Обобщающий урок географии в 8 классе по программе коррекционной школы VIII вида
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

Мазитова Разина Хиялетдиновна

Урок географии по теме "Что  ты знаешь об  Австралии?". Данный конспект урока географии «Знаешь ли ты Австралию?» по программе коррекционной школы VIII вида под ред. В.В.Воронковой, по учебнику  для 8 класса  специальных   (коррекционных)  образовательных учреждений  VIII вида, авторы Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. Урок № 8 во II четверти. Урок систематизации и обобщения знаний детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_spetsialnoe.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат  № 9 VIII  вида»

Урок географии в 8 «А» классе

 «Что ты знаешь об Австралии?»

Школьный конкурс

 «Учитель года – 2013»

Учитель: Мазитова Разина Хиялетдиновна

г.Краснокамск, 2013г.

Урок географии в 8 классе, № 8 во II четверти.

Тема: Что ты знаешь об Австралии? Обобщающий урок.

Цель: 

систематизация  и обобщение знаний по теме: «Материк Австралия».

Задачи:

  1. Повторить и обобщить знания о географическом положении, климате, реках, растительном и животном мире, населении Австралии;
  2. Корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие  через прослушивание стихотворения и беседы по нему;

корригировать пространственную ориентировку через работу с контурной картой и физической картой мира;

активизировать мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение  через работу по оформлению плакатов

 «Растительный мир Австралии», «Животный мир Австралии»;

логическое мышление через анализ своей деятельности;

устную связную речь через составление характеристики географического положения материка; грамотное применение географических терминов при описании населения материка;

продолжить обучение грамотному чтению физической карты полушарий;

формировать умение самостоятельно характеризовать ФГП материка по типовому плану;

  1. Показать еще раз уникальность данного материка, создать целостную картину данного материка; прививать интерес к изучению природы мира через уроки географии;
  2. Активизировать познавательную деятельность учащихся через использование интерактивных средств обучения.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения материала.

Оборудование: учебники, атласы, рабочие листы по теме урока, контурные карты, «черный ящик» с листом эвкалипта, фотографии  с изображением растений и животных Африки и Австралии, выводы ключевых моментов по теме «Материк Австралия» для каждого этапа урока, интерактивная презентация к уроку, проверочные работы по теме урока (три варианта), музыкальная запись к игровому моменту из игры «Что? Где? Когда?» Штраус,

Метод обучения: организация упражнений по углублению практических умений и навыков.

Методы осуществления учебно – познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, дидактический материал.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Прогнозируемый результат:

Учащиеся систематизируют и обобщают знания о материке Австралия.

Словарь:

эндемик, эвкалипт, сумчатые

«Австралия – страна наоборот…»

Ход урока.

  1. Орг.момент.
  1. Приветствие.
  2. Определение отсутствующих.
  3. Организация внимания всех учащихся.

  1. Постановка цели и задач урока.
  2. Актуализация знаний.
  3. Работа по обобщению изученного материала.

V.         Проверочная работа ( три варианта тестов).

VI.         Подведение итогов. Оценивание.

VII.     Рефлексия.

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оргмомент.(Воспитывающее обучение)

Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, и так за работу.

 Карта критериев.

Стоят

Постановка цели и задач урока

Сегодня у нас последний урок по  материку Австралия; вы покажете свое умение пользоваться географическими терминами, умение работать с картой и покажете, насколько вы знаете Австралию.

(Переворачиваю тему на доске, написанную на ватмане «Что ты знаешь об Австралии?»

Актуализация темы.

Цель: актуализация ранее полученных знаний; развитие речи, наблюдательности.

Послушайте отрывок из стихотворения и определите те высказывания, в которых говорится об особенностях материка Австралия.

 (Цель: коррекция и развитие слухового восприятия)

Австралия – страна наоборот.

Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады,

Там, в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды,

(Они в пустыне пропадают где -то).

Там в зарослях сады бескрылых птиц.

Там кошкам в пищу достаются змеи.

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют.

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней, чем наводненье,

Спасают юг от северной жары.

Столица не имеет населения.

Австралия - страна наоборот.

Ее исток на лондонском причале.

Для хищников дорогу расчищали

Изгнанники и каторжный народ.

Австралия – страна наоборот.

Г. Усова

 

II и III вариант пользуются карточками.

Выбирают из данных карточек утверждения об Австралии, о которых идет речь в стихотворении.

- находится в южном полушарии;

- лето наступает по календарной зиме;

- реки – крики – пересыхающие в бездождевой период;

- птицы страус эму и казуар не летают;

- утконос и ехидна выводят детенышей из яиц, а выкармливают молоком как млекопитающие;

- дикая собака динго не лает, а только тявкает;

- эвкалипт сбрасывает кору…;

- много диких кроликов, которые пожирают все вокруг;

- в столице Канберре населения меньше чем в городах Сидней и Мельбурн;

-

Работа по обобщению изученного

  1. Географическое положение.

Упражнение на развитие внимания. Цель: выработка привычных, доведенных до автоматизма действий. Учащимся даются карточки с названиями геообъектов, задача – быстрее найти на карте и обозначить.

(на интердоске –один учащийся, остальные на столах подписывают контурные карты)

 На карте Австралии обозначить основные географические объекты, характеризующие ее географическое положение.

Вывод: Материк Австралия самый маленький из всех материков. Расположен полностью в восточном полушарии, к югу от экватора. Ближе всего расположен к материку Евразия. Южный тропик пересекает материк почти посредине, значит расположен в жарком и южном умеренном тепловом поясе.  Береговая линия изрезана слабо. С запада и юга омывает Индийский океан, с востока – Тихий. Крупные заливы Карпентария и Большой Австралийский залив.

Вывод: самый маленький;

 расположен полностью в южном полушарии;

Цифровой диктант

Подписывают на к/карте Австралии основные изученные  геообъекты, подписанные цифрами.

I группа – подписывают объекты, какие помнят;

II группа – подписывают объекты, подписанные цифрами;

III группа – дописывают названия географических объектов

  1. Рельеф, климат и реки и озера.

А) - Определите по физической карте самую высокую точку Австралии? (г.Косцюшко)

- Есть ли вулканы на материке?

- Какая форма рельефа характерна для Австралии?

- Влияет ли рельеф на формирование природных зон материка?

 Б) Используя карту природных зон  Австралии:

  • обозначить условными цветами природные зоны материка (на интерактивной доске)  (Один на интерактивной доске)

Цель: Корригировать пространственную ориентировку через работу с контурной картой и картой природных зон Австралии.

  •  На интерактивной карте подписать реки и озера Австралии.

(Учащиеся на партах работают самостоятельно.)

Вывод: самый низкий материк;

- нет действующих вулканов;

- около половины площади материка – пустыни и полупустыни;

- при движении на юг становится холоднее;
- самый сухой материк;

  1. Растительный мир. «Черный ящик» (игровой момент, звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)

Работа с гербарием. Выношу в черном ящике растение Австралии. По наводящим вопросам определить спрятанное в ящике растение.

Цель: закрепить знания о растительном мире Австралии, корригировать процесс воспроизведения изученного материала.

А) распространено на всех материках, а наибольшее количество видов в Австралии;

Б)  у этого вечнозеленого растения другое название «дивное» и «камедистое», а в переводе с греческого имеет значение «хорошо, благо»;

В) Лист стоит столбом и поэтому растение не дает тени;

Г) листьями этого растения питаются коалы

 Д) масло листьев используют в медицине, косметологии.

Е) растение – символ Австралии.

Устные полные ответы учащихся.

Физкультминутка

Прикрепить на доску  только те картинки животных, которые обитают в Австралии

Цель: здоровьесбережение, повторение животных Австралии, тренировка зрительной памяти

ВЫВОД:

- материк реликтов (75% растительного и животного мира – эндемики, т.е. встречаются только в Австралии)

Изображения животных лежат на партах заранее в конвертах. Выходят по одному к доске и прикрепляют.

  1. Решение теста по вариантам (3 варианта)

5-7  минут

Итог урока

АВСТРАЛИЯ:

- самый маленький;

- полностью расположен в южном полушарии;

  - самый низкий материк;

                                - нет действующих вулканов;

                                - при движении на юг становится холоднее;

                            - самый сухой материк;

                                 - около половины площади материка – пустыни и  полупустыни;

- материк реликтов (75% растительного и животного мира – эндемики, т.е. встречаются только в Австралии)

- заселен позже других материков ;

- самый малонаселенный;

 - занимает одно государство.

Домашнее задание

  1. I группа: (Баисов Г., Быкова А., Иванова В.)Представьте себе, что Вы менеджер туристической фирмы. Составьте для своих клиентов «Памятку, отправляющемуся в Австралию», в которой вы предлагаете посетить самые достопримечательные места. 

II группа: (Одегова А., Порозов А., Мазунин С., Емельянов А.) работа в к/карте -

III группа: (Поносов Н., Санникова К., Наговицин А.)

Рефлексия

  1. «Счастье - когда тебе интересно жить. Интересно жить - когда ты узнаешь что-то интересное, когда тебе хорошо с другими, когда ты готов многое делать для других». 
    Мне, ребята, было интересно с вами сегодня работать, и я ощущаю именно минуты счастья. Можете ли вы эти слова отнести к себе? Ответьте мне всего на два вопроса: было ли вам интересно получать на уроке новые знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ритмике (1-4 класс) для специальных (коррекционных) школ VIII вида

Рабочая программа по ритмике для 1-4 класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида....

Интегрированный урок биологии и географии "Природа тропического пояса" для обучающихся 6 класса в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Цели: 1) обобщить и систематизировать полученные знания обучающихся о материках, океанах, поясах освещённости земли, типах климата и сформировать представления о природе тропического пояса с исп...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ 9 КЛАСС ЯПОНИЯ в коррекционной школе VIII вида

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ 9 КЛАСС ЯПОНИЯ в коррекционной школе VIII вида...

Конспект урока по географии 8 класс; тема:"Египет"(Коррекционная школа VIII вида)

Урок разработан для коррекционной школы VIII вида. В конспекте урока в занимательной форме представлен материал о Египте....

Презентация по географии 8 класс, тема:"Египет" (Коррекционная школа VIII вида)

В презентации представлено расположение Египта, крупнейшие города. Влияние реки Нил на занятия населения. Египет как колыбель одной из древнейших цивилизаций,  крупный туристический центр....

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класса для детей коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класса для детей коррекционной школы 8 вида, составлено  в соответствии с содержанием программы специальных (коррекционных) образовательных учр...