Календарно-тематическое планирование для 7 класса. География.
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме

Вязовкин Антон Михайлович

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, рабочей программы для предметной линии учебников «Сферы», автор В.П. Дронов, Л.Е. Савельева, 5 – 9 классы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Российской Федерации

Департамента образования Администрации городского округа Самара

муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 73 городского округа Самара

Адрес: г. Самара, ул. Майская, д. 47, тел. 933-21-58

"Утверждаю"

"Согласовано"

Рассмотрено

Директор МБОУ               СОШ № 73 г.о.Самара

________/Дрожджа Н. Б.

зам. директора по УВР

_______/Глущенко Т. А.

на заседании МО

_______/Елина С.Н.

 

протокол № ______

"_____"_______2014г.

"_____"_______2014г.

"_____"_______2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ

7 класс

Предметная линия учебников:   География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев.

Учебник для 7 класса. – М.: Дрофа, 2010

Составитель: Вязовкин А.М.

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

Протокол № _____от «___» ____20__



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

 Рабочая программа по географии составлена на основе примерной программы  для  6-10 кл. под редакцией И. В. Душиной (М.: Дрофа), 2008.

Цель:

           Создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения.

Задачи:

1.формирование системы географических знаний как составной части научной картины мира;

2. расширение представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли;

3. развитие понимания закономерностей размещения населения и организации хозяйства.

  1. Общая характеристика учебного предмета:

           По содержанию данный курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

           Он завершает формирование у учащихся представление о географической картине мире, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов разных территорий.

Предмет география входит в естественнонаучную сферу наук.

  1. Место предмета в учебном плане

           Рабочая программа рассчитана на 68 часов по 2 часа в неделю сроком на 1 календарный год.

  1. Требования к уровню подготовки.

Учащиеся в ходе изучения курса географии «Материки и океаны» должны освоить следующие параметры:

Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

 - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

 - особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

 - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

 - применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

 - по схемам круговороты вещества и энергий;

 - компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

 - объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

 - особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

 - вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

  1. Содержание программы

Введение ( 3  часа )

Предмет  географии  материков  и  океанов.  Общая  география  и  страноведение

История  исследования  Земли  человеком.  Великие  географические  открытия. 

Выдающиеся         путешественники  и  географы. Современные  географические  исследования  Земли.

Географические  карты  прошлого  и  настоящего  времени.  Значение  и  исполь-зование  карт. Определение  по  картам  географических  координат,  расстояний  и 

 направлений.

Земля уникальная планета (12ч)

Литосфера.  Литосферные  плиты  и  их  движение.  Гипотеза  Альфреда  Вегенера Пангея.  Панталасса.  Гондвана  и  Лавразия. Срединно-океанические  хребты. 

Глубоководные  желоба.  ПлатформыСкладчатые  области

Тихоокеанское  огненное  кольцо.

Рельеф  Земли  и  его  главные формы.

Виды  равнин  и  гор.  Крупнейшие  равнины  и  горы  Земли.

Атмосфера

Распределение  света,  тепла  и  влаги  по  земной поверхности. 

Пояса  освещённости  и  тепловые  пояса  Земли.  Климатообразующие  факторы.           Климаты  Земли.  Основные  и  переходные  климатические  пояса  Земли

Гидросфера.  Мировой  океан  и  его  части.  Крупнейшие  моря,  заливы  и  проливы  Земли.  Движение  воды  в  океане.  Суша  в  океане,  крупнейшие  острова  и  полуострова  мира. 

Шельф  и  его  значение  для  человека.  Воды  суши,  их  разнообразие  и  роль  в  жизни  человека.

Биосфера - особая  оболочка  Земли. 

Разнообразие  растительного  и  животного  мира.

Географическая  оболочкаПриродная  зональность и  вертикальная  поясность.

Земля - планета  людей.

       Крупнейшие  страны  и  народы  Земли.  Размещение  населения  мира.  Миграции  населения  в  прошлом  и  настоящем.

Материки  и  океаны ( 50 часов )

 Африка ( 11  часов )

История  исследования  материка:  путешествия  финикийцев,  Васко  да  Гама, 

Д. Ливингстон,  Г. Стэнли,  Н.И.  Вавилов.

Размеры  и  географическое  положение  Африки.

Особенности  строения  земной  коры  и  размещение  основных  форм  рельефа. 

Крупнейшие  равнины и  горы  Африки. 

Размещение  важнейших  видов  полезных  ископаемых.

Климат  Африки.  Распределение  температуры  воздуха  и  осадков.  Африка – самый  жаркий  материк  Земли.  Климатические  пояса  Африки  и  их  характерные

черты. 

 Климатограмма.

Внутренние  воды  Африки.  Особенности  внутренних  вод  Африки.  Крупнейшие реки,  озёра,  водопады  материка.

Природные  зоны  Африки.  Характеристика  природных  зон  Африки:  влажные 

экваториальные  леса,  саванны  и  пустыни  Африки.  Типичные  почвы,  характерные  представители  животного  и  растительного  мира.  Особо  охраняемые  территории. 

Крупнейшие  национальные  парки.

Страны  и  народы  Африки.  Особенности  формирования  политической  карты 

Африки.  Крупнейшие  страны.  Особенности  расового  и  национального  состава. 

Крупнейшие  народы.  Особенности  хозяйства,  культуры  и  быта  африканских 

народов.

Географическое  районирование  Африки:  характеристика  Северной  (Алжир, 

Египет),  Западной  (Сенегал,  Нигерия),  Центральной  (Д.Р.  Конго),  Восточной 

 (Эфиопия,  Танзания,  Мадагаскар)  и  Южной  Африки  (ЮАР,  Намибия).

Австралия  и  Океания ( 4  часа )

История  открытия  и  исследования Австралии  и  Океании.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи: 

 А. Тасман,  Дж. Кук,  Н.Н. Миклухо-Маклай.

Размеры,  особенности  географического  положения  и  природы  Австралии. 

Крупнейшие  формы  рельефа. 

Австралия –самый  сухой  материк  Земли.  Саванны  и  пустыни  Австралии.  Своеобразие  растительного  и  животного  мира.  Эндемики  Австралии.  Население  Австралии.  Австралийский  Союз.  Регионы  Австралии:  Восточная,  Центральная  и  Северная  Австралия.

Океания.  Особенности  природы  и  населения.  Микронезия  (Палау),  Меланезия  (Папуа-Новая  Гвинея)  и  Полинезия  (Гавайи  и  Таити).

Южная  Америка ( 7  часов )

История  открытия  и  исследования  Южной Америки. 

Выдающиеся  путешественники  и  исследователи:  Х. Колумб,  А. Веспуччи, 

Ф. Писарро,  Ф.  де  Орельяно,  А. Гумбольдт,  Г.И Лангсдорф,  Н.И Вавилов.

Размеры  и  географическое  положение  материка.

Особенности  строения  земной  коры,  размещение  главных  форм  рельефа  и  важнейших  видов  полезных  ископаемых.

Особенности  климата  и  внутренних  вод  Южной  Америки.  Южная  Америка – самый  влажный  материк  Земли.  Крупнейшие  реки, озёра  и  водопады.

Природные  зоны  Южной  Америки:  сельва,  кампос  и  льянос,  пампа,  пустыни  и  области  высотной  поясности.

Страны  и  народы  Южной  Америки.  Крупнейшие  страны. 

Особенности  расового  и   национального  состава. 

Хозяйство,  культура  и  быт  южноамериканских   народов.

Регионы  Южной  Америки:  Амазония  (Бразилия),  Атакама  (Чили),  Патагония  и  Гран-Чако  (Аргентина),  Андские  страны  ( Перу  и  Боливия).

        Антарктида ( 2  часа )

История  открытия  и  исследования  Антарктиды.   Выдающиеся  путешественники  и  исследователи:  Д. Кук,  Ф.Ф. Беллинсгаузен,

  М.П. Лазарев,  Р. Амундсен,  Р. Скотт.

Географическое  положение  Антарктиды.  Антарктика.  Особенности  природы. 

Антарктида – самый  холодный  материк  Земли. 

Ледниковый  покров  материка.  Антарктические  пустыни.

 Океаны  Земли ( 3  часа )

Тихий  океан.  История  исследования.  Выдающиеся  мореплаватели  и  исследователи: Ф. Магеллан,  Дж. Кук,  И.Ф. Крузенштерн  и  Ю.Ф. Лисянский,  С.О. Макаров,  Т. Хейердал.  Размеры, географическое  положение, крупнейшие  моря,

 заливы, проливы,  острова  и  полуострова. 

Характерные  черты  водных  масс.  Важнейшие  течения.  Тайфуны  и  цунами. 

Выдающиеся  объекты  в  Тихом  океане:  Филиппинское  море,  Марианский  желоб, 

вулкан  Мауна  Лоа,  остров  Пасхи,  атолл  Бикини.  Особенности  морской  раститель-ности  и  животного  мира  океана.

Атлантический  океан.  История  исследования,  выдающиеся  мореплаватели:

  Эрик  Рауди,  Б. Диаш,  Х. Колумб,  Д. Кабот.  Размеры,  географическое

положение,  крупнейшие  моря,  заливы,  проливы,  острова  и  полуострова.

Характерные  черты  водных  масс.  Главные  течения.  Выдающиеся  объекты: 

 Азовское  море,  Мраморное море,  срединно-океанический  хребет,  остров  Исландия,

Бермудский  треугольник, остров  Мартиника,  залив  Фанди,  Гольфстрим. 

Характерные представители  животного  и  растительного  мира.

Индийский  океан.  История  исследования.  Васко  да  Гама,  Дж. Кук.  Размеры  и  географическое  положение  океана.  Крупнейшие  моря,  заливы, 

проливы,  острова  и  полуострова.  Особенности  природы  океана.  Выдающиеся

объекты:  Красное  море,  Персидский  залив,  Сейшельские  острова.  Особенности 

растительного  и  животного  мира  океана.

Северный  Ледовитый  океан.  История  исследования.  С.И. Челюскин,  Р. Пири,  Ф. Кук,  Н.А. Норденшельд,  Г. Седов,  Р. Амундсен,  Ф. Нансен,  О.Ю. Шмидт,  И.Д.    Папанин.  Размеры  и  географическое  положение.  Крупнейшие  моря,  заливы, 

проливы,  острова  и  полуострова.  Особенности  природных  условий  Арктики.  Выдающиеся  объекты:  Восточно-Сибирское  море,  остров  Гренландия,  Северная  Земля,  остров  Врангеля.  Характерные  представители  растительного  и  животного  мира.

Северная  Америка ( 6  часов )

История  открытия  и  исследования  материка.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи:  Лейф  Эйриксон,  Х. Колумб,  Э. Кортес,  Дж. Кабот,  Г. Гудзон,  Ла  Саль,  В. Беринг, А. Чириков,  Г.И. Шелихов,  А.А. Баранов,  Дж. Франклин,  Р. Амундсен.

Размеры  материка,  его  географическое  положение.

Характерные  черты  строения  земной  коры,  рельефа    распространения  полез-ных  ископаемых.

Краткая  характеристика  климата  и  внутренних  вод  материка.  Крупнейшие  реки,  озёра,  водопады  и  ледники.

Особенности  распространения  природных  зон,  типичные  почвы,  раститель-ность  и  животный  мир  Северной  Америки.  Арктические  пустыни,  тундра,  леса  умеренного  пояса,  прерии,  пустыни,  саванны,  переменно-влажные  леса,  области  высотной  поясности.

Особо  охраняемые  территории. 

Национальные  парки.

Крупнейшие  страны  Северной  Америки.  Характерные  черты  населения  Северной  Америки,  особенности  культуры  и  быта.

Регионы  Северной  Америки:  США,  Канада,  Мексика,  Центральная  Америка  и  Вест-Индия.

Евразия ( 17  часов )

Размеры,  географическое  положение  и  история  исследования  Евразии.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи:  М. Поло,  А. Никитин,  П.П. Семёнов-Тян-Шанский,  Н.М. Пржевальский,  П.К. Козлов,  В.А. Обручев.

Особенности  строения  земной  коры.  Крупнейшие  равнины  и  горы  Евразии.  Особенности  размещения  важнейших  полезных  ископаемых.

Особенности  климата  и  внутренних  вод  материка.  Крупнейшие  реки  и  озёра.

Характерные  черты  размещения  природных  зон  Зарубежной  Евразии, 

типичные  почвы,  флора  и  фауна.  Арктические  пустыни,  тундра,  тайга,  смешанные и  широколиственные  леса,  степи,  пустыни,  саванны,  переменно-влажные 

и  влажные экваториальные  леса, 

области  высотной  поясности.  Особо  охраняемые  территории.  Крупнейшие  национальные  парки  и  заповедники.

Крупнейшие  страны  и  народы  Евразии.  Особенности  их  хозяйства,  культуры  и  быта.  Выдающиеся  памятники  истории  и  культуры  стран  Европы  и  Азии.

Краткая  характеристика  регионов  Зарубежной  Европы  на  примере  отдельных  стран:  Северная  Европа  (Норвегия,  Швеция  или  Финляндия),  Средняя  Европа 

(Великобритания,  Германия, Франция,  или  Швейцария),  Южная  Европа

 (Испания,  Италия  или  Греция),  Восточная  Европа  (Польша,  Чехия  или  Венгрия).

Краткая  характеристика  регионов  Зарубежной  Азии  на  примере  отдельных 

 стран:  Юго- Западной  (Турция,  Израиль,  Саудовская  Аравия,  ОАЭ, 

 Ирак  или  Иран),  Южной  Индия),  Центральной  (Казахстан,  Туркмения,

  Узбекистан,  Киргизия  или  Таджикистан),  Восточной  (Китай  или  Япония) 

и  Юго-Восточной  Азии  (Таиланд,  Малайзия,  Вьетнам,  Индонезия  или 

Филиппины).

Земля – наш  дом ( 3  часа )

Закономерности  географической  оболочки  и  взаимодействие  общества  и  природы.  Изменение  природы  хозяйственной  деятельностью  человека.

  1. Учебно-методическое обеспечение.
  1. География. Материки, океаны, народы и страны. Учебник (авторы И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев).
  2. Атлас. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс ( авторы И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев).
  3. Баринова И.И., Суслов В.Г. География. Материки и океаны. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт.
  4. Рабочая программа. Н.В. Болотникова. Москва. 2010.



Предварительный просмотр:

N урока

Название тем и уроков

Кол-во час.

Форма организации урока

Проблемные и основные понятия темы, уроков

Основные виды учебной деятельности учащихся на уроке. Основные формируемые на уроке умения и навыки учащихся

Введение -

1

Что изучает география материков и океанов

1

Лекция с элементами беседы

Как люди открывали мир.

Обозначение на к/к материков, океанов, частей света и крупных островов. Знать предмет изучения географии; части света; карты материков.  Уметь читать и анализировать географические карты

2

Как люди открывали мир

1

Лекция с элементами беседы

География в древности. География в античном мире. География в раннем Средневековье (V—XIV вв.). Эпоха Великих географических открытий(XV—XVII вв.). Эпоха первых научных экспедиций (XVII—XVIII вв.) Эпоха научных экспедиций XIX в. Современная эпоха развития знаний о Земле.

Составление сводной таблицы. Знать основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых.

Уметь показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий.

3

Методы географических исследований и источники географических знаний

1

Лекция с элементами беседы

Методы географических исследований и источники географических знаний. Методы изучения Земли.

Знать историю создания карт, роль, виды и свойства карт, способы изображения явлений и процессов на картах. Уметь называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану, объяснять построение градусной сетки на карте и измерительные возможности в сравнении с глобусом

Раздел 2. Земля – уникальная планета (12 ч)

4

Литосфера

1

Лекция с элементами беседы

Литосфера. Строение материковой и океанической земной коры. Карта строения земной коры. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли.

Работа с контурными картами, обработка текстовых документов, работа с учебником.

5

Рельеф

Лекция с элементами беседы

6

Климатообразующие факторы

Климатические пояса Земли. Основные характеристики   климатических поясов. Климат и человек.

Работа с контурными картами, обработка текстовых документов, работа с учебником.

7

Климатические пояса

Лекция с элементами беседы

8

Роль гидросферы в жизни Земли

Мировой океан — основная часть гидросферы. Роль гидросферы в жизни Земли. Влияние воды на состав земной коры и образование рельефа. Вода— необходимое  условие для существования жизни.

Работа с контурными картами, обработка текстовых документов, работа с учебником.

9

Мировой океан – главная часть гидросферы

Урок изучения нового материала

10

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

11

Свойства и особенности строения географической оболочки

Урок изучения нового материала

Свойства и особенности строения географической оболочки. Свойства географической оболочки. Особенности  строения географической оболочки. Формирование природно-территориальных комплексов. Разнообразие природно-территориальных комплексов.

Работа с контурными картами, обработка текстовых документов, работа с учебником.

12

Закономерности географической оболочки

Урок изучения нового материала

13

Географическая зональность

Урок изучения нового материала

14

Население Земли

Урок изучения нового материала

Численность населения и размещение людей на Земле. Численность населения Земли. Причины, влияющие на численность населения. Народы и религии мира. Расы, этносы. Мировые и национальные религии. Культурно-исторические регионы мира.

Развитие умений и навыков работы с контурными картами и текстовыми документами

15

Население земли. Практическая работа «Определение роста населения на планете, современная численность регионов Земли»

Урок изучения нового материала

Развитие умений и навыков работы с контурными картами

Раздел 3. Материки и океаны. 50 ч

1. Африка

16

. Географическое положение. Практическая работа «Определение географического положения Африки»

1

Урок практикум

Географическое положение. История исследования. Географическое положение. Исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учеными.

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.

17

Рельеф и полезные ископаемые. Практическая работа «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых»

1

Урок практикум

Рельеф и полезные ископаемые. Рельеф. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые.

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

18

Климат

1

Урок актуализации знаний и умений

Климат. Распределение температур воздуха. Распределение осадков. Климатические пояса.

Знать особенности климата материка. Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих

факторов

19

Внутренние воды

1

Урок актуализации знаний и умений

Внутренние воды. Внутренние воды. Основные речные системы. Озера. Значение внутренних вод для хозяйства.

Характеристика речной системы с установлением связей: река - рельеф- климат. Обозначение на

20

Природные зоны. Экваториальные леса. Саванны

1

Урок актуализации знаний и умений

Природные зоны.  Экваториальные леса. Саванны. Экваториальные леса. Саванны.

Знать особенности природных зон материка

Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

21

Тропические пустыни. Влияние человека на природу

1

Урок актуализации знаний и умений

Тропические пустыни. Влияние человека на природу

Выявление закономерностей образования тропических пустынь. Знакомство с органическим миром пустынь.

22

Население материка и политическая карта

1

Урок актуализации знаний и умений

Население и политическая карта. Народы. Политическая карта.

Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Африки

Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте

23

Страны Северной Африки

1

Урок путешествие

Страны Северной Африки. Страны Северной Африки. Географическое положение, природа, население, хозяйство Алжира.

Комплексная характеристика одной из стран Северной Африки по плану.

24

Страны Судана и Центральной Африки

1

Урок путешествие

Страны Судана и Центральной Африки. Страны Судана и Центральной Африки. Географическое положение, природа, население, хозяйство Гвинеи (Республики Гвинея), Демократической Республики Конго (ДР Конго).

Комплексная характеристика одной из стран Центральной Африки по плану.

25

Страны Восточной Африки

1

Урок путешествие

Страны Восточной Африки. Страны Восточной Африки. Географическое положение, природа, население, хозяйство Кении.

Комплексная характеристика одной из стран Восточной Африки по плану.

26

Страны Южной Африки

1

Урок путешествие

Страны Южной Африки. Страны Южной Африки. Географическое положение, природа, население, хозяйство Южно-Африканской Республики (ЮАР).

Комплексная характеристика Южно- Африканской Республики по плану.

2. Австралия и Океания

27

Географическое положение. Практическая работа «Сравнение географического положения Австралии и Африки»

1

Урок практикум

Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые.

Определение

географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

28

Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны

1

Урок изучения нового материала

Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны. Климат. Внутренние воды. Органический мир.

Обозначение на карте

крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

29

Австралия

1

Урок изучения нового материала

Австралия. Население. Хозяйство.

Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Австралии

Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы.

30

Океания

1

Урок изучения нового материала

Океания. Географическое положение. Природа. Народы и страны.

Знать особенности природы, населения Океании

3.  Южная Америка

31

Географическое положение и история исследования Южной Америки

1

Урок изучения нового материала

Географическое положение. История открытия и исследования. Географическое положение. История открытия и исследования.

Определение

географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

32

Рельеф и полезные ископаемые. Практическая работа «Определение сходств и различий в рельефе Африки и Южной Америки»

1

. Урок практикум

Рельеф и полезные ископаемые. Рельеф. Анды — самые длинные горы на суше. Полезные ископаемые.

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

33

Климат и внутренние воды. Практическая работа «Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки»

1

Урок практикум

Климат. Внутренние воды. Климат. Внутренние воды.

Знать особенности климата материка, основные речные системы, озера материка. Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте.

34

Природные зоны

1

Урок изучения нового материала нового материала

Природные зоны. Изменение природы человеком. Экваториальные леса. Пустыни и полупустыни. Высотная поясность в Андах. Изменение природы человеком.

Знать особенности природных зон материка материка, характеризовать природу отдельных частей материка

35

Население и политическая карта

1

Урок изучения нового материала

Население и политическая карта. Народы. Политическая карта.

Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Ю Америки

36

Страны Востока материка. Бразилия. Аргентина

1

Урок путешествие

Страны востока материка. Бразилия, Аргентина. Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии, Аргентины.

Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

37

Андские страны. Практическая работа «Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка»

1

Урок путешествие

Андские страны. Андские страны. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу, Чили.

Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

4. Антарктида

38

Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование.

1

Урок изучения нового материала

Антарктида. Географическое положение и исследование. Природа. Антарктида. Географическое положение.

Антарктика. Открытие и исследование. Современные исследования Антарктиды.

Выработка умений работы с текстовыми документами и контурными картами

39

Природа материка

1

Урок изучения нового материала

Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Правовое положение материка

Выработка умений работы с текстовыми документами и контурными картами

5. Океаны

40

Северный Ледовитый океан

1

Урок изучения нового материала

Северный Ледовитый океан. Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане.

Выработка умений работы с текстовыми документами и контурными картами.

41

Тихий и Индийский океаны

1

Урок изучения нового материала

Тихий и Индийский океаны. Тихий океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф.

Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане. Индийский океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане.

Выработка умений работы с текстовыми документами и контурными картами. Ознакомление с географическим положением океанов, органическим миром. Исследователи и экспедиции.

42

Атлантический океан

1

Урок изучения нового материала

Атлантический океан. Атлантический океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане.

Выработка умений работы с текстовыми документами и контурными картами. Ознакомление с географическим положением океанов, органическим миром. Исследователи и экспедиции.

6. Северная Америка

43

Географическое положение

1

Урок изучения нового материала

Географическое положение. История открытия и исследования. Географическое положение. История открытия. Русские исследователи Северо-Западной Америки.

Определение

географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

44

Рельеф и полезные ископаемые

1

Урок актуализации знаний и умений

Рельеф и полезные ископаемые. Рельеф. Полезные ископаемые.

Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Северной Америки. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

45

Климат и внутренние воды. Практическая работа

1

Урок практикум

Климат. Внутренние воды. Климат. Внутренние воды.

Знать особенности климата материка. Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Знать основные речные системы, озера материка. Уметь показывать внутренние воды на карте.

46

Природные зоны

1

Урок актуализации знаний и умений

Природные зоны. Изменение природы человеком.  Арктические пустыни. Тундра. Тайга. Смешанные леса. Широколиственные леса. Степи. Изменение природы человеком.

Знать особенности природных зон материка.

Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

47

Канада

1

Урок изучения нового материала

Население и политическая карта. Канада. Народы.

Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Северной Америки.

Уметь определять по карте географическое положение стран и их столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

48

Соединенные Штаты Америки

1

Урок практикум

Соединенные Штаты Америки. Средняя Америка.  Географическое положение, природа, население, хозяйство США.

7. Евразия

49

Географическое положение

1

Урок изучения нового материала

Географическое положение. История открытия и исследования. Географическое положение. История открытия и исследования.

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

50

Рельеф и полезные ископаемые

1

Урок изучения нового материала

Рельеф и полезные ископаемые. Рельеф. Полезные ископаемые.

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

51

Климат. Практическая работа «Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки»

1

Практикум

Климат. Климат. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения.

Знать особенности климата Евразии

Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных

климатообразующих

факторов.

52

Внутренние воды

1

Урок изучения нового материала

Внутренние воды. Реки. Территории внутреннего стока.

Характеристика речной системы с установлением связей: река - рельеф- климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

53

Природные зоны. Практическая работа «Сравнение природных зон по 40 параллели а Евразии и Северной Америки»

1

Практикум

Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на карте природных зон

54

Население и политическая карта

1

Урок изучения нового материала

Население и политическая карта. Народы. Политическая карта.

Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Евразии.

Уметь определять по карте географическое положение стран и их столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

55

Политическая карта Евразии. Практическая работа « Изучение регионов Европы и Азии по плану»

Европейский и Азиатский регионы. Типология стран и их классификация по площади, географическому положению.

Описание географического положения страны по политической карте, природных условий, населения и его хозяйственной деятельности. Составление туристического                              маршрута.

56

Страны Северной Европы

1

Урок путешествие

Страны Северной Европы. Состав, географическое положение, природа, население, хозяйство региона.

Описание географического положения страны по политической карте, природных условий, населения и его хозяйственной деятельности. Составление

  туристического                              маршрута.

57

Страны Западной Европы

1

Урок путешествие

Страны Западной Европы. Страны Западной Европы.

58

Страны Восточной Европы. Украина

1

Урок путешествие

Страны Восточной Европы. Восточная Европа. Северная группа стран. Южная группа стран. Географическое положение, природа, население, хозяйство Украины.

59

Страны Южной Европы

1

Урок путешествие

Страны Южной Европы.  Италия. Южная Европа. Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии.

60

Страны Юго-Западной Азии

Урок путешествие

Страны Юго Западной Азии. Состав, географическое положение, природа, население, хозяйство региона.

Описание географического положения страны по политической карте, природных условий, населения и его хозяйственной деятельности. Составление

  туристического                              маршрута.

61

Страны Центральной Азии

1

Урок путешествие

Страны Центральной Азии. Страны Центральной Азии.

Описание географического положения страны по политической карте, природных условий, населения и его хозяйственной деятельности. Составление

  туристического                              маршрута.

62

Страны Восточной Азии. Китай

1

Урок путешествие

Страны Восточной Азии.  Страны Восточной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Китая.

63

Япония

1

Урок путешествие

Япония. Географическое положение, природа, население, хозяйство Японии.

64

Страны Южной Азии

1

Урок путешествие

Страны Южной Азии. Индия. Страны Южной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии.

65

Страны Юго-Восточной Азии

1

Урок путешествие

Страны Юго Восточной Азии. Индонезия. Страны Юго-Восточной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии.

Раздел 5. Земля – наш общий дом. 3 часа

66

Взаимодействие человеческого общества и природы

1

Урок актуализации знаний и умений

Взаимодействие человеческого общества и природы.

Ознакомление с основными этапами взаимодействия человеческого общества и природной среды. Подготовка проектов.

67

Сохранить окружающую природу

1

Урок актуализации знаний и умений

Взаимодействие человека и природы. Влияние хозяйственной деятельности людей на оболочки Земли. Мировые экологические проблемы. Экологическая карта.

Рассмотрение основных проблем экологии. Подготовка проектов.

68

Обобщающий урок

1

Урок обобщающего повторения

Выработка знаний и умений по всему разделу курса география «Материки и океаны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование 7 класс география

календарно - тематическое планирование по географии, 7 класс,...

календарно - тематическое планирование 6 класс география

Календарно - тематическое планирование по географии 6 класс на 2013 - 2014 учебный год....

Примерное календарно – тематическое планирование 7 класс география

Примерное календарно – тематическое планирование по географии « Страны и континенты» 7 класс 2 раза в неделю. /А.И. Алексеев/....

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс география

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО  « ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  И СОЦИАЛЬНОЙ...

Календарно-тематическое планирование. 6 класс. география

КТП . Учебник: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. География. Начальный курс. 6 класс, Дрофа...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...