Рабочая программа 6 класс по географии 2015-2016
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Рабочая программа ФГОС к учебнику география 6 класс авторы: Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_i_ktp_6_klass_geografiya_fgos.docx71.62 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное  общеобразовательное учреждение

Колосовского муниципального района Омской области

« Таскатлинская основная школа»

Рассмотрено                                                                                                                                                                 Утверждаю

на Педагогическом совете                                                                                                                                          Директор   школы

Протокол №____________                                                                                                                                         ___________________                                                                                              

от «_____»____________2015г.                                                                                                                                 Грузденко И.В.  

                                                                                                                                            Приказ №_____________

                                                                                                                                                                                    от «_____»____________2015г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Рабочая программа

по географии

для 6 класса

                                                                                                                                              Составила:

                                                                                                                                                                                             учитель  географии

                                                                                                                                                    первой квалификационной категории

                                                                                                                                                                                             Пашкевич Вера Николаевна

2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии 6 класса  составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- Программы основного общего образования по географии 5-9 классы, С.В.Курчина, М., изд-во «Дрофа»,2014года;

- Основной образовательной программы  основной образовательной программы  БОУ «Таскатлинская ОШ».

-Программы курса «Омское Прииртышье» для общеобразовательных учреждений 1-11классы/Н.А.Ждан, Т.С. Горбунов и др.,-Омск:  изд-во БОУ ДПО «ИРООО»,2013год

 - Учебника «География. Начальный курс 6 класс», авторы Т. П. Герасимова и Н. П. Неклюкова, М.Дрофа, 2015г.

Цель курса

Целью  курса является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально – целостного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

Задачи курса

Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:

  • Формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей.
  • Формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях.
  • Развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов.
  • Развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов.
  • Развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации.
  • Развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека.
  • Развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России.
  • Развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы.

Общая характеристика курса

В структуре курса «География. Начальный курс. 6 класс» заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

     Курс географии 6 класса – курс, формирующий знания из разных областей наук о Земле – картографии, геологии, географии, почвоведения и др. Эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе.

Место  предмета в учебном плане.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования и основной образовательной программой основного общего образованияБОУ«Таскатлинская ОШ» на изучение географии в 6 классе выделяется 34 ч - 1ч в неделю.

Требование к результатам освоения учебного предмета

Изучение учебного предмета направлено на достижение следующих личностных результатов:

Личностные результаты

  • Воспитание уважения к Отечеству, к своему краю.
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.
  • Формирование целостного мировоззрения.
  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
  • Формирование основ экологической культуры

Метапредметные результаты

  • Умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
  • Умение планировать пути достижения целей под руководством учителя.
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
  • Владение основами самоконтроля, самооценки.
  • Умение определять понятия, классифицировать выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы.
  • Умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,
  • смысловое чтение.
  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
  • Работать индивидуально и в группе.
  • Владение устной и письменной речью.
  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ — компетенции).
  • Формирование и развитие экологического мышления.

Предметные результаты :

  • Формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях и их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования.
  • Формирование представлений о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени.
  • Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров.
  • Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения.
  • Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.
  • Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
  • Формирование умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Содержание учебного предмет

Из-за отсутствия резервных часов для проведения промежуточной  аттестации и итогового урока в конце года  были внесены изменения в программу. Добавлен 1 час на введение и сокращены на 2 часа раздел «Строение земли. Земные оболочки» и «Население Земли»  это отражено в календарно-тематическом планировании

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся утвержденного приказа директора.

Форма годового графика распределения формпромежуточной аттестации обучающихся основного общего образования БОУ "Таскатлинская ОШ"

Наименование учебного предмета

6 класс

география

тест

Учебно-тематический план

№ п.п

 Раздел,  тема

Кол-во часов по программе

Кол-во практических работ по программе

1

ВВЕДЕНИЕ

2

0

2

Виды изображение поверхности Земли

9

4

3

Строение земли. Земные оболочки

19

6

4

Население  

1

0

Промежуточная аттестация и итоговый урок по географии за курс 6 класса

2

 

ИТОГО

34

10

1. Введение (1 час)

Открытие, изучение и преобразование Земли.

Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география.
Земля — планета Солнечной системы.

Вращение Земли. Луна.
Предметные результаты обучения:

Учащийся должен
уметь:
- называть методы изучения Земли;
- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;
- приводить примеры географических следствий движения Земли.

2.Виды изображений поверхности Земли (9 ч)

План местности (4 ч)
Понятие о плане местности.

Что такое план местности? Условные знаки.
Масштаб.

Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.
Стороны горизонта. Ориентирование.

Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.
Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.
Составление простейших планов местности.

Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.
Практикумы.

1. Изображение здания школы в масштабе.

2. Определение направлений и азимутов по плану местности.

3. Составление плана местности методом маршрутной съемки.

Географическая карта (5 ч)
Форма и размеры Земли.

Форма Земли. Размеры Земли. Глобус — модель земного шара.
Географическая карта.

Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты.
Градусная сеть на глобусе и картах.

Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и карте.
Географическая широта. Определение географической широты.
Географическая долгота.

Определение географической долготы. Географические координаты.
Изображение на физических картах высот и глубин.

Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.
Практикумы.

4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

Предметные результаты обучения:

Учащийся должен
уметь:
- объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;
- находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;
- читать план местности и карту;
- определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;
- производить простейшую съемку местности;
- работать с компасом, картой;
- классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;
- ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;
- определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических

  объектов на глобусе;
- называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.


3. Строение Земли. Земные оболочки (22 ч)

Литосфера (5 ч)
Земля и ее внутреннее строение.

Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора. Магматические, осадочные, метаморфические горные породы.
Движения земной коры.

Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.
Рельеф суши. Горы.

Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах.
Равнины суши.

Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени.
Рельеф дна Мирового океана.

Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.
Практикумы.

5. Описание форм рельефа.

Гидросфера (6 ч)
Вода на Земле.

Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.
Части Мирового океана.

Свойства вод Океана. Что такое Мировой океан. Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства вод океана. Соленость. Температура.
Движение воды в океане.

Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.
Подземные воды.

Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.
Реки.

Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.
Озера.

Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.
Ледники.

Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.
Практикумы.

6. Составление описания внутренних вод.

Атмосфера (7 ч)
Атмосфера: строение, значение, изучение.

Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.
Температура воздуха.

Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года.
Атмосферное давление. Ветер.

Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.
Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и ненасыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.
Погода и климат.

Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.
Причины, влияющие на климат.

Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.
Практикумы.

7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

8. Построение розы ветров.

9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

Биосфера. Географическая оболочка (4 ч)
Разнообразие и распространение организмов на Земле.

Распространение организмов по территории суши. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.
Природный комплекс.

Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.
Практикумы.

10. Составление характеристики природного комплекса (ПК).

Предметные результаты обучения:

Учащийся должен уметь:
- объяснять значение понятий: «гидросфера», «литосфера», «атмосфера», «рельеф», «Мировой океан», «море», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»;
- называть и показывать основные географические объекты;
- работать с контурной картой;
- называть методы изучения земных недр и Мирового океана;
- приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;
- определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;
- классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;
- объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы;
- измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур,   среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;
- составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану;
- описывать погоду и климат своей местности;
- называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;
- называть меры по охране природы.

Население Земли (3 ч)
Население Земли.

Человечество — единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек и природа. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.

Предметные результаты обучения:

Учащийся должен
уметь:
- рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;
- составлять описание природного комплекса;
- приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.


Метапредметные результаты обучения:

Учащийся должен
уметь:
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
- планировать свою деятельность под руководством учителя;
- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
- работать в соответствии с предложенным планом;
- участвовать в совместной деятельности;
- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;
- оценивать работу одноклассников;
- выделять главное, существенные признаки понятий;
- определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
- сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
- высказывать суждения, подтверждая их фактами;
- классифицировать информацию по заданным признакам;
- искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;
- работать с текстом и нетекстовыми компонентами:
- давать характеристику географических объектов;
- классифицировать информацию;
- создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.


Личностные результаты обучения:

Учащийся должен
обладать:
- ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- опытом участия в социально значимом труде;
- осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Перечень географических объектов (номенклатура)

Тема «Литосфера»

Равнины: Амазонская низменность, Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины (Северная Америка).

Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское.

Горы: Гималаи, гора Эверест (Джомолунгма), гора Эльбрус, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Скандинавские, Аппалачи, Атлас.

Вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи, Этна.

Места распространения гейзеров: острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка, горы Кордильеры.

Тема «Гидросфера»

Моря: Чёрное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское.

Заливы: Бенгальский, Мексиканский, Персидский, Гвинейский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея.

Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка.

Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское, Западных ветров, Бразильское.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь, Терек, Хуанхэ.

Озера: Каспийское море-озеро, Байкал, Ладожское, Аральское, Виктория, Танганьика, Верхнее, Онежское.

Области оледенения: Антарктида, Гренландия, ледники Гималаев и Кордильер, Аляски.

Планируемые результаты изучения предмета «География 6 класс»

Ученик научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

-  представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Ученик получит возможность научиться:

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ;

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

   

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 Критерии оценки устного ответа:

 Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.

«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.

«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.

Критерии оценки   выполнения практических  работ

 Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

 Отметка «4». Практическая   работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).

Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

 Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

 Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается, плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.

 Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик: выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

ли не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

е более двух грубых ошибок; или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

 

Оценка "2" ставится, если ученик: допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";или если правильно выполнил менее половины работы.

Выполнение контрольных  тестовых заданий

                     86 - 100%      -  «5»

                     66 – 85%        -  «4»

                     50 - 65%        –  «3»

                     49%  и  менее – «2»;  

Критерии оценки сообщения

«5»- Правильно осуществленный отбор содержания по теме. Учащийся свободно владеет материалом. Подсматривает даты, сложные термины, названия. Отвечает полно, последовательно и раскрывает сущность поставленного вопроса. Даёт точные ответы на вопросы по теме сообщения. Речь правильная и чистая.

«4»- Правильно осуществленный отбор содержания по теме. Подсматривает не только даты, термины, названия, но и текст доклада. Дан неполный ответ на поставленный вопрос. Не допускает грубых речевых ошибок.

Возможно получение  более высокого балла, если учащийся дал полный ответ на дополнительный вопрос.

«3»Отметка ставится за правильный отбор содержания по теме, но учащийся читает доклад, сообщение по тексту. Учащийся не ответил на вопросы, или ответил, но с помощью наводящих вопросов преподавателя.

Если ответы даны самостояте

Критерии оценки проектной работы учащихся

Критерии

Обоснование критериев

Баллы

Содержание

Полнота раскрытия темы

полно

частично

не раскрыта

10

5

0

изложение аспектов темы

изложены полно

частично

не изложены

10

5

0

изложение стратегии решения проблемы

Изложена стратегия решения проблем

Процесс решения неполный.

Процесс решения неточный или неправильный

10

5

0

логика изложения информации

логичное изложение материала

нарушение логики

отсутствие логики

10

5

0

использование  ресурсов

использование более 1 ресурса

использован 1 ресурс

не использован ни один ресурс

10

5

0

Самостоятельная работа группы

Слаженная работа в группе

Четко спланированная работа группы

Работа группы частично спланирована

Не спланирована работа в группе

5

3

0

Распределение ролей в группе

Вся деятельность равномерно распределена между членами команды

 Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды

Несколько членов  группы отвечают за работу всей команды.

5

 3

0

Авторская оригинальность

Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров  

В презентации присутствуют авторские находки

Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности

5

3

0

Степень самостоятельности работы группы

полная самостоятельность при выполнении работы

частичная самостоятельность работы группы

несамостоятельная работа группы

5

3

0

Оформление проектной работы

Стиль

соблюден единый стиль оформления

наблюдаются некоторые нарушения соблюдения стиля

не соблюден стиль

5

3

0

Использование цвета

грамотно подобранная цветовая гамма

наличие несоответствия в цветовой гамме

нарушение гармонии цветовой палитры

5

3

0

Анимационные эффекты

Рационально использованы возможности компьютерной анимации

Нерационально использованы возможности компьютерной анимации

Не использованы возможности компьютерной анимации

5

3

0

Расположение информации на  слайде

Оптимальное расположение информации на слайде

 Некоторые нарушения  в расположении информации на слайде

Нарушения  в расположении информации на слайде

5

3

0

Разнообразие видов слайдов

Использованы разнообразные виды слайдов

Использован 1 вид слайдов

3

0

Использование графиков, рисунков, музыки, видео в работе

Оправданное включение в работу графиков, рисунков, музыки, видео в работе

Неоправданное включение в работу графиков, рисунков, музыки, видео в работе

Отсутствие в работе графиков, рисунков, музыки, видео в работе

5

3

0

Грамматика, подходящий словарь,  отсутствие ошибок правописания и опечаток

Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

5

3

           0

Защита проектной работы

Качество доклада

Аргументированность основных позиций проекта, композиция доклада логична , полнота представления в докладе результатов работы

Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации

Не заявлены аргументы по основным позициям проекта, полное нарушение логики, не представлены результаты исследования

10

5

0

Объем и глубина знаний по теме

Докладчики демонстрируют эрудицию, отражают межпредметные связи

Докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний

Докладчики обнаруживают полноеневладение материалом

10

5

0

Культура речи, манера держаться перед аудиторией

Докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории

Докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают внимание аудитории

Докладчики теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудитории

5

3

0

Ответы на вопросы

Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся,  стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы.

Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы

Докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно

10

5

0

Деловые и волевые качества докладчика

Докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, контактен

Докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжелательность

Докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов

5

3

0

Оценка «5»  - 140 -110

Оценка «4» - 109 - 80

Оценка «3»- 79  -60

Оценка «2» – 59 - 0


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ 6 КЛАСС

 

№п.п.

Раздел.Тема урока

 Кол-во часов

Характеристика

деятельности учащихся  

планируемые результаты

система оценки

примечание

предметные

метапредметные

личностные

ВВЕДЕНИЕ (2час)

1

Вводный инструктаж  по ТБ №4. Открытие, изучение и преобразование Земли

Обозначение на контурной карте маршрутов великих путешественников.»

Называть методы изучения Земли; называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми

Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию.

практикум

2

Земля – планета Солнечной системы

Работа с рисунками «Планеты Солнечной системы», «Вращение Земли вокруг Солнца

Понимание влияния космоса Землю

Добывать знания о поясах освещенности, вращении Земли вокруг своей оси. Демонстрировать движение Земли по околосолнечной орбите и вращение вокруг земной оси.

Наблюдать действующую модель движения Земли вокруг своей оси и Солнца, фиксировать положения Земли в дни равноденствия и солнцестояния.

устный опрос

ВИДЫ  ИЗОБРАЖЕНИЙ  ПОВЕРХНОСТИ  ЗЕМЛИ (9 часов)

ПЛАН МЕСТНОСТИ- 4часа

3

Понятие о плане местности. Масштаб Практическая работа № 1. «Изображение здания школы в масштабе».

Называть и объяснять значение терминов; приводить примеры перевода одного вида  масштаба в другой; читать план местности.

Работать в соответствии с предложенным планом; оценивать работу одноклассников; высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию.

Работа с планом местности. Отработка умений выбирать масштаб, переводить цифровой масштаб в именованный

Практикум   

4

Стороны горизонта. Ориентирование.

Практическая работа №2 «Определение направления и азимутов по плану местности»

Ориентироваться на местности при помощи компаса, карты  и местных предметов; определять азимут, направление.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию.

Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Определение сторон горизонта по компасу. Определение направлений и азимутов по плану местности.

Практикум  

 

5

Изображение на плане неровностей земной поверхности

Называть и  давать определение терминам; читать план.

Выделять главное, существенные признаки понятий; классифицировать информацию по данным признакам; определять критерии для сравнения фактов, событий, объектов.

Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Определение по плану местности высот холмов и глубин впадин. Определение по расположению горизонталей крутого и пологого склонов холма.

Изображение с помощью горизонталей холма и впадин.

6

Составление простейших планов местности Практическая работа №3 «Составления плана местности маршрутной съемкой»

Производить простейшую съемку местности; определять  направления, расстояния на плане, карте и местности.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; классифицировать информацию по заданным признакам.

Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека.

Составление плана местности методом маршрутной съемки

Практикум  

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА – 5 часов

7

Формы и размеры Земли. Географическая карта.

Давать определение понятиям, знать размеры Земли; читать карту; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;

Выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Работа с глобусом и картами различных масштабов. Определение по глобусу и карте направлений и расстояний

Работа по карточкам

8

Градусная сеть на глобусах и картах.

Находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

Участвовать в совместной деятельности. Сравнивать объекты, факты, явления по заданным критериям.

Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Определение по глобусу и картам различных параллелей и меридианов.

устный опрос

9

географическая широта

Классифицировать информацию по заданным признакам; называть и показывать элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности

 Умение ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

 

Формирование и развитие по средствам географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Определять «географическую широту»,

карточка

10

географическая долгота. Географические координаты

Классифицировать информацию по заданным признакам; называть и показывать элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности

Осознать необходимость в умении находить по заданным координатам объекты

 Проводить самостоятельный поиск географической информации.

Определять географические координаты  точек земной поверхности.

тест

11

изображение на физических картах высот и глубин. Практическая работа №4 «Определение координат объектов».

Классифицировать информацию по заданным признакам

называть и показывать элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности

Классифицировать информацию по заданным признакам

называть и показывать элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности

Классифицировать информацию по заданным признакам

Строение Земли Оболочки Земли. 19часов

ЛИТОСФЕРА -5часов

12

Проверочная работа по теме «План местности» Земля и ее внутреннее строение

Объяснять значение терминов;  виды земной коры; внутреннее строение

Земли.

Работать в соответствии с поставленной задачей; участвовать в совместной деятельности; оценивать работу одноклассников.

Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Выполнение в тетради рисунка «Внутреннее строение Земли». Определение минералов и горных пород по отличительным признакам. Сравнение горных пород, различающихся по происхождению.

тест

13

Движение земной коры. Вулканизм.

Называть и показывать основные географические объекты; называть методы изучения земных недр; определять на карте сейсмические районы мира.

Высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам; создавать тексты разных типов.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к человеку и его мнению

Подготовка сообщений о крупнейших землетрясениях и извержениях вулкана. Оценка влияния природных катастроф, связанных с литосферой, на деятельность населения и способов их предотвращения.

тест

14

Рельеф суши. Горы

Приводить примеры основных форм рельефа и объяснять их связь с тектоническими структурами; определять абсолютную и относительную высоту точек.

Работать в соответствии с предложенным планом; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к человеку и его мнению

Определение по карте расположения на материках различных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной  Америке.

устный опрос

15

Равнины суши.

Практическая работа № 5.

«Составление описания форм рельефа»

Классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать работу одноклассников.

Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Определение по карте расположения на материках наиболее крупных равнин, их протяженности. Сравнение полезных ископаемых равнин и горных районов.

Практикум 5.

 .

16

Рельеф дна Мирового океана

Называть и показывать основные географические объекты; работать с контурной картой.

Работать с поставленной задачей, в соответствии с предложенным планом

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к человеку и его мнению

Определение по картам шельфов материков и их частей, материковых островов, серединно-океанических хребтов океанов.

устный опрос

17

Вода на Земле

Называть и показывать основные географические объекты.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Составление схемы мирового круговорота воды.

Обозначение на контурной карте океанов, крупных внутренних и внешних морей.

18

Части Мирового океана. Свойства вод океана

Называть и показывать основные географические объекты.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Составление схемы мирового круговорота воды.

Обозначение на контурной карте частей океана.

19

Движение воды в океане

Объяснять особенности движения вод в Мировом океане.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

Составление схемы возникновения приливов и отливов под воздействием притяжения Луны

Обозначение на  контурной карте теплых и холодных течений.

20

Подземные воды.

Объяснять значение терминов; объяснять способы образования подземных вод.

Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.

Устанавливать причинно-следственные связи.

 Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

.Выполнение в тетради рисунка «Грунтовые воды»

презентации

21

Реки

Называть и показывать на карте части реки; давать определения терминам; наносить на контурную карту крупнейшие реки мира и России.

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

Описание реки своей местности по плану.

проект

22

озера Практиктическая работа №6. Составление описания внутренних вод

Виды озерных котловин; составлять краткую характеристику объекта по плану.

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Обозначение на контурной карте крупных озер и водохранилищ.

Практикум

23

ледники

Называть и объяснять  термины; объяснять происхождение ледников и вечной мерзлоты; показывать на карте.

применять методы информационного поиска; уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

 Обозначение на контурной карте крупных горных и покровных ледников, границ зоны вечной мерзлоты. Выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты.

устный опрос

АТМОСФЕРА (6 часов)

24

Атмосфера: строение, значение, изучение

 Объяснять строение, значение  атмосферы; объяснять особенности циркуляции атмосферы.

уметь самостоятельно выделять познавательную цель;

искать и выделять необходимую информацию;

формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.

формирование навыков самокоррекции в индивидуальной и коллективной учебной деятельности

Выполнение в тетради рисунка «Строение атмосферы». Доказательство изменения плотности атмосферы и состава воздуха в верхних слоях по сравнению с поверхностным слоем.

тест

25

Температура воздуха Практическая работа №7.

Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

Определять температуру воздуха, амплитуды температур.

осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий.

формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Выявление зависимости между географическим положением территории и температурой воздуха в пределах этой территории. Расчет средней температуры. Формулирование вывода о зависимости между температурой воздуха и высотой Солнца над горизонтом.

Практикум

26

Атмосферное давление. Ветер. Практическая работа №8.

Построение розы ветров.

Измерять атмосферное давление, направление и силу ветра.

Планировать свою деятельность под руководством учителя; уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

формирование познавательного интереса к предмету изучения

Измерение атмосферного давления с помощью барометра. Выполнение рисунка: изображение направления движения воздуха в дневном и ночном бризе. Сравнение температуры и давления над сушей и морем днем и ночью.

практикум

27

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Практическая работа № 9.

Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным

Знать виды атмосферных осадков; объяснять способ определения влажности; измерение количества атмосферных осадков.

Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы;

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

Выявление зависимости количества воды в воздухе от его температуры. Определение количества воды в насыщенном воздухе при заданных температурах

Практикум  .

28

Погода.

Климат.

Описывать погоду и климат своей местности.

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

добывать недостающую информацию с помощью вопросов;

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Заполнение календаря погоды. Измерение среднесуточной температуры зимой и летом. Сравнение розы ветров и диаграммы облачности, характерных для своей местности.

Описание климата своей местности по плану. Обозначение на контурной карте основных факторов, влияющих на его формирование.

таблица

29

Причины, влияющие на климат.

Тепловые и климатические пояса Земли: называть и показывать  на карте; объяснять причину образования.

Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы;

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Выполнение в тетради рисунка: изображение положения Земли по отношению к Солнцу днем и ночью; положения земной оси по отношению к Солнцу зимой и летом; областей, для которых характерны полярный день и полярная ночь.

схема

БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА. 2 ч

30

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

Объяснять значение терминов; объяснять размещение живых организмов на Земле и Мировом океане; объяснять влияние живых организмов  на природу Земли.

Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы;

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Характеристика одной из природных зон по плану. Работа с картой «Природные зоны мира». Подготовка сообщений по теме «Охрана  биосферы». Рассказы о  заповедниках, национальных парках и представителях растительного и животного мира.

Обозначение на контурной карте границ природных зон.

31

Природный комплекс Практическая работа№10.

Составление характеристики природного комплекса.

Называть и показывать на карте ПК, объяснять причины образования. Составлять характеристику ПК.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Изучение ПК своей местности и их описание по плану.

Практикум  

НАСЕЛЕНИЕ-1час

32

Население Земли

Уметь рассказывать о численности населения Земли; называть основные типы населенных пунктов; называть и показывать объекты на карте.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно  сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Изучение этнографических особенностей различных народов. Описание особенностей жилища, одежды, еды, быта, праздников. Посещение краеведческого музея.

Обозначение на контурной карте численности населения каждого материка; границ наиболее заселенных стран; городов с населением более 10 млн. человек.

33

Промежуточная аттестация. Тестирование по географии за курс 6 класса

Выполнение тестовых заданий.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

 Структурировать  знания. Осознавать качество и уровень усвоения материала

Уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Контроль полученных знаний

тест

34

Анализ тестирования.

Итоговый  урок по географии за курс 6 класса

Работа с учебником, атласом.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 УМК  ученика:

1.Т. П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. «Начальный курс географии. 6 класс». - М.: Издательство «Дрофа», 2012.

2. Географический атлас. 6 класс. – М.: Дрофа, 2014.

3.Контурная карта. 6 класс.- .М.: Дрофа, 2014.

 

УМК учителя:

Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова География. Начальный курс. 6 класс, 2012г.

2. Географический атлас. 6 класс. – М.: Дрофа, 2014.

3. Т.А. Карташова, С, В. Курчина Рабочая тетрадь к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой география. Начальный курс 6 класс.

 М.,   Дрофа, 2015

 

Техническое оснащение:

Компьютер

Мультимедийный проектор

Принтер

Экран

Интернет

Интернет ресурсы

  1. 1.http://fcior.edu.ru федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  2. 2.http://rgo.ru/teachers/geography
  3. 3.geo.1september.ruГеография"  Издательского дома "Первое сентября"  geo.1september.ru - газета "География"                            

4.http://geography.kz  Сайт «География»

5. rgo.ru - Всероссийская общественная организация "Русское географическое общество"

6.   http://geo.metodist.ru/ Методическая лаборатория географии

7.http://www.alleng.ru/edu/geogr.htm   Образовательные ресурсы Интернета - География

8.http://pedsovet.su

9.сайты по географии

10 .Раздел "География страницы "Школьный учитель" на сайте Завуч

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре на 2015-2016 уч.год для 6 класса, составленная в соответствии с ФГОС

Рабочая программа по физкультуре на 2015-2016 уч.год для 6 класса, составленная в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год

Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год. Уровень обучения – базовый. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Учебник - Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатик...

Рабочая программа биология 10 класс 2015-2016 год базовый уровень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа  по биологии для 10 класса (базовый уровень) ставит целью обеспечение подготовки школьников к реализации своего дальнейшего образовательного и професс...

Рабочая программа по истории на 2015-2016 учебный год (ФГОС второго поколения)

Рабочая программа по истории для 5–9 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного образования (Прик...

Рабочая программа по истории на 2015-2016 учебный год (ФГОС первого поколения)

Рабочая программа по истории для 5–9 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного образования (Прик...

Рабочая программа по английскому на 2015-2016 год для 5 класса.В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина, О. В. Дуванова, Е. В. Кузнецова; учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. «Просвещение», 2012г.

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по английскому языку 2012г....