Урок-обобщение в 7 классе на тему "Южная Америка"
презентация к уроку по географии (7 класс) на тему

 


План урока

Тема программы: Южная Америка

Тема урока: Южная Америка

Тип урока:  урок обобщения и систематизации предметных знаний

Вид урока: комбинированный

Форма  деятельности  учащихся: групповая, индивидуальная.

Форма проведения урока -  групповая.

Цель урока: повторить, обобщить, закрепить  и  систематизировать знания по теме «Южная Америка»

Задачи:

Образовательные:

Ø обобщить   знания учащихся по теме «Южная Америка»: географического положения, истории освоения и исследования, представителей флоры и фауны, рельефа, внутренних вод, природных зон материка;

Ø определить умения учащихся находить на карте основные географические объекты;

Ø формировать умение работать;

Ø формировать умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

Развивающие:

Ø развивать умения учащихся к самостоятельному поиску информации, ее анализу и обобщению;

Ø продолжить формирование умения работать с картой, атласом;

Ø развивать самостоятельность мышления;

Ø развивать устную монологическую речь;

Ø развивать умение логически выстраивать свой ответ, управлять собственным вниманием.

Воспитательные:

Ø формировать самостоятельность, умение  работать   в коллективе;

Ø формировать умение самостоятельно и ответственно готовиться к уроку, повысить интерес к изучению географии;

Ø воспитывать чувство ответственности за сохранение природы; бережного отношения к окружающей среде;

Планируемые результаты:

личностные:  осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

 метапредметные:  

Ø умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи;

Ø умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;

Ø умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе;

Ø высказывать суждения, подтверждая их фактами;

Ø владение элементарными практическими умениями работы с учебником, картами для исследования;

предметные:

Ø знать номенклатуру по Южной  Америке, рельеф, климат, природные зоны материка;

Ø знать и объяснять причинно-следственные связи

Методическая цель: активизация познавательного интереса  учащихся  при подготовке к контрольной работе  через использование элементов технологии развивающего обучения и интеллект-карты

Материально – дидактическое оснащение

1.     Компьютер, проектор, экран;

2.     Физическая карта Южной Америки, физическая карта мира;

3.     Мультимедийное  сопровождение.

4.     Атласы, контурные карты.

5.     Приложения:

1. Оформление доски

2. Интеллект - карты    

3. Задание «Географический лабиринт» 

     4. Описание заданий для групп учащихся

с использованием приема  Эдварда де Бонна

«Шесть шляп мышления»                        

     5.Оценочные листы  

     6.Карточки для проведения рефлексии.

                                                                              карта урока

 

Этапы

Время

Содержание этапа

Формируемые УУД

Примечание

деятельность учителя

деятельность учащихся

1.

Организационный момент. Мотивация.

1мин

Приветствует учеников, проверяет количество  учащихся в группах, что бы уравновесить состав групп, так как класс заранее поделен. Создает положительную эмоциональную и целевую установку.

Настраиваются на предстоящую работу

Личностные

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде

 

Коммуникативные

объединение в рабочие группы;

 

2.

Актуализация

4 мин

Демонстрирует  видеоролик, подводит  учащихся к формулированию темы и целей  урока.

  

 

Формулируют тему  и цели урока

Познавательные

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

 

Коммуникативные

умение  участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли

 

Приложение 1.

3.

Обобщение и повторение изученного материала

20 мин

Организует выступления   групп, предлагает к заполнению интеллект-карты. Координирует работу учащихся.

Представляют подготовленные сообщения по группам.

По ходу сообщений учащиеся заполняют интеллект- карты.

Познавательные

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

извлечение необходимой

информации

 

Регулятивные

планирование работы, выполнение учебных действий

 

 Коммуникативные

участие в работе группы, распределение роли, управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

 

Темы выступлений:

1 группа – История исследования материка;

2 группа – Географическое положение и рельеф;

3 группа – Климат и внутренние воды;

4 группа – Природные зоны (флора и фауна);

5 группа – Страны и народы.

4.

Закрепление

 

12 мин

Предлагает учащимся выполнить задание «Географический лабиринт».

Предлагает учащимся показать на физической карте мира основные географические объекты Южной Америки.

 

 

 

Задание 3. Предлагает закрепить полученные знания, используя прием  «Шесть шляп мышления»

Самостоятельно  выполняют задание.

 

Учащиеся по одному выходят к карте и показывают выбранные в случайном порядке основные географические объекты материка (отмечают  их в контурных картах)  

 

Каждая группа выполняет задание соответствующее цвету шляпы.

Познавательные

поиск и отбор информации, развитие умения работать с контурными картами;

 

Регулятивные

умение  работы с картой,
сравнение полученного результата с ожидаемым;

 

планирование деятельности под руководством учителя;

 

контроль, коррекция, оценка;

Приложение 3.

 

 

 

 

 

Приложение  4.

5.

Итог урока.

 

3 мин

1)      Взаимопроверка. Предлагает учащимся оценить работу друг друга с помощью оценочных листов.

2)      Домашнее задание. Сообщает домашнее задание. Предлагает при подготовке использовать интеллект-карты.

3)      Рефлексия.

Оценивают  собственные достижения, заносят результаты в лист оценивания.

 

Записывают домашнее задание.

 

Анализируют и оценивают урок, используя карточки для рефлексии.

Регулятивные

 

выделение и осознание учащимися того что уже усвоено
и что подлежит усвоению

Коммуникативные

умение высказать и обосновать свою точку зрения, умение слушать

Личностные

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Приложение 5.         

 

Приложение 4

 

1  группа   - Информация. Мыслим фактами, цифрами. Без эмоций, без субъективных оценок.

2  группа - Позитивное мышление. Необходимо выделить в рассматриваемом явлении позитивные стороны и аргументировать, почему они являются позитивными. Нужно не просто сказать, что именно было хорошо, полезно, продуктивно, конструктивно, но и объяснить, почему.

3 группа -   Определить, что было трудно, неясно, проблематично, негативно.  Объяснить, почему так произошло. Выделить противоречия, недостатки, проанализировать их причины.

 4 группа  -  Задайтесь вопросами: Как можно было бы применить тот или иной факт, метод и т.д. в новой ситуации? Что можно было бы сделать иначе, почему и как именно?

5 группа – Какие вы испытываете эмоции? С каким именно моментом связана та или иная эмоция? Не нужно объяснять, почему вы пережили то или иное эмоциональное состояние (грусть, радость, интерес, раздражение, обиду, агрессию, удивление и так далее).

6     шляпа у учителя. Обобщает информацию, полученную на уроке, делает выводы.

Приложение 5.

Оценочный лист работы учащегося на уроке

 

№ п/п

Фамилия,  имя участника группы.

 

Вид работы.

 

 

 

 

 

Итог

 

 Работа  при подготовке д/з

 

Задание «Лабиринт»

 

Работа с картой

 

 

Участие в обсуждении

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа оценивается по 5-ти балльной шкале.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация969.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Южная Америка»

Слайд 2

Цель урока: повторить, обобщить, закрепить и систематизировать знания по теме «Южная Америка».

Слайд 3

«Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз». ( Сеннекка )

Слайд 5

АКОНКАГУА (АНДЫ)

Слайд 6

АМАЗОНКА

Слайд 7

БРАЗИЛЬСКОЕ ПЛОСКОГОРЬЕ

Слайд 8

ПРОЛИВ ДРЕЙКА

Слайд 9

ИГУАСУ

Слайд 10

МАРАКАЙБО

Слайд 11

Домашнее задание П. 40-47 повторить, заполнить интеллект-карту (полезные ископаемые)

Слайд 12

Понравилось, но не все. Не понравилось, было скучно. РЕФЛЕКСИЯ Было интересно и познавательно

Слайд 13

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК - ОБОБЩЕНИЕ: «ЛИТОСФЕРА» 6 КЛАСС

Урок-обобщение по теме "Литосфера"...

Урок-обобщение в 7 классе по теме «О вкусной и здоровой пище»

Цели урока•      Практические: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме "HealthyLivingGuide" (конкретно по разделу "О вкусной и здоровой пище"AboutTastya...

Урок обобщение в 2 классе " В стране английского языка "по УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English"

Это обощение материала за первое полугодие с элементами проектной деятельности (составление книжки - азбуки) во втором классе по УМК " Enjoy English "-2 авторов М.З.Биболетова, О.А.Денисенко. Урок пос...

“Конспект урока “ CHRISTMAS CELEBRATIONS”. Урок-обобщение в 6 классе ”.

КОНКУРСНАЯ РАБОТА                           ...

Урок-обобщение по теме: "Классы неорганических соединений с использованием интерактивной доски", 8 класс химия

Урок, созданный с целью:    -  акцентировать внимание учащихся на основных признаках и свойствах  веществ,      как   представителей классов нео...

Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)

Презентация к  уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...

Открытый урок по теме "Наречие", урок-обобщение в 7 классе

Аннотация Особенностью предлагаемого материала является личностно – ориентированный подход, который реализуется в системе творческих работ, в форме кооперативного обучения, что предполагает...