Конспект урока по географии 9 класса на тему: "Центральная Россия"
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему

Сугак Анна Васильевна

 

Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания по теме «Центральная Россия»; 2. Проверить уровень усвоения знаний.

Оборудование: политико-административная карта России, атласы.

Тип урока: закрепление знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_geogr_9_kl_tsenr_rossiya_obob_urok.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по географии 9 класса.

МКОУ «Камышетская СОШ»

Учитель географии Сугак Анна Васильевна

Тема «Центральная Россия. Обобщающий урок»

Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания по теме «Центральная Россия»; 2. Проверить уровень усвоения знаний.

Оборудование: политико-административная карта России, атласы.

Тип урока: закрепление знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент

Учащиеся разделены на группы. Каждая группа получает на карточках задания по обобщению материала по экономическим районам. Группа готовится и отвечает в течение 2-3 минут. Отвечать может делегат от группы или ученик по выбору учителя.

Карточки - программы – это план ответа.

  1. Практическая работа.

Карточка – программа для группы №1

Центральный район.

  1. В состав Центрального района входят …….. областей (по Госплановскому делению). По социально-экономическому делению …….. областей.
  2. ЭГП положение района очень выгодное, так как:
  1. На территории Центра расположена …………………………
  2. Транспортная сеть самая ……………………………………...
  3. Центр граничит с …………………………………. Странами.
  1. Природные условия благоприятны:
  1. Климат ………………………………., увлажнение ………….
  2. Рельеф ………………………………………………………….
  3. Природные зоны ………………………………………………
  1. Природными ресурсами район не богат. Имеются залежи:
  1. ………………………………………………………………….
  2. ………………………………………………………………….
  3. ………………………………………………………………….

Центр стал главной ……………………………… индустриализации.

  1. В населении Центрального района преобладает ……………….

Для населения Центра были характерны следующие черты:

  1. …………………………………………………………………..
  2. …………………………………………………………………..
  3. …………………………………………………………………..

Занятия населения в XVIII  и  XIX вв. было очень разнообразным. Кустарный промысел и ……………………….. промысел давали дохода больше, чем ……………………………………………………

Кустарные промыслы переросли в ………………………………….. .

  1. Отраслями специализации Центра являются:
  1. …………………………………………………….
  2. …………………………………………………….
  3. …………………………………………………….

Карточка-программа для группы №2

Москва, города Центра, роль Центра и его проблемы.

  1. В Центре образовалась крупнейшая в стране Московская ……

......, с населением около ………… млн.человек. Для него характерна ежедневная ………………………………..

  1. Москва – столица страны. Она выполняет …………………….., …………………………,   ……………………………………  , ………………………..

…………………………………………. функции. Город был основан в …….. году князем Юрием Долгоруким. Центром города является ………………...  .

  1. Проблемы города:
  1. Обеспечение …………………………………….
  2. Обеспечение ………………………………….....
  3. Обеспечение …………………………………….
  4. Экологическая, так как ……………………………………………………………….

…………………………………………………………………..

  1. По каналу  Москва получает воду из реки …………………. .
  2. В перспективе необходимо:
  1. Опережающими темпами развивать …………………………

......................................................................................................

  1. На предприятиях ВПК провести ……………………………..
  2. Старые предприятия требуют ………………………………..
  1. Центр должен оставаться районом - …………………………….

Карточка-программа для группы №3

Центрально-Черноземный район.

  1. В состав ЦЧР входят ……………………………………………....................................

…………………………………………………………………….....................................

  1. ЭГП района имеет выгодные черты:
  1. По соседству с …………………………….
  2. Транспортная сеть …………………………………………
  3. Район не имеет выхода в ……………………………………..
  4. Граничит в зарубежной страной ……………………………
  1. Природные условия отличаются :
  1. Рельеф …………………………………….
  2. Климат …………………………………………………
  3. Почвы…………………….............
  4. Природные зоны……………………………………….
  1. Главными ресурсами ЦЧР являются:
  1. ……………………………….
  2. ……………………………………………………..
  1. Отрасли специализации:
  1. АПК специализируется на …………………………………. и технических культурах.
  2. Металлургия на базе ……………..: центры – г. ……………………., г. …………………..  .
  3. Машиностроение производит ………………………………...

…………………………………………………………, его развитию способствует ………………………………………..

  1. Энергию поставляют …………………….. и …………………
  1. Главное богатство района - ……………………………………..,

которые необходимо защитить от эрозии и загрязнения.

Карточка-программа для группы №3

Северо-Западный район.

  1. В состав СЗР входят ………………, …………………………., …………………….., …………………………. . особое положение занимает ………………………………….. область.
  2. ЭГП  района благоприятно тем, что он расположен:
  1. По соседству с …………………………….
  2. Имеет выход в ………………………… . Порт - …………….
  3. Развита ………………………………… сеть
  4. Район граничит с ………………………………, ……………..

………………., ……………………………………….., ………

………………………………………… .

  1. Система каналов связывает …………………………………
  1. Население района составляет …….. млн. человек, из которых ………. млн живет в   ………………………………………. .
  2. Природные ресурсы не богаты. Имеются месторождения …….

...........................................................................................................

  1. Отрасли специализации  СЗР:
  1. Машиногстрение, здесь выпускают ………………….., …….

……………………….., ……………………………………. .

  1. Особое место занимает ……………………….. промышленность.
  1. Проблемы СЗР:
  1. ………………………………………………………………….
  2. ………………………………………………………………….
  3. ………………………………………………………………….
  4. ………………………………………………………………….
  1. Работа с тестами

После работы по карточкам – программам (работа с атласами, текстом учебника) и выступлений групп проводим географический диктант индивидуально.

Географический диктант.

Расставьте правильно признаки, относящиеся к экономическим районам Центральной России:

  1. Центральный район –
  2. Центрально-Черноземный район –
  3. Северо-Западный район –

Признаки:

  1. Самый маленький по площади район Центральной России
  2. По территории района проходит маршрут «Золотое кольцо»
  3. Район имеет крупное месторождение железной руды
  4. АПК является  ведущим комплексом
  5. Вокруг крупнейшего города района сосредоточены города-технополисы
  6. Вокруг крупнейшего города района расположены дворцово-парковые ансамбли
  7. Район имеет приморское положение
  8. Экономика района базируется на привозном сырье и топливе
  9. Самый южный район
  10. Отрасли специализации: текстильная промышленность, машиностроение, химическая промышленность.
  1. Домашнее задание: индивидуальное сообщение о старообрядцах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 8 класса "Этнический состав населения России"

Национальный состав населения России урок географии и презентация для 8 класса составлены Омаровой Аминат Султанахмедовной, МКОУ СОШ № 9 с. Родниковского Арзгирского района Ставропольского края. Один ...

Конспект урока по географии. Тема: Животный мир пустынь России. 7 класс

Цель комбинированного урока: сформировать представления о животных зоны пустынь....

Презентация по географии в 9 классе по теме "Центральная Россия"

Разработка урока по географии в 9 классе в форме презентации с использованием сингапурской методики по теме "Центральная Россия. Основной район Центральной России - Москва"...

План-конспект урока по географии ( 8класс) Тема: « Животный мир России и его охрана»,

Разработка урока по теме 5 "Растительный и животный мир.Биологические ресурсы" в разделе "Особенности природы и природные ресурсы России." Тема урока:« Животный мир России и его охрана».Цель урока:·...

Урок географии в 9 классе на тему Центральный экономический район

Урок по теме ЦЭР в 9 классе  разработан полностью с картами, диаграммами, презентацией, тестами и т.п....

Конспект урока в 10 классе "История создания ВС России"

Конспкт урока в 10 классе по ОБЖ "История создания ВС России"...

Методические рекомендации проведения уроков географии в 9 классе по теме "Центральный экономический район"

В рекомендациях для проведения уроков географии в 9 классе отражены основные этапы изучения экономического района....