зональность географической оболочки
презентация к уроку по географии (6 класс) на тему

природные зоны Еврази: джунгли, пустыни, степи, дано понятие эпифиты, и вопросы для закрепления материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zonalnost_geograf._obol.ppt2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зональность географической оболочки.

Слайд 2

Закон географической зональности. Природные компоненты и природные комплексы закономерно изменяются по направлению от экватора к полюсам. Открыл этот закон В.В.Докучаев.

Слайд 3

Джунгли - влажные экваториальные леса В переводе «джунгли» означают слово «заросли». Часто джунглями называют труднопроходимые заболоченные участки тропических лесов. Растительный покров образует заросли вечнозеленых деревьев и кустарников. Вопросы классу. 1 где расположена эта природная зона? 2 на каких материках встречается? 3 какие здесь климатические условия? 4 бывает ли здесь засуха и снег? 5 что будет преобладать из растений- деревья или трава? 6 какой высоты они будут? 7 какого размера будут листья, если им нужно испарять много влаги? 8 где в таких лесах обитают животные?

Слайд 4

Эпифиты Это группа растений которые живут на деревьях и питаются атмосферной влагой. Также это лианы, которых тоже очень много в джунглях. Они используют для опоры стволы других деревьев и поднимаются по ним туда где падает солнечный свет.

Слайд 5

Животный и растительный мир джунглей. Растительный мир джунглей богат и разнообразен. Леса очень разнообразны по составу, только одних деревьев около 1000 видов. Это фикусы, пальмы, лианы, древовидные папоротники. Много ценных пород деревьев, например масличная пальма, из которой делают масло, эбеновое дерево, из которого изготавливают мебель и другие растения. Животный мир. Многие животные обитают на деревьях- птицы, грызуны, насекомые. К наземным обитателям относятся кистеухие свиньи, мелкие копытные, окапи, из хищных- леопард. Много обезьян, сохранились в некоторых местах и гориллы. Много муравьев, которые истребляют все на своем пути.

Слайд 6

Саванны. Распространены между тропическими лесами и пустынями, развиваются в условиях четкой смены двух сезонов- влажного и сухого, осадков выпадает до 500 мм. В Южной Америке саванны называют кампос. Растительный покров характеризуется сочетанием травяного покрова и небольшими группами или одиночными деревьями. Растения- слоновья трава, бородачи, баобабы зонтиковидные акации. Животные- антилопы, жирафы, бегемоты, слоны, львы, гепарды и многие другие.

Слайд 7

Тропические пустыни. Это самые жаркие области планеты. Занимают переходную зону от саванн к жестколиственным лесам и кустарникам. Осадки практически не выпадают, по этому растения и животные приспособились к таким условиям. Растения называются суккуленты, они имеют вместо листьев колючки, или запасают воду в своих тканях, испарения практически не происходит. Например кактусы, юкка, опунция, полыни, солянки, саксаулы. Животный мир в основном ведет ночной образ жизни, когда температура понижается, верблюды запасают воду, другие животные совершают длительные переходы в поисках воды. Так же здесь обитают тушканчики, песчанки, ящерицы, змеи, гиены, шакалы, антилопа-Джейран и другие виды.

Слайд 8

Степи Располагаются в умеренном поясе Северного и Южного полушариях. Встречаются в Северной и в Южной Америке. Там их называют прерии и пампа. Животный мир сходен с миром пустынь. Здесь так же обитают антилопы, много грызунов и птиц например суслики, сурки, мыши, слепыши. Хищные птицы- орел, степной лунь, жаворонки Из растений распространены злаки, они устойчивы к недостатку влаги. Встречаются ковыль, типчак, тонконог, мятлики. Степи сильно изменены человеком. Они практически все распаханы.

Слайд 9

Леса. Эта природная зона образована деревьями многих видов. Так же здесь присутствует и травянистый покров, и кустарники. Различают хвойные, смешенные и широколиственные леса. Они чередуются при движении с севера на юг. Там где более суровые условия растут хвойные леса. Они представлены такими породами как ель, сосна, пихта, кедр, лиственница. Смешенные леса – здесь уже появляются березы, тополя, подлесок из рябины, бересклета. Широколиственные леса занимают самые южные территории. Главные породы- клен, дуб, липа, ясень. Животный мир богат и разнообразен- белки, кабаны, медведи, лоси, тетерева, рябчики, куницы бобры, рысь.

Слайд 10

Тундра. Занимает северное побережье Евразии, Северной Америки. Здесь много болт, маленьких озер. Лето непродолжительное и достаточно прохладное. Из растений преобладают мхи и лишайники, летом присутствует и травянистый покров. Из деревьев встречаются карликовые формы например карликовая березка, карликовая ива. Из животных обитают северные олени они наиболее хорошо приспособились к таким условиям. Так же живут лемминги, тюлени, моржи, полярные совы, песци и другие.

Слайд 11

Высотная поясность Это смена природных зон в горах от подножия к вершине. С высотой понижается температура, изменяется количество осадков, условия освещенности. По этому происходит смена природных зон. Только она происходит значительно быстрее, чем на равнине. Первый пояс горы всегда соответствует той природной зоне, в которой расположены горы. Например Кавказские горы расположены в зоне лесостепи, а далее идет чередование лесов, появляется еще одна зона- альпийские луга, далее уже идут ледники. Закономерность такова: чем выше горы и чем они ближе к экватору, тем больше высотных поясов и они разнообразнее.

Слайд 12

Закрепление. 1 что такое природная зона? 2 перечислите природные зоны при движении от экватора к полюсу? 3 в какой природной зоне наиболее богат животный и растительный мир? А в какой наиболее беден? 4 от чего зависит размещение природных зон на планете? 5 расскажите закон географической зональности. 6 от чего зависит изменение природных зон в горах?

Слайд 13

Домашнее задание Параграф № 15, чтение и пересказ. Вопросы после параграфа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Географическая оболочка

Урок географии в 6 классе....

Урок по теме "Закономерности географической оболочки"

Пасечникова Елена Алексеевна, 22 марта 1972 года рождения, учитель географии и экологии МБОУ лицей, ст. Каневская, Краснодарский край, преподает географию 17 лет.С 2006 года географию преподает по лин...

Учитель Полякова Валентина Яковлевна (Серафимовская специальная общеобразовательная школа закрытого типа) Урок географии "Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки"

Урок географии по теме" Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки". При объяснении материала используются схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника. Даетс...

Урок географии "Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки"

Урок географии по теме" Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки". При объяснении материала используются схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника. Даетс...

Конспект урока по географии для 6класса "Взаимное проникновение веществ земных оболочек, их взаимодействие. Компоненты географической оболочки"

Конспект урока по географии для 6 класса на тему: "Взаимное проникновение веществ земных оболочек, их взаимодействие. Компоненты географической оболочки", дополнттельный материал....

Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение

Географическая оболочка – это окружающая нас природа, природная среда, в которой мы живем, пользуемся всеми ее благами и в свою очередь оказываем на нее влияние, часто отрицательное. Географичес...