности; умение анализировать, сравнивать, обобщать; составлять альбомы  

Репродуктив.

Частично- поисковый

Работать с заданиями

67

Контрольная работа

1

Проверить знания по пройденным темам; развивать умение работать самостоятельно над  заданием

Частично- поисковый

Работать с заданиями

68

70

Повторение

3

Повторить знания по всем темам

Работать над творческими заданиями

Частично- поисковый

Работать с заданиями

71

Экскурсия  в лес.

1

Познакомить и расширить географические знания о своём селе.

Репродуктив.

Зарисовка.

72

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

1

Развивать умение сравнивать, анализировать, давать ответы, используя карту и записи в тетради.

Репродуктив.

Развёрнутый ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

примерное календарно-тематическое планирование по штукатурно-малярному делу в коррекционной школе VIII вида

примерное календарно-тематическое планирование по штукатурно-малярному делу для 5-6х классов коррекционной школы VIII вида составлены на основе программы В.В. Воронковой по штукатруно-малярному делу...

Интегрированный урок биологии и географии "Природа тропического пояса" для обучающихся 6 класса в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Цели: 1) обобщить и систематизировать полученные знания обучающихся о материках, океанах, поясах освещённости земли, типах климата и сформировать представления о природе тропического пояса с исп...

Обобщающий урок географии в 8 классе по программе коррекционной школы VIII вида

Урок географии по теме "Что  ты знаешь об  Австралии?". Данный конспект урока географии «Знаешь ли ты Австралию?» по программе коррекционной школы VIII вида под ред. В.В.Воронковой, по учебн...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ 9 КЛАСС ЯПОНИЯ в коррекционной школе VIII вида

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ 9 КЛАСС ЯПОНИЯ в коррекционной школе VIII вида...

Конспект урока по географии 8 класс; тема:"Египет"(Коррекционная школа VIII вида)

Урок разработан для коррекционной школы VIII вида. В конспекте урока в занимательной форме представлен материал о Египте....

Презентация по географии 8 класс, тема:"Египет" (Коррекционная школа VIII вида)

В презентации представлено расположение Египта, крупнейшие города. Влияние реки Нил на занятия населения. Египет как колыбель одной из древнейших цивилизаций,  крупный туристический центр....

«Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей начальных классов в специальной коррекционной школе (VIII вида)»

"Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей начальных классов в специальной коррекционной школе"...