Главные вкладки

    Технологическая карта урока географии в 7 классе на тему: «Хозяйственная деятельность человека»
    план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

    Урок помогает сформировать понятия «первичный, вторичный, третичный сектор экономики».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 09_noyabrya_2015_teh_karta.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    урока географии в 7 классе на тему: «Хозяйственная деятельность человека»

    Разработала учитель географии МКОУ «Хохольский лицей»

    Латынина Татьяна Николаевна

    Цель урока: Сформировать понятия «первичный, вторичный, третичный сектор экономики».

    Задачи

    Образовательные:

    дать представление понятиям «первичный, вторичный, третичный сектор экономики». Познакомить с факторами, влияющими на хозяйственную деятельность человека.

    Развивающие:

     развивать умение работать с картой, ЭОР, анализировать, делать выводы, развивать творческие, коммуникативные способности.

    Воспитательные:

    развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения.

    Тип урока

    Урок «открытия» новых знаний

    Технология построения урока

    Системно - деятельностная

    Планируемые результаты

    Личностные УУД:

    осознание ценности географических знаний и умений, навыков; их применения в различных жизненных ситуациях, осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; выработать свои мировоззренческие позиции.

    Регулятивные УУД: высказывать свое предположение на основе учебного материала; проговаривать последовательность действий на уроке; определять цель, проблему в деятельности; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, паре; делать выводы.

    Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формулировать и аргументировать свое мнение и позицию; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

    УМК

    Учебник «География материков и океанов 7 класс», В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев, Москва, «Дрофа», 2014.

    Ресурсы (оснащение)

    Электронное приложение www.drofa.ru, атлас, учебник, тетрадь, интерактивная доска

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    УУД

    Организационный момент

    (1 мин.)

    Приветствие детей и гостей. Проверяет готовность к уроку.

    Приветствуют.

    Проверка изученного материала

    (7 мин.)

    1. Географическая цепочка по карте.
    2. Анализ слайдов по теме «Население мира».

    Предполагаемые ответы.

    Познавательные УУД: Формирование умений передавать информацию, умений самостоятельно строить ответ, давать характеристику таблицам, рисункам, обозначениям

    Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, проявлять терпение и доброжелательность, доверять собеседнику

    Мотивация знаний

     (2 мин.)

    Говорит: «Мы продолжаем тему «Население». Вспомним историю Робинзона Крузо, описанную английским писателем Даниэлем Дефо. Как Робинзон Крузо смог выжить на необитаемом острове?

    Работают с информацией, готовятся к ответу.

    Познавательные УУД: Формирование умений находить информацию, умений самостоятельно строить ответ.

    Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, проявлять терпение и доброжелательность, доверять собеседнику.

    Первичная проверка понимания

    (3 мин.)

    Предлагает выслушать ответы на вопрос.

    Выступают, обобщают, делают выводы.

    Познавательные УУД: Формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать факты.

    Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, проявлять терпение и доброжелательность, доверять собеседнику, считаться с мнением другого человека.

    Актуализация знаний

    (5 мин.)

    Обобщает ответы. На примере истории Робинзона  Крузо хорошо видно, как и почему люди начали заниматься хозяйственной деятельностью. Сначала Робинзон просто использовал дары природы: охотился, ловил рыбу, собирал дикие плоды. Затем он начал обрабатывать землю и разводить скот, т. е. производить нужные продукты, воздействуя на природу. Это  - первичный сектор хозяйства. Позже Робинзон обрабатывал шкуры, делая из них одежду, обрабатывал древесину, изготавливая из нее мебель, делал из глины горшки. Это – вторичный сектор хозяйства. Робинзон, обучая Пятницу, не производил предметов, результатом его деятельности явилось то, что Пятница заговорил по-английски, научился управлять лодкой. Значит, потребность людей в образовании, лечении, отдыхе – это третичный сектор экономики.

    Все виды хозяйственной деятельности человека взаимосвязаны.

    Слушают, делают запись в тетради.

    Познавательные УУД:

    Осуществляют поиск информации.

    Коммуникативные УУД:

    участвуют  в коллективном обсуждении.

    Регулятивные УУД:

    Принимают учебную задачу, учитывают выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

    Осмысление содержания. Первичное применение знаний.

    (8 мин.)

    Хозяйственная деятельность человека отражена на комплексных картах. По их условным знакам можно определить:

    а) места добычи полезных ископаемых;

    б) особенности использования земель в сельском хозяйстве;

    в) районы выращивания культурных растений и разведения домашних животных;

     г) населенные пункты, некоторые предприятия, электростанции. Изображены на карте и природные объекты, охраняемые территории.

    Работа по комплексной карте «Австралия». Определите виды хозяйственной деятельности населения на ёё территории (1 ряд  - восток, 2 ряд – запад Австралии).

    Определяют, характеризуют, сравнивают хозяйственную деятельность в Австралии (восток, запад).

    Познавательные УУД:

    Осуществляют поиск информации.

    Коммуникативные УУД:

    участвуют  в коллективном обсуждении.

    Регулятивные УУД:

    Принимают учебную задачу.

    (1 мин.)

    Задает вопрос классу: «Какова же тема урока была сегодня?»

    Ответ учащихся.

    Рефлексия

    (3 мин.)

    Предлагает устно составить синквейн по теме урока.

    1строка – 1 существительное

    2строка - 2 прилагательных

    3строка – 3 глагола

    4строка – твое отношение к теме

    5 строка - ассоциации

    Предполагаемые ответы:

    Познавательные УУД: Формирование умений оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, инициативу, самостоятельность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"

    Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"...

    Технологическая карта урока географии 6 класс по теме "Атмосферные осадки"

    Данный урок разработан в соответсствии с требованиями ФГОС, материал изучается с использованием технологии критического мышления....

    Технологическая карта урока изо 1 класс по теме "Как украшает себя человек"

    Урок изобразительного искусства для 1 класса разработан на основе новых образовательных стандартов.  Целью данного урока является изучение материала по орнаментам и его видам, а также научить уча...

    Технологическая карта урока географии.Влияние климата на жизнь и здоровье человека. 8 класс

    Обобщающий урок в разделе «Климат и погода» (6 урок в разделе)...

    Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые"

    Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые". Данная разработка урока составлена в соответствии с ФГОС....